Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания
презентация к уроку по теме
3Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3razvitie_individualnosti_uchashchihsya_v_processe_vospitaniya.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача школы – обеспечить развитие личности каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Целью воспитания является личность разносторонне и гармонично развитая, личность самостоятельная, деятельная, занимающаяся самообразованием и самовоспитанием.
Личность – человек в его социальных связях и отношениях; субъект творчества во всех его формах, рефлексии принятия решений, деятельности, воспроизводящей культуру, всю систему человеческих отношений, саму человеческую деятельность, самое себя; человек как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других.
Индивидуальный подход как принцип педагогической деятельности, включает положения личностного и дифференцированного подходов, но не сводится к ним. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учётом особенностей и уровня воспитанности ребёнка, а так же условий его жизнедеятельности.
Индивидуальность – совокупность психических свойств, особенностей и опыта каждого человека, отличающих его от других; своеобразие психики личности индивида, ее неповторимость; неповторимое своеобразие человеческой личности, высшая ступень развития ее способности воссоздавать и совершенствовать общечеловеческие ценности; человек как уникальная, самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности.
Психолог Ананьев Б.Г. писал: «Если личность – «вершина» всей структуры человеческих свойств, то индивидуальность – это «глубина» личности и субъекта деятельности».
Индивидуализация - это деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрёл в индивидуальном опыте.
Цель индивидуализации: одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность. Формирование индивидуальности предполагает, чтобы учитель признавал право ребёнка «быть самим собой».
«Кто я?», «Что я собой представляю?», «Что есть мое в этом мире?», «Кто я есть сам по себе, а не только в глазах других?».
Основные направления педагогического обеспечения индивидуальности Педагогическая поддержка становления индивидуальности; Содействие ребенку в проявлении его индивидуальности; Психолого-педагогическая коррекция индивидуальных особенностей учащихся, помощь в решении проблем ребенка и его семьи.
Педагогическая поддержка становления индивидуальности 1. Организация воспитательных дел, направленных на апробацию детьми своих возможностей в различных видах деятельности. 2. Поддержка социальных инициатив, увлечений и интересов учащихся. 3. Развитие творческих способностей детей. 4. Содействие развитию самостоятельных и самоуправленческих начал в ученическом коллективе. 5. Проведение цикла тематических классных часов и занятий по познанию и самосовершенствованию личности ребенка.
Содействие ребенку в проявлении его индивидуальности 1. Организация воспитательных дел, направленных на представление мира интересов учащихся и презентацию их личностных достижений. 2. Проведение внеклассных мероприятий состязательного характера (конкурсы, олимпиады, соревнования). 3. Организация работы с младшими школьниками, в процессе которой ученики демонстрируют свои способности, знания, умения и навыки. 4. Рефлексия ( саморефлексия ) и учет ( самоучет ) личностных достижений учащихся и других проявлений их индивидуальности. 5. Поощрение учащихся за успехи в различных видах деятельности.
Психолого-педагогическая коррекция индивидуальных особенностей учащихся, помощь в решении проблем ребенка и его семьи. 1. Изучение учащихся, выявление трудностей в их жизнедеятельности и развитии, поддержка в решении проблем. 2. Забота о создании для детей нормальных жизненных условий в школе и дома. 3. Организация мероприятий для формирования социально-правовой компетенции учеников и их родителей. 4. Привлечение специалистов школы (социального педагога, психолога) и других учреждений и организаций для работы по коррекции индивидуальных особенностей детей и оказанию помощи в решении проблем учащихся.
Р азвитие индивидуальности проходит 3 этапа: 1. «Я и мир вокруг» ( самооткрытие и самоузнавание ); 2. «Я и мой внутренний мир» (самопознание, рефлексия, апробация разных сфер проявления); 3. «Я в мире» ( самопроектирование , самоопределение).
Блонский Павел Петрович – психолог и педагог «Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные особенности детей; для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого – одинаковые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная модель развития речи учащихся в процессе обучения
Интерпретация словесного образа при помощи интеграции различных видов искусства позволит сформировать умение последовательного и грамотного построения речи, развить художественное мышление учащихся....
Развитие самостоятельности учащихся в процессе реализации практических методов обучения географии
Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитан...
ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ К САМОВОСПИТАНИЮ И САМОРАЗВИТИЮ.
Статья учителя, классного руководителя как сформировать у своих учеников потребность к самоспитанию и саморазвитию...
Развитие индивидуальности ребенка в процессе внеурочной деятельности.
Основное предназначение внеурочной деятельности– удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.Внеурочная деятельность детей в р...
Развитие самостоятельности учащихся в процессе оценивания учебной деятельности
Как нам всем известно, в связи с переходом на федеральные стандарты нового поколения акцент в образовании делается не на усвоение суммы знаний, когда учитель был транслятором, а на самостоятельную дея...
Презентация "Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания "
Способы развития индивидуальности учащихся в процессе воспитания...
Индивидуальный образовательный маршрут «Развитие личности учащегося в процессе исследовательской деятельности в условиях языкового поликультурного образования»
Индивидуальный образовательный маршрут «Развитие личности учащегося в процессе исследовательской деятельности в условиях языкового поликультурного образования»Срок реализации проблемы &nda...