Открытое занятие "Музыкальные профессии"
план-конспект по музыке

Ооржак Хеймер-оол Делгержепович

Цель: расширять музыкальный кругозрор: формировать представления дошкольников различных профессиях в музыкальной среде (певец, исполнитель-инструменталист, дирижер, композитор, учитель музыки).

Задачи:

Развивать память, творческое воображение, выразительность эмоциональность исполнения знакомых песен.

Расширять словарный запас.

Воспитывать культуру слушателя.

Вызвать эмоциональный отклик и чувство радости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_muzykalnye_professii.docx23.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад « Челээш» с.Саглы Овюрского кожууна Республики Тыва.

Конспект открытого занятия

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ»

Подготовил: Ооржак Хеймер-оол Д.,

Музыкальный руководитель.

Саглы,2023г.

Цель: расширять музыкальный кругозрор: формировать представления дошкольников различных профессиях в музыкальной среде (певец, исполнитель-инструменталист, дирижер, композитор, учитель музыки).

Задачи:

Развивать память, творческое воображение, выразительность эмоциональность исполнения знакомых песен.

Расширять словарный запас.

Воспитывать культуру слушателя.

Вызвать эмоциональный отклик и чувство радости.

                                             Ход мероприятия.

Давайте поздороваемся:

Дети по сигналу музыкального руководителя начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути.

Здороваться нужно определенным образом:

1 Хлопок – здороваемся за руку;

2 Хлопка – здороваемся плечами;

3 Хлопка – спинами;

4 Хлопка-обнимаемся;

(2 слайд) 

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я расскажу вам о музыкантах. О людях, которые занимаются музыкой профессионально. Для них музыка - это профессия.

(3 слайд)

Музыкант - это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. В музыкальной среде есть несколько профессий.

(4 слайд)

Например, профессия – вокалист. Это сольный певец или артист хора.Музыкальный инструмент вокалиста (певца) - это его голос. Певец (певица) - это тот, кто поёт. Он занимается пением песен, арий, романсов, хоров.

(5 слайд)

Фрагмент 1

Послушайте певца Трубадура из любимого всеми м/ф «По следам Бременских музыкантов» (песня Трубадура «Луч солнца золотого»).Певцы специализируются в определённом музыкальном жанре, например, может быть оперный певец, рок-певец. В церкви певца называют певчий, на эстраде - эстрадный певец.  

Ритмическая игра:«Зайчики»

Музыкальный руководитель:

Зазвучали жесты наши,

А ведь так бывает

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

Участники, на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты:

 а).хлопок-3раза; б).шлепок по коленям-3 раза; в).притоп-3 раза; г).два пальчика над головой-3 раза.

(6 слайд)

Молодцы ребята!

Фрагмент 2

Как вы думаете, в каком жанре поют эти певцы? (Фрагмент м/ф «По следам Бременских музыкантов»: песня «Мы к вам приехали на час»).

(7 слайд)

Музыкальный руководитель: Певец в хоре – называется хорист или артист хора.

(8 слайд)

Фрагмент 3

Послушайте в исполнении хора песню «Ой, ты травушка-муравушка» (Фрагмент м/ф «Пиф-паф, ой-ой-ой»).

Музыкальный руководитель предлагает детям представить себя артистами хора и исполнить любимую песню (по выбору детей).

Дети исполняют песню слова и музыка Галины Ховалыг

«Экиивенер,Соок-Ирей».

Молодцы ребята!

Музыкально-дидактическая игра: «Юрта»

Музыкальный руководитель:

Юрта, юрта круглый дом- идем по кругу

Побывайте в доме том! -развели в руки в сторону

Гости явятся едва (повороты туловища влево-вправо)

В печке прыгает дрова (быстро шевелим пальчиками руку)

Печка жарко топится (прыжки на месте)

Угостить торопится (присели)

Тувинским чаем с молоком (руки впереди, ладошки вверх)

Вкусной жаренной «тарой» (вращаем кулачок над ладонью другой руки)

Молодцы,ребята!

(9-13 слайды)

Музыкальный руководитель: Следующая профессия в музыкальной среде – инструменталист (в академической музыке обычно называется исполнителем), например, пианист, саксофонист, барабанщик, гитарист, скрипач и т.д. Название зависит от инструмента, на котором играет музыкант.

(14 слайд)

Фрагмент 4.

Послушайте исполнение скрипача (фрагмент м/ф «Первая скрипка»).

Музыкальный руководитель показывает фрагменты игры:

1.на гитаре –припев песни слова:И.Шаферан,муз.Г.Гладков «Белые снежинки»

2.на баяне –припев песни слова:М.Тирчин,муз.Г.Ховалыг «Шагаа,шагаа»,

3.на синтезаторе-припев песни слова:О.Делгер-оол,муз.К.Бегзи «Кадарар мен»

(15 слайд)

Музыкальный руководитель: есть в музыкальной среде интересная профессия - композитор. Это автор или «сочинитель» музыки.

(16 слайд)

Он записывает музыку при помощи специальных знаков - нот. Чтобы музыканты могли прочитать её и спеть или сыграть на своём музыкальном инструменте.

(17-19 слайды)

Вспомним знакомых нам композиторов (по ходу воспроизведения слайдов дети называют композитора, педагог помогает).

Танцтерапия «Арам-зам-зам»

(20 слайд)

Фрагмент 5.

Посмотрите фрагмент м/ф «Рекс композитор».

(21 слайд)

Следующая профессия - дирижёр. Это руководитель оркестра или хора. Слово дирижёр сродни слову директор. А директор - это руководитель. Музыканты своего руководителя - дирижёра - безоговорочно слушаются.

(22 слайд)

Посмотрите, вот дирижёр хора или хормейстер. Хор своему дирижёру прямо в рот смотрит. Потому что хормейстер губами обычно показывает, как надо петь.

(23 слайд)

А это дирижёр оркестра. У него в руках маленькая изящная палочка. Музыканты под управлением дирижёра играют слаженно и вдохновенно.

(24 слайд)

Кто командует парадом музыкальных инструментов в оркестре? Кто соединяет в единое целое голоса в хоре? Кто он, человек стоящий на концерте спиной к нам, слушателям, и подающий какие-то таинственные знаки музыкантам?

Дети (отвечают хором): Дирижёр.

(25 слайд)

Фрагмент 6

Посмотрите фрагмент м/ф «Том дирижёр» (из серии «Том и Джери»).

 (26 слайд)

Есть ещё одна замечательная профессия в музыкальной среде - учитель музыки. Это человек, который обучает детей слушать, понимать, любить и исполнять музыку. Посмотрите, как светлячок учился играть на скрипке.

(27 слайд)

Фрагмент 7

А вот история, как светлячок учился играть на скрипке (фрагмент м/ф «Первая скрипка»).

(28 слайд) 

Физминутка: «Пантомима»

Музыкальный руководитель:

Ребята,я вам буду называть музыкальные профессии,а вы безвучно,с помощью жестов и мимики изображаете представителя этих профессий.

Готовы?

(Дирижер,Пианист,Гитарист,Вокалист). 

Игра «Веришь или нет»

(Учитель музыки задает вопросы, дети поднимают фишки подходящий по цвету. Если предложение правильно звучит – то дети должны поднят фишку «красного цвета», если предложение неправильное, то фишка «зелёного цвета».)

- Верите ли вы, что музыканты играют на музыкальных инструментах?

- Верите ли вы, что певица руководит оркестром?

- Верите ли вы, что дирижёр поет песни на сцене?        

Музыкальный руководитель: ребята, давайте повторим, какие профессии бывают в музыкальной среде (задаёт детям вопросы-загадки о музыкальных профессиях и открывает картинку-отгадку на экране)

Загадки:

  1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
    Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)
  2. Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет.
    Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижёр, хормейстер)
    Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
    Он в оркестре самый главный, он в оркестре - президент! (Дирижёр)
  3. Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
  4. Музыканта, играющего на скрипке называют … ? (Скрипач)
  5. Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (Учитель музыки).

Рефлексия. Молодцы! Наше знакомство с музыкальными профессиями подошло к концу. До новых встреч!

Мне очень понравилось с вами. Все работали активно. А чтобы вы надолго запомнили наше занятие я хочу вам вручить медальоны.

Вручение медалей («Лучший певец», «Лучшая певица», «Лучший музыкант», «Лучший дирижёр», «Лучший ди-джей»)

                                              Список литературы:

1.Леонтьева Е.А. Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/statya-dlya-roditelei

2.«Садик уругларынга музыка ооредилгези», А.С.Танов,1995 г.Кызыл.

3.«Хунчугеш-Солнышко» -сборник песен для детей под ред. В.А.Танов,2012г., г.Кызыл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

Открытое занятие "Профессии"

Открытое занятие с презентациея и речью....

Открытый урок "Профессии"

Открытый урок "Профессии" по английскому языку для 4 класса....