Технологическая карта к уроку музыки 3 класс Н.А. Римский-Корсаков Опера "Снегурочка"
учебно-методический материал по музыке
Научить ребят увидеть красоту русской природы и её влияние на формирование чувств и правдивого её отражения в музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-kl._rimsk.-_korsak._snegurochka.docx | 20.37 КБ |
3-kl._rimsk.-_korsak._snegurochka.docx | 20.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Опера «Снегурочка»
Предмет: музыка
Учитель: Дроздова Лилия Валерьевна, ГБОУ школа № 459, г. Санкт-Петербург
Класс: 3
УМК: Музыка 3 класс, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева , Т.С. Шмагина : Просвещение, 2015 г.
Тип урока: урок «открытия» нового знания |
Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого её отображения в музыкальных произведениях. |
Задачи: Образовательные
Развивающие:
Воспитывающие:
|
Организационная структура урока
Этап урока | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Вокальное приветствие | Настраиваются на восприятие | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | М-проблемный Ф-фронт. | Введение в тему урока Ребята, скажите, какого русского композитора называют музыкальным сказочником? Какой композитор любил писать музыкальные произведения о море? Напомнить о судьбе композитора. Загадывает загадку: С Дед Морозом рядом ходит, | Дети отвечают на вопросы: Н.А. Римский – Корсаков. Снегурочка | Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, выделять и формулировать учебную цель |
3.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы) | М-поэтапного открытия Ф-фронтальная М-худож. уподобления М- сравнения М-единства и созидания | Активизация знаний учащихся. Сегодня мы познакомимся с одной из сказочных опер Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка». Давайте вспомним сюжет русской народной сказки «Снегурочка» Но опера Н.А. Римского – Корсакова написана по сюжету сказки писателя Александра Островского. Сюжет этой сказки отличается от сюжета русской народной сказки. Мы с вами посмотрим мультфильм «Снегурочка, в котором использована музыка из оперы Н.А. Римского- Корсакова «Снегурочка» Но, сначала сделаем музыкальную разминку Физминутка « pata- pata» Просмотр фрагмента мультфильма «Снегурочка» | Дети кратко пересказывают сюжет русской народной сказки «Снегурочка» | Логические: построение логической цепи рассуждения Личностные: нравственно-эстетическое оценивание Логические: анализ объектов, выдвижение гипотез и их обоснование Познавательные: классификация объектов Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено |
4.Домашнее задание | Нарисовать иллюстрацию к сказке | |||
5. Рефлексия деятельности (итог урока) | М- широких ассоциаций Ф-фронтальная | Было интересно… Было трудно… | Познавательные: рефлексия; Личностные: ценностно- смысловая ориентация, нравственно- эстетическое оценивание Коммуникативные: умение выражать свои мысли |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Опера «Снегурочка»
Предмет: музыка
Учитель: Дроздова Лилия Валерьевна, ГБОУ школа № 459, г. Санкт-Петербург
Класс: 3
УМК: Музыка 3 класс, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева , Т.С. Шмагина : Просвещение, 2015 г.
Тип урока: урок «открытия» нового знания |
Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого её отображения в музыкальных произведениях. |
Задачи: Образовательные
Развивающие:
Воспитывающие:
|
Организационная структура урока
Этап урока | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Вокальное приветствие | Настраиваются на восприятие | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | М-проблемный Ф-фронт. | Введение в тему урока Ребята, скажите, какого русского композитора называют музыкальным сказочником? Какой композитор любил писать музыкальные произведения о море? Напомнить о судьбе композитора. Загадывает загадку: С Дед Морозом рядом ходит, | Дети отвечают на вопросы: Н.А. Римский – Корсаков. Снегурочка | Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, выделять и формулировать учебную цель |
3.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы) | М-поэтапного открытия Ф-фронтальная М-худож. уподобления М- сравнения М-единства и созидания | Активизация знаний учащихся. Сегодня мы познакомимся с одной из сказочных опер Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка». Давайте вспомним сюжет русской народной сказки «Снегурочка» Но опера Н.А. Римского – Корсакова написана по сюжету сказки писателя Александра Островского. Сюжет этой сказки отличается от сюжета русской народной сказки. Мы с вами посмотрим мультфильм «Снегурочка, в котором использована музыка из оперы Н.А. Римского- Корсакова «Снегурочка» Но, сначала сделаем музыкальную разминку Физминутка « pata- pata» Просмотр фрагмента мультфильма «Снегурочка» | Дети кратко пересказывают сюжет русской народной сказки «Снегурочка» | Логические: построение логической цепи рассуждения Личностные: нравственно-эстетическое оценивание Логические: анализ объектов, выдвижение гипотез и их обоснование Познавательные: классификация объектов Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено |
4.Домашнее задание | Нарисовать иллюстрацию к сказке | |||
5. Рефлексия деятельности (итог урока) | М- широких ассоциаций Ф-фронтальная | Было интересно… Было трудно… | Познавательные: рефлексия; Личностные: ценностно- смысловая ориентация, нравственно- эстетическое оценивание Коммуникативные: умение выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта к уроку музыки в 4 классе "География творчества М.И.Глинки"
описание урока в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта к уроку музыки 5 класс "Времена года в музыке,живописи,литературе".
Данный урок проходит 2 четверти ....
технологическая карта к уроку музыки в 1 классе по теме " Три кита"
Моя первая технологическая карта к уроку. Урок включает в себя новую тему, повторение пройденой, разминки. К уроку есть презентация....
Технологическая карта по уроку музыки в 5 классе Кантата С.С. Прокофьева "Ледовое побоище"
Урок проводится по группам,у всех разные задания и разный материал.Кантата рассматривается с трех позиций : 1.с позиции художника П.Корина Триптих "Александр Невский", 2. с позиции режисера ...
Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 5 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть.
Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 5класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок с...
Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 6 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть
Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 6 класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок ...
Технологическая карта интегрированного урока музыка ИЗО в 6 классе "Ночной пейзаж"
Технологическая карта разработана в соотвтетствии с требованиями ФГОС ....