ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ» 3 класс
учебно-методический материал по музыке

Тычина Татьяна Николаевна

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ итоговой аттестации для 3/8 класса музыкального отделения предмет «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_po_8_itog.zachet_slushanie_muzyki_2021_irinevich.docx19.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

                          итоговой аттестации для 3/8 класса

                                  музыкального отделения

                               предмет «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ»

                                         

№1 МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

Прослушать 8 фрагментов и написать название произведения и автора.

1.Бородин «Серенада четырех кавалеров»;

2.Григ «Утро» (из сюиты «Пер Гюнт»);

3.Сен-Санс «Аквариум» («Карнавал животных»);

4.Римский – Корсаков Полет шмеля («Сказка о царе Салтане»); 

5.Чайковский Апрель Подснежник («Времена года»);

6.Паганини Каприс № 24;

7.Вивальди Концерт «Весна» 1ч.;

8. Щедрин Юмореска.

Возможно предложение подсказки в группах более младшего возраста – указание композиторов и произведений в несовпадающем порядке.

Серенада четырех кавалеров

Утро

Каприс № 24

Концерт «Весна»

Полет шмеля

Аквариум

Апрель. Подснежник

Юмореска

Григ                        Чайковский

Бородин                  Сен-Санс

Паганини            Римский-Корсаков

Вивальди                Щедрин

        

№2  ЗНАНИЕ  КОМПОЗИТОРОВ

Учащимся демонстрируются портреты композиторов. Они вписывают фамилию композитора в таблицу с указанием страны, где он родился и порядкового номера его показа

1.ЧАЙКОВСКИЙ    2.ГРИГ  3.ВИВАЛЬДИ   4.МОЦАРТ    5.ПРОКОФЬЕВ

6.БАХ   7.РИМСКИЙ-КОРСАКОВ 8.ШУМАН   9.ПАГАНИНИ  10.ШУБЕРТ

Россия

Германия

Италия

Австрия

Норвегия

№3 НАПИШИ АВТОРОВ  МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Детский альбом__________________________________(Чайковский)

Альбом для юношества____________________________(Шуман)

Симфоническая сказка «Петя и волк»________________(Прокофьев)

Времена года_________________________________(Вивальди, Чайковский)

Карнавал животных_______________________________(Сен-Санс)

Картинки с выставки______________________________(Мусоргский)

Матушка-гусыня ________________________________  (Равель)

Балет «Щелкунчик»________________________________(Чайковский)

№4 КАКИЕ НАЗВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ СКРЫВАЮТСЯ ЗА ИХ ПЕРЕВОДАМИ?

  1. Звучать (перевод с итальянского)_____________(соната)
  2. Шутка (перевод с итальянского)______________(скерцо)
  3. Состязание (перевод с латинского)____________(концерт)
  4. Многоголосие (перевод с греческого)__________(полифония)
  5. Ряд, последовательность (перевод с французского)_____(сюита)
  6. Круг (перевод с французского)___________(рондо)
  7. Упражнение (перевод с французского)__________(этюд)
  8. Играю предварительно, делаю вступление (перевод с латинского)_______________________________(прелюдия)
  9. Созвучие (перевод с греческого)______________ (симфония)
  10. Четвертый (перевод с латинского)____________ (квартет)

№5 АНАЛИЗ  ПЬЕСЫ в свободной форме с использованием знаний о  средствах выразительности             (пьесы предлагаются на выбор)

                       Э.Григ Бабочка, Кобольд, Весной, Птичка

Учащимся разрешается пользоваться вспомогательными таблицами «Элементы музыкальной речи» и «Характер музыки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей по предметам"Слушанье музыки" и "Музыкальная литература"

Программа дополнительного образования детей по предметам:"Слушанье музыки" и "Музыкальная литература" предназначена для учащихся ДМШ и ДШИ.  Программа рассчитана на образовательный цикл продолжит...

Рабочая программа по предмету "Слушание музыки".

Рабочая программа предмета "Слушание музыки" предназначена для реализации ОП "Инструментальное исполнительство" и ОП "Хоровое пение". Рабочая программа разработана  на основе примерной программы ...

Программа ФГТ по предмету "Слушание музыки"для фортепиано

Программа составлена по новым требованиям ФГТ...

Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки» в ДМШ.

Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки» в ДМШ. Творческий зачёт представляет собой контрольный урок в конце 3-его года обучения. Обучающиеся показывают свои творческие способности в различных в...

Методическая разработка Тема: «Развитие эмпатии учащихся младших классов ДШИ через предмет «Слушание музыки».

Методическая разработка посвящена проблеме музыкального развития ребенка. Одним из основных ценностных ориентиров свременного музыкального образования является проблема развития личности ребенка, в ча...

Открытый урок по предмету "Слушание музыки" 1 класс

Первоклассники на уроках слушают музыку и делают небольшие зарисовки по музыкально - выразительным средствам. Для этого я составляю презентацию по темам: лад, темп, регистр, ритм, штрихи. Дети пока не...

Открытый урок по предмету "Слушание музыки" 2 класс

Разработка открытого урока по слушанию музыки во 2 классе...