Развитие индивидуальности ребенка в процессе внеурочной деятельности.
материал по физкультуре по теме

Кавун Екатерина Николаевна

 

Основное предназначение внеурочной деятельности– удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных  социокультурных и образовательных потребностей детей.

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_mo_kl_ruk.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                        МБОУ «СОШ№10»

                    Развитие индивидуальности

ребенка в процессе

внеурочной деятельности.

        

                                       

 Выступление на МО классных руководителей

                                     подготовила классный руководитель

                 7 «А» класса Кавун Е.Н.

                                                      12.02.2014г.

Основное предназначение внеурочной деятельности– удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных  социокультурных и образовательных потребностей детей.

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека.

Цели внеурочной деятельности:

·       создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;

·       создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

В процессе учебной деятельности формируется общее умение учиться,  в рамках внеурочной творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Школа после уроков подобна творческой лаборатории. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Сам процесс внеурочной деятельности, будь-то танцы, песни  или спортивные занятия, приносит учащимся истинную радость и способность к самовыражению. Они расширяют круг познания, стремятся к разносторонности своей деятельности.

Задатки творческой личности есть у каждого ребёнка, нужно только, используя разнообразные методы  и приёмы работы во внеурочной деятельности, обнаружить эти задатки и, исходя из них, формировать неповторимую творческую личность ребенка.

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми.

       Как известно, дети проводят в образовательном учреждении большую часть своей  жизни. Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д. - я знаю,  все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может интересная увлекательная внеурочная работа.

 На базе МБОУ «СОШ№10» в партнерстве с Сотниковской ДЮСШ более 3 лет ведется  спортивная секция «Волейбол».

Целью спортивной секции является: развитие двигательной активности и способностей учащихся, формирования навыков здорового образа жизни, становления характера. Игра приучает детей к согласованным действиям, точности и своевременности выполнения игровых заданий, к ответственности перед командой или группой, за которую играют дети.

Кроме руководителя спортивной секции Кавун Е.Н. с ребятами занимается опытный тренер-преподаватель Агеев В.С.. Совместными усилиями сформирована команда девушек. Хотя сейчас дети и подростки предпочитают своё свободное время проводить дома за компьютером или телевизором, руководителям удалось увлечь девочек занятиями волейболом. На сегодняшний день полностью сформирована команда девушек, которые в любую погоду, бросая все свои дела бегут на тренировку. Ведь здесь у них есть возможность заниматься любимым делом, развивать свои способности, получать удовлетворение от занятий и общения со сверстниками. Для ребенка вообще важно товарищество, общение, дружеские связи, чувство своей группы, формируется умение взаимодействовать на окружающие объекты реальной действительности.

Для того чтобы поддерживать интерес к занятиям, стимулировать учащихся для дальнейшего развития и достижения лучших результатов, в декабре 2013 года были организованы 2 товарищеские встречи с командой девушек Сотниковской ДЮСШ. И 1, и 2 игру команда девушек МБОУ «СОШ№10»  выиграли. Было столько радости, море эмоций. Ведь каждый член команды, благодаря своим способностям, индивидуальности, сплоченности  внес вклад в эту победу. Это придало девчонкам больше уверенности в себе и они с удвоенной силой продолжили подготовку к зональному этапу Первенства района по волейболу, в котором они заняли 2 место и вышли в финал.

        В заключении хотелось бы сказать, школа – не только место, где учатся дети. Здесь дети должны жить яркой, творческой, полноценной жизнью. Ведь у каждого ребенка есть способности и таланты. Деятельность учащихся, ее содержание, общение, отношение детей и взрослых – естественная среда, в которой формируется нравственный и духовный облик растущего человека. Для этого жизнь детей нашей школы, наполненная разнообразными делами,  организована так, чтобы каждый ребенок нашел свое дело по душе. Это тем более важно, что не все дети обладают способностями к академическому обучению и что выход в другие сферы деятельности, их успех в них, в конечном итоге, положительно сказывается и на результатах общего образован


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личности ребенка в процессе обучения изобразительной деятельности.

О особенностях развития личности ребенка в процессе обучения изобразительной деятельности. Особенности психологического и физиологического развития....

Развитие индивидуальности ребенка с ОВЗ в процессе воспитания.

Развитие индивидуальности ребенка с ОВЗ в процессе воспитания....

Выступление «Современный урок как условие максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка»

выступление рассказывает о влиянии современного урока на развитие индивидуальности ребенка...

Обобщение опыта работы по теме "Индивидуальный подход в процессе внеурочнй деятельности по информатике"

В сообщении раскрыты особенности применения индивидуального подхода при реализации курса внеурочной деятельности по предмету "Информатика"...

«Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности»

Работа классного руководителя очень сложная и трудоемкая, многообразная, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. Что же нужно знать и уметь классно...

Развитие индивидуальности ребенка с ОВЗ в процессе воспитания.

В учебно-воспитательном процессе необходимо совмещать две, казалось бы несовместимые вещи – достижение цели и задач воспитания в условиях массового коллективного воздействия и учета корректировк...