Открытое занятие на свежем воздухе для старших групп на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
план-конспект по физкультуре
Конспект открытого занятия на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f.zanyatie_otkrytoe_na_ulitse.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны».
Тема: « Профессии»
Цель. Закрепить в игровой форме навыки выполнения спортивных, в основном циклических упражнений (ходьба, прыжки, бег, перешагивание и перепрыгивание препятствий, построение и перестроение в колонны, в круг). Закрепить знания детей о разных профессиях. Поднять в сознании детей важность профессии пожарного. Продолжать воспитывать такие качества как уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Через подвижные игры, упражнения разного уровня нагрузки , обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой, доброе жизнерадостное настроение.
Оборудование.
4 ограничителя - дорожные конусы; 5-6 кубиков (для перешагивания и перепрыгивания) высота 40см; обручи 5-6 (для прыжков); 5-6 конусов (для ходьбы и бега змейкой).
Организационная часть.
Встать детям в круг. Взяться за руки).
Спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт здоровье. Спорт игра.
Физкульт – ура!
Беседа:
Каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия, которую они очень любят. Каждая профессия очень нужна и важна. Ребята, а хотелось бы вам поиграть в профессии взрослых?
Вступительная часть.
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)
Военные, на тренировку!
(Дети построены в колонку по одному, передвигаются по периметру площадки, выполняя соответствующие задания):
Ходьба с заданиями: Высоко поднимая ноги.
Перешагивая через 5-6 препятствий, поставленных в ряд.
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. (5-6).
Ходьба змейкой.
Бег:
Средний бег.
Перепрыгивая через препятствия (5-6).
Наступая одной ногой в обруч.
Бег змейкой.
Отправляемся в гости к дядюшке Маккею.
Основная часть.
ОРУ (в кругу):
Идут по кругу взявшись за руки:
Жил-был дядюшка Моккей.
Был у него трое сыновей, трое дочерей.
Каждый из детей был мастер
К одной профессии причастен.
1. Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Мы дирижеры. (Взмахи руками, как дирижер).
2. Зимой большой лопатой
Снег с дорожек разгребает,
Чистит, убирает. Кто это? (дворник)
Мы дворники. (Взмахи руками в наклоне, «держим лопату»).
3. Она, ребята! Для детей
Чистит овощи для щей.
Варит суп и кашу-
Это … (повар) наша.
Мы повара. («Печем пирожки» - руками хлоп-хлоп и в печку.)
4. Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (пилот)
Мы пилоты. (заводим «мотор» и «полетели» по площадке) На посадку! (дети собираются снова в круг).
5. Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете. (артистка)
Мы артисты, танцуем.
6. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (строитель)
Мы строители. (руками «строим» – один на один, поднимаясь)
ОВД.
Ребята, самое дорогое у человека – это жизнь. И порой она обрывается в огне, во время пожара.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Наряду с военными самая отважная профессия – это… (пожарный).
Чем чаще тушат огонь? (Водой). Сейчас в игре мы будем создавать пожарные водоемы. Каждая команда в игре соревнуется.
- Подвижная игра «Капельки, ручейки, пожарные водоемы» (средний уровень двигательной активности).
Цель: Тренировать навыки построения, перестроения, бега «змейкою», движений в крупных и мелких мышечных группах, развивать внимание, быстроту реакции, умение согласовывать свои действия с действиями других детей, формировать правильную осанку.
Оборудование: бантики 3х цветов по количеству играющих детей, одеты до начала занятия.
Описание игры
1) Тучки набежали,
Капельки побежали (Дети бегаю врассыпную).
2) Колокольчик позвени,
капельки в ручейки собери (дети собираются в колонки, в команды по цвету бантиков)
3) Быстрый, маленький ручей
Выбегает из ключей
По лесу петляет, хвостиком виляет. (Бег змейкой).
4) Ручейки превращаются в пожарные водоемы (дети образуют круг).
2. Эстафета «Тушение пожара и спасение зверей» (средний уровень двигательной активности) 2раза. (звенит колокольчик):
«Команды, стройтесь побыстрей
Спасать пострадавших поскорей».
Оборудование: колокольчик, мягкие игрушки, мешочки с песком – на каждого ребенка, 3 ведерка, корзина.
Пожар, пожар! Беда! Беда!
Пожарные скорей сюда!
(Первому взять мешочек с песком, положить в ведро, добежать до очага (корзина), бросить в корзину, взять мягкую игрушку-животное, и вернуться на исходное место, передать ведро следующему игроку своей команды).
- Подвижная игра (1раз) «Пожар» (высокий уровень двигательной активности)
Цель: Развивать навык бега, умение ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы конечностей и туловища, развивать быстроту, ловкость, стимулировать функции дыхания
Шлемы надевайте, огонь сбивайте!
Оборудование: 2 каски для пожарных, «огни» - красные лоскутки, прищепки, цветные ленточки по количеству детей.
Описание игры
Выбираются два ребенка - пожарные. Остальные дети выполняют роль огня. Прищепками прикрепляют сзади 2-3 огня ). По сигналу «Пожар!» детишки начинают бегать по площадке. «Пожарные » - тушат… (снимают лоскутки и прищепки).
(звучит свисток)
Молодцы вы, ребята, ловкие, смелые, быстрые, умелые. Достойная смена нашим пожарным!
- А, сейчас, я хочу загадать вам загадку:
Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"! (спортсмен)
Спортсмены, хоккеисты. Для кого этот вид спорта больше подходит?
В хоккей играют настоящие мужчины. Трус не играет в хоккей.
Описание игры (играют мальчики).
Провести мяч до ворот. Забить клюшкой гол в ворота.
- Для девочек.
Она шьёт одежду ни на что несмотря,
Все её знают, ведь она же... (швея)
Нашим хоккеистам нужна спортивная форма.
Девочки, давайте возьмём иголки, и будем помогать.
Описание игры (играют девочки по парам).
1 – катит впереди себя обруч. 2- ныряет в обруч, обходя его сзади. В руках у нее палочка с гимнастической лентой.
Затем меняются девочки местами между собой.
Заключительная часть.
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее мне ответьте!
Какую игру можно придумать по вашей выбранной профессии?
На следующем занятии мы поиграем в эти игры.
ЗАПАС.
Эстафета-аттракцион «спасение пострадавших» -бег цепочкой, держась за канат.
Описание игры
(Дети построены по командам, спасатель с веревкой бежит на другой конец площадки к пострадавшим). Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку, оббегают ее (стойка), затем вместе возвращаются за следующим пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе.
1
Беседа:
Каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия, которую они очень любят. Каждая профессия очень нужна и важна. Ребята, а хотелось бы вам на какое-то время стать взрослыми?
На посту он в снег и в зной, 2.
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)
Военные, на тренировку!
Отправляемся в гости к дядюшке Маккею. 3.
ОРУ (в кругу):
Жил-был дядюшка Моккей.
Был у него трое сыновей, трое дочерей.
Каждый из детей был мастер
К одной профессии причастен.
1. Тонкой палочкой взмахнет — 4.
Хор на сцене запоет.
Не шахтер и не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Мы дирижеры. (Взмахи руками, как дирижер).
2. Зимой большой лопатой 5.
Снег с дорожек разгребает,
Чистит, убирает. Кто это? (дворник)
Мы дворники. (Взмахи руками в наклоне, «держим лопату»).
3. Она, ребята! Для детей 6.
Чистит овощи для щей.
Варит суп и кашу -
Это … (повар) наша.
Мы повара. («Печем пирожки» - руками хлоп-хлоп и в печку.)
- Наяву, а не во сне 7.
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (пилот)
Мы пилоты. (заводим «мотор» и «полетели» по площадке) На посадку! (дети собираются снова в круг).
5. Я мечтаю о балете. 8.
Лучше нет его на свете. (артистка)
Мы артисты, танцуем.
6.Кирпичи кладет он в ряд, 9.
Строит садик для ребят... (строитель)
Мы строители. (руками «строим» – один на один, поднимаясь)
ОВД. 10.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Наряду с военными самая отважная профессия – это… (пожарный).
Чем чаще тушат огонь? (Водой). Сейчас в игре мы будем создавать пожарные водоемы. Каждая команда в игре соревнуется.
12.
«Команды, стройтесь побыстрей
Спасать пострадавших поскорей».
2.Эстафета «Тушение пожара и спасение зверей»
(звенит колокольчик):
Пожар, пожар! Беда! Беда!
Пожарные скорей сюда!
___________________________________________________
11.
1.Подвижная игра «Капельки, ручейки, пожарные водоемы» 1) Тучки набежали,
Капельки побежали (Дети бегаю врассыпную).
2) Колокольчик позвени,
капельки в ручейки собери (дети собираются в колонки, в команды по цвету бантиков)
3) Быстрый, маленький ручей
Выбегает из ключей
По лесу петляет, хвостиком виляет.
4) Ручейки превращаются в пожарные водоемы
13.
3.Подвижная игра (1раз) «Пожар»
Шлемы надевайте, огонь сбивайте!
(снимают лоскутки и прищепки). (звучит свисток)
Молодцы вы, ребята, ловкие, смелые, быстрые, умелые. Достойная смена нашим пожарным!
14.
- А, сейчас, я хочу загадать вам загадку:
Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за "Спартак"! (спортсмен)
Спортсмены, хоккеисты. Для кого этот вид спорта больше подходит? В хоккей играют настоящие мужчины. Трус не играет в хоккей.
_________________________________________________
15.
Для девочек.
Она шьёт одежду ни на что несмотря,
Все её знают, ведь она же... (швея)
Нашим хоккеистам нужна спортивная форма.
Девочки, давайте возьмём иголки, и будем помогать.
16.
Заключительная часть.
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее мне ответьте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Классный час на тему " Все профессии важны, все профессии нужны""
Цель классного часа: Расширить знания и представления детей о различных профессиях.Включены беседы, конкурсы, загадки....
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по теме " Все профессии важны, все профессии нужны"
Открытое занятие, мастер - класс на областной методическом слете.Игра предназначена для детей 9 - 12 лет, проводится в рамках программы "Твой выбор"...
Презентация по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"
Материал можно использовать в старших классах по теме "Профессия"...