технологическая карта к уроку музыки в 1 классе по теме " Три кита"
план-конспект урока по музыке на тему
Моя первая технологическая карта к уроку. Урок включает в себя новую тему, повторение пройденой, разминки. К уроку есть презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_tri_kita.docx | 34.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку
ФИО учителя Карпова Татьяна Сергеевна
Район, школа Томский район, п. Самусь ЗАТО Северск, МБОУ «Самусьский лицей»
Класс 1 класс
Тип урока: урок объяснения нового материала
Форма урока: Урок путешествие
Тема: Три кита в музыке.
Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на знакомство с музыкальными жанрами.
Задачи: привить интерес и любовь к музыкальному искусству; сформировать эстетические критерии музыкальной культуры; научить различать музыкальные жанры.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
- выделять и формулировать познавательную цель
- поиск и выделение необходимой информации
- обобщение информации
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
- контролировать свои действия в процессе выполнения задания.
Коммуникативные:
- умение работать в группе.
- слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
- обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные:
проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Средства обучения тетрадь, компьютер, продукт ТСО- презентация по теме урока, фортепиано.
Этапы урока | Задача-результат каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД формируемые на каждом этапе | ||
Самоопределение к деятельности | Подготовить рабочее место, настроиться на урок. | -Здравствуйте, ребята! (пропевая по звукам гаммы до мажор с 1 по 5 ступени) | -Здравствуйте, учитель! (вниз от 5 к 1 ступени) Проверка организации рабочего места (наличие всех принадлежностей к уроку, опрятный внешний вид). | РУД: организация рабочего места под руководством учителя. | ||
Мобилизующий этап | Проверить умения детей анализировать (скрытый подтекст) текст. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»). | -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в музыкальную страну, но у нас на доске записка «Просьба не звонить и не стучать!» Слайд 1. Как же мы с вами туда попадем, если не звонить и не стучать нельзя? Неужели в этой стране нет ни звука? Нет! В этой стране есть звуки и с помощью них мы с вами слушаем прекрасную музыку и поем песни! Слайд 2. Как же называются такие звуки? | Читают записку. Отвечают: -Музыкальные! | РУ Д:Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | ||
Актуализация необходимых знаний | Развивать мыслительную деятельность. Воспроизвести и зафиксировать знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий. | Давайте вспомним какие звуки бывают. Слайд 3 Итак, переходим к новой теме. Существует миф о том, что планету Земля, на которой мы с вами живем держат три кита и некоторые художники изображали ее так. Слайд 4. У кого-то она была похожа на пирог, а кто-то изображал ее в виде плоской монеты. Но позже, известные ученые и исследователи выяснили, что планета Земля движется вокруг своей оси и находится в невесомости. Слайд 5. Дело в том, что музыка держится на трех китах и мы с вами сегодня в этом убедимся.. И так, сформулируйте название новой темы. Слайд 6 | Рассуждают. Определяют музыкальные и шумовые звуки на картинке. Актуализируют имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности Учащиеся приходят к выводу, что необходимо повторить знания, приобретённые на предыдущем уроке о шумовых и музыкальных звуках. Воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий. . | РУД: определение цели учебной деятельности с помощью учителя. ЛУД: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству КУД: Формирование умения работать в паре. | ||
Постановка учебной задачи | Проверить готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Сформулировать задачи при выполнении каждого вида деятельности. | - Мы подготовились, пора отправляться. Представьте себе утро. Звенит будильник. Вы встаете, делаете зарядку, завтракаете и идете в школу. Под какую музыка вам будет веселее идти? Это был первый кит-марш, на котором держится музыка. Слайд 7. Но в нашей жизни присутствует не только четкий и ритмичный марш, но и другая музыка. - Вечером, после школы многие из вас идут на каток кататься на коньках. Под какую музыку удобнее было бы это делать? Слайд 8 - И остался третий кит, я изображу его вам сама.( Напеваю всем известную песню про осень). Как мы назовем этого кита? Слайд 9 - Итак, давайте повторим всех трех китов! | Дети встают. Маршируют под музыку. Определяют характер мелодии. Дети встают, кружатся, делают шаги как будто катаются на коньках, звучит вальс. Определяют характер вальса. Делают вывод, что это был второй кит-танец. Определяют третьего кита. Обосновывают ответ. | РУД: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. КУД: Слушают, участвуют в обсуждении. | ||
Обобщение и систематизация знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | -Ну а теперь, познакомимся с китами поближе. Сейчас будет очень важный и интересный момент урока- слушание музыки. Напоминаю вам, что мы слушаем музыку в полной тишине. Приготовились? Слайд 10. Что прозвучало? О чем эта песня? - А теперь поиграем. Сейчас я включу 1 куплет, а ребята, которые сидят на 1 ряду изобразят музыканта. Ваша задача не только изобразить скрипача, но и сказать каков характер этого куплета и какой это кит? Слайд 11 - Теперь тоже самое делает 2 ряд со вторым куплетом. Слайд 12 - Ну и наконец, 3 ряд и 3 куплет. Слайд 13 | Слушают, анализируют прослушанное призведение. Работа по группам (рядам). Вспоминают характер каждого из китов, определяют их. Объясняют свой выбор. Дети изображают как скрипач водит смычком по струнам скрипки. Определяют первого кита. Дети изображают бряцание по струнам балалайки. Определяют второго кита. Дети изображают удары палочками по барабану. Определяют третьего кита. Во время работы каждого ряда дети выслушивают мнение других ребят, соглашаются или нет ,обосновывают, подтверждают ответ. | КУД: - умение работать в группе - слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других - обосновывать и доказывать своё мнение. ЛУД: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | ||
Физкультминутка | Слайд 14 Разминка «Жираф». Учитель показывает движения. | Точно выполняют движения, о которых поется в песне. | ЛУД: установка на здоровый образ жизни; | |||
Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме. | -Ребята, в этой песне мы услышали весёлый характер. Но на самом деле существует множество чувств и настроений, хороших и плохих. Они всегда вызывают в нашей душе волнение. Сейчас мы поиграем в игру. Я называю слово, а вы говорите противоположное по смыслу. (довольный, добрый, слабый, веселый, будничный, взволнованный). Чтобы пополнить свой словарный запас, послушаем еще одно музыкальное произведение. (Слушаем « Сладкая греза» Чайковского.) Слайд 15. Итак, как можно назвать эту музыку, какая она? Вот еще 2 новых слова в нашу копилочку! Молодцы! | Дети ищут антонимы к предложенным словам. Слушают, анализируют. Понимают, что под данную музыку можно помечтать о чем-то хорошем, задуматься. Делают выводы, что такую музыку можно назвать мечтательной, задумчивой. | ПУД: группировка предметов, объектов на основе существенных признаков. ПУД: ориентация в учебнике, сборниках: находить нужную страницу, номер задания. | ||
Разминка мимическая «Настроение».(слайд 16) На следующих слайдах будут смайлы, вы ребята, должны их изобразить.( слайд 17,18,19,20) .Молодцы, у всех получилось! | ||||||
Уметь размышлять, думать логически. | Слайд № 21. -Ребята, давайте вспомним кто нужен , что бы музыка состоялась? -Ее сочиняет… -Ее исполняет… -Ее слушает… | Одни учащиеся дополняют вопрос, а другие отвечают на него полным ответом. | КУД: владение монологической и диалогической формами речи. | |||
Этап рефлексии | Подведение итога. Создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка. | -Давайте, подведем итог нашего урока. Куда мы сегодня путешествовали? О чем мы сегодня говорили, какая тема урока? Как вы думаете, наше путешествие закончилось на этом или нет? Почему? Слайд 22.Выберите предложение и продолжите его: -Сегодня на уроке я узнал, что… -Сегодня на уроке я услышал… -Сегодня на уроке я вспомнил… Ребята, а с каким китом мы чаще всего встречаемся на наших уроках?(с китом-песней) - Верно! И сейчас мы споем «Осеннюю песенку». -Спасибо за урок! | Подводят итог урока, отвечая на вопросы. Вспоминают цель урока. Выбирают и продолжают предложение. Работают над песней. | РУД: отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; ПУД: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку музыки 5 класс "Времена года в музыке,живописи,литературе".
Данный урок проходит 2 четверти ....
Технологическая карта метапредметного урока в 5 классе по теме " Кем ты хочешь быть?"
Технологическая карта урока представляет из себя таблицу с этапами урока, отведенного времени каждому этапу, подробное описание деятельности учителя и учеников и расшифровка формирование УУД на всех э...
Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме "Я люблю свою маму" по учебнику "Мозаика"
Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме "Я люблю свою маму" по учебнику "Мозаика"...
Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме "Немецкие доспримечательности" по учебнику "Мозаика"
Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме "Немецкие доспримечательности" по учебнику "Мозаика"...
технологическая карта к уроку геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники"
Технологическая карта...
Технологическая карта открытого урока во 2 классе на тему "Seasons"
Конспект урока на тему "Времена года"...
Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»
Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....