Технологическая карта к уроку музыки 3 класс Н.А. Римский-Корсаков Опера "Снегурочка"
учебно-методический материал по музыке

Дроздова Лилия Валерьевна

Научить  ребят увидеть красоту русской природы и её влияние на формирование чувств  и правдивого её отражения  в музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-kl._rimsk.-_korsak._snegurochka.docx20.37 КБ
Файл 3-kl._rimsk.-_korsak._snegurochka.docx20.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                              Технологическая карта урока

                                                                                       Тема урока: Опера «Снегурочка»

Предмет: музыка

Учитель: Дроздова Лилия Валерьевна, ГБОУ школа № 459, г. Санкт-Петербург

Класс: 3

УМК: Музыка 3 класс, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева , Т.С. Шмагина : Просвещение, 2015 г.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого её отображения в музыкальных произведениях.

Задачи:

Образовательные

  • научить увидеть красоту русской природы и её влияние на формирование чувств через знакомство с оперой Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»;
  • закрепить понятие «опера»

Развивающие:

  • развивать чувства и эмоции детей, их воображение, побудить к творчеству на основе совокупного восприятия художественных и музыкальных образов;
  • развивать познавательный интерес

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес и любовь к красоте музыки, рисующей картины природы .


                                                                     Организационная структура урока

Этап   урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Вокальное приветствие

Настраиваются на восприятие

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

М-проблемный

Ф-фронт.

Введение в тему урока

Ребята, скажите, какого русского композитора называют музыкальным  сказочником?

Какой композитор любил писать музыкальные произведения о море?

Напомнить о судьбе композитора.

Загадывает загадку:

С Дед Морозом рядом ходит, 
девица- красавица
И ребятам нашим очень,  
девица та нравится.
Как, зовут ее, скажите, 
что танцует и поет,
И подарки вместе с дедом 
та девица раздает!   

Дети отвечают на вопросы:

Н.А. Римский – Корсаков.

Снегурочка

Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками.

 Познавательные: осознать познавательную задачу, выделять и формулировать учебную цель

3.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы)

М-поэтапного открытия

 Ф-фронтальная

М-худож. уподобления

М- сравнения

М-единства и созидания

Активизация знаний учащихся.

Сегодня мы познакомимся с одной из сказочных опер Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка».

Давайте вспомним сюжет русской народной сказки «Снегурочка»

Но опера Н.А. Римского – Корсакова написана по сюжету сказки писателя  Александра Островского. Сюжет этой сказки отличается от сюжета русской народной сказки.

Мы с вами посмотрим мультфильм «Снегурочка, в котором использована музыка из оперы Н.А. Римского- Корсакова «Снегурочка»

Но, сначала сделаем музыкальную разминку

Физминутка « pata- pata»

Просмотр  фрагмента мультфильма «Снегурочка»

Дети кратко пересказывают сюжет русской народной сказки «Снегурочка»

Логические: построение логической цепи рассуждения

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

Логические: анализ объектов, выдвижение гипотез и их обоснование

Познавательные: классификация объектов

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено

4.Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к сказке

5. Рефлексия деятельности

(итог урока)

М- широких ассоциаций

Ф-фронтальная

Было интересно…

Было трудно…

Познавательные: рефлексия;

Личностные: ценностно- смысловая ориентация, нравственно- эстетическое оценивание

Коммуникативные: умение выражать свои мысли



Предварительный просмотр:

                                                                              Технологическая карта урока

                                                                                       Тема урока: Опера «Снегурочка»

Предмет: музыка

Учитель: Дроздова Лилия Валерьевна, ГБОУ школа № 459, г. Санкт-Петербург

Класс: 3

УМК: Музыка 3 класс, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева , Т.С. Шмагина : Просвещение, 2015 г.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого её отображения в музыкальных произведениях.

Задачи:

Образовательные

  • научить увидеть красоту русской природы и её влияние на формирование чувств через знакомство с оперой Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»;
  • закрепить понятие «опера»

Развивающие:

  • развивать чувства и эмоции детей, их воображение, побудить к творчеству на основе совокупного восприятия художественных и музыкальных образов;
  • развивать познавательный интерес

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес и любовь к красоте музыки, рисующей картины природы .


                                                                     Организационная структура урока

Этап   урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Вокальное приветствие

Настраиваются на восприятие

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

М-проблемный

Ф-фронт.

Введение в тему урока

Ребята, скажите, какого русского композитора называют музыкальным  сказочником?

Какой композитор любил писать музыкальные произведения о море?

Напомнить о судьбе композитора.

Загадывает загадку:

С Дед Морозом рядом ходит, 
девица- красавица
И ребятам нашим очень,  
девица та нравится.
Как, зовут ее, скажите, 
что танцует и поет,
И подарки вместе с дедом 
та девица раздает!   

Дети отвечают на вопросы:

Н.А. Римский – Корсаков.

Снегурочка

Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками.

 Познавательные: осознать познавательную задачу, выделять и формулировать учебную цель

3.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы)

М-поэтапного открытия

 Ф-фронтальная

М-худож. уподобления

М- сравнения

М-единства и созидания

Активизация знаний учащихся.

Сегодня мы познакомимся с одной из сказочных опер Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка».

Давайте вспомним сюжет русской народной сказки «Снегурочка»

Но опера Н.А. Римского – Корсакова написана по сюжету сказки писателя  Александра Островского. Сюжет этой сказки отличается от сюжета русской народной сказки.

Мы с вами посмотрим мультфильм «Снегурочка, в котором использована музыка из оперы Н.А. Римского- Корсакова «Снегурочка»

Но, сначала сделаем музыкальную разминку

Физминутка « pata- pata»

Просмотр  фрагмента мультфильма «Снегурочка»

Дети кратко пересказывают сюжет русской народной сказки «Снегурочка»

Логические: построение логической цепи рассуждения

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

Логические: анализ объектов, выдвижение гипотез и их обоснование

Познавательные: классификация объектов

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено

4.Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к сказке

5. Рефлексия деятельности

(итог урока)

М- широких ассоциаций

Ф-фронтальная

Было интересно…

Было трудно…

Познавательные: рефлексия;

Личностные: ценностно- смысловая ориентация, нравственно- эстетическое оценивание

Коммуникативные: умение выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта к уроку музыки в 1 классе по теме " Три кита"

Моя первая технологическая карта к уроку. Урок включает в себя новую тему, повторение пройденой, разминки. К уроку есть презентация....

Технологическая карта по уроку музыки в 5 классе Кантата С.С. Прокофьева "Ледовое побоище"

Урок проводится по группам,у всех разные задания и разный материал.Кантата рассматривается с трех позиций : 1.с позиции художника П.Корина Триптих "Александр Невский", 2. с позиции режисера ...

Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 5 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть.

Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 5класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок с...

Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 6 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть

Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 6 класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок ...

Технологическая карта интегрированного урока музыка ИЗО в 6 классе "Ночной пейзаж"

Технологическая карта разработана в соотвтетствии с требованиями ФГОС ....