Занятие по развитию творческих способностей "Встреча олимпийского огня в Ярославле"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Автором предлагается опыт работы по созданию условий для социальных проб учащихся МОУ гимназии №1 г. Ярославля. Рассматриваются направления волонтерской деятельности, осуществляемой в рамках Олимпиады в Сочи и эстафеты олимпийского огня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОУ гимназия № 1
Ледовый дворец спорта «Арена – 2000»
Спасо – Преображенский собор
Памятник Ярославу Мудрому
Церковь Ильи Пророка
Вечный огонь
Успенский Кафедральный собор
Памятник 1000-летия Ярославля
Губернаторская беседка на берегу Волги
Академический Театр имени. Ф.Г.Волкова
Церковь Иоанна Предтечи
Культурно-зрелищный комплекс «Миллениум»
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия РТС по истории
Учебный предмет: история
Класс: 5класс
Тема занятия: «Встреча олимпийского огня в г. Ярославле»
Тип занятия: социальная проба
Цель занятия | Обучающие: К концу занятия учащиеся смогут провести экскурсию по предполагаемому маршруту следования эстафеты олимпийского огня в г. Ярославле, оформить буклет. Развивающие: Развивать умения находить и систематизировать информацию из различных источников. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою страну, город, школу, формировать навыки гражданского поведения. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Обучающиеся получат возможность научися:
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся получат возможность научится:
Познавательные УУД:
Обучающиеся получат возможность научится:
|
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Групповая, фронтальная, индивидуальная. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | ||||||
1.Предлагает рассмотреть изображения олимпийских символов, выставку книг об олимпийском движении, видеоролик об Олимпиаде в Сочи 2014г.; 2.Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему занятия и сформулировать цели; 3. Подводит обучающихся к проблемной ситуации «Как учащиеся 5в класса гимназии №1г. Ярославля могут стать участниками олимпийского праздника?» 4. Старается снять напряжение, настроить детей на работу. | 1.Рассматривают слайд презентации, на котором показаны символы олимпиады (флаг, факел, талисманы), выставку книг об олимпийском движении, видеоролик об Олимпиаде в Сочи 2014(1,5 мин); 2.Делают предположения о теме занятия, принимают участие в беседе, формулируют цель и задачи; 3.Формулируют проблемное задание «Как учащиеся 5в класса гимназии №1г. Ярославля могут стать участниками олимпийского праздника?» | Ставить познавательные задачи. | 1.Участвуют в коллективном обсуждении темы, цели и задач занятия; 2.Обсуждают формулировку проблемного задания. | Слушать собеседника, высказывать собственное мнение и позицию. | 1.Ставят учебные цели и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и предстоит узнать; 2.Определяют последовательность достижения конечного результата. | Планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, прогнозировать результат. |
Цель – готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действия | ||||||
1. Предлагает вспомнить кто такие волонтеры; 2. Организует запись видов волонтерской деятельности; 3. Подводит итоги обсуждения, определяет поле незнания по теме. | 1. Вспоминают, что им известно по изучаемой теме; 2. Делают предположения и систематизируют предложенную информацию. | Осуществлять выбор эффективных способов решения задач. | 1.Используют речевые и наглядные средства для выполнения задания. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания; высказывать собственное мнение и аргументировать его; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем делать выбор. | 1.Оценивают правильность выполнения задания 2.Вносят необходимые коррективы в свою работу 3.Оценивают поле своего незнания. | Полно и четко выражать свои мысли; дополнять и уточнять высказанные мнения; целеполагание. |
| ||||||
1.Предлагает обучающимся разделиться на 4 групп по числу направлений волонтерской деятельности (ответственные за питание, корреспонденты, участники культурной программы, экскурсоводы); 2. Предлагает выбрать командира группы; 3. Раздает инструкцию для работы в каждой группе. | 1.Знакомятся с инструкцией; 2.Выбирают источники информации(книги, карты, рисунки, Интернет); . | Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование информации. | 1.Делятся на группы; 2.Выбирают командира группы. | Сотрудничать с учителем, сверстниками; определять свою роль; брать на себя инициативу. | 1.Работать по инструкции, сверяясь с целью; 2. Осуществлять самоконтроль выполнения задания. | Контроль и коррекция полученных результатов. |
4. Организует работу по группам. | 3.Решают творческие задания: 1 группа угощает гостей пирогами, чаем и конфетами; 2 группа делает буклет; 3 группа готовит экскурсию по маршруту олимпийского огня в Ярославле; 5 группа репетирует номера культурной программы. 4. Представляют результаты деятельности в различных формах | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование информации. Выбор формы для представления результатов работы. | 1.Вибирают средства для выражения своих чувств и мыслей. 2.Распределяют роли для итогового выступления группы. | Сотрудничать с учителем и сверстниками; Определять свою роль, брать инициативу на себя. | 1.Работают по инструкции, сверяясь с целью; 2.Осуществляют самоконтроль выполнения задания. | Контроль и коррекция полученных результатов. |
5.Организует отчет групп, обсуждение проблемного задания | Представляют результаты деятельности в различных формах. | Представление результаты деятельности в различных формах: путевой лист, буклет, экскурсия, флэшмоб. | 1.Взаимодействуют в парах, группе; 2.Выслушивают одноклассников; 3.Озвучивают свой способ решения задания. | Организовывать работу в паре, группе; вступать в диалог. | 1.Оценивают свои возможности решения творческого задания. | Самооценка полученных знаний и их коррекция |
| ||||||
1.Учитель подводит итоги занятия, предлагает осуществить самооценку достижений. | 1. Заполняют анкеты; 2.Участвуют в беседе по обсуждению достижений | Уметь анализировать степень усвоения новых знаний и форм социального действия. | 1.Выслушивают одноклассников, озвучивают свое мнение. | Формулируют собственное мнение, координируют его с позицией одноклассников при выработке общего решения | Оценивают результаты социальных проб. | Самооценка и планирование дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль факультативных занятий в развитии творческих способностей у учащихся с особыми образовательными потребностями"
В докладе описывается опыт работы факультатива "Природа и фантазия"...
Коррекционное занятие по развитию творческого воображения. Тема : « Подружка для белочки».
Техника: Рисование сухой жесткой кистью методом тычка....
Открытое занятие по развитию творческих способностей.
Данное занятие одно из, которое я использую в реализации образовательной рпограммы "Лидер". В данном случае, тема посвящена развитию креативности....
Конспект открытого занятия по развитию творческого развития " Красавица Весна"
На данном занятии дети рисуют весну в технике изонить. На занятии использовалась презентация о весне с музыкой, использовалась презентация по технике изонить , была веселая музыкал...
СОЧИ 2014 «ЭСТАФЕТА ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ» Творческая разработка
Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности личности выпускника.Учитель должен помнить, что выполнение данной задачи возможно лишь при усло...
Методика проведения занятий для развития творческих способностей младших дошкольников
Рассматривая процесс изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста, очевидно, что проявление творчества – процесс сложный, требующий активного нап...
Тематическое занятие по развитию творческих способностей «В гостях Гном Дремушка
продолжать знакомить детей со средствами музыкальной выразительности, различать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, создать эмоционально – творческую обстановку, развивать фа...