Открытое занятие "Музыкальные профессии"
план-конспект по музыке
Цель: расширять музыкальный кругозрор: формировать представления дошкольников различных профессиях в музыкальной среде (певец, исполнитель-инструменталист, дирижер, композитор, учитель музыки).
Задачи:
Развивать память, творческое воображение, выразительность эмоциональность исполнения знакомых песен.
Расширять словарный запас.
Воспитывать культуру слушателя.
Вызвать эмоциональный отклик и чувство радости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_muzykalnye_professii.docx | 23.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад « Челээш» с.Саглы Овюрского кожууна Республики Тыва.
Конспект открытого занятия
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ»
Подготовил: Ооржак Хеймер-оол Д.,
Музыкальный руководитель.
Саглы,2023г.
Цель: расширять музыкальный кругозрор: формировать представления дошкольников различных профессиях в музыкальной среде (певец, исполнитель-инструменталист, дирижер, композитор, учитель музыки).
Задачи:
Развивать память, творческое воображение, выразительность эмоциональность исполнения знакомых песен.
Расширять словарный запас.
Воспитывать культуру слушателя.
Вызвать эмоциональный отклик и чувство радости.
Ход мероприятия.
Давайте поздороваемся:
Дети по сигналу музыкального руководителя начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути.
Здороваться нужно определенным образом:
1 Хлопок – здороваемся за руку;
2 Хлопка – здороваемся плечами;
3 Хлопка – спинами;
4 Хлопка-обнимаемся;
(2 слайд)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я расскажу вам о музыкантах. О людях, которые занимаются музыкой профессионально. Для них музыка - это профессия.
(3 слайд)
Музыкант - это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. В музыкальной среде есть несколько профессий.
(4 слайд)
Например, профессия – вокалист. Это сольный певец или артист хора.Музыкальный инструмент вокалиста (певца) - это его голос. Певец (певица) - это тот, кто поёт. Он занимается пением песен, арий, романсов, хоров.
(5 слайд)
Фрагмент 1
Послушайте певца Трубадура из любимого всеми м/ф «По следам Бременских музыкантов» (песня Трубадура «Луч солнца золотого»).Певцы специализируются в определённом музыкальном жанре, например, может быть оперный певец, рок-певец. В церкви певца называют певчий, на эстраде - эстрадный певец.
Ритмическая игра:«Зайчики»
Музыкальный руководитель:
Зазвучали жесты наши,
А ведь так бывает
Координацию движений, ритм
В упражнениях развиваем.
Участники, на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты:
а).хлопок-3раза; б).шлепок по коленям-3 раза; в).притоп-3 раза; г).два пальчика над головой-3 раза.
(6 слайд)
Молодцы ребята!
Фрагмент 2
Как вы думаете, в каком жанре поют эти певцы? (Фрагмент м/ф «По следам Бременских музыкантов»: песня «Мы к вам приехали на час»).
(7 слайд)
Музыкальный руководитель: Певец в хоре – называется хорист или артист хора.
(8 слайд)
Фрагмент 3
Послушайте в исполнении хора песню «Ой, ты травушка-муравушка» (Фрагмент м/ф «Пиф-паф, ой-ой-ой»).
Музыкальный руководитель предлагает детям представить себя артистами хора и исполнить любимую песню (по выбору детей).
Дети исполняют песню слова и музыка Галины Ховалыг
«Экиивенер,Соок-Ирей».
Молодцы ребята!
Музыкально-дидактическая игра: «Юрта»
Музыкальный руководитель:
Юрта, юрта круглый дом- идем по кругу
Побывайте в доме том! -развели в руки в сторону
Гости явятся едва (повороты туловища влево-вправо)
В печке прыгает дрова (быстро шевелим пальчиками руку)
Печка жарко топится (прыжки на месте)
Угостить торопится (присели)
Тувинским чаем с молоком (руки впереди, ладошки вверх)
Вкусной жаренной «тарой» (вращаем кулачок над ладонью другой руки)
Молодцы,ребята!
(9-13 слайды)
Музыкальный руководитель: Следующая профессия в музыкальной среде – инструменталист (в академической музыке обычно называется исполнителем), например, пианист, саксофонист, барабанщик, гитарист, скрипач и т.д. Название зависит от инструмента, на котором играет музыкант.
(14 слайд)
Фрагмент 4.
Послушайте исполнение скрипача (фрагмент м/ф «Первая скрипка»).
Музыкальный руководитель показывает фрагменты игры:
1.на гитаре –припев песни слова:И.Шаферан,муз.Г.Гладков «Белые снежинки»
2.на баяне –припев песни слова:М.Тирчин,муз.Г.Ховалыг «Шагаа,шагаа»,
3.на синтезаторе-припев песни слова:О.Делгер-оол,муз.К.Бегзи «Кадарар мен»
(15 слайд)
Музыкальный руководитель: есть в музыкальной среде интересная профессия - композитор. Это автор или «сочинитель» музыки.
(16 слайд)
Он записывает музыку при помощи специальных знаков - нот. Чтобы музыканты могли прочитать её и спеть или сыграть на своём музыкальном инструменте.
(17-19 слайды)
Вспомним знакомых нам композиторов (по ходу воспроизведения слайдов дети называют композитора, педагог помогает).
Танцтерапия «Арам-зам-зам»
(20 слайд)
Фрагмент 5.
Посмотрите фрагмент м/ф «Рекс композитор».
(21 слайд)
Следующая профессия - дирижёр. Это руководитель оркестра или хора. Слово дирижёр сродни слову директор. А директор - это руководитель. Музыканты своего руководителя - дирижёра - безоговорочно слушаются.
(22 слайд)
Посмотрите, вот дирижёр хора или хормейстер. Хор своему дирижёру прямо в рот смотрит. Потому что хормейстер губами обычно показывает, как надо петь.
(23 слайд)
А это дирижёр оркестра. У него в руках маленькая изящная палочка. Музыканты под управлением дирижёра играют слаженно и вдохновенно.
(24 слайд)
Кто командует парадом музыкальных инструментов в оркестре? Кто соединяет в единое целое голоса в хоре? Кто он, человек стоящий на концерте спиной к нам, слушателям, и подающий какие-то таинственные знаки музыкантам?
Дети (отвечают хором): Дирижёр.
(25 слайд)
Фрагмент 6
Посмотрите фрагмент м/ф «Том дирижёр» (из серии «Том и Джери»).
(26 слайд)
Есть ещё одна замечательная профессия в музыкальной среде - учитель музыки. Это человек, который обучает детей слушать, понимать, любить и исполнять музыку. Посмотрите, как светлячок учился играть на скрипке.
(27 слайд)
Фрагмент 7
А вот история, как светлячок учился играть на скрипке (фрагмент м/ф «Первая скрипка»).
(28 слайд)
Физминутка: «Пантомима»
Музыкальный руководитель:
Ребята,я вам буду называть музыкальные профессии,а вы безвучно,с помощью жестов и мимики изображаете представителя этих профессий.
Готовы?
(Дирижер,Пианист,Гитарист,Вокалист).
Игра «Веришь или нет»
(Учитель музыки задает вопросы, дети поднимают фишки подходящий по цвету. Если предложение правильно звучит – то дети должны поднят фишку «красного цвета», если предложение неправильное, то фишка «зелёного цвета».)
- Верите ли вы, что музыканты играют на музыкальных инструментах?
- Верите ли вы, что певица руководит оркестром?
- Верите ли вы, что дирижёр поет песни на сцене?
Музыкальный руководитель: ребята, давайте повторим, какие профессии бывают в музыкальной среде (задаёт детям вопросы-загадки о музыкальных профессиях и открывает картинку-отгадку на экране)
Загадки:
- Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор) - Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижёр, хормейстер)
Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, он в оркестре - президент! (Дирижёр) - Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
- Музыканта, играющего на скрипке называют … ? (Скрипач)
- Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (Учитель музыки).
Рефлексия. Молодцы! Наше знакомство с музыкальными профессиями подошло к концу. До новых встреч!
Мне очень понравилось с вами. Все работали активно. А чтобы вы надолго запомнили наше занятие я хочу вам вручить медальоны.
Вручение медалей («Лучший певец», «Лучшая певица», «Лучший музыкант», «Лучший дирижёр», «Лучший ди-джей»)
Список литературы:
1.Леонтьева Е.А. Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/statya-dlya-roditelei
2.«Садик уругларынга музыка ооредилгези», А.С.Танов,1995 г.Кызыл.
3.«Хунчугеш-Солнышко» -сборник песен для детей под ред. В.А.Танов,2012г., г.Кызыл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)
Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...
конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР "Все профессии нужны - все профессии важны".
Конспект адресован учителям-логопедам старших коррекционных групп....
Поурочное планирование и технологическая карта открытого занятия на тему "Моя профессия" для профессии "Автомеханик"
Конспект занятия+технологическая карта...
Открытое занятие "Профессии"
Открытое занятие с презентациея и речью....
Открытое занятие на свежем воздухе для старших групп на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект открытого занятия на свежем воздухе....
Открытый урок "Профессии"
Открытый урок "Профессии" по английскому языку для 4 класса....