Рабочая программа вокального кружка "Алые погоны"
рабочая программа на тему

Вольковец Кирилл Викторович

Программа предназначена для работы в кадетских классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kadety.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Эмоциональная сфера является важной для полноценного развития школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны управлять собственными эмоциями, чувствовать эмоциональное состояние другого. Творчество и искусство может стать тем самым проводником, который поможет в становлении личности растущего человека и прививании любви к родине.

У детей занимающихся музыкой так же наблюдается значительная релаксация в работе мозга, что означает что всякое усилие и интеллектуальная работа даётся "музыкальному мозгу" легче чем не музыкальному. А значит остаётся много ресурсов для решения других задач.

 Слова, прежде всего, воздействуют на ум, а потом уже на чувства. Речь человека – универсальный язык нашего общения между собой. Но не всё можно передать словами. Бывают в жизни такие моменты, когда обычный человеческий язык не в силах раскрыть чувства, которые владеют нами. И тогда мы обращаемся к музыке.

Музыка, не упоминая ни о чем, может рассказать все. Происходит общение чувств – разговор сердец.

Как важно сегодня воспитывать молодежь на хороших образцах вокальной русской и современной музыки, в которой мелодия и текст обогащают, углубляют друг друга, и песенный образ благодаря этому приобретает исключительное воздействие на нас. Для этого в программе используются казачьи песни и распевки, что дает возможность юным кадетам прикоснуться к традициям русского казачества. Не случайно песню называют вечным спутником человека.

Приходится сознавать, что зачастую ребята, не понимая истинно прекрасного, что дает нам музыка, увлекаются бессмысленными песнями, весьма далекими от хорошего вкуса, забывают об отечественных традициях вокала и возможностях голосового аппарата петь, а не кричать или шептать, песнями, превращающимися в хаос звуков, режущих слух, разрушающих нервную систему. Пользы от такой музыки никакой – один вред.

Как помочь ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять?

Как показать школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает чище и благороднее?

По всей целевой направленности программа нацелена на формирование практических умений и навыков в области вокального искусства.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • Развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;
  • Освоение образцов национальной и зарубежной классической и современной музыки, усвоение знаний о искусстве вокала, хорового пения, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека, определение компонентов, связывающих музыку с другими видами искусства и жизнью;
  • Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: пении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • Воспитание устойчивого интереса к музыке; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой; эмоционально-ценностного отношения к музыке.

Цели казачьего компонента в программе кружка:

  • Приобщение учащихся к нравственным и эстетическим ценностям родного края, многовековым  традициям и обычаям казаков;
  • Овладение кадетами этнокультурными фактами и знаниями;
  • Формирование мировоззренческих идеалов учащихся, ценностно-мотивационной и субективно-личностной позиции каждого ученика  на материалах  песенного фольклора казаков.

Положение кружка «Алые погоны».

  1. Общее положение.

   

       Кружок «Музыкальный калейдоскоп» действует на базе МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Югорск». Объединяет детей 6 по 8 классы. Относится к образовательной области – музыка. Имеет общекультурный уровень освоения. Форма организации образовательного процесса – коллективная, групповая, индивидуальная.

      Руководит кружком педагог дополнительного образования Вольковец Кирилл Викторович.

      Программа рассчитана на 1 год обучения.

Занятия проводятся в 3-х группах 1 раз в неделю по 1 академическому часу, 1 группа – 6 класс, 2 группа – 7 класс и 3 – группа 8 класс.

 Всего в году 36 занятий, 36 часов. Состав участников в кружке - не более 17 человек.

  1. Цели и задачи.

Развивающая цель:

    Стремиться к самостоятельному творчеству, к саморазвитию.

Образовательные цели:

  1. Прививать чувство патриотизма и любови к родине.
  2. Дать верное направление музыкально-эстетическим запросам детей.
  3. Непосредственно общаться с музыкальным искусством, постигая закономерности его развития.

Конечная цель:

     Индивидуально-личностное развитие детей, их  интересов, мотивов через развитие творческих способностей и освоение практических способов деятельности.

Задачи:

  1. Удовлетворение ребенка в пении.
  2. Формирование коллектива единомышленников, объединение вокруг общей идеи.
  3. Реализация творческих достижений детей через коллективное и индивидуальное участие в концертных программах, конкурсах, праздниках, спектаклях и т.п.
  4. Уважение ребенка как личности.

Учебный репертуар.

Группа №1

Месяц

Произведение, автор

Содержание занятий

Сентябрь

Три танкиста муз. Братья Покрасс, сл. Б. Ласкин

  • работа над чистым унисоном;
  • определение примарной зоны звучания;
  • работа над ритмическим слухом.

Октябрь

р.н.п. «Вдоль да по речке»

  • работа над мелодическим слухом;
  • работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы;
  • работа над разнообразным ритмическим рисунком.

Ноябрь

"Спасибо мамы Вам" Т.Музыкантова

Декабрь

«Ехали казаки» муз. нар., сл. С. Аксакова

  • работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах 1,5 октавы;
  • работа над разнообразным ритмическим рисунком.

Январь

«Кадетский марш» сл. Т.И. Бухтуева

  • работа над расширением певческого дыхания;
  • работа над дикцией;
  • выявление тембров.

Февраль

«Моя армия» сл. И.Резник, муз. Э.Ханок

Март

«Ой весна, весна» (закличка)

  • работа над расширением диапазона, певческого дыхания.
  • совершенствование дикции;
  • работа над художественным исполнением произведений.

Апрель

«Идет солдат по городу» сл. М. Танич, муз. В. Шаинский

Май

«А где мне взять такую песню» муз. Г Пономаренко, сл. М. Агашиной 

  • работа над художественным исполнением репертуара

Группа №2

Месяц

Произведение, автор

Содержание занятий

Сентябрь

"Катюша" И.Блантер

  • работа над чистым унисоном;
  • определение примарной зоны звучания;
  • работа над ритмическим слухом.

Октябрь

«Марш кадетов» А.Варламов

  • работа над мелодическим слухом;
  • работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы;
  • работа над разнообразным ритмическим рисунком.

Ноябрь

"Спасибо мамы Вам" Т.Музыкантова

Декабрь

«Взмахни крылами Русь» муз. и сл. В. Тюлькаева

  • работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах 1,5 октавы;
  • работа над разнообразным ритмическим рисунком.

Январь

р.н.п. «Славтесь, славтесь казаки» (походная)

  • работа над расширением певческого дыхания;
  • работа над дикцией;
  • выявление тембров.

Февраль

«Сегодня салют» А.Варламов

Март

«Кони» муз. и сл. Г. Пономаренко

  • работа над расширением диапазона, певческого дыхания.
  • совершенствование дикции;
  • работа над художественным исполнением произведений.

Апрель

«Безымянный солдат» муз. и сл. О. Поляковой

Май

«Край, в котором ты живешь» муз. Г. Гладкова сл. Ю. Энтина

  • работа над художественным исполнением репертуара

Группа №3

Месяц

Произведение, автор

Содержание занятий

Сентябрь

«Юнги» А.Варламов

  • работа над чистым унисоном;
  • определение примарной зоны звучания;
  • работа над ритмическим слухом.

Октябрь

«Служить России» сл. И.Резник, муз. Э.Ханок

  • работа над мелодическим слухом;
  • работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы;
  • работа над разнообразным ритмическим рисунком.

Ноябрь

«Ты мама все забыла» муз. С.Ведерникова, сл. Ю.Богачева

Декабрь

р.н.п. «Из-за леса, из-за гор»

  • работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах 1,5 октавы;
  • работа над разнообразным ритмическим рисунком.

Январь

«Наследники России» муз. и сл. Е.Гомоновой

  • работа над расширением певческого дыхания;
  • работа над дикцией;
  • выявление тембров.

Февраль

«Экипаж – одна семья» муз. В. Плешак, сл. Ю. Погорельский

Март

р.н.п. «За речкой, за рекой»

  • работа над расширением диапазона, певческого дыхания.
  • совершенствование дикции;
  • работа над художественным исполнением произведений.

Апрель

«Шли девчата по войне» муз.С.Круп-Шушарина, сл.И.Яворовская

Май

«Край, в котором ты живешь» муз. Г. Гладкова сл. Ю. Энтина

  • работа над художественным исполнением репертуара

Учебно-тематический план.

Тема занятий

Общее кол-во часов на одну группу в год

Из них

Общее кол-во часов

теория

практика

Теория (объяснение, показ, слушание)

2

2

6

Пение сольно

6

6

18

Пение групповое

20

20

60

Музыкально-дидактические игры, игры импровизации

8

8

24

Итого

36

4

32

108

Литература.

  1. Артоболевская А.А. Первые встречи с искусством. – М.: Просвещение, 1995.
  2. Горбина Е.В. Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей. – Ярославль: Академия развития, 2007.
  3. Курушина Т.А. Творческое развитие учащихся. Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Кудряшов А.В. Песни для детей: Настольная книга музыкального руководителя.- Ростов н/Д: Феникс, 2011.
  5. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  6. Орлова Т.А., Бекина С.Е. Учите детей петь. М.: Просвещение, 1994.
  7. Поплянова Е.М. Игровые каноны на уроках музыки. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
  8. Чустова Л.И. Гимнастика музыкального слуха: Учеб. пособие по сольфеджио для детских муз. школ и детских школ искусств. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. (Б-ка детской музыкальной школы).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа вокально-хорового кружка "Весёлые нотки" д/с №9 "теремок"

Здесь раскрыты основные направления работы кружка, учебно-тематический план и условия реализации данной программы....

Рабочая программа "Вокальное исполнительство"

Программа разработана для ведения вокального кружка в общеобразовательное школе....

Рабочая программа "Вокально-хоровое пение"

Описание рабочей программы  по  дополнительному  образованию "Вокально-хоровое пение"....

Примерная рабочая программа "Вокальный кружок"начального и общего образования

Программа «Вокальный ансамбль» посвящена развитию интереса к во-кальному исполнительскому искусству и овладению техники исполнения. Актуальность программы заключается в стимулировании творческой актив...

Рабочая программа вокального кружка "Развитие и сохранение певческого голоса " для 5-7 классов

Рабочая программа составлена в соответствии с Программой  Министерства общего и профессионального образования РФ. Сост. В.В.Масленникова и программы для внешкольных учреждений и образовательных ш...

рабочая программа вокально-хоровой студии "Созвучие"

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания.В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, ...

Рабочая программа вокального ансамбля "Светлячок"

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному...