Рабочая программа Вокальной группы
методическая разработка по музыке
Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально-хоровую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vokalnoy_gruppy_1.docx | 52.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аннотация
к рабочей программе внеурочной деятельности «Вокальное пение»
для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Вокальное пение» составлена в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, с изменениями и дополнениями, от 3 июля 2016 года № 306-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г.
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями от 24 декабря 2015 года)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального, общего основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями от 8 июня 2015 № 576, от 28 декабря 2015 № 1529, от 26 января 2016 № 38
- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУСОШ№19
- Учебный план на 2018-2019 учебный год.
7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского, М., Просвещение – 2014 г.
Организация работы по программе «Вокальное пение» в 1-4 классах рассчитана на 70 часов в год; и предполагает реализацию в течение 1 года в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Место проведения: школа.
Время проведения: вторая половина учебного дня, каникулы.
1. Планируемые результаты внеурочной деятельности
Предметные результаты предполагают сформированность следующих умений:
Учащиеся научатся:
- основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
- рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
- связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
- владеть певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
- владеть навыками исполнения соло, в ансамбле и хоре;
- выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
- публичное выступление перед аудиторией.
Учащиеся получат возможность научиться:
- исполнять в ансамбле музыкальные произведения;
- умение правильно формировать голосовый аппарат при извлечении звуков в коллективе, а так же управлять им;
- эмоционально исполнять музыкальные произведения;
- воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, музыкальные произведения;
- выполнять упражнения арт - терапии;
- выполнять творческие музыкально - композиционные задания, артистизма;
- умение правильно распределять дыхание по фразам;
- пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки..
Метапредметные результаты:
- способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с руководителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- развитие способности видеть музыку в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- умение контролировать процесс и результат учебной музыкальной деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Срок реализации учебного предмета «Вокальное пение»
Срок реализации учебного предмета «Вокальное пение» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте от 7 лет до 16 лет включительно составляет 4 года.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Вокальное пение»:
Наименование учебного предмета | Годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю | Промежуточная и итоговая аттестация (классы) | |||||||||||
1-4 классы | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 2 четверть, 3 четверть, 4 четверть | ||||||||
Вокальное пение | 2ч | 2ч | 2ч | 2ч | 2ч 2ч | ||||||||
Форма проведения учебных аудиторных занятий
Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповая. Проведение занятий можно чередовать с индивидуальной, в форме дуэта, при которой формируются навыки ансамблевого пения, гармонического слуха, синхронного исполнения, развивается умение слушать друг друга во время пения.
Цели и задачи учебного предмета «Вокальное пение»
Цели: - Приобщать учащихся к вокальному искусству через обучение пению и развитие певческих способностей.
-Развивать музыкально-творческие способности учащихся на основе
приобретенных знаний, умений и навыков в области вокального исполнительства.
Задачи:
- развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;
- формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах;
- развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;
- формирование умений и навыков сольного исполнительства;
- приобретение учащимися опыта сольного исполнительства и публичных выступлений;
- воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях (творческие встречи, школьные вечера, и др.).
Обоснование структуры учебного предмета «Вокальное пение»
Обоснованием структуры программы являются федеральные государственные требования, отражающие все аспекты работы преподавателя с обучающимися.
Программа содержит следующие разделы:
- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
- распределение учебного материала по годам обучения;
- описание дидактических единиц учебного предмета;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля, система оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
словесный (объяснение, разбор, анализ музыкального материала); наглядный (показ, демонстрация отдельных частей и всего произведения); практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующая организация целого, репетиционные занятия); прослушивание записей выдающихся хоровых коллективов и посещение
концертов для повышения общего уровня развития обучающихся; индивидуальный подход к каждому ученику с учетом возрастных
особенностей, работоспособности и уровня подготовки.
ситуации «Погружения» (создание определенной атмосферы на занятии
через систему переживаний, заложенных в образном содержании произведения.
Предложенные методы работы с хоровым коллективом в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях хорового исполнительства.
Описание материально-технических условий реализации учебного
предмета «Вокальное пение».
Для реализации программы учебного предмета «Вокальное пение» должны быть созданы следующие материально-технические условия, которые включают в себя:
учебную аудиторию для занятий по учебному предмету «Вокальное пение» со следующим оборудованием: рояль или пианино, музыкальный центр или другое воспроизводящее оборудование, концертный зал с концертным роялем или фортепиано учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию.
2. Содержание учебного предмета
1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Вокальное пение», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия в рамках реализации общеразвивающей программы «Вокальное пение»:
аудиторные занятия: с 1 по 4 класс – 2 часа в неделю, самостоятельные занятия: с 1 по 4 класс . С целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению учебного заведения проводятся консультации.
Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени.
Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет федеральными государственными требованиями.
Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика.
Виды внеаудиторной работы:
- выполнение домашнего задания;
- подготовка к концертным выступлениям;
- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов и др.);
- участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения и других внеаудиторных мероприятиях.
2. Требования по годам обучения
В течение учебного года планируется ряд творческих показов: отчетные концерты, академические концерты, мероприятия по пропаганде музыкальных знаний (концерты-лекции в общеобразовательных школах, в культурно-досуговых центрах и пр.), участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертно-массовых мероприятиях.
За учебный год должно быть пройдено примерно следующее количество произведений: младшие классы (1-4) 10-12 песен,
Основные репертуарные принципы:
- Художественная ценность произведения (необходимость расширения музыкально-художественного кругозора детей).
- Решение учебных задач.
- Классическая музыка в основе (русская и зарубежная в сочетании с современными композиторами и народными песнями различных жанров).
- Содержание произведения.
- Музыкальная форма (художественный образ произведения, выявление идейно-эмоционального смысла).
- Доступность:
а) по содержанию;
б) по голосовым возможностям;
в) по техническим навыкам;
- Разнообразие:
а) по стилю;
б) по содержанию;
в) темпу, нюансировке, штрихам;
г) по сложности.
Певческие навыки
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
К концу первого года обучения дети должны знать/понимать:
- строение артикуляционного и голосового аппарата
- особенности и возможности певческого голоса
- гигиену певческого голоса
- понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко» уметь:
- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч
- петь короткие фразы на одном дыхании
- в подвижных песнях делать быстрый вдох
- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен
- петь легким звуком, без напряжения
- на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;
- соблюдать певческую установку
- жанры вокальной музыки - штрихи legato, non legato уметь:
- правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
- точно повторить заданный звук;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- исполнять штрихи legato, non legato;
- правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;
- петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
- к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.
К концу второго года обучения дети должны знать/понимать:
- основные типы голосов;
- типы дыхания;
-образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество;
- правила дикции, распевы на один слог уметь:
- петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;
- петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
- дать критическую оценку своему исполнению
- закреплять пройденные вокально-технические навыки
- жанры вокальной музыки
- свободно владеть штрихом stoccatto
- не допускать форсированного звука в кульминации
- самостоятельно находить образно-выразительные средства - поведение певца до выхода на сцену и во время концерта уметь:
-самостоятельно контролировать качество звука, интонацию
- редуцировать гласные
- и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, стихотворные тексты.
- петь на крепком дыхании
- следить за интонацией во время исполнения
- раскрывать содержание с помощью смены интонации звучания
- воплощать, найденные выразительные средства в исполнение песенного материала
- проявлять артистические навыки при пении в концертном исполнении.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Результатом освоения программы учебного предмета «Вокальное пение» являются следующие знания, умения, навыки: знание начальных основ вокального искусства, художественно-исполнительских возможностей
певческого голоса.; знание профессиональной терминологии;
умение передавать авторский замысел музыкального произведения с
помощью органического сочетания слова и музыки; сформированные практические навыки исполнения авторских, народных
песен, отечественной и зарубежной музыки, наличие практических навыков исполнения в составе вокального ансамбля.
.
Формы и методы контроля
В программе обучения вокальному пению используются две основных формы контроля успеваемости – текущая и промежуточная.
Методы текущего контроля:
- текущая сдача выученных песен;
- контрольный урок в конце каждой четверти.
Виды промежуточного контроля:
- переводной зачет в конце года обучения в следующий класс.
При оценивании учащегося учитывается также его участие в выступлениях. Повседневно оценивая каждого ученика, педагог, опираясь на ранее выявленный им уровень подготовленности, прежде всего, анализирует динамику усвоения им учебного материала, степень его прилежания, всеми средствами стимулируя его интерес к учебе.
№ п/п | Наименование разделов/тем | Количество часов Младшая группа | ||||
всего | теория | практика | всего | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - | 1 | |
2 | Вокальная работа. | 43 | 5 | 38 | 40 | |
3 | Творчество и импровизация. | 4 | 2 | 2 | 6 | |
4 | Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. | 8 | 6 | 2 | 7 | |
5 | Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений. | 8 | - | 8 | 8 | |
6 | Концертно – исполнительская деятельность. | 6 | - | 6 | ||
| Итого | 70 | 14 | 56 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Младшая группа (7-10 лет)
№ | Название раздела, содержание | Количество часов младшая группа | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Знакомство с планами работы на учебный год. | 1 | 1 | - |
2 | Вокальная работа. Теория (5ч.) Беседы о правильной работе голосового аппарата и соблюдении певческой установки. Практика (38 ч.). Упражнения для сохранения необходимых качеств певческого звука. Распевания, их функции. Упражнения на «дыхание». Певческое дыхание – как основа вокальной техники. Дикция. Упражнения для четкости дикции | 45 | 5 | 38 |
3 | Творчество и импровизация. Теория (2ч.) Особенности исполнения современных песен. Практика (2ч.) Определение характера исполнения песен, использование средств выразительности для передачи настроения и замысла композитора. | 4 | 2 | 2 |
4 | Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Теория (6 ч.) Знакомство с различными вокальными школами. История развития вокального искусства. Практика (2 ч.) Вокальные упражнения. | 8 | 6 | 2 |
5 | Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений. Практика (8 ч.) упражнения на развитие дикции, ритмическая работа (прохлопывание ритмического рисунка, ритмические карточки), работа над чистотой интонирования исполняемых произведений.) Поведение на сцене, умение преподнести исполняемую песню. | 8 | - | 8 |
6 | Концертно – исполнительская деятельность. Практика (6 ч.) Выступление на праздниках , концертах, демонстрация приобретенных навыков и умений. Работа с микрофоном. Сценическая деятельность. | 6 | - | 6 |
| Итого: | 70 | 14 | 56 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Младшая группа (7-10лет)
№ п.п. | Раздел, тема занятия | Количество часов | Дата | Фактическая дата |
1. | Вводное занятие. | 1 |
| |
2. | Знакомство с голосовым аппаратом. Распевки. Знакомство с репертуаром. | 1 |
| |
3. | Певческая установка. Дыхание. Знакомство и разучивание песни. | 2 |
| |
4. | Детские песни. Использование певческих навыков. | 4 |
| |
5 | Певческая установка. Артикуляция. Работа над песней. | 2 |
| |
6. | Распевки. Детский фольклор. Певческие навыки. Знакомство и разучивание народных песен. | 3 |
| |
7. | Музыкальная фраза. Пение. | 2 |
| |
8. | Фразировка, манера исполнения. Пение. | 2 |
| |
9. | Элементы движения под музыку, раскрепощение певца. Пение. | 2 |
| |
10. | Певческая позиция. Формы и жанры вокальной музыки. Пение. | 2 |
| |
11. | Детские песни в исполнении эстрадных певцов. Манера исполнения. Пение. | 2 |
| |
12. | Художественный образ песни. Использование певческих навыков. Пение. | 2 |
| |
13. | Дыхание, артикуляция. Работа над свободным исполнением. | 2 |
| |
14. | Музыкальные игры, пение. | 2 |
| |
15. | Подготовка к новогоднему мероприятию. | 3 |
| |
16. | Участие в новогоднем спектакле. | 1 |
| |
17. | Распевки. Певческая установка. Знакомство с репертуаром. | 1 |
| |
18. | Дыхание, фразировка. Хороводные песни. | 2 |
| |
19. | Движения под музыку, игры. Пение. | 2 |
| |
20. | Певческая позиция. Артикуляция, пение. | 2 |
| |
21. | Использование певческих навыков. Художественный образ песни. | 2 |
| |
22. | Распевки. Отработка точности штрихов. Пение. | 2 |
| |
23. | Сценическое движение в песне. Пение. | 2 |
| |
24. | Певческая позиция, артикуляция. Пение. | 2 |
| |
25. | Подготовка к Отчётному концерту. | 2 |
| |
26. | Участие в Отчётном концерте. | 1 |
| |
27. | Музыкальная игра – импровизация. | 2 |
| |
28. | Песни детских кинофильмов. Использование певческих навыков. Разучивание песен. | 3 |
| |
29. | Вокальная работа – чистота интонации, фразировка. | 2 |
| |
30. | Певческая позиция – музыкальная прогулка. Исполнение песен. | 2 |
| |
31. | Вокальные навыки – хочу увидеть музыку. Пение. | 2 |
| |
32. | Интонационные упражнения. Фразировка и дыхание. Использование на примере произведений. | 2 |
| |
33. | Музыкально-выразительные средства в создании образа. Исполнение песен. | 3 |
| |
34. | Детские песни из мультфильмов. Движение под музыку. Исполнение. | 2 |
| |
35. | Выступление. | 1 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Тема или раздел программы | Формы занятий | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1. | Вокальная работа. | Беседа. Объяснение. Показ. | Фонопедические, ритмические, дикционные упражнения. Наглядные пособия. Музыкальное сопровождение. | Заключительный контроль в конце занятия |
2. | Игра и движения под музыку | Музицирование, показ, пение, | Познавательные игры, викторина, сюжетные импровизации, инсценировка песен. Музыкальное сопровождение. | Текущий контроль и самоконтроль |
3. | Концертная деятельность | Участие в концертах | Творческая деятельность. Музыкальное сопровождение. | Итоговый контроль |
4. | Импровизация | Игра – импровизация | Короткие вокальные, ритмические заготовки, отстукивание ритма, сочинение фраз. | Текущий контроль и самоконтроль |
5. | Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. | Показ, анализирование | Аудио и видеозаписи выступлений | Текущий контроль и самоконтроль |
Методическое обеспечение учебного процесса
1. Методические рекомендации педагогическим работникам
Задача преподавателя предмета «Вокальное пение» – пробудить у детей любовь к пению, сформировать необходимые певческие навыки и выработать потребность в систематическом музицировании, учитывая, что пение – наиболее доступный вид подобной деятельности.
На протяжении всех лет обучения педагог следит за формированием и развитием важнейших вокальных навыков учащихся (дыханием, звуковедением, интонацией, дикцией), постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон певческих возможностей детей.
Отбирая репертуар, педагог должен помнить о необходимости расширения музыкально-художественного кругозора детей, о том, что пение – мощное средство патриотического, художественно-эстетического, нравственного воспитания учащихся. Произведения русской и зарубежной классики должны сочетаться с произведениями современных композиторов и народными песнями разных жанров.
Особое значение имеет работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, формой всего произведения, над умением почувствовать и выделить кульминационные моменты, как всего произведения, так и отдельных его частей.
Постепенно, с накоплением опыта исполнения, овладением вокальными навыками, репертуар дополняется. Наряду с куплетной формой учащиеся знакомятся с многообразными жанрами музыки. Краткие пояснительные беседы к отдельным произведениям используются преподавателем для выявления своеобразия стилей отдельных композиторов, музыкального языка различных эпох. Такие беседы способствуют обогащению музыкального кругозора учащихся, помогают формировать их художественную культуру.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
Объем самостоятельной работы учащихся определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания (параллельно с освоением детьми программы основного общего образования), с опорой на сложившиеся в учебном заведении педагогические традиции и методическую целесообразность, а также индивидуальные способности ученика.
Необходимым условием самостоятельной работы учащегося в классе «Вокальное пение» является домашняя работа. Прежде всего, она должна заключаться в систематической проработке песенного материала изучаемого в классе. Учащийся регулярно добивается целей и задач, поставленных на занятии с преподавателем. В результате домашней подготовки учащийся должен уметь выразительно исполнять выученное произведение.
Выполнение обучающимся домашнего задания должно контролироваться преподавателем и обеспечиваться нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, в соответствии с программными требованиями по данному предмету.
Методическая литература
- Варламов Е.А. «Полная школа пения». «Планета музыка», 2008г.
- Апраскина О.А. «Методика музыкального воспитания детей», М. 1983 г.
- Вендрова Т.Е. « Воспитание музыкой», М. «Просвещение»,1991г.
- Юренева-Княжинска Н.Г. «Вокальное и психологическое здоровье певца и влияние эмоционального состояния исполнителя на исполнительское мастерство» М. 2008 г.
- Далецкий О.Н. «О пении»
- Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики». – М. 1968.
- Кудрявцева Т.С. «Исцеляющее дыхание по Стрельниковой А.Н.» ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2006
- Мпхайлова М.А. « Развитие музыкальных способностей детей» М. 1997г. 9. Малинина Е.М. «Вокальное воспитание детей» М.Л. 1967.
10.Менабени А.Г. «Методика обучения сольному пению». – М. «Просвещение», 1987
11.Павлищева О.П. «Практическое овладение певческим дыханием»
12.Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика /электронная книга.
13.Разумовская О.К «Русские композиторы биографии, викторины, кроссворды» Айрис М. 2007г.
14.Разумовская О.К. «Зарубежные композиторы биографии, викторины, кроссворды» Айрис М. 2007г.
15.Павлищева О.П. «Практическое овладение певческим дыханием»
16.Павлищева О.П. «Высокая позиция звука»
17.Шнеерсон Г.М. Американская песня. – М., 1977.
Примерный список репертуарных сборников
- Варламов А. «Полная школа пения» Планета музыки 2008г.
- Хрестоматия русской народной песни В.1,2 М. 1962г.
- Библиотека фольклора. Зайцев В.И. М.2005г.
- «Калинка» русские народные песни. М.1982г.
- «Любимые русские народные песни» М. «Музыка»1993 г.
- Хрестоматия вокально-педагогического репертуара для детей старшего школьного возраста. М. «Музыка» 1991г.
- Антология советской детской песни В.1,2. М. «Музыка»1987г.
- Островский А. «Шагай с нами рядом песня» М. «Музыка» 1983г.
- Варламов А. «Избранные романсы и песни» М. «Музыка» 1991г.
10.Дубравин Я. «Все начинается со школьного звонка». Песни для детей. «Композитор» С-Петербург, 2011г.
11. Клыпина Е, Иванов О. «Музыкальные картинки». Сборник песен для детей. «Феникс» 2012г.
12.«Пойте с нами» Песни для детей младшего возраста. «Композитор», С.Петербург, 2002г.
13.Слонов Ю., Тиличева Е. песни для детей. М. «Музыка»,1983г.
14. Чернобельская В. «Тебе посвящаю я песню свою», «Солнышко в ладошках». Песни для театральных представлений. Хабаровск. 2000, 2009гг.
15.«Школьные шлягеры» Песни для детей разных возрастов. М.
«Музыка»,2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа вокальной группы "Веснушки"
Образовательная программа разработана мной на основе многолетнего опыта работы с детьми. Практически каждый ребенок обладает природными голосовыми и слуховыми данными, которые педаго...
Рабочая программа вокально-хорового кружка "Весёлые нотки" д/с №9 "теремок"
Здесь раскрыты основные направления работы кружка, учебно-тематический план и условия реализации данной программы....
Рабочая программа "Вокальное исполнительство"
Программа разработана для ведения вокального кружка в общеобразовательное школе....
Рабочая программа "Вокально-хоровое пение"
Описание рабочей программы по дополнительному образованию "Вокально-хоровое пение"....
Рабочая программа вокального кружка "Алые погоны"
Программа предназначена для работы в кадетских классах....
Примерная рабочая программа "Вокальный кружок"начального и общего образования
Программа «Вокальный ансамбль» посвящена развитию интереса к во-кальному исполнительскому искусству и овладению техники исполнения. Актуальность программы заключается в стимулировании творческой актив...
Рабочая программа вокального кружка "Развитие и сохранение певческого голоса " для 5-7 классов
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой Министерства общего и профессионального образования РФ. Сост. В.В.Масленникова и программы для внешкольных учреждений и образовательных ш...
- Мне нравится (1)