Тематическое занятие по развитию творческих способностей «В гостях Гном Дремушка
план-конспект по музыке
продолжать знакомить детей со средствами музыкальной выразительности, различать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, создать эмоционально – творческую обстановку, развивать фантазию, воображение ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_po_razvitiyu_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 21.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие по развитию творческих способностей
«В гостях Гном Дремушка»
Рокач Ольга Анатольевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №4»
Цель занятия: продолжать знакомить детей со средствами музыкальной выразительности, различать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, создать эмоционально – творческую обстановку, развивать фантазию, воображение ребенка.
Ход занятия:
Муз. руководитель: Жила-была волшебница, и не было у нее детей. Попросила она ночную звездочку помочь ей. Звездочка подарила волшебнице подушечку. Женщина очень обрадовалась этому подарку, она представила, что на подушечке лежит малыш и стала качать его:
В облачные перышки,
В мягкую кровать
Опустилось солнышко.
Захотелось спать.
И вдруг, как только на небе появилась первая звездочка и осветила мягким светом подушечку, произошло чудо – волшебница увидела, что там лежит самый настоящий маленький мальчик. Она назвала его ласково - Дремушка.
- Сегодня мы совершили маленькое чудо: мы позвали в гости гнома.
- А кто такой гном Дремушка?
(это сказочный персонаж, который приходит ночью, рассказывает сказки, поет колыбельные песни.)
- Для чего поют колыбельные?
(колыбельные песни поют детям, чтобы их успокоить, приласкать, исполняют их очень нежно.)
- Послушайте колыбельную песенку. Это произведение для фортепиано без голоса.
- Определите характер музыки.
- Какие настроения, чувства она передает?
(Звучит «Колыбельная песенка» муз. Свиридова)
- А почему она называется «Колыбельная песенка»?
(Она небольшая и такая нежная, светлая, что даже название у нее ласковое)
- Послушайте стихотворение «Колыбельная песенка». Оно такое же ласковое, как и пьеса Свиридова.
Спи в колыбели нарядной,
Весь в кружевах и шелку,
Спи, мой сынок ненаглядный,
В теплом своем уголку.
Тускло мерцает лампадка
Перед иконой святой…
Спи же беспечно и сладко,
Спи, мой сынок дорогой.
- Сейчас зазвучит волшебная сонная песенка. В этой песне есть слова – это вокальная музыка.
- Представьте, что вы волшебники и волшебницы- ваши руки будут мягко плавать, колдовать.
(Звучит «Колыбельная» Р.Паулса)
- Как приятно ложиться спать, если кто-то из взрослых споет колыбельную песню. Ребенок слушает, слушает и засыпает, и сняться ему прекрасные, волшебные сны, или ничего не сниться - так крепко его убаюкали песни.
- А кто хочет придумать свою колыбельную песню и спеть ее куколке? (Она может быть веселой, живой или спокойной, усыпляющей)
(Дети выполняют творческие задания)
Появляется Дрема-гном (воспитатель). В руках у него музыкальная шкатулка.
Дрема: - Здравствуйте! Я очень волнуюсь – меня так редко приглашают в гости днем. Обычно я прихожу вечером, когда слипаются глаза и хочется спать.
Муз. рук.: - Нет, нет, спать мы не собираемся, Дрема, мы просим тебя рассказать нам сказку.
Дрема: - С удовольствием! В моей шкатулке много самых разных сказок. Особенно я люблю веселые. Скучать мне некогда – у меня много друзей, девочек и мальчиков. А еще я люблю играть.
Игра «Кто я» (гном жестом, мимикой, звуком изображает что-то или кого-то, например поезд, машину, чайник, дерево, собаку, самовар и т.д. Детям предлагает отгадать изображенный предмет).
Дрема: - Молодцы! Очень рад с вами познакомиться. Вот только имен ваших не знаю.
(Импровизация: дети пропевают свои имена)
Муз. рук.: - Дрема, ты обещал нам рассказать сказку.
Дрема: - Конечно, и я уже знаю какую. Только хочу, чтобы ребята мне помогли. Поможете?
Ну что же, слушайте. Жил был ослик. Рано утром отправился ослик на прогулку.
(На ватмане Дрема рисует ослика и дорожку, по которой он идет)
Муз. рук: - Чтобы ослику было веселей в пути, мы сыграем на музыкальном инструментах: ксилофон стучит как копытца, металлофон звучит как колокольчик, а дудочка издает звуки, похожие на голос ослика.
(Оркестр играет пьесу «Ослик» муз. С. Урбаха)
Дрема: - Долго ослик трусил по дорожке, весело стучали его копытца по камешкам. Но вот услышал он, что у дорожки в лопушках кто-то плачет.
(Дрема рисует на втором листе лопух, зайчика и его слезки)
Дрема: - Почему ты плачешь? – спросил зайчонка ослик.
Зайчик: - Я очень голоден и устал. Мама ушла и оставила меня одного.
Задумался ослик – как тут помочь?
- А вы ребята, что посоветуете?
( Игра «Заинька, серенький»)
- Что зайчики больше всего любят есть?
(Дрема рисует рядом с зайчиком кочан капусты)
Дрема: Угостил ослик зайца капустой и довольный, сытый зайчонок крепко заснул.
(Показывает готовый рисунок – зайчик спит в колыбели)
Муз. рук: -Чтобы зайчику сладко спалось, мы споем ему ласковую колыбельную. Споем нежно, спокойно, не очень громко, чтобы не разбудить зайчика.
(Исполняют «Колыбельную зайчонку» муз. Карасевой)
Дрема: Ослик послушал вашу песню и поспешил дальше, навстречу новым приключениям. Вот моя маленькая сказка и закончилась.
Муз. рук: Хорошая сказка получилась, добрая! Спасибо тебе, Дрема.
Дрема: И вам спасибо за то, что помогли ее рассказать.
Муз. рук: Дрема, ты любишь танцевать, поэтому мы дарим тебе танец.
(Танец «Прощаться-Здороваться» лит.нар.мелодия)
Дрема: Мне пора. Ой, а где же моя чудесная шкатулка со сказками? Где я ее оставил? Что я буду делать без нее. Мне никак нельзя уйти.
Муз. рук: Не переживай, Дрема. Мы поможем тебе, поможет тебе музыка! Кто хочет помочь доброму гному?
(Музыкальная дидактическая игра «Громко-тихо»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль факультативных занятий в развитии творческих способностей у учащихся с особыми образовательными потребностями"
В докладе описывается опыт работы факультатива "Природа и фантазия"...
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Педагогический проект. Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. «В гостях у сказки» (кружковая работа).
Педагогический проект.Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности....
Открытое занятие по развитию творческих способностей.
Данное занятие одно из, которое я использую в реализации образовательной рпограммы "Лидер". В данном случае, тема посвящена развитию креативности....
Занятие по развитию творческих способностей "Встреча олимпийского огня в Ярославле"
Автором предлагается опыт работы по созданию условий для социальных проб учащихся МОУ гимназии №1 г. Ярославля. Рассматриваются направления волонтерской деятельности, осуществляемой в рамках Олимпиады...
Методика проведения занятий для развития творческих способностей младших дошкольников
Рассматривая процесс изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста, очевидно, что проявление творчества – процесс сложный, требующий активного нап...