Индивидуальный образовательный маршрут «Развитие личности учащегося в процессе исследовательской деятельности в условиях языкового поликультурного образования»
проект по английскому языку

Жимбеева Дашима Дашидоржиевна

Индивидуальный образовательный маршрут «Развитие личности учащегося в процессе исследовательской деятельности в условиях языкового поликультурного образования»

Срок реализации проблемы – 3 года

 Цели:

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  •  уметь видеть проблему в прогнозировании, во внедрении инноваций, в проектной деятельности, в исследовательской работе;
  • использовать метод исследования на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

 

  1. Продолжение внедрения исследовательской деятельности – как инновационной образовательной технологии, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка.
  2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
  3. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
  4. Создание условий: для проявления творческих способностей учащихся на уроках; для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  5. Разработка и организация исследовательской деятельности учащегося в поликультурной среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_uchitelya.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

учителя английского языка МАОУ «Гимназия № 33 г. Улан-Удэ»

Жимбеевой Дашимы Дашидоржиевны

Образование: высшее, закончила Бурятский Государственный Педагогический Институт, факультет иностранных языков

Квалификационная категория –высшая.

Пояснительная записка

Методическая проблема, над которой работает учитель: «Развитие личности учащегося в процессе исследовательской деятельности в условиях языкового поликультурного образования»

Срок реализации проблемы – 3 года

 Цели:

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  •  уметь видеть проблему в прогнозировании, во внедрении инноваций, в проектной деятельности, в исследовательской работе;
  • использовать метод исследования на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. Продолжение внедрения исследовательской деятельности – как инновационной образовательной технологии, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка.
  2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
  3. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
  4. Создание условий: для проявления творческих способностей учащихся на уроках; для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  5. Разработка и организация исследовательской деятельности учащегося в поликультурной среде 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература, Интернет; медиаинформация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  3. Журнал «Иностранные языки в школе», М.
  4. Бельфер М. Несколько слов об исследовательских работах школьников / М. Бельфер // Литература: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 17. - С. 13-15
  5. Кудрова И.А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода / И. А. Кудрова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - № 5. - С. 14-21.42.
  6.  Пентин А. Учебные исследования и проекты - понятия близкие, но не тождественные / А. Пентин // Директор школы. - 2006. - № 2. - С. 47-52.
  7. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании / А. И. Савенков // Школьные технологии. – 2004. №4. С. 82.
  8. Сахарова Г. Исследовательская деятельность учащихся по краеведению / Г. Сахарова // Учитель. – 2003. №5. С. 38.
  9. Степанов В.Г. Основы исследовательской деятельности школьника / В. Г. Степанов. - Псков: ПОИПКРО, 2004. - 96 с. - ПОИПКРО. - ISBN 5-75-22-0221-3.
  10. 8.  Интернет-ресурсы по теме.

Этапы самообразования

1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2.Посещение заседаний школьного МО учителей гуманитарного цикла.

3.Изучение литературы (поиск в интернете).

Прогностический

1. Разработка пакета материалов для использования педагогических технологий по курсу в 2-9 классах.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Практический

1. Систематически пополнять картотеку уроков и внеклассных мероприятий с использованием различных технологий.

2. Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.

3. Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).

4.Апробация разработанных уроков на практике.

5.Разработка электронных презентаций, позволяющие развивать коммуникативные способности учащихся.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Выступление на заседании ШМО по теме самообразования.


Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Предполагаемый

результат 

1

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов Ю.А.Комарова – Москва «Русское слово»

- (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

- новое УМК В.П.Кузовлева, его особенностей (2-9 класс).

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение учебного года

Разработка рабочей программы

2

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

В течение учебного года

3

Методические

             

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Изучать опыт работы лучших учителей района и округа через Интернет.

9. Выступить с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование исследовательской деятельности на уроках иностранного языка» на заседаниях МО.

Принять участие с учащимися  в школьной научно-практической конференции

В течение учебного года

Регулярно

Обобщение опыта по исследуемой проблеме

4

Информационно - коммуникативные технологии

1.Изучать методы исследования и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

3.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

Регулярно

В течение учебного года

Совершенствование содержания обучения: внедрение современных форм, методов обучения и воспитания, инновационных технологий, способствующих развитию способностей обучающихся, повышению их образовательного уровня

5

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Регулярно

6

Разработка уроков и мероприятий

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

Апрель-май


Ожидаемые результаты:

Учитель

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов. 

Учащиеся:

  • Приобретение дополнительной возможности для самореализации.
  • Развитие уровня социальной и иноязычной коммуникативной компетенции.
  • Развитие личностных качеств.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности учащихся в процессе исследовательской деятельности.

Основная цель развития исследовательской деятельности учащихся – обучение методам самостоятельного мышления, направленного на фиксирование и анализ фактов и явлений, видение путей и способов решения и...

«Что надо знать при проектировании индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника»

Индивидуальный Образовательный Маршрут  развития ребёнка с ОВЗ в Образовательной области  «Физическое развитие»....

Развитие личности учащегося в процессе обучения межкультурной коммуникации

В данной методической разработке содержится рассмотрение такого важного аспекта, как развитие личности учащегося в процессе развития межкультурной коммуникации и Учебно-методическая разработка урока п...

Доклад «Развитие личности учащегося в процессе обучения межкультурной коммуникации»

В данной методической разработке содержится рассмотрение такого важного аспекта, как развитие личности учащегося в процессе развития межкультурной коммуникации...

Программа индивидуальных образовательных маршрутов для неуспевающих учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку по ВПР и академическую задолженность по предмету

Программа индивидуальных образовательных маршрутов для неуспевающих учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку по ВПР и академическую  задолженность по предмету...