конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР "Все профессии нужны - все профессии важны".
план-конспект занятия по теме
Конспект адресован учителям-логопедам старших коррекционных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_aprel2014.docx | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное
Дошкольное учреждение
Детский сад №7 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
открытого мероприятия по образовательной области
«Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация» в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста
на тему :
«Все профессии важны, все профессии нужны».
Учитель-логопед:
Пушкарева Божена Ивановна
2014
Цель:
Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.
Задачи:
1. Образовательные: Расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или роду занятия. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
2. Развивающие: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. Развивать фонематический слух, дифференциацию звуков Ш – C. Закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память.
3. Воспитательные : Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
рассматривание картинок с разными профессиями, разучивание артикуляционной гимнастики, составление слогов.
Оборудование. Предметные картинки (учитель, врач, строитель, повар, пожарник, учитель, парикмахер, портной, полицейский, маляр). Предметные картинки со звуками Ш – C (шапка, малыш, миска, мишка, самокат, карандаши, шишка, сок, душ, кошка, маска, каска, касса). Два изображения кукол Шуры и Сони.
Схемы, фишки. Контуры людей разных профессий, простой карандаш.
НОД
1. Организационный момент
/Установление эмоционального контакта/
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
2. Артикуляционная гимнастика.
Все ребята по порядку утром делают зарядку.
Язычок наш тоже хочет на детишек быть похожим.
Раз – мы песенку запели.
Два – уселись на качели.
Три – на лошади скакали.
На четыре – поболтали.
Пять – по зубкам постучали.
Шесть – мы в «часики» играли.
Семь – лаками словно кошка.
Восемь – спела нам гармошка.
Девять – сделали грибок.
Десять – ротик на замок.
3. Основная часть. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много.
4.Пальчиковая гимнастика:
Профессии разные есть Все сразу не перечесть Доктор лечит людей Учитель учит детей Повар готовит обед Пожарных смелее нет Строитель построит нам дом | Все дружно жить будем в нём Стены покрасит маляр Сантехник починит кран Электрик включит нам свет Плотник постелет паркет А, если ты хочешь всё знать Ученым надо стать. |
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях. А, на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.
- Правильно! Мы поедем на поезде.
- Кто управляет поездом? /машинист/
Кто еще работает на поезде? /проводник/
- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!
5. Развитие дыхания.
- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда. /произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ/
6.Развитие мимической мускулатуры.
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.
7. Отгадывание загадок с опорой на картинки.
- Ребята, мы попали на станцию Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.
Он в дни болезней всех полезней. И излечит, исцелит, И ангину, и бронхит. (врач) | Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (повар) |
Целый день я шью, да шью. Я одел всю семью. Погоди и ты немножко Будет и тебе одежка. (портной). | С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники Мы очень людям всем нужны Так кто же мы? (пожарники) |
Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (учитель) | Средь облаков на высоте Мы дружно строим дом, Чтоб в тепле и красоте Счастливо жили в нем. (строители) |
У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь Акварель, палитра, кисть И, бумаги плотный лист. А ещё мольберт, треножник Потому что я …(художник) Доброты, тепла, души Мамочке не жалко Ждут мамулю малыши: Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат Ждет её весь детский сад. (воспитатель) | Мастер сделает прическу Феном, щеткой и расческой. Пышно локоны завьет. Челку щеткою взобьет, Все в его руках горит – Он изменит внешний вид! (парикмахер) Нам дает товар и чек Не философ, не мудрец А обычный (продавец) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку Крутит, вертит так и сяк Но не съест её никак. (шофёр) |
На столе лежат картинки, на которых изображены предметы к той или иной профессии. Дети находят кому для работы какие предметы, атрибуты необходимы и для чего.
Выполнить задание и составить предложения.
7. Игра «Назови по картинкам людей, которых профессий много».
Врач – много врачей, учитель – много учителей…
8. Игра «Что лишнее?».
Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).
- Определите, что лишнее из названных мною предметов, объясните, почему этот предмет лишний?
Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля.
Повару нужны: кастрюли, сковорода, руль, половник.
Водителю нужны: шприц, машина, руль, насос.
Портному нужны: ножницы, молоток, мел, иголка.
Дворнику нужны: лопата, ножницы, молоток, метла, лом.
Шоферу нужны: машина, колеса, иголка, бензин.
Сапожнику нужны: иголка, нитки, пила, швейная машина.
Маляру нужны: краска, кисть, тарелка, банка.
Учителю нужны: тетради, кукла, ручки, карандаши.
9. Физкультминутка «Лётчик».
Быть шофером хорошо, | Бегут по кругу, крутят руль. |
А летчиком - лучше. Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. | Бегут, расставив руки, как крылья. |
Наливаю в бак бензин. | Остановились, наклонили воображаемый сосуд. |
Завожу пропеллер. | Круговые движения рук. |
В небеса, мотор, вези. Чтобы птицы пели. | Вновь бегут, расставив крылья. |
10. Сравнить артикуляцию звуков «Ш» и «С» (найти общее и различие, вспомнить характеристику звуков).
11. Игра «Подарим картинки Шуре и Соне» . Дети «дарят» картинки в названии, которых есть звук Ш кукле Шуре, а кукле Соне со звуком С, объясняя свой выбор: «Я подарю шарку Шуре, потому что в слове шапка есть звук Ш».
12. Дидактическое упражнение «Исправь ошибку». Прочитать детям предложения, дети должны исправить ошибки. Обратить внимание на изменение смысла всего предложения при замене одного звука другим.
Мама положила в тарелку манную каску.
Пожарный взял кашку.
Писатель писал башню.
Строитель строит басню.
Кошку зовут Маска.
В Новый год я надену Машку.
13. Закрепление звуков в словах. Звуковой анализ слов сок и душ.
14. Работа в тетрадях. Штриховка одежды людей разных профессий.
15.Итог. Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Давайте вспомним все о чем мы сегодня разговаривали.
-Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная.
Что было бы, если бы не было врачей?
Что было бы, если не было учителей?
Что было бы, если не было строителей, пожарных художников…
А кем хотите стать вы когда вырастите и почему?
Твоё признание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заведем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему.
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь.
Похвала детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР по формированию звукобуквенного анализа ( подготовительная к школе группа)
Формирование навыков звукового анализа. Звуки "З", "ЗЬ". Звуковой анализ слова " ЗУБЫ"...
Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР. Тема «Дикие животные»
• Расширить знания детей о диких животных;• активизировать словарь по теме;• учить отвечать на вопросы;• учить составлять описат...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (ФФН) на тему: «Помоги Лунтику»
Конспект открытого логопедического занятияв старшей логопедической группе (ФФН) «Помоги Лунтику» Программное содержание:Коррекционно-образовательные задач...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи" Лексическая тема: "Дикие ...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"
Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...