Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки» в ДМШ.
план-конспект урока по теме
Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки» в ДМШ. Творческий зачёт представляет собой контрольный урок в конце 3-его года обучения. Обучающиеся показывают свои творческие способности в различных видах деятельности на уроке. Готовят определённый материал, чтобы сдать его на оценку. Каждый обучающийся готовится в меру своих способностей, музыкальных и творческих. Кто-то играет на фортепиано, кто-то поёт, кто-то читает стихи и т д. Главное чтобы всё, что они делают им нравилось и было им по силам, чтобы каждый обучающийся получил хорошую оценку своим стараниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки» в ДМШ проводится в конце третьего года обучения. | 26.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа» с. Дивеево
Творческий зачёт по предмету
«Слушание музыки» в ДМШ
Подготовила преподаватель теоретических дисциплин
Шешенина Лионелла Юрьевна
2014 г.
Все мы преподаватели стремимся к тому, чтобы заинтересовать обучающихся уроками теоретического цикла. И если сольфеджио и музыкальная литература более сложные предметы и порой непонятные, то слушание музыки имеет огромные возможности, и дети с удовольствием посещают этот предмет и не считают его сложным. И, конечно же, детям нравится заниматься творчеством и тем самым познавать мир музыки. Сегодня я представляю вам
Творческий зачёт.
По предмету «Слушание музыки».
учащихся 1,2,3 класса фортепиано и хоровое дирижирование.
Тип урока: Интегрированный урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Вид урока: Творческий зачёт
Цели и задачи урока:
• привить желание участвовать в различных формах музицирования на уроке. • придумывать свои музыкальные построения и исполнять их. • сопоставлять литературный и музыкальный текст.
• выявление и развитие задатков и способностей детей;
• выработка качеств личности и деятельности, обусловливающих проявление творчества в любом деле;
• личностно-ориентированный подход и создание условий для самовыражения;
• развитие общей музыкальности и творческого отношения к музыке;
• развитие музыкального слуха, как основы для практических навыков (чтение и записи музыки);
• опираясь на тесную связь со всеми музыкальными дисциплинами, развитие слуха на лучших образцах классической музыкальной литературы; • применение принципа единства обучения и воспитания, развитие мышления и самостоятельности.
•формирование у детей способности воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в окружающей действительности и искусстве, формирование навыков использования средств искусства для познания жизни людей;
• вооружение учащихся знаниями, а также привитие умений и навыков в области доступных детям видов искусств – музыки, пения, рисования, художественного слова, драматизации;
• развитие творческих способностей детей, умений и навыков чувствовать и создавать красоту в окружающей жизни, на занятиях, дома, в быту;
Выдающимся государственным деятелем А.В. Луначарским были намечены основные пути осуществления воспитания: а) развитие способности воспринимать музыку (слушание); б) развитие необходимых для воспроизведения музыкальных произведений способностей и умений (пение, игра на инструментах); в) усвоение нужных знаний (грамотность).
Решительный акцент делается на эмоциональное, творческое восприятие музыки, на обогащение музыкального слуха и музыкального опыта детей.
Проблема живой, непосредственной реакции на музыку выдвигается как первоочередная задача воспитания.
Для педагога-музыканта, который ставит перед собой такие важные цели, как привить интерес и любовь к искусству, самое главное – любить детей и музыку, уметь общаться с детьми и творчески относиться к процессу музыкального воспитания, сохранив при этом основные методологические принципы программы и систематически обновляя методы работы и музыкальный материал. Только при этих условиях ребенок может эмоционально откликнуться на музыку.
Фея знала своё дело,
И, летая в небесах,
Днём и ночью, то и дело
Совершая чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала,
Всё чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в её руках послушно,
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже,
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея.
Потому что это средство,
Чтобы вечно помнить детство.
(Лариса Рубальская)
С 13 января по 13 февраля в нашей школе был объявлен конкурс, который назывался «Моя любимая кукла». Нужно было или сочинить пьесу или нарисовать рисунок. 15 февраля был сам конкурс, и были определены победители. Первое место было присуждено 2-ум рисункам (показываю на доске). А первое место за сочинение пьесы было присуждено Кузнецовой Евгении, ученице 1-го класса фортепиано. Нам пьеса очень понравилась, и мы решили её обработать, подыграть ей на металлофонах.
- Кузнецова Евгения (фортепиано) Степанова Ульяна, Дьянова Арина, Колганова Алёна, Косарева Анна (металлофоны) пьеса «Танец куклы» (автор Кузнецова Евгения)
Учащиеся: Степанова Ульяна, Дьянова Арина, Колганова Алёна, Косарева Анна садятся на стулья лицом к сцене берут свои дневники музыкальных наблюдений - П. И. Чайковский «Трилогия о кукле».
Замечательный русский композитор П. И. Чайковский написал «Детский альбом» для детей, а поэт Виктор Лунин написал стихи ко всем пьесам этого альбома. И сегодня наш творческий зачёт посвящён трилогии о кукле из «Детского альбома» П. И. Чайковского.
- Степанова Ульяна: (в руках держит куклу и показывает всё на ней) стих:
В. Орестова
Кукла Юлька заболела-
Пять пломбиров Юлька съела!
Голосок совсем охрип,
Да еще начался грипп.
Что теперь ругать бедняжку...
Молока налью ей в чашку -
Десять граммов соды,
Масло, ложку меда.
Вот и лобик не горячий,
А могло быть все иначе:
Не лежала бы в постели,
А каталась на качелях.
Я беру тебя на ручки -
Ты кончай с пломбиром штучки!
На ночь - аспирина с чаем
И все сказки прочитаем.
- Дьянова Арина (играет – тембр маримбы), Дорогян Феодосия (поёт): П. И. Чайковский, «Детский альбом» - № 6 «Болезнь куклы»
Косарева Аня зачитывает записи из дневника и показывает свой рисунок.
- Кузнецова Евгения прочитает отрывок из учебника «Слушаем музыку вместе» Натальи Георгиевны Гильченок –
В детстве больше всех кукол я любила куклу Надю. Она была настоящая красавица, в длинном платье с завитыми локонами и нежным фарфоровым лицом. Я обедала с Надей, укладывала её спать, «воспитывала» её и водила собой на прогулки.
Но вот однажды моя младшая сестрёнка расшалилась, раскапризничалась - и швырнула на пол первый, попавшийся ей под руку предмет. Этим предметом оказалась кукла Надя… Она ударилась об пол своим фарфоровым личиком, и от него остались одни осколки. Куклу тут же унесли… Я испытала тогда настоящее горе: не хотела обедать, не могла спать. Мама уговаривала меня пойти с ней в игрушечный магазин и купить там самую красивую куклу. Но я отвечала ей, что никакая другая кукла не заменит мне мою Надю.
- Трифонова Евгения (играет – тембр органа), Петрушенко Екатерина (поёт): П. И. Чайковский, «Детский альбом» - № 7 «Похороны куклы»
Дьянова Арина зачитывает записи из дневника и показывает свой рисунок.
- Мурзина Софья прочитает отрывок из книги Александры Яковлевны Бруштейн «Дорога уходит вдаль» –
Папа крикнул в раскрытое окно:
- Девочки! Бегите сюда скорее!
И когда девочки вбежали в комнату:
- Вот, девочки, моя дочка дарит вам куклу. У неё есть дома другая…
- Насовсем? – пискнула тоненьким голоском самая маленькая из девочек, кудрявенькая, с босыми ножками.
- Насовсем!
Кудрявенькая протянула руки, папа положил на них мою «говорящую». Девочка оглянулась на своих подруг – они не сводили с куклы восторженных глаз… Потом она сказала словно пропела, всё тем же тоненьким голоском:
- Ой, кукла! Кукла!
И, приблизив куклу к своему лицу, кудрявенькая, выпятив губы трубочкой, неожиданно загудела басом:
- У, ты моя хорошенькая! У, ты моя золотенькая!
И убежала вместе с другими девочками…
- Вячкина Анастасия (играет – тембр клавесина), Дорогян Анна (поёт): П. И. Чайковский, «Детский альбом» - № 9 «Новая кукла»
Колганова Алёна зачитывает записи из дневника и показывает свой рисунок.
А Степанова Ульяна прочитает нам, какое произведение из трёх ей понравилось больше всего и почему.
Сюрприз (в большой коробке вносят куклу и вдруг она оживает).
- Файзрахманова Алсу: «Вальс кукол», Б. Вандельт
Обсуждение пьесы «Вальс кукол».
Ну, а теперь пришло время вам всем показать свои сочинения на стихи о кукле.
Первая начнёт Степанова Ульяна. Читает свой стих:
Кукла
У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье Зову я куклу Надя
Затем играет музыку, которую к нему придумала.
Дьянова Арина. Читает свой стих:
Одену куклу
Куклу я свою одену, В петли пуговицы вздену, Бант поправлю неспеша… Как же кукла хороша!
Затем играет музыку, которую к нему придумала.
Колганова Алёна. Читает свой стих:
Кукла заболела
Моя кукла заболела
И лежит в кроватке.
Угощу мою Танюшу
Чем-нибудь я сладким.
Затем играет музыку, которую к нему придумала.
Шумакова Елена Валерьевна – художник. Живёт и работает в Москве. Закончила Краснопресненскую художественную школу, Заочный народный университет искусств, факультет станковой живописи и графики. Член Творческого Союза художников России, Творческого объединения женщин-художников "Ирида". Постоянный участник выставок в Москве и за рубежом. На доске портрет Шумаковой Елены Валерьевны и её работы на тему «Куклы».
Обсуждение картин «Куклы»
Учащиеся: Степанова Ульяна, Дьянова Арина, Колганова Алёна, Косарева Анна (поют), Трифонова Евгения (играет – тембр маримбы): французская народная песня «Куклы» (шумовой оркестр).
Все сегодня молодцы, справились с заданием
По пятёрке получите ну, и до свидания!
Вручаю золотые медали с цифрой 5 и брелки в форме куклы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей по предметам"Слушанье музыки" и "Музыкальная литература"
Программа дополнительного образования детей по предметам:"Слушанье музыки" и "Музыкальная литература" предназначена для учащихся ДМШ и ДШИ. Программа рассчитана на образовательный цикл продолжит...
Рабочая программа по предмету "Слушание музыки".
Рабочая программа предмета "Слушание музыки" предназначена для реализации ОП "Инструментальное исполнительство" и ОП "Хоровое пение". Рабочая программа разработана на основе примерной программы ...
Программа ФГТ по предмету "Слушание музыки"для фортепиано
Программа составлена по новым требованиям ФГТ...
Методическая разработка Тема: «Развитие эмпатии учащихся младших классов ДШИ через предмет «Слушание музыки».
Методическая разработка посвящена проблеме музыкального развития ребенка. Одним из основных ценностных ориентиров свременного музыкального образования является проблема развития личности ребенка, в ча...
Открытый урок по предмету "Слушание музыки" 1 класс
Первоклассники на уроках слушают музыку и делают небольшие зарисовки по музыкально - выразительным средствам. Для этого я составляю презентацию по темам: лад, темп, регистр, ритм, штрихи. Дети пока не...
ПРОГРАММА по учебному предмету «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ»
Программа по учебному предмету "Слушание музыки" является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Фортепиано&quo...
Презентация"Музыкальная и танцевальная культура Норвегии" по предмету слушание музыки.
Презентация знакомит учащихся с музыкальной культурой Норвегии, национальными костюмами, норвежскими танцами. Даёт представление о расположении Норвегии, её природе....