Рабочая программа "Вокально-хоровое пение"
рабочая программа по музыке на тему
Описание рабочей программы по дополнительному образованию "Вокально-хоровое пение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_prilozheniemoe_rabochaya_programma_po_khoru.doc | 167 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по дополнительному образованию
" Вокально-хоровое пение "
« Если у вас есть талант, поделитесь им с другими! Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите! Если ваша душа поет, пойте!»
Наталия Княжинская
Рабочая программа "Вокальное-хоровое пение " разработана для работы с хоровым коллективом в системе дополнительного образования при общеобразовательной школе. В программу включена работа не только с хором, но и с ансамблями и с солистами.
Данная рабочая программа основывается на:
-программе хорового класса /Москва 2008, Министерство культуры РФ/,
-программе хоровой школы-студии «Пионерия» /г.Железнодорожный, Московская область, Г.А.Струве,
- программе хорового класса студии «Остров детства» /Московский городской центр творчества
Ирина Александровна Шадымова/,
- программе хорового отделения ДШИ «Тутти» /Москва Боровикова Татьяна Васильевна/.
Программа предполагает 5-летний срок обучения ( 5 год как профориентация), с 2-х часовой работой в неделю в каждой группе:
1 класс (хор), 2 , 3 классы ( сводный хор младших классов), 4 класс(вокальный ансамбль), 5-6 классы ( хор средних классов)
Пояснительная записка
Человек наделен от природы особым даром – голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации. По всей целевой направленности программа предпрофессиональная, так как нацелена на формирование практических умений и навыков в области хорового искусства.
Основные содержательные линии:
- – обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке и вокалу;
- – усвоение изучаемых музыкальных произведений и вокально-хоровых знаний;
- – обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.
Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках программы и получает последовательное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки обучающихся.
Тематическое построение программы позволяет объединить (сгруппировать) ряд занятий в тематические блоки, что обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Творчески подходя к программе, нельзя разрушать ее тематическое построение, потому что последовательное развитие определенных тем – основа основ данной программы. Подчинение всего материала занятия его основной теме дает возможность педагогу достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами, то есть свободно маневрировать.
Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей и задачей:
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- воспитание у подрастающего поколения уважения к традициям русской, зарубежной и коми культуры.
- формирование у обучающихся исполнительского мастерства и художественного вкуса, основанных на традициях русской и зарубежной культуры и культуры РК.
- оказание помощи в профессиональной ориентации;
- выявление и развитие творческой индивидуальности каждого обучающегося;
- вовлечение детей и молодежи в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно – практических навыков;
- развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;
- об искусстве вокала, хорового пения, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека, определение компонентов, связывающих музыку с другими видами искусства и жизнью;
В хоре занимаются учащиеся от 7 до 18 лет, прошедшие собеседование и желающие петь. Также ведется работа индивидуально с солистами и малыми вокальными ансамблями (дуэтами, трио).
1 год обучения – закладываются хоровые навыки, основными из которых следует считать навыки правильного певческого дыхания, певческой установки, звукообразования и звуковедения, навыки общения и работы в коллективе.
2 год обучения – происходит практическое ознакомление с репертуаром хора, закрепление вокально-хоровых навыков, развитие навыков эмоционального, артистического исполнения, раскрытие индивидуальных возможностей обучающихся.
3 год обучения – происходит закрепление вокально-хоровых навыков, освоение многоголосия, практическое ознакомление с репертуаром хора, активная концертная деятельность, индивидуальная работа с солистами.
4-5 год обучения - активная концертная деятельность, пение многоголосия, работа с солистами и малыми ансамблями. В этом возрасте проявляются творческие способности каждого учащегося..
Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса. Без знаний этих особенностей сложно выявить верные регистры детских голосов; трудно подобрать для выполнения материал в диапазоне, соответствующем возрастным особенностям; добиться легкого звуковедения, вести детей к вокальному мастерству. Голос ребенка формируется постепенно, в течение длительного периода. Голосовая мышца гортани человека формируется к 11 годам и продолжает развиваться до 20 лет.
По способу организации педагогического процесса программа является интегрированной и предусматривает тесное взаимодействие одного предмета с другими. Музыка, литература, живопись – мир искусства в трех видах – охватывает духовную жизнь ребенка всесторонне и полно. Комплексное освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, то есть формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности. Образность, единство содержания и формы определяют связь между предметами эстетического цикла.
При разучивании песенного репертуара сочетать знания и умения детей, полученным на уроках предметов гуманитарного цикла: на уроках русского языка – умение правильно произносить слова, выразительно читать текст, определять главное и зависимое слова в сочетании, знание видов простых предложений и умение соблюдать правильную интонацию при произношении; на уроках литературы – начальное понятие языка художественной литературы: эпические, лирические, драматические произведения, умение анализировать образную систему, средства и приемы художественной выразительности; на уроках изобразительного искусства – представление о специфике решения образа в различных видах и жанрах.
. При составлении учебной и концертной программы необходимо заботиться о художественном и жанровом разнообразии. Овладение певческим искусством - большой труд, который требует волевых усилий, внимания, терпения со стороны обучаемого. Работа педагога, направленная на создание этих установок – один из главных моментов в организации всего учебного процесса.
Навык выразительного исполнения отражает музыкально-эстетическое содержание и воспитательный смысл певческой деятельности. Выразительное пение свидетельствует о вокальной культуре исполнителя. Ребенок проявляет свое субъективное отношение к окружающему миру через исполнение – передачу определенного художественного образа.
Характеристика программы:
- Тип – дополнительная образовательная программа;
- Направленность – художественно-эстетическая;
- Вид - модифицированная;
- Классификация – профессионально-прикладная;
- По возрастному принципу - разновозрастная.
1 .Условия реализации программы:
- 1.Учебно-методическое обеспечение:
- - нормативно-правовые документы;
- - образовательная программа;
- - методические материалы (разработки, рекомендации по работе с хором);
- - специальная литература (книги, пособия, журналы, нотные сборники, видеокассеты, аудиокассеты, СD- диски).
- Материально- техническое обеспечение:
- - хорошо освещенное, проветриваемое и отапливаемое просторное помещение;
- - стационарная аппаратура ( магнитофон , усилитель звука, колонки, записи фонограмм, микрофон, видеокамера для записи концертов);
- - музыкальные инструменты (фортепиано, синтезатор);
- - концертные костюмы, реквизит.
3. Организационное обеспечение:
- - необходимый контингент обучающихся;
- - утвержденное расписание занятий;
- - родительская помощь;
- - связь с общественностью ( школы, СУЗ ы и ВУЗы, СМИ ). -организационно-педагогические основы обучения
4.Необходимые требования к проведению занятий:
- - создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности обучающихся;
- - целесообразное расходование времени на всех этапах занятия;
- - применение различных методов и средств обучения;
- - высокий уровень межличностных отношений между педагогом и обучающимися;
- - практическая значимость полученных знаний и умений.
Механизм оценки результатов:
- Для определения фактического образовательного уровня обучающихся используются следующие формы:
- - открытые занятия;
- - сольные концерты;
- - участие в фестивалях, конкурсах.
- Воспитательная работа и досуговая деятельность:
- - работа с родителями – родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации и т.д.;
- - досуговые мероприятия (вечера отдыха, выезды на природу и т.д.) прививают навыки общения друг с другом, сплачивают коллектив, раскрывают творческие способности ребят;
- - участие в концертной деятельности воспитывает ответственность перед коллективом, самостоятельность и веру в свои силы;
- - посещение концертов , выставок, музеев воспитывает художественно-эстетический вкус.
Концертная деятельность является неотъемлемой частью жизнедеятельности хора. Хор имеет в своем репертуаре несколько концертных программ. Ежегодно репертуар пополняется новыми номерами, которые проходят апробацию на слушателя.
Для пропаганды хорового искусства, дальнейшего развития коллектива, поддержания его творческого потенциала, подтверждения статуса хора важно его участие в фестивалях и конкурсах По окончании обучения по данной программе дети, занимающиеся в хоре должны:
- - уметь чисто интонировать, петь в единой манере, многоголосием в правильной певческой установке;
- - знать всю хоровую программу, участвовать в конкурсах и концертах разных уровней
Содержание критериев обученности по уровням
Уровни | Теория | Практика |
Высокий | Обучающийся хорошо знает типы дыхания, певческую установку. | Выработана академическая манера пения, унисон, правильное дыхание. Знание всей хоровой программы и своей хоровой партии. |
Средний | Обучающийся знает типы дыхания, певческую установку. | Не выработана единая манера пения, нет унисона. Знание всей хоровой программы, хороший исполнительский уровень. |
Учебно-тематический план 1 год обучения
дата | Кол-во часов | Тема | Содержание деятельности |
сентябрь | 8 | «Я хочу петь» | Вокально-хоровые навыки. Певческая установка, дыхание. Теория: типы дыхания, начальная нотная грамота: ноты и их длительность Практика: работа над цепным дыханием. Короткое и задержанное дыхание. Взаимосвязь звука и дыхания. Воспитание устойчивого интереса к вокально-хоровому пению. |
октябрь | 10 | «Звуки музыкальные и шумовые» | Артикуляция, дикция. Теория: подготовка артикулярного аппарата к работе. Тип гласного. Музыкальная фраза. Паузы. Практика: работа над гласными, согласными. Выработка правильного, отчетливого и одновременного произношения слов в хоровом произведении. Воспитание культуры поведения в зале и на сцене. |
ноябрь | 6 | «Мой диапазон» | Звукообразование, звуковедение. Теория: голосовые регистры. Певческая позиция. Октавы. Практика: упражнения на развитие и сглаживание регистровых переходов ( звукоряды, скачки, арпеджио). Воспитание культуры пения. |
декабрь | 8 | «Слушаю и повторяю» | Диапазон голоса. Нахождение примарных зон голоса. Упражнения на развитие звукового и динамического диапазонов. Воспитание культуры пения |
январь | 7 | «Музыка вокруг нас» | Хоровой строй. Ансамбль звучания. Мажор и минор.Практика: унисон- основа хорового пения. Выработка активного piano. Кантилена. Воспитание коллективного пения. |
февраль | 6 | «Мелодия – душа музыки» | Работа над произведениями. Разучивание произведений. Басовый ключ. Практика: разучивание текста песен по фразам в темпоритме песни нараспев. Освоение различных песенных навыков: унисонного ансамблевого звучания, ровного звуковедения, выработка единой манеры пения .Воспитание коллективного пения. |
март | 6 | «Звуки Весны» | Темп. Работа над партиями. Практика: пение по группам, составленными по типу регистровой природы голосов. Воспитание культуры пения. |
апрель | 9 | «Мой любимый инструмент» | Ритм.Сводные репетиции. Объединение групп хора, совместное исполнение песен, работа над ансамблем звучания .Воспитание культуры пения. |
май | 6 | «Вот чему мы научились» | Динамика. Обобщение. Воспитание культуры пения. |
итого | 66 |
Этапы педагогического контроля
Форма контроля | Содержание | Сроки |
Прослушивание | Входящий контроль Проверка музыкального слуха, памяти. Чистота интонирования. Пропеть один куплет песни. Повторить за педагогом музыкальную фразу. | Сентябрь |
Сводные репетиции | Промежуточный контроль Теория: Назвать типы дыхания, певческая становка. Практика: Петь чистый унисон, пение в единой манере, выразительное исполнение хоровых произведений. | |
Творческий отчет | Итоговый контроль Знание всей хоровой программы. | Апрель |
Учебно-тематический план 2 года обучения
дата | Кол-во часов | Тема | Содержание деятельности |
сентябрь | 8 | «Дыхание – основа вокала» | Вокально-хоровые навыки. Певческая установка, дыхание. Теория: типы дыхания, нотная грамота: ноты и паузы и их длительность Практика: работа над цепным дыханием. Короткое и задержанное дыхание. Взаимосвязь звука и дыхания. Воспитание устойчивого интереса к вокально-хоровому пению. |
октябрь | 10 | «Соло – Ансамбль- Хор» | Артикуляция, дикция. Теория: подготовка артикулярного аппарата к работе. Тип гласного. Музыкальная фраза. Ноты на добавочных линейках. Практика: работа над гласными, согласными. Выработка правильного, отчетливого и одновременного произношения слов в хоровом произведении. Воспитание культуры поведения в зале и на сцене. |
ноябрь | 6 | «Нотная азбука» | Звукообразование, звуковедение. Теория: голосовые регистры. Певческая позиция. Ключи. Практика: упражнения на развитие и сглаживание регистровых переходов ( звукоряды, скачки, арпеджио). Воспитание культуры пения. |
декабрь | 8 | «Аккомпанимент и a capella» | Интервалы /общая характеристика/. Диапазон голоса. Нахождение примарных зон голоса. Упражнения на развитие звукового и динамического диапазонов. Воспитание культуры пения |
январь | 7 | «Унисон- основа хорового пения» | Хоровой строй. Ансамбль звучания. Интервалы /чистые/.Практика: унисон- основа хорового пения. Выработка активного piano. Кантилена. Воспитание коллективного пения. |
февраль | 8 | «Виды многоголосья» | Работа над произведениями. Разучивание произведений. Интервалы /малые и большие/.. Освоение многоголосия. Пение учебно-тренировочного материала..Воспитание коллективного пения. |
март | 7 | «Партия – партитура – дирижер» | Разрешение интервалов. Работа над партиями.. Практика: пение по группам, составленными по типу регистровой природы голосов. Дальнейшее сочетание группового и хорового пения ведется по пути освоения могоголосия. Воспитание культуры пения. |
апрель | 9 | «Смысловая интонация» | Обращения интервалов. Работа с солистами и ансамблями. Практика: учебно-тренировочный материал на развитие различных вокальных навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах (легато, стаккато, нон легато). Работа над запевами, над подвижностью голоса. Работа над сольными произведениями: разучивание текста, напева. Работа над смысловой интонацией, импровизация совместное исполнение песен, работа над ансамблем звучания .Воспитание культуры пения. |
май | 6 | «Обобщение» | Нотная терминология. Обобщение. Воспитание культуры пения . |
итого | 69 |
.
Этапы педагогического контроля
Форма контроля | Содержание | Сроки |
Прослушивание | Входящий контроль Проверка музыкального слуха, памяти. Чистота интонирования. Назвать типы дыхания, певческая установка. Петь чистый унисон, пение в единой манере. | Сентябрь |
Открытое занятие или концертные выступления | Промежуточный контроль Теория: Назвать типы дыхания, певческая установка. Практика: Петь чистый унисон, пение в единой манере, пение многоголосия, выразительное исполнение хоровых произведений, знание произведений концертной программы. | Декабрь |
Творческий отчет | Итоговый контроль Знание всей хоровой программы. Освоение многоголосия. | Апрель |
Содержание критериев обученности по уровням
Уровни | Теория | Практика |
высокий | Обучающийся хорошо знает типы дыхания, певческую установку. | Выработана академическая манера пения, освоено многоголосие, унисон, правильное дыхание. Знание всей хоровой программы и своей хоровой партии Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней. |
Средний | Обучающийся знает типы дыхания, певческую установку. | Не выработана единая манера пения, нет унисона, многоголосие освоено частично. Знание всей хоровой программы.Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней. |
Учебно-тематический план 3 года обучения
дата | Кол-во часов | Содержание деятельности |
сентябрь | 8 | Вокально-хоровые навыки. Теория: голосовые регистры. Певческая позиция. Практика: упражнения на развитие и сглаживание регистровых переходов ( звукоряды, скачки, арпеджио). Длительности нот и пауз. Ноты на добавочных линейках. Воспитание устойчивого интереса к вокально-хоровому пению. |
октябрь | 10 | Артикуляция, дикция. Теория: Диапазон голоса. Нахождение примарных зон голоса. Упражнения на развитие звукового и динамического диапазонов.. Интервалы /повторение/. Воспитание культуры поведения в зале и на сцене. |
ноябрь | 6 | Звукообразование, звуковедение. Теория: голосовые регистры. Певческая позиция. Интервалы /закрепление/. Практика: упражнения на развитие и сглаживание регистровых переходов ( звукоряды, скачки, арпеджио). Воспитание культуры пения. |
декабрь | 8 | Аккорд /общая характеристика/. Диапазон голоса. Нахождение примарных зон голоса. Упражнения на развитие звукового и динамического диапазонов. Воспитание культуры пения |
январь | 7 | Хоровой строй. Ансамбль звучания. Аккорд /основные виды//. Практика: унисон- основа хорового пения. Выработка активного piano. Кантилена.Воспитание коллективного пения. |
февраль | 8 | Работа над произведениями. Разучивание произведений. Практика: разучивание текста песен по фразам в темпоритме песни нараспев. Освоение различных песенных навыков: унисонного ансамблевого звучания, ровного звуковедения, выработка единой манеры пения. Разрешения аккордов. .Воспитание коллективного пения. |
март | 7 | Разрешение аккордов. Работа над партиями. Практика: пение по группам, составленными по типу регистровой природы голосов. Дальнейшее сочетание группового и хорового пения ведется по пути освоения многоголосия.Воспитание культуры пения. |
апрель | 9 | Обращения аккордовв. Работа с солистами и ансамблями. Практика: учебно-тренировочный материал на развитие различных вокальных навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах (легато, стаккато, нон легато). Работа над запевами, над подвижностью голоса. Работа над сольными произведениями: разучивание текста, напева. Работа над смысловой интонацией, импровизация..Воспитание культуры пения. |
май | 8 | Нотная терминология. Обобщение. Воспитание культуры пения. |
итого | 71 |
.
.
.
Этапы педагогического контроля
Форма контроля | Содержание | Сроки |
Прослушивание | Входящий контроль Проверка музыкального слуха, памяти. Чистота интонирования. Назвать типы дыхания, певческая установка. Петь чистый унисон, пение в единой манере. | Сентябрь |
Открытое занятие или концертные выступления | Промежуточный контроль Петь чистый унисон, пение в единой манере, пение многоголосия, выразительное исполнение хоровых произведений, знание произведений концертной программы. | Декабрь |
Творческий отчет | Итоговый контроль Знание всей хоровой программы. Освоение многоголосия. Высокий исполнительский уровень. | Апрель |
Содержание критериев обученности по уровням
Уровни | Теория | Практика |
Обучающийся хорошо знает типы дыхания, певческую установку. | Выработана академическая манера пения, освоено многоголосие, унисон, правильное дыхание. Знание всей хоровой программы и своей хоровой партии. Высокий исполни-тельский уровень. Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней. | |
Средний | Обучающийся знает типы дыхания, певческую установку. | Не выработана единая манера пения, нет унисона, многоголосие освоено частично. Знание всей хоровой программы, хороший исполнительский уровень. Участие в кон-курсах и фестивалях различных уровней. |
Учебно-тематический план 4 года обучения
дата | Кол-во часов | Содержание деятельности |
сентябрь | 8 | Вокально-хоровые навыки. Тема . Ансамблевое звучание .Практика: пение a`capella. Интервалы /повторение/ . Воспитание устойчивого интереса к вокально-хоровому пению. |
октябрь | 10 | Тема :Звукообразование, звуковедение. Практика: пение учебно-тренировочного материала. Мажорное обращение аккордов Воспитание культуры поведения в зале и на сцене. |
ноябрь | 6 | Звукообразование, звуковедение. Теория: голосовые регистры. Певческая позиция. Минорное обращение аккордов Практика: упражнения на развитие и сглаживание регистровых переходов ( звукоряды, скачки, арпеджио). Воспитание культуры пения. |
декабрь | 8 | Аккорд /закрепление/. Диапазон голоса. Нахождение примарных зон голоса. Упражнения на развитие звукового и динамического диапазонов. Воспитание культуры пения |
январь | 7 | Хоровой строй. Ансамбль звучания. Составные интервалы. Практика: унисон- основа хорового пения. Выработка активного piano. Кантилена.Воспитание коллективного пения. |
февраль | 8 | Нонаккорд. Пение многоголосия. Практика: разучивание текста песен по фразам в темпоритме песни. Пение по группам, составленными по типу регистровой природы голосов. Дальнейшее сочетание группового и хорового пения ведется по пути освоения многоголосия. Разучивание текста, напева. Работа над смысловой интонацией. Сольный запев - хоровой подхват. .Воспитание коллективного пения. |
март | 7 | Характерные интервалы.. Работа над партиями. Практика: пение по группам, составленными по типу регистровой природы голосов. Дальнейшее сочетание группового и хорового пения ведется по пути освоения многоголосия.Воспитание культуры пения. |
апрель | 9 | Агогика. Работа с солистами и ансамблями. Работа с солистами и ансамблями. Практика: учебно-тренировочный материал на развитие различных вокальных навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах (легато, стаккато, нон легато). Работа над запевами, над подвижностью голоса. Работа над сольными произведениями: разучивание текста, напева. Работа над смысловой интонацией, импровизация.Воспитание культуры пения. |
май | 8 | Нотная терминология. Обобщение. Воспитание культуры пения. |
итого | 71 |
.
.
Этапы педагогического контроля
Форма контроля | Содержание | Сроки |
Прослушивание | Входящий контроль Проверка музыкального слуха, памяти. Чистота интонирования. Назвать типы дыхания, певческая установка. Петь чистый унисон, пение в единой манере. | Сентябрь |
Открытое занятие или концертные выступления | Промежуточный контроль Петь чистый унисон, пение в единой манере, пение многоголосия, выразительное исполнение хоровых произведений, знание произведений концертной программы. | Декабрь |
Творческий отчет | Итоговый контроль Знание всей хоровой программы. Освоение многоголосия. Высокий исполнительский уровень. | Апрель |
Содержание критериев обученности по уровням
Уровни | Теория | Практика |
Высокий (7-10 баллов) | Обучающийся хорошо знает типы дыхания, певческую установку. | Выработана академическая манера пения, освоено многоголосие, унисон, правильное дыхание. Знание всей хоровой программы и своей хоровой партии. Высокий исполни-тельский уровень. Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней. |
Средний (4- 6 баллов) | Обучающийся знает типы дыхания, певческую установку. | Не выработана единая манера пения, нет унисона, многоголосие освоено частично. Знание всей хоровой программы, хороший исполнительский уровень. Участие в кон-курсах и фестивалях различных уровней. |
Учебно-тематический план 5 года обучения
дата | Кол-во часов | Содержание деятельности |
сентябрь | 8 | Вокально-хоровые навыки. Тема . Ансамблевое звучание .Практика: пение a`capella. Интервалы /повторение/ . Воспитание устойчивого интереса к вокально-хоровому пению. |
октябрь | 10 | Тема :Звукообразование, звуковедение. Практика: пение учебно-тренировочного материала. Мажорное обращение аккордов Воспитание культуры поведения в зале и на сцене. |
ноябрь | 6 | Звукообразование, звуковедение. Теория: голосовые регистры. Певческая позиция. Минорное обращение аккордов Практика: упражнения на развитие и сглаживание регистровых переходов ( звукоряды, скачки, арпеджио). Воспитание культуры пения. |
декабрь | 8 | Аккорд /повторение/. Диапазон голоса. Нахождение примарных зон голоса. Упражнения на развитие звукового и динамического диапазонов. Воспитание культуры пения |
январь | 7 | Хоровой строй. Ансамбль звучания. Интервалы /поаторение/. Практика: унисон- основа хорового пения. Выработка активного piano. Кантилена.Воспитание коллективного пения. |
февраль | 8 | Лады народной музыки.. Пение многоголосия. Практика: Практика: учебно-тренировочный материал ( тембр голоса, цепное дыхание, позиция звука).. .Воспитание коллективного пения. |
март | 6 | Септаккорды. Практика: разучивание текста песен по фразам в темпоритме песни. Пение по группам, составленными по типу регистровой природы голосов. Дальнейшее сочетание группового и хорового пения ведется по пути освоения многоголосия. Разучивание текста, напева. Работа над смысловой интонацией. Сольный запев - хоровой подхват. Воспитание культуры пения. |
апрель | 9 | Нотная терминология. Работа с солистами и ансамблями. Работа с солистами и ансамблями. Практика: Практика: учебно-тренировочный материал на развитие различных вокальных навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах (легато, стаккато, нон легато). Работа над запевами, над подвижностью голоса. Работа над сольными произведениями: разучивание текста, напева. Работа над смысловой интонацией, импровизация..Воспитание культуры пения. |
май | 8 | Нотная терминология. Обобщение. Воспитание культуры пения. |
итого | 71 |
.
Этапы педагогического контроля
Форма контроля | Содержание | Сроки |
Прослушивание | Входящий контроль Проверка музыкального слуха, памяти. Чистота интонирования. Назвать типы дыхания, певческая установка. Петь чистый унисон, пение в единой манере. | Сентябрь |
Открытое занятие или концертные выступления | Промежуточный контроль Петь чистый унисон, пение в единой манере, пение многоголосия, выразительное исполнение хоровых произведений, знание произведений концертной программы. | Декабрь |
Творческий отчет | Итоговый контроль Знание всей хоровой программы. Освоение многоголосия. Высокий исполнительский уровень. | Апрель |
Содержание критериев обученности по уровням
Уровни | Теория | Практика |
Высокий (7-10 баллов) | Обучающийся хорошо знает типы дыхания, певческую установку. | Выработана академическая манера пения, освоено многоголосие, унисон, правильное дыхание. Знание всей хоровой программы и своей хоровой партии. Высокий исполни-тельский уровень. Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней. |
Средний (4- 6 баллов) | Обучающийся знает типы дыхания, певческую установку. | Не выработана единая манера пения, нет унисона, многоголосие освоено частично. Знание всей хоровой программы, хороший исполнительский уровень. Участие в кон-курсах и фестивалях различных уровней. |
Используемая литература:
Шарыгина Юлия Александровна «Программа работы с хоровой студией» 2010
«Учите детей петь» М., «Просвещение» 1988
«Певческая школа» В.В.Емельянов«учебно-методическое издание 1998
«Хоровое пение» Е.В.Жаров» М. «Музыка»2008
«Сольное пение» Р.А.Зданова ООО «Новый диск» 2011
Сборники песен и хоров.
Научно-популярная литература по искусству.
Справочные пособия, энциклопедии по искусству
Дополнительную информацию по методике работы с хором можно получить, используя поисковые системы Интернет: Alta Vista (http://www.altavista.digital.com); Excite (http://www.excite.com); Google (http://www.google.com); HotBot (http://www.hotbot.com); Lycos (http://www.lycos.com); Open Text (http://search.opentext.com); Rambler (http://www.rambler.ru); Yandex (http://www.yandex.ru). Общеобразовательные ресурсы: http://www.alledu.ru - Каталог «Все образование Интернета». http://www.1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября". http://www.catalog.alledu.ru/ - Все образование Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
Комментарии
Положение конкурса прочитайте
Положение конкурса прочитайте внимательно: http://nsportal.ru/konkurs/1914
К Первой мировой войне работа не имеет никакого отношения. Тематике конкурса не соответствует
Конкурс
Уважаемая Ольга Николаевна! Работы на конкурс принимаются все, но тот кто посылает работу должен сначала ознакомится с положением. Работа не соответствует тематике конкурса.