"Путешествие в Ритмоград"
план-конспект

Корнева Ирина Викторовна

музыкальное занятие для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_ritmograd.docx20.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: развитие чувства ритма через музыкально – игровую деятельность с использованием элементов боди перкуссии.

Задачи:

Развивающие:

Развивать умение передавать ритм в музыке, выразительно ритмично двигаться.

Развивать творческую активность детей.

Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.

Обучающие:

Использование элементов  боди  перкуссии в музыкально – игровой деятельности.

Воспитательные:

Содействовать проявлению активности, самостоятельности, уважительного и доброжелательности отношения к окружающим.

Виды деятельности:

Музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативно – речевая, познавательная.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

М.Р:

Всех друзей своих своих сейчас

Мы позвали в садик в наш

В зал скорее проходите.

Тайну ритма отворите!

Ребята давайте поприветствуем друг друга.

м.р:  Приветствие «Хей-хей, привет тебе»

Дети стоят  напротив музыкального руководителя :

Хей-хей                   ударяют поочерёдно ладошками по груди 

Привет тебе            машут руками

Хей-хей                  щелкают поочередно пальцами правой и левой руки 

Привет тебе           машут руками или ударяют ладошками друг друга (в паре)  

Хей-хей                 шлепки по ногам

Привет, привет     хлопают в ладоши

Хей-хей                 топают поочередно ногами

Привет, привет!    2 прыжка 

Слышится звук прихода смс письма(отправить с телефона)

 слайд1 (письмо)

м.р: ой ребята, что это за звук? что нам могло прийти?(ответы детей)

подходим и видим на экране письмо.

И правда , только пришло нам электронное, говорящее письмо.

 Давайте посмотрим и послушаем от кого оно.

слайд 2

Голос метронома  включить  запись.

м.р: Ребята поможем метроному (рассказать про метроном, включить на инструменте) Не испугаемся заданий которые приготовил для нас дед Скрипун? А что бы попасть в город Ритмоград нужно нам сесть ритмический  паровозик и отправится в путь .

слайд3

Паровоз наш необычный

Паровозик он ритмичный. Он всегда в хорошем настроении

Как  ход набирает паровоз? Чух....... Прохлопать ритм.

Молодцы!

В паровоз садитесь скорее.

С ритмом двигайтесь смелее!

слышится гудок паровоза

( идем по кругу изображаем  ход поезда со словами чух.... хлопаем)

слайд 4 ( город)

м.р: Вот мы и прибыли в славный город Ритмоград! Из чего состоит город?

(ответы детей)

 А теперь я приглашаю вас пройтись по улица этого города.  

слайд 5.(солдатики)            

Первая улица , что же мы видим?(деревянных солдатиков). Как вы думаете, как она называется?

ответы детей: улица деревянных солдатиков)

м.р: Да, верно. Ритмоград охраняют деревянные солдатики.

Послушайте музыку и скажите какой характер в музыке? На что похожа музыка? Бодрая, чёткая. энергичная.

а теперь ладошками сыграем марш   на столе ил по своему телу.

П.И.Чайковский "Марш деревянных солдатиков"

Как необычно прозвучал наш марш!

Мы отлично справились с заданием! Идем дальше по городу.

слайд 6 (поющие дети)        

м.р: Ребята, а как вы думаете как называется следующая улица?

 ответы детей: (улица песни)

м.р: Давайте подойдем к инструменту и послушаем какую песню я вам сейчас спою?

ответы детей: " Ах какая осень"

м.р: Какая песня по характеру? Про какое время года? Ребята нам нужно освободить Метронома, мы должны найти спрятанный ритм в песне. Давайте проговорим слова и по коленочкам простучим ритм песни.

Молодцы все правильно , теперь можно и спеть песню.

(поем песню)

Как здорово мы справились ещё с одним заданием и очутились на другой улице.

слайд7 (инструменты, человек)

м.р: Как может называться эта улица?

(ответы детей)

м.р: Какие шумовые музыкальные инструменты вы видите ? Ещё кого видите? А что может делать человек с инструментами?

дети: Человек играет на музыкальных инструментах.

м.р: А хотите вы сыграть на музыкальных инструментах? тогда давайте их возьмём и будем на них играть.

( дети обращают внимание что нет инструментов и не на чем играть.

Я специально не говорила вам что инструментов нет, а сыграть нам надо, что бы освободить Метронома. Давай подумайте как можно создать оркестр без музыкальных инструментов?

(ребята решают проблему)

играют диск 2 №

м.р:Вот как  можно сыграть музыку и без музыкальных инструментов.Своими руками..... Здорово у нас получилось.

слышится звук смс

слайд 8

 появляется письмо

слайд 9

картинка Менронома                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 слайд 10

м.р: Ребята , посмотрите какие весёлые, активные жители славного города Ритмоград, они зовут нас исполнить ритмический танец.

танцуем танец общий " У меня есть тётя"

м.р:  Ну что с заданиями мы справились, Метронома мы из темного сундука освободили, теперь пора возвращаться домой. Кто помнит на каком паровозики мы сюда приехали?

(ответы детей)

Слайд 11

А теперь в паровоз садись скорее,

в садик двигайся смелее!

 (повторяем ритм ,двигаемся  по залу)

Вот мы в детском саду.

Расскажите зачем мы отправились в город Ритмоград?

Какую помощь мы оказывали и кому?

На каких улицах побывали?

пришло время сказать вам до свидание.

(приём эхо) я покзываю:

 Прохлопать  ритм 2 длинных,3 коротких и помашем руками

Дети повторяют помахали руками над головой.

 

Самоанализ занятия.

Цель и задачи занятия выполнены в полном объёме.

В организационном этапе занятия создала доброжелательную атмосферу настрой на занятие, через приветствие  «Хей – хей, привет тебе».

Заинтересовала к деятельности через электронное письмо.

В основной части занятия, практическая часть состояла из  слушания музыки и отстукивание ритма; исполнения  песни с элементами боди перкуссии; создала проблемную ситуацию для умения передавать ритм в музыке с помощью своего тела.

Ритмический танец «У меня есть тётя» завершил занятие.  

В заключительной части занятия: рефлексия проведена с помощью вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).

Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...