Рабочая программа вокально-хорового кружка "Весёлые нотки" д/с №9 "теремок"
рабочая программа по музыке по теме

Преображенская Татьяна Владимировна

Здесь раскрыты основные направления работы кружка, учебно-тематический план и условия реализации данной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №9

г. Конаково

Принято                                                                                  «Утверждено»

Педагогическим советом                                                       Директор МБДОУ

Протокол № __________

От «____» ___________2012 г.                              ____________(____________)

                                                                                        (Подпись)                ФИО

                                                                                 «____»______________ 2012 г.

                                                                                     МП.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Вокально – хорового кружка «Весёлые нотки»

на основе:

образовательной  программы  «Музыка»  для  ДОУ

                                   

           

Возраст детей: 5 - 7 лет

Срок реализации:   2 год

Автор (составитель): Преображенская Т.В.

г. Конаково

2012 г.

Пояснительная записка

         

           Данная программа разработана на основе образовательной программы «Музыка»  утверждённой Министерством образования для ДОУ.

           Вокальная работа в системе занятий ДОУ занимает важное место, так как способствует развитию  художественного вкуса детей,  расширению их кругозора, выявлению и развитию творческого потенциала дошкольников.                 Одной из основных задач ДОУ является культурное развитие личности ребёнка, формирование художественно-эстетического вкуса, воспитание детей в духе русских традиций.

Актуальность

            Хоровая, в том числе и вокальная музыка представляет собой синтез музыки и речи. Работа над формированием певческо-голосового аппарата, создание методической базы и выбор исполнительского репертуара,  художественное воплощение его в пении, необходимая работа по культуре речи - всё это объективные условия для накопления новых знаний, формирования высокого уровня развития умственных способностей, вокальных умений и навыков, развития художественного вкуса дошкольников.

         

           Задача музыкального руководителя – формирование у детей интереса к музыке, развитие вокально-слуховых способностей, включение дошкольников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием «продукта» своего труда, реализация личной доминанты у ребёнка – стремление к личному самовыражению.

           

          Музыкальный руководитель должен:

  1. Охранять и воспитывать детские голоса по средствам развития правильных вокально-хоровых навыков, уделяя внимание постановки голоса.

  1. Организовать свою педагогическую работу так, чтобы к школьному этапу своей жизни дети подошли с подготовленным голосообразованием, хорошим музыкальным слухом и заложенными основами художественно-эстетического вкуса.

          На протяжении всех лет обучения педагог следит за формированием и развитием вокально-хоровых навыков (дыханием, звуковедением, ансамблем, строем, дикцией), постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон певческих возможностей детей.

            В работе с детьми 5-7 лет следует учитывать психические и физические особенности развития. В этом возрасте появляется способность активного мышления. Интенсивно развивается музыкальное восприятие оно становиться целенаправленным. Музыкальный руководитель на занятиях должен научить детей самостоятельно определять характер музыки, изменение динамики, смену темпов, направление движения мелодии, понижение и повышение звуков, различать звуки по высоте и длительности. Особое значение имеет работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, формой всего произведения, над умением почувствовать и выделить кульминационные моменты как всего произведения, так и отдельных его частей.

            Состав вокально-хорового кружка формируется с учётом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков. Возраст детей, посещающих кружок,- 5-7 лет. Наполняемость группы на занятиях -10-12 детей.

            Работа вокально-хорового кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Занятия кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН2.4.1.2660-10.

           Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года. На занятии должен иметь место как коллективная, так и индивидуальная работа. Занятие в вокально-хоровом кружке проводится 1 раз в неделю, в музыкальном зале. Продолжительность занятий 30 минут.

            В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях.  

        

             Основная часть образовательной программы.

Основные направления работы  хорового кружка

1.Певческая установка и дыхание.

    Правильное положение корпуса, головы, плеч, рук и ног при пении сидя и стоя. Дыхание брать перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы, не разрывать слова.

2.   Звуковедение, дикция.

     Четкое, ясное произношение слов  в соответствии с характером          сочинений, короткое и одновременное произношение согласных в конце слов. Использование дикционных упражнений, скороговорок.  

3.   Вокальные упражнения-распевания.

     Систематическое использование маленьких попевок помогают                     педагогу выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения, расширить диапазон. Очень важно, чтобы упражнения были доступны детям, имели интенсивное содержание или игровой момент, ведь именно интерес помогает учащимся осознать выразительные особенности музыкального произведения.

4.  Строй и ансамбль.

     Научить детей петь стройно в интонационном и ритмическом отношении. Достижению чистоты интонирования поможет пение по музыкальным фразам цепочкой. Этот прием даёт возможность в короткое время проверить уровень музыкального и певческого развития большого количества детей, выявить, кто поёт правильно, а кто нет. Этот прием помогает активизировать работу детей, следить за пением друг друга, вовремя продолжить песню, точно интонируя. Одна из основных задач - петь активно и индивидуально, с сопровождением и без него. Первоначальные навыки пения a capella  должны быть сформированы на маленьких несложных попевках и песнях. Исполнение a capella способствует формированию у детей ладового слуха, точного интонирования.  

5. Формирование исполнительских навыков.

    Анализ словесного текста и его содержания. Воспитание навыков понимания дирижерского жеста (указания дирижера: внимание, дыхание, начало, окончание пения), понимание требований, касающихся агогических и  динамических изменений.

6.Работа над исполнением хорового произведения.

   Музыкальный руководитель должен раскрыть художественный образ произведения, его настроение, характер. Это способствует эмоциональному восприятию песни детьми, формированию у них музыкально-эстетического вкуса. Перед разучиванием следует провести краткую беседу. Это поможет ребенку осознать содержание, вызвать определенное отношение к произведению, соответствующее настроение.

Формы реализации задач хорового кружка

- колективное занятия;

- индивидуальная работа с «гудошниками»;

- концертные выступления не реже 1 раз в квартал;

- просветительская деятельность;

- участие в творческих конкурсах;

                                     

               

                                     

                                     

Учебно-тематический план

Вокально – хорового кружка «Весёлые нотки»

Диапазон:   «ре» 1 октавы -  «до» 2 октавы

Цель – дисциплинированное участие в коллективном музицировании.

В задачи подготовительного периода обучении входит формирование следующих умений и навыков :

- спокойно стоять и сидеть во время пения;

- реагировать на основные дирижерские жесты ;

- одновременно начинать и заканчивать пение;

- слушать друг друга во время пения;

Обязательным условием на этом этапе является развитие речи путем «дикционного распевания», упражнений на основе голосовых сигналов доречевой коммуникации по методике В. Емельянова.

Примерные вокальные упражнения

1. Речевые скороговорки,  интонируемые  на одном звуке;

2.Имитационные упражнения  («крик» чаек,   «страшная сказка»,  «скрип» и т.д.).

3. Дикционные упражнения

4. упражнение на плавное соединение звуков.

Все упражнения на занятиях  в подготовительном классе  должны выполняться в игровой, свободной форме и иметь яркую эмоциональную насыщенность.

Примерный репертуар

  1. Попевки:

«Барабан» сл. Н. Найденовой

«Самолет»

«Машина»

«Труба»

«Конь»

«Бобик»

«Корова»

«Здравствуйте»

«Осенние листочки»

«На велосипеде»

2.Песни

Бел. нар. песня  «Сел комарик на дубочек»

Герчик. «У волка день рожденья»

Калиников. «Тень – тень»

Русская нар. Песня.  «Как у наших у ворот».

С. Соснин. П. Синявский . «Перепляс».

Н. Махновская  «Мне не жаль свои игрушки»

Струве . «Маленькая мама»

Чешская нар . песня . «Гусята»

Абрамов «Начинаем мы считать»

                             

                            Условия реализации программы

           

           Для успешной реализации данной программы необходимо:

  1. программно-методическое обеспечение;
  2. реализация педагогической деятельности в рамках единого образовательного процесса;
  3. кабинет, оснащенный музыкальным инструментом (фортепиано);
  4. музыкально – дидактический материал;
  5. нотная библиотека;
  6. фонотека;

                                              Литература

При разработке  программы использовалась следующая литература:

 Детский голос под ред. В. Шацкой . Москва, 1970

 Развитие голоса. Координация и тренинг. В. Емельянов. Санкт- Петербург, 1997

      Г. Стулова. Развитие детского голоса в процессе обучения пению.    

      Москва,  1992

Е. Пиксарская. Вокальный букварь. Москва, 1996

Поет детская хоровая студия «Веснянка». (составитель Л. Дуганова,  Л. Алдаков. Москва, 2002)

Хоровой класс. Коллективное музицирование. Программа для инструментальных и хоровых отделений ДМШ и ДШИ ( составитель В. Попов. Москва, 1988 )

      Хоровой класс. Г. Струве. Москва, 1986


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Вокально-хоровое пение"

Описание рабочей программы  по  дополнительному  образованию "Вокально-хоровое пение"....

программа вокально-хорового кружка "Улыбка"

Программа разработана для детей специальной - коррекционной школы- интернат 8 вида...

рабочая программа вокально-хоровой студии "Созвучие"

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания.В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, ...

Дополнительная общеразвивающая программа вокально-хорового пения «Экспромт».

Дополнительная  общеразвивающая программа вокально-хорового пения «Экспромт» разработана в соответствии с основными положениями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29....

Программа вокально - хорового кружка на 2016- 2017 учебный год.

Цель программы - создание детского вокально-хорового коллектива, осно­вы музыкально-эстетического воспитания его участников, инструмента развития их творческих задатков и личностных качеств.Задачи про...

Программа вокально-хорового кружка "ДО-МИ-СОЛЬ-ка"

Программа вокально-хорового кружка для детей 6-7 лет....

Репертуар к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Вокально-хоровое пение"

Репертуар музыкального материала к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Вокально-хоровое пение"...