Презентация "Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания "
презентация к уроку на тему
Способы развития индивидуальности учащихся в процессе воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_individualnosti_uchashchihsya_v_protsesse_vospitaniya.pptx | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содействие становлению индивидуальности на классных часах Название группы: Девиз группы: всегда помни, что ты уникален. Как и все. Зажги СВОЮ звезду!
Классный час Это одна из форм фронтальной воспитательной работы. ( Н.И.Болдырев ) Специально организованная ценностно-ориентационная деятельность. ( Н.Е.Щуркова ) Это время общения классного руководителя со своим классом. ( Е.В.Титова ) Классный час это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя. ( Л.И.Маленкова ) Это форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. ( В.П.Сазонов ) Час классного руководителя - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность. ( Л.В.Байбародова ) Это форма развития (расширения) сознания или коррекции поведения ученика через влияние на его сознание содержанием, формами, методами и технологиями. ( С.В.Кульневич )
Классный час (обобщенное понятие) это гибкая по составу и структуре форма воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов
Виды классных часов Тематический классный час ( посвящены определённой тематике, могут стать комплексными тематическими блоками или целевыми программами) Нравственный классный час ( Это время совместного поиска истины, смысла собственного и совместного существования, извлечение нравственных уроков, которые должны стать генеральной линией поведения во взрослой жизни) Ситуативный классный час
Ситуативный классный час создаёт условия для анализа собственного поведения в ситуации «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее ; решает задачу социально-нравственной адаптации личности; используется технология и методика индивидуального рефлексивного воспитания . Особенности: Открытость позиции участников. Независимость суждений. Уважение личности участников их мнений. Соблюдение этических норм общения.
Формы проведения классных часов Беседа (этическая, нравственная) Диспуты Дискуссии Встречи с интересными людьми Викторины по различным областям знаний Интерактивные игры Игры-путешествия КВНы Театральные премьеры Тренинги Конференции Диагностические игры Ролевые игры Классный час – гостиная Классный час для девочек Классный час для мальчиков Классный час - размышление Классный час - телепередача Классный час – путешествие Классный час – нравственно-психологический практикум Классный час – диалог Классный час – «парадокс» Классный час с родителями Классный час - круглый стол с острыми углами Классный час- проект или социальный проект Классный час - акция
Карта воспитанности Показатели Самооценка Оценка родит Кл. рук. Итог Эрудиция (начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки) : прочность и глубина знаний, культура речи, доказанность и аргументированность суждений, сообразительность, использование дополнительных источников Отношение к обществу(отношение к общественным нормам, закону и власти): выполнение устава школы, выполнение правил для учащихся, выполнение правил внутреннего распорядка, участие в жизни класса и школы Отношение к труду: старательность и добросовестность, самостоятельность, внимательность, бережливость, привычка к самообслуживанию Отношение к природе: бережное отношение к земле, бережное отношение к растениям, бережное отношение к животным, сохранность природы в повседневной жизнедеятельности и труде Эстетический вкус(отношение к прекрасному): аккуратность и опрятность, культурные привычки в жизни, внесение эстетики в жизнедеятельность, умение находить прекрасное в жизни, посещение культурных центров Отношение к себе: я управляю собой, своим поведением, умею организовать свое время, соблюдать правила личной гигиены, забочусь о здоровье, полезные привычки
Карта воспитанности 7б класса Список учащихся эрудиция Отношение к обществу Отношение к труду Отношение к природе Эстетический вкус Отношение к себе 1.Берёзкина Анастасия 2.Боброва Евгения 3.Волжанова Елизавета 4.Гераськина Ирина 5.Гракова Александра 6.Данилова Елена 7.Зиночкин Юрий 8.Иванова Елизавета 9.Казначеева Тамара 10.Киселёв Роман 11.Китаев Владимир 12.Лопаткин Александр 13.Маломужева Кристина 14.Махаева Наталья 15.Мещерякова Екатерин 16.Моисеев Руслан 17.Панфилова Юлия 18.Пивасова Анна 19.Прохорова Александра 20.Рапохин Данила 21.Рябова Анастасия 22.Сафин Марат 23.Фёдоров Артём 24.Юрченко Владилена Средний балл по критерию 3 4,5 4,8 3,2 4 4,8 4 4,8 4,5 4,5 3,8 4,8 4,2 3,8 4,2 3,2 4 4 4,8 4,5 4 3,2 3,8 4 4,1 4 5 5 3.5 5 4,8 4 5 4 5 4 4,5 4,5 5 5 4 4 5 4,5 4,5 4 4 5 5 4,52 4 5 5 4 4,5 5 3,5 4 5 5 5 4 4,5 5 5 4 4 5 4,5 4 3,8 4 4 4 4,4 5 5 5 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4,5 4.5 5 5 5 5 5 4 5 4,9 4 5 5 4 5 5 4 5 5 4,2 4 4,5 4 5 5 4 4 5 5 4 4 4 4 4 4,4 4 5 5 4,2 4 5 4,5 4,8 5 4,5 5 5 5 5 5 4,5 4 5 4 4 4 4,2 4,8 5 4,6
Результаты по показателям карты воспитанности
Проблемы в работе по развитию индивидуальности детей Отсутствие мотивации и, как следствие, интереса Нежелание высказывать своё мнение() Низкая самооценка учащихся Нежелание участвовать в обсуждении, подготовке классного часа Смысловой барьер
Пути и способы решения проблем Совместное определение тематики классных часов (опрос, анкетирование) Создание ситуации успеха и выбора для учащегося независимо от его успехов в учёбе Демократический стиль общения Разнообразие тем, форм и методов организации классного часа Использование ИКТ Проведение социометрии Изучение личности ученика Поощрение учащихся Привлечение специалистов школы
Предлагаем в решение педагогического совета записать Развивать у учащихся умения и навыки, связанные с процессами самопознания, самосозидания, саморефлексии, самокоррекции. Провести мастер-классы по применению индивидуальностно-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
инновационные технологии коррекционно-развивающей работы с учащимися в процессе индивидуальных логопедическтх занятий
Экстраполяция разработок из смежных дисциплин позволяет пересмотреть устоявшиеся в логопедии приемы и методы работы. применение на логзанятиях миогимнастики, компьютерных и кинезиологических упр...
Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания
3Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания...
ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ К САМОВОСПИТАНИЮ И САМОРАЗВИТИЮ.
Статья учителя, классного руководителя как сформировать у своих учеников потребность к самоспитанию и саморазвитию...
Индивидуальный и дифференцированный подход к слепым и слабовидящим учащимся в процессе обучения и воспитания
Курсовая работа для студентов и педагогов, работающих с детьми, имеющими нарушения зрения...
Индивидуальный и дифференцированный подход к слепым и слабовидящим учащимся в процессе обучения и воспитания
Курсовая работа для студентов и педагогов, работающим с детьми с нарушением зрения...
Развитие индивидуальности ребенка с ОВЗ в процессе воспитания.
Развитие индивидуальности ребенка с ОВЗ в процессе воспитания....
Развитие индивидуальности ребенка с ОВЗ в процессе воспитания.
В учебно-воспитательном процессе необходимо совмещать две, казалось бы несовместимые вещи – достижение цели и задач воспитания в условиях массового коллективного воздействия и учета корректировк...