технологическая карта к уроку музыки в 4 классе "География творчества М.И.Глинки"
план-конспект урока по музыке по теме
описание урока в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока-исследования
Данные об учителе: Федотова Мария Леонидовна первая категория, МБОУ Гавриловская СОШ Воткинского района Удмуртской республики
Предмет: музыка Класс:4
Тема урока: География творчества М.И.Глинки Тип урока: урок изучение нового материала
Оборудование:Презентация:карта Европы; хронологический порядок путешествий композитора; слайды, посвященные муз. произведениям; компьютер, проектор, экран, мр3-проигрыватель, портрет композитора, таблица «Средства муз выразительности», словарь эмоций.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
1. Регулятивными УУД:формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную ( 2 уровень)
2. Познавательными УУД: самостоятельно выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы. (2 уровень);
3. Личностные УУД:осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).
У учащихся недостаточно сформированы коммуникативные УУД: эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль(1 уровень)
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | понимают и определяют понятия «творчество», «география», «произведение», «интонация», «композиторская и народная музыка» свободно используют их в речи | 1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи |
определяют место композитора в становлении русской музыке. Называют его произведения, факты биографии. | 2 уровень — воспроизведение | |
анализируя характер и структуру. музыкальных произведений, определяют значение путешествий композитора по странам Европы | 3 уровень — преобразование информации | |
Регулятивные | Самостоятельно ставят новые учебные задачи, формулируют вопросы | 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними | |
Познавательные | извлекают необходимую информацию из прослушанных
| 2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
текстов структурируют информации в виде таблицы | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля | |
Коммуникативные | эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | 1. вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; 2.организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели | Создание проблемной ситуации | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная, фронтальная | 1. Предлагает учащимся вспомнить ранее изученные сведения о русском композиторе М.И.Глинке, назвать его произведения. 2. Сообщает о том, что композитор много путешествовал по России, и странам Европы. 3. Просит высказать предположения о том, что может композитор ценного увидеть, услышать привезти из этих поездок, обращает внимание детей на расхождения в мнениях. 4. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями | 1. Воспроизводят в устной й форме известные сведения. 2. Обдумывают информацию 3. Высказывают предположения о привезенных композитором музыкальных впечатлениях Обнаруживают расхождения во мнениях и осознают неполноту своих знаний. 4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель) | Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Ориентировочный этап | организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования | Беседа | Групповая, фронтальная | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы | Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследовательский этап | организовать осмысленное восприятие новой информации | Рассказ | Фронтальная, индивидуальная | 1. Сообщает информацию по теме урока, демонстрирует слайды. 2. Предлагает заполнить столбцы в таблице по новым выявившимся фактам 3. Задает вопрос, по какой информации, прозвучавшей в рассказе, ученики не задавали вопросов, и предлагает сформулировать их. 5. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы. | 1. Слушают новый материал. 2. Заполняют соответствующие столбцы в таблице 3.Формулируют новые вопросы по изучаемой теме. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанного текста; структурировать знания; формулировать вопросы Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; |
Практический этап | обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения | Практическая работа | в парах | 1.Предъявляет задачу на доказательство влияния путешествий, собирания интонаций народной музыки стран на творчество М.И.Глинки: - слушание отрывков произведений композитора; - определение интонаций народной музыки ; - соотнесение со страной, где побывал русский композитор, путем слухового анализа. | 1.Слушание отрывков произведений ,формулируют ответ, сообщают результат | Познавательные УУД: анализ и сравнение объектов, подведение под понятия. Предметные УД: Различать принадлежность к жанрам музыки, типу исполнения, анализ средств муз. выразительности произведений Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное |
Рефлексивно-оценочный этап | осмысление процесса и результата деятельности | Создание письменного текста | Индивидуальная, Парная, фронтальная | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока 2. Предлагает написать текст резюме, закончив фразу: «Оказывается, ...» | 1. Оценивают степень достижения цели 2. Пишут тексты, зачитывают их друг другу, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга. | Регулятивные УУД: констатировать факт завершения действий Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по музыкальной литературе "Вокальное творчество М.И.Глинки"
Открытый урок с учащимися третьего года обучения по музыкальной литературе....
Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме: Михаил Юрьевич Лермонтов и Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Предназначение поэта и поэзии в творчестве поэтов. Специфика художественной образности
В данном уроке анализируются и сравниваются поэты М.Лермонтов и К .Хетагуров, рассматривается их отношение к предназначению поэта и поэзии....
Технологическая карта открытого интегрированного занятия, общекультурного направления «Народное творчество» и «Россошанская слобода», по теме: «Народное творчество в прошлом и настоящем»
Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательный интерес, расширять представления учащихся о народном творчестве, способствовать развитию внимательности, наблюдательно...
Технологическая карта урока. Литература 11 класс.ТВОРЧЕСТВО В. В. НАБОКОВА. «...Наравне с именами собратьев по правописанью...» Анализ рассказа «Благость»
Данный конспект урока в виде технологической карты поможет провести урок в 11 классе по творчеству В.Набокова в формате ФГОС....
технологическая карта урока Цвет – элемент композиционного творчества
Цветоведение. Хроматические и ахроматические цвета....
Технологическая карта открытого урока по предмету Литературное чтение для 6 класса коррекционной школы. Тема: Ф. Глинка «Москва». Стихотворение (в сокращении).
Конспект урока разработан в соответствии с особенностями учащегося коррекционного класса.Надомное обучение....