"Путешествие в Ритмоград"
план-конспект
музыкальное занятие для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_ritmograd.docx | 20.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: развитие чувства ритма через музыкально – игровую деятельность с использованием элементов боди перкуссии.
Задачи:
Развивающие:
Развивать умение передавать ритм в музыке, выразительно ритмично двигаться.
Развивать творческую активность детей.
Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.
Обучающие:
Использование элементов боди перкуссии в музыкально – игровой деятельности.
Воспитательные:
Содействовать проявлению активности, самостоятельности, уважительного и доброжелательности отношения к окружающим.
Виды деятельности:
Музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативно – речевая, познавательная.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
М.Р:
Всех друзей своих своих сейчас
Мы позвали в садик в наш
В зал скорее проходите.
Тайну ритма отворите!
Ребята давайте поприветствуем друг друга.
м.р: Приветствие «Хей-хей, привет тебе»
Дети стоят напротив музыкального руководителя :
Хей-хей ударяют поочерёдно ладошками по груди
Привет тебе машут руками
Хей-хей щелкают поочередно пальцами правой и левой руки
Привет тебе машут руками или ударяют ладошками друг друга (в паре)
Хей-хей шлепки по ногам
Привет, привет хлопают в ладоши
Хей-хей топают поочередно ногами
Привет, привет! 2 прыжка
Слышится звук прихода смс письма(отправить с телефона)
слайд1 (письмо)
м.р: ой ребята, что это за звук? что нам могло прийти?(ответы детей)
подходим и видим на экране письмо.
И правда , только пришло нам электронное, говорящее письмо.
Давайте посмотрим и послушаем от кого оно.
слайд 2
Голос метронома включить запись.
м.р: Ребята поможем метроному (рассказать про метроном, включить на инструменте) Не испугаемся заданий которые приготовил для нас дед Скрипун? А что бы попасть в город Ритмоград нужно нам сесть ритмический паровозик и отправится в путь .
слайд3
Паровоз наш необычный
Паровозик он ритмичный. Он всегда в хорошем настроении
Как ход набирает паровоз? Чух....... Прохлопать ритм.
Молодцы!
В паровоз садитесь скорее.
С ритмом двигайтесь смелее!
слышится гудок паровоза
( идем по кругу изображаем ход поезда со словами чух.... хлопаем)
слайд 4 ( город)
м.р: Вот мы и прибыли в славный город Ритмоград! Из чего состоит город?
(ответы детей)
А теперь я приглашаю вас пройтись по улица этого города.
слайд 5.(солдатики)
Первая улица , что же мы видим?(деревянных солдатиков). Как вы думаете, как она называется?
ответы детей: улица деревянных солдатиков)
м.р: Да, верно. Ритмоград охраняют деревянные солдатики.
Послушайте музыку и скажите какой характер в музыке? На что похожа музыка? Бодрая, чёткая. энергичная.
а теперь ладошками сыграем марш на столе ил по своему телу.
П.И.Чайковский "Марш деревянных солдатиков"
Как необычно прозвучал наш марш!
Мы отлично справились с заданием! Идем дальше по городу.
слайд 6 (поющие дети)
м.р: Ребята, а как вы думаете как называется следующая улица?
ответы детей: (улица песни)
м.р: Давайте подойдем к инструменту и послушаем какую песню я вам сейчас спою?
ответы детей: " Ах какая осень"
м.р: Какая песня по характеру? Про какое время года? Ребята нам нужно освободить Метронома, мы должны найти спрятанный ритм в песне. Давайте проговорим слова и по коленочкам простучим ритм песни.
Молодцы все правильно , теперь можно и спеть песню.
(поем песню)
Как здорово мы справились ещё с одним заданием и очутились на другой улице.
слайд7 (инструменты, человек)
м.р: Как может называться эта улица?
(ответы детей)
м.р: Какие шумовые музыкальные инструменты вы видите ? Ещё кого видите? А что может делать человек с инструментами?
дети: Человек играет на музыкальных инструментах.
м.р: А хотите вы сыграть на музыкальных инструментах? тогда давайте их возьмём и будем на них играть.
( дети обращают внимание что нет инструментов и не на чем играть.
Я специально не говорила вам что инструментов нет, а сыграть нам надо, что бы освободить Метронома. Давай подумайте как можно создать оркестр без музыкальных инструментов?
(ребята решают проблему)
играют диск 2 №
м.р:Вот как можно сыграть музыку и без музыкальных инструментов.Своими руками..... Здорово у нас получилось.
слышится звук смс
слайд 8
появляется письмо
слайд 9
картинка Менронома
слайд 10
м.р: Ребята , посмотрите какие весёлые, активные жители славного города Ритмоград, они зовут нас исполнить ритмический танец.
танцуем танец общий " У меня есть тётя"
м.р: Ну что с заданиями мы справились, Метронома мы из темного сундука освободили, теперь пора возвращаться домой. Кто помнит на каком паровозики мы сюда приехали?
(ответы детей)
Слайд 11
А теперь в паровоз садись скорее,
в садик двигайся смелее!
(повторяем ритм ,двигаемся по залу)
Вот мы в детском саду.
Расскажите зачем мы отправились в город Ритмоград?
Какую помощь мы оказывали и кому?
На каких улицах побывали?
пришло время сказать вам до свидание.
(приём эхо) я покзываю:
Прохлопать ритм 2 длинных,3 коротких и помашем руками
Дети повторяют помахали руками над головой.
Самоанализ занятия.
Цель и задачи занятия выполнены в полном объёме.
В организационном этапе занятия создала доброжелательную атмосферу настрой на занятие, через приветствие «Хей – хей, привет тебе».
Заинтересовала к деятельности через электронное письмо.
В основной части занятия, практическая часть состояла из слушания музыки и отстукивание ритма; исполнения песни с элементами боди перкуссии; создала проблемную ситуацию для умения передавать ритм в музыке с помощью своего тела.
Ритмический танец «У меня есть тётя» завершил занятие.
В заключительной части занятия: рефлексия проведена с помощью вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).
Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...