ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ» 3 класс
учебно-методический материал по музыке
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ итоговой аттестации для 3/8 класса музыкального отделения предмет «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_po_8_itog.zachet_slushanie_muzyki_2021_irinevich.docx | 19.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
итоговой аттестации для 3/8 класса
музыкального отделения
предмет «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ»
№1 МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
Прослушать 8 фрагментов и написать название произведения и автора.
1.Бородин «Серенада четырех кавалеров»;
2.Григ «Утро» (из сюиты «Пер Гюнт»);
3.Сен-Санс «Аквариум» («Карнавал животных»);
4.Римский – Корсаков Полет шмеля («Сказка о царе Салтане»);
5.Чайковский Апрель Подснежник («Времена года»);
6.Паганини Каприс № 24;
7.Вивальди Концерт «Весна» 1ч.;
8. Щедрин Юмореска.
Возможно предложение подсказки в группах более младшего возраста – указание композиторов и произведений в несовпадающем порядке.
Серенада четырех кавалеров Утро Каприс № 24 Концерт «Весна» Полет шмеля Аквариум Апрель. Подснежник Юмореска | Григ Чайковский Бородин Сен-Санс Паганини Римский-Корсаков Вивальди Щедрин |
№2 ЗНАНИЕ КОМПОЗИТОРОВ
Учащимся демонстрируются портреты композиторов. Они вписывают фамилию композитора в таблицу с указанием страны, где он родился и порядкового номера его показа
1.ЧАЙКОВСКИЙ 2.ГРИГ 3.ВИВАЛЬДИ 4.МОЦАРТ 5.ПРОКОФЬЕВ
6.БАХ 7.РИМСКИЙ-КОРСАКОВ 8.ШУМАН 9.ПАГАНИНИ 10.ШУБЕРТ
Россия | Германия | Италия | Австрия | Норвегия |
№3 НАПИШИ АВТОРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Детский альбом__________________________________(Чайковский)
Альбом для юношества____________________________(Шуман)
Симфоническая сказка «Петя и волк»________________(Прокофьев)
Времена года_________________________________(Вивальди, Чайковский)
Карнавал животных_______________________________(Сен-Санс)
Картинки с выставки______________________________(Мусоргский)
Матушка-гусыня ________________________________ (Равель)
Балет «Щелкунчик»________________________________(Чайковский)
№4 КАКИЕ НАЗВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ СКРЫВАЮТСЯ ЗА ИХ ПЕРЕВОДАМИ?
- Звучать (перевод с итальянского)_____________(соната)
- Шутка (перевод с итальянского)______________(скерцо)
- Состязание (перевод с латинского)____________(концерт)
- Многоголосие (перевод с греческого)__________(полифония)
- Ряд, последовательность (перевод с французского)_____(сюита)
- Круг (перевод с французского)___________(рондо)
- Упражнение (перевод с французского)__________(этюд)
- Играю предварительно, делаю вступление (перевод с латинского)_______________________________(прелюдия)
- Созвучие (перевод с греческого)______________ (симфония)
- Четвертый (перевод с латинского)____________ (квартет)
№5 АНАЛИЗ ПЬЕСЫ в свободной форме с использованием знаний о средствах выразительности (пьесы предлагаются на выбор)
Э.Григ Бабочка, Кобольд, Весной, Птичка
Учащимся разрешается пользоваться вспомогательными таблицами «Элементы музыкальной речи» и «Характер музыки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей по предметам"Слушанье музыки" и "Музыкальная литература"
Программа дополнительного образования детей по предметам:"Слушанье музыки" и "Музыкальная литература" предназначена для учащихся ДМШ и ДШИ. Программа рассчитана на образовательный цикл продолжит...
Рабочая программа по предмету "Слушание музыки".
Рабочая программа предмета "Слушание музыки" предназначена для реализации ОП "Инструментальное исполнительство" и ОП "Хоровое пение". Рабочая программа разработана на основе примерной программы ...
Программа ФГТ по предмету "Слушание музыки"для фортепиано
Программа составлена по новым требованиям ФГТ...
Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки» в ДМШ.
Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки» в ДМШ. Творческий зачёт представляет собой контрольный урок в конце 3-его года обучения. Обучающиеся показывают свои творческие способности в различных в...
Методическая разработка Тема: «Развитие эмпатии учащихся младших классов ДШИ через предмет «Слушание музыки».
Методическая разработка посвящена проблеме музыкального развития ребенка. Одним из основных ценностных ориентиров свременного музыкального образования является проблема развития личности ребенка, в ча...
Открытый урок по предмету "Слушание музыки" 1 класс
Первоклассники на уроках слушают музыку и делают небольшие зарисовки по музыкально - выразительным средствам. Для этого я составляю презентацию по темам: лад, темп, регистр, ритм, штрихи. Дети пока не...
Открытый урок по предмету "Слушание музыки" 2 класс
Разработка открытого урока по слушанию музыки во 2 классе...