технологическая карта к уроку музыки в 4 классе "География творчества М.И.Глинки"
план-конспект урока по музыке по теме

описание урока в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока-исследования

Данные об учителе: Федотова Мария Леонидовна  первая категория, МБОУ Гавриловская СОШ Воткинского района Удмуртской республики

Предмет: музыка Класс:4

Тема урока: География  творчества М.И.Глинки                                                              Тип урока: урок изучение нового материала

Оборудование:Презентация:карта Европы; хронологический порядок путешествий композитора; слайды, посвященные муз. произведениям; компьютер, проектор, экран, мр3-проигрыватель, портрет композитора, таблица «Средства муз выразительности», словарь эмоций.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

1. Регулятивными УУД:формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

                                          преобразовывать практическую задачу  в учебно-познавательную ( 2 уровень)

2. Познавательными УУД: самостоятельно выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы. (2 уровень);

3. Личностные УУД:осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).

У учащихся недостаточно сформированы  коммуникативные УУД: эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль(1 уровень)

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

понимают и определяют  понятия «творчество», «география»,  «произведение», «интонация», «композиторская и народная музыка» свободно используют их в речи

1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи

определяют место композитора в становлении русской музыке. Называют его произведения, факты биографии.

2 уровень — воспроизведение

анализируя характер и структуру. музыкальных произведений, определяют значение путешествий композитора по странам Европы

3 уровень — преобразование информации

Регулятивные

Самостоятельно ставят новые  учебные задачи, формулируют вопросы

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

извлекают необходимую информацию из прослушанных

 

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

текстов структурируют информации в виде таблицы

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

                              Мотивационно-целевой этап

1. вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

2.организовать  самостоятельное  формулирование вопросов и постановку цели

                                Создание проблемной ситуации

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная, фронтальная

 1. Предлагает учащимся  вспомнить ранее изученные сведения о русском композиторе М.И.Глинке, назвать его произведения.

 2. Сообщает о том, что композитор много  путешествовал  по России, и странам Европы.

 3. Просит высказать предположения о том, что может композитор ценного увидеть, услышать привезти из этих поездок, обращает внимание детей на расхождения в мнениях.

 4. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями

 1. Воспроизводят в устной й форме известные сведения.

 2. Обдумывают информацию

3. Высказывают предположения о привезенных композитором музыкальных впечатлениях Обнаруживают расхождения во мнениях и осознают неполноту своих знаний.

4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель)

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной  форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентировочный этап

 организовать  самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Групповая, фронтальная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследовательский этап

 организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ

Фронтальная, индивидуальная

1. Сообщает информацию по теме урока, демонстрирует слайды.

2. Предлагает заполнить столбцы в таблице по  новым выявившимся фактам

3. Задает вопрос, по какой информации, прозвучавшей в рассказе, ученики не задавали вопросов, и предлагает сформулировать их.

5. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.

1. Слушают новый материал.

2. Заполняют соответствующие столбцы в таблице

3.Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанного текста;

структурировать знания;

формулировать вопросы

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

Практический этап

 обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения

Практическая работа

в парах

1.Предъявляет задачу на доказательство влияния путешествий, собирания интонаций народной музыки стран на творчество М.И.Глинки:

- слушание отрывков произведений композитора;  

- определение интонаций народной музыки ;

- соотнесение со страной, где побывал русский композитор, путем слухового анализа.

1.Слушание отрывков произведений ,формулируют ответ, сообщают результат  

Познавательные УУД:

анализ и сравнение объектов, подведение под понятия.

Предметные УД:

Различать принадлежность к жанрам музыки, типу исполнения, анализ средств муз.  выразительности произведений  

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Рефлексивно-оценочный этап

 осмысление процесса и результата деятельности

Создание письменного  текста

Индивидуальная,

Парная, фронтальная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока

2. Предлагает написать текст резюме, закончив фразу: «Оказывается, ...»

1. Оценивают степень достижения цели

2. Пишут тексты, зачитывают их друг другу, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга.

Регулятивные УУД:

констатировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в  речевом высказывании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по музыкальной литературе "Вокальное творчество М.И.Глинки"

Открытый урок с учащимися третьего года обучения по музыкальной литературе....

Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме: Михаил Юрьевич Лермонтов и Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Предназначение поэта и поэзии в творчестве поэтов. Специфика художественной образности

В данном уроке анализируются и сравниваются поэты М.Лермонтов и К .Хетагуров, рассматривается их отношение к предназначению поэта и поэзии....

Технологическая карта открытого интегрированного занятия, общекультурного направления «Народное творчество» и «Россошанская слобода», по теме: «Народное творчество в прошлом и настоящем»

Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательный интерес, расширять представления учащихся о народном творчестве, способствовать развитию внимательности, наблюдательно...

Технологическая карта урока. Литература 11 класс.ТВОРЧЕСТВО В. В. НАБОКОВА. «...Наравне с именами собратьев по правописанью...» Анализ рассказа «Благость»

Данный конспект урока в виде технологической карты поможет провести урок в 11 классе по творчеству В.Набокова в формате ФГОС....

технологическая карта урока Цвет – элемент композиционного творчества

Цветоведение. Хроматические и ахроматические цвета....

Технологическая карта открытого урока по предмету Литературное чтение для 6 класса коррекционной школы. Тема: Ф. Глинка «Москва». Стихотворение (в сокращении).

Конспект урока разработан в соответствии с особенностями учащегося коррекционного класса.Надомное обучение....