Технологическая карта к уроку музыки 5 класс "Времена года в музыке,живописи,литературе".
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Данный урок проходит 2 четверти .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_shlg.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Музыка
Класс: 5
Тема урока: Времена года в музыке,живописи,литературе.
Цель: Формирование представлений о связи музыки, литературы, изобразительного искусства через произведения А. Вивальди, И. Левитана, С.Есенина, и Ф.Тютчева.
Результаты: Умение анализировать произведения и выявлять характерные особенности
№ | Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов | Время |
1 | Самоопределение к деятельности. Активизация внимания | Показ слайда презентации «Времена года» | Эмоционально-образный настрой к уроку(распевание) | Личностные (развитие эмоционально-нравственной отзывчивости Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками) | 3 |
2 | Актуализация знаний и пробного учебного действия | Активизирует знания учащихся
А) как с помощью музыки не видя изображения можно догадаться, какое это время года(комментарий ответов учащихся) Б) Что нам помогает это определить? 2. Повторение средств музыкальной выразительности 3.Определение соответствия образного содержания | Обсуждают что им уже известно по данной теме. Называют знакомые средства выразительности музыки. | Познавательные (самостоятельное решение задания на определение средств музыкальной выразительности в конкретном музыкальном произведении учениками или группой класса) Регулятивные (выстраивание самостоятельного маршрута выполнения задания Коммуникативные (умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке). Личностные (определение границы собственного знания и «незнания») | 7 |
3 . | Введение в тему. Постановка проблемы.
| Знакомство с творчеством и биографией композитора А.Вивальди «Времена года» Создаёт проблемную ситуацию. 1.Назовите основные отличия музыкальных фрагментов, художественных композиций, стихотворных текстов 2.Формулирование темы | Коллективная дискуссия: характерные особенности музыкальных произведений | Познавательные (умение находить главные идеи в текстовом материале, формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, построение логической цепи рассуждений, установления аналогий, классификации Личностные (формирование духовно-нравственных ценностей) Регулятивные (учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них, находить характерные особенности разных видах произведений: музыкальных, художественных, литературных) | 9 |
4 | Построение проекта и его реализация | 1.Слушая и анализируя произведение, выявить соответствие характерных особенностей времени года в музыке, искусстве, литературе (Учащиеся комментируют ответы на задание) | Просмотр презентации. Размышлять, анализировать, выражать свое отношение к музыкальному, художественному, литературному произведению | 9 | |
5 | Совместное открытие новых знаний. Самостоятельная работа. | 1.Определение соответствия образов искусств: живописи, литературы, музыки 2.Прослушивание фрагмента П. И. Чайковского (как автор передаёт с помощью звуков характер произведения) Дать правильную характеристику музыкального произведения. Выполнение задания на определение характерных особенностей средств выразительности в музыкальном произведении, картинах художника, стихотворения поэта. | Размышляют, выявляют общее в литературном искусстве и живописи, предполагают музыкальный жанр, участвуя в роли «композитора» | Личностные (творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира) Познавательные ( анализ произведения с целью выделения существенных признаков средств выразительности музыки) Регулятивные (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися) Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | 10 |
6 | Рефлексия, контроль и оценка собственных учебных действий | Дать самооценку своей работе. На доске прикреплён нотный стан, на котором расположены 3 ноты(до, соль, до) вы должны прикрепить свою карточку с нотой к нотоносцу следующим образом: А) до-низкая- если вам урок показался утомительным и неинтересным, соль (по середине)- если те знания, которые вы получили Вам нужно ещё дополнить, до (высокая)- если урок показался интересным и необычным | Осуществляют самооценку собственной деятельности, делают выводы. | Познавательные (формулирование проблемы) Регулятивные (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня усвоения) | 5 |
7 | Домашнее задание | Задание по желанию и возможностям: 1.Найти композиторов, художников, поэтов, которые тоже посвятили свои произведения временам года 2.Найти дополнительный материал о композиторе А. Вивальди | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура в годы Великой отечественной войны. (технологические карты к урокам)
Технологические карты к модулю "Великая Отечественная война" по теме "Культура в годы войны". Главная цель уроков показать значение тыла, деятелей культуры в приближение Великой победы, доказать, что ...
Интегрированный урок "В ней есть душа, в ней есть свобода" (родная природа в музыке, живописи, литературе)
Данный урок объединяет такие предметы как ИЗО, музыка, литература, русский язык...
Технологическая карта. Тема урока: Азнакаево в годы репрессии.
Тема урока: Азнакаево в годы сталинских репрессийЦель урока: изучение особенностей развития политических процессов в села Азнакаево в начале XX века в период «культа личности»Задачи:Образо...
Технологическая карта к уроку "Число ПИ" на конкурсе "Учитель года"
Технологиеская карта урока....
Технологическая карта к уроку по английскому языку "Времена года" 5 класс
Разработка урока с карточками...
Технологическая карта к уроку "Хобби". Учитель года.
Технологическая карта к уроку "Хобби". Учитель года....
Технологическая карта к уроку информатики в 6 классе по теме "Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации с гиперссылками «Времена года».
Урок проведен с использованием модели" перевернутый класс"...