Занятие по развитию творческих способностей "Встреча олимпийского огня в Ярославле"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Прозуменщикова Елена Сергеевна

Автором предлагается опыт работы по созданию условий для социальных проб учащихся МОУ гимназии №1 г. Ярославля. Рассматриваются направления волонтерской деятельности, осуществляемой в рамках Олимпиады в Сочи и эстафеты олимпийского огня.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

19 октября 2013 года в Ярославле МАРШРУТ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ

Слайд 2

МОУ гимназия № 1

Слайд 3

Ледовый дворец спорта «Арена – 2000»

Слайд 4

Спасо – Преображенский собор

Слайд 5

Памятник Ярославу Мудрому

Слайд 6

Церковь Ильи Пророка

Слайд 7

Вечный огонь

Слайд 8

Успенский Кафедральный собор

Слайд 9

Памятник 1000-летия Ярославля

Слайд 10

Губернаторская беседка на берегу Волги

Слайд 11

Академический Театр имени. Ф.Г.Волкова

Слайд 12

Церковь Иоанна Предтечи

Слайд 13

Культурно-зрелищный комплекс «Миллениум»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия РТС по истории

Учебный предмет: история

Класс: 5класс

Тема занятия: «Встреча олимпийского огня в г. Ярославле»

Тип занятия: социальная проба

Цель занятия

Обучающие:

К концу занятия учащиеся смогут провести экскурсию по предполагаемому маршруту следования эстафеты олимпийского огня в г. Ярославле, оформить буклет.

Развивающие:

Развивать умения находить и систематизировать информацию из различных источников.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою страну, город, школу, формировать навыки гражданского поведения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • развитие умений поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках;
  • развитие умений описания исторических объектов, памятников на основе текста и иллюстраций дополнительной литературы;
  • расширение опыта оценочной деятельности;
  • практическое использование исторических знаний, формирование опыта социального поведения.

Личностные УУД:

  • освоение гуманистических ценностей современного общества, региональной общности;
  • осмысление социально-нравственного опыта предыдущих поколений;
  • готовность  к ответственному поведению в современном обществе.

Регулятивные УУД:

  • определение   цели, проблемы;
  • выдвижение версии;
  • планирование деятельности;
  • работа по плану, сверяясь с целью;
  • оценка способов деятельности и степени достижения цели.

Обучающиеся получат возможность научися:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • планировать деятельность;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленных целей.

Коммуникативные УУД:

  • формулирование собственного мнения и позиции;
  • организация и планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
  • выбор средств для выражения своих чувств и мыслей.

Обучающиеся получат возможность научится:

  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
  • корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;
  • организовывать работу в паре, группе (определять свою роль, брать на себя инициативу);

Познавательные УУД:

  • использование различных источников информации;
  • решение творческих задач;
  • представление результатов деятельности в различных формах.

Обучающиеся получат возможность научится:

  • находить в разных источниках достоверную информацию, необходимую для решения поставленных задач;
  • представлять информацию в разных формах (газета, буклет, краткий рассказ, флеэшмоб).  

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Информатика, технология, окружающий мир, английский язык

Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

  1. Этап – организационно-мотивационный

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

1.Предлагает рассмотреть изображения олимпийских символов, выставку книг об олимпийском движении, видеоролик об Олимпиаде в Сочи 2014г.;

2.Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему занятия и сформулировать цели;

3. Подводит обучающихся к проблемной ситуации «Как учащиеся 5в класса гимназии №1г. Ярославля могут стать участниками олимпийского праздника?»

4. Старается снять напряжение, настроить детей на работу.

1.Рассматривают слайд презентации, на котором показаны символы олимпиады (флаг, факел, талисманы), выставку книг об олимпийском движении, видеоролик об Олимпиаде в Сочи 2014(1,5 мин);

2.Делают предположения о теме занятия, принимают участие в беседе, формулируют цель и задачи;

3.Формулируют проблемное задание  «Как учащиеся 5в класса гимназии №1г. Ярославля могут стать участниками олимпийского праздника?»

Ставить познавательные задачи.

1.Участвуют в коллективном обсуждении темы, цели и задач занятия;

2.Обсуждают формулировку проблемного задания.

Слушать собеседника, высказывать собственное мнение и позицию.

1.Ставят учебные цели и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и предстоит узнать;

2.Определяют последовательность достижения конечного результата.

Планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, прогнозировать результат.

  1. Этап – актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

Цель – готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действия

1. Предлагает вспомнить кто такие волонтеры;

2. Организует запись видов волонтерской деятельности;

3. Подводит итоги обсуждения, определяет поле незнания по теме.

1. Вспоминают, что им известно по изучаемой теме;

2. Делают предположения и систематизируют предложенную информацию.

Осуществлять выбор эффективных способов решения задач.

1.Используют речевые и наглядные средства для выполнения задания.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания; высказывать собственное мнение и аргументировать его;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем делать выбор.

1.Оценивают правильность выполнения задания

2.Вносят необходимые коррективы в свою работу

3.Оценивают поле своего незнания.

Полно и четко выражать свои мысли;

дополнять и уточнять высказанные мнения;

целеполагание.

  1. Этап – включение в систему знаний

1.Предлагает обучающимся разделиться на 4 групп по числу направлений волонтерской деятельности

(ответственные за питание, корреспонденты, участники культурной программы, экскурсоводы);

2. Предлагает выбрать командира группы;

3. Раздает инструкцию для работы в каждой группе.

1.Знакомятся с инструкцией;

2.Выбирают источники информации(книги, карты, рисунки, Интернет);

.

Поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование информации.

1.Делятся на группы;

2.Выбирают командира группы.

Сотрудничать с учителем, сверстниками; определять свою роль; брать на себя инициативу.

1.Работать по инструкции, сверяясь с целью;

2. Осуществлять самоконтроль выполнения задания.

Контроль и коррекция полученных результатов.

4. Организует работу по группам.

3.Решают творческие задания:

1 группа угощает гостей пирогами, чаем и конфетами;

2 группа делает буклет;

3 группа готовит экскурсию по маршруту олимпийского огня в Ярославле;

5 группа репетирует номера культурной программы.

4. Представляют результаты деятельности в различных формах

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование информации.

Выбор формы для представления результатов работы.

1.Вибирают средства для выражения своих чувств и мыслей.

2.Распределяют роли для итогового выступления группы.

Сотрудничать с учителем и сверстниками;

Определять свою роль, брать инициативу на себя.

1.Работают по инструкции, сверяясь с целью;

2.Осуществляют самоконтроль выполнения задания.

Контроль и коррекция полученных результатов.

5.Организует отчет групп, обсуждение проблемного задания

Представляют результаты деятельности в различных формах.

Представление результаты деятельности в различных формах: путевой лист, буклет, экскурсия, флэшмоб.

1.Взаимодействуют в парах, группе;

2.Выслушивают одноклассников;

3.Озвучивают свой способ решения задания.

Организовывать работу в паре, группе; вступать в диалог.

1.Оценивают свои возможности решения  творческого задания.

Самооценка полученных знаний и их коррекция

  1. Этап - рефлексия

1.Учитель подводит итоги занятия, предлагает осуществить самооценку достижений.

1. Заполняют анкеты;

2.Участвуют в беседе по обсуждению достижений

Уметь анализировать степень усвоения новых знаний и форм социального действия.

1.Выслушивают одноклассников, озвучивают свое мнение.

Формулируют собственное мнение, координируют его с позицией одноклассников при выработке общего решения

Оценивают результаты  социальных проб.

Самооценка и планирование дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию творческих способностей.

Данное занятие одно из, которое я использую в реализации образовательной рпограммы "Лидер". В данном случае, тема посвящена развитию креативности....

Конспект открытого занятия по развитию творческого развития " Красавица Весна"

На данном занятии дети рисуют весну в технике изонить. На занятии использовалась презентация о весне с музыкой,   использовалась презентация по технике изонить , была веселая    музыкал...

СОЧИ 2014 «ЭСТАФЕТА ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ» Творческая разработка

Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности личности выпускника.Учитель должен помнить, что выполнение данной задачи возможно лишь при усло...

Методика проведения занятий для развития творческих способностей младших дошкольников

Рассматривая процесс   изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста,   очевидно, что   проявление творчества – процесс сложный, требующий активного нап...

Тематическое занятие по развитию творческих способностей «В гостях Гном Дремушка

продолжать знакомить детей со средствами музыкальной выразительности, различать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, создать эмоционально – творческую обстановку, развивать фа...