Образовательная программа вокальной группы "Веснушки"
рабочая программа по музыке на тему
Образовательная программа разработана мной на основе многолетнего опыта работы с детьми. Практически каждый ребенок обладает природными голосовыми и слуховыми данными, которые педагог может с успехом развивать. Большинство детей любит петь, но не у всех это получается достаточно хорошо . Многие дети не чувствуют разницу между речью и пением. Научить петь каждого и научить петь хором, в ансамбле - такова задача вокально-хорового обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_vokalnoy_gruppy_vesnushki.doc | 127 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кунашакская средняя общеобразовательная школа»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВОКАЛЬНОЙ ГРУППЫ
« ВЕСНУШКИ »
Автор: Нурмухаметова
Елена Анатольевна
учитель музыки
высшей категории
с. Кунашак
Челябинская область
2010 / 2011
Информационная карта.
- Кунашакская средняя общеобразовательная школа села Кунашак
- Отдел музыкально- эстетический.
- Коллектив - вокальная группа ( студия).
- Руководитель Нурмухаметова Елена Анатольевна.
- Вид программы – долгосрочная.
- Возрастной диапазон 9 - 12 лет.
- Образовательная область – музыка.
- Уровень освоения – общекультурный,
профессионально – ориентировочный.
- Форма организации образовательного процесса –
групповая, индивидуальная.
В коллектив принимаются все желающие.
В группе 10 человек:
Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 1 часу.
Совместные занятия чередуются: групповые и индивидуальные.
- 2-
Пояснительная записка.
Музыка – необходимая и неотъемлемая часть жизни человека.
Она обращена к духовному миру человека.
Песня является сегодня самым популярным и любимым жанром массового музыкального искусства, и в будущем ее популярность будет возрастать.
Практически каждый ребенок обладает природными голосовыми и слуховыми данными, которые педагог может с успехом развивать. Большинство детей любит петь, но не у всех это получается достаточно хорошо . Многие дети не чувствуют разницу между речью и пением.
Мы говорим о выразительности, красивом пении, если ребенок поет мягким, звонким, легким, естественным звуком, интонационно правильно. Современного ребенка окружает богатый мир звуков, который создают телевидение, радио, кино и т.д. Он слушает музыку доступную и не доступную его понимания, близкую и интересную, и музыку, рассчитанную на взрослого. Поэтому весь процесс музыкаль
ного воспитания должен быть ц е л е н а п р а в л е н н ы м.
Ц е л и: развивать умение слушать музыку, эмоциональный отклик на музыку, слух, воспитывать элементам артистичности. В этом плане
полезна работа вокального кружка. Деятельность кружка приносит удовлетворение массе певцов.
Ц е л и к р у ж к а: развивать музыкальность, осознанное отноше-ние к музыке, ориентироваться в огромном потоке музыкальной информации.
Состав кружка ничем не ограничивается. В него входят практи-чески все желающие. Из всех участников почти всегда можно выделить наиболее певческие голоса и с ними иногда проводятся индивидуальные занятия. На начальном этапе работы с детьми: пробудить интерес, создать атмосферу художественных открытий и затем развернуть систематическую учебно-воспитательную работу. В этот период использую методы: совместные посещения кино, концертов, выставок, фестивалей, их обсуждение. Больше в вокальный кружок ходят девочки, но я приглашаю и мальчиков, и поощряю это. Звучание песен становится сочнее, богаче.
- 3 -
Обучение вокальному искусству включает: выработка вокально-хоровой техники, овладение репертуаром и организация концертной работы. Техника группового исполнения складывается из навыков сенсорных и двигательных.
Певческие навыки: навыки звукоизвлечения, дыхания, чистого
интонирования, ансамблевого пения, слуховые навыки. Развитие
певческих навыков составляет основу методической работы с группой.
Специфику вокального искусства хорошо изучил В.В.Емельянов,
который создал специальные упражнения для развития певческого
голосообразования.
На занятиях я применяю комплекс В.В.Емельянова «Фонопедические упражнения для развития показателей певческого голосообразования», который получил широкую популярность и применение в работе с детьми.
Пение представляет естественную потребность человека в выражении своих чувств, настроений, является одной из форм самых простых и доступных музыкального искусства.
Научить петь каждого и научить петь хором, в ансамбле - такова задача вокально-хорового обучения.
- 4-
Цели и задачи:
Развивающие: помочь глубже проникнуть в сущность духовных и эстетических ценностей, стремиться к самостоятельному творчеству, саморазвитию.
Образовательные: дать верное направление музыкально-эстетическим запросам детей, непосредственно общаться с музыкальным искусством, постичь закономерности его развития.
Конечная цель: развивать творческую фантазию и способность к её выражению на языке музыкальных образов
Задачи:
Социальные: удовлетворение ребенка в пении, формирование коллектива, объединение вокруг общей цели.
Педагогические: вызвать интерес к изучению музыкального искусства, к пению, реализовать творческие достижения через коллективные и индиви
дуальные, участие в концертах, конкурсах и т.п., искать нестандартные формы и методы работы, уважать ребенка как личность, создавать доброжелательную обстановку во время занятий, считать хорошую посещаемость занятий и хороший уровень выступления детей критерием оценивания своей педагогической деятельности.
Учебные: формировать специальные навыки по вокалу, следить за качест-вом учебных занятий.
Основные методы:
1. сообщающий (передача знаний словом)
2. обучение на примерах (разучивание по слуху)
3. сенсорно – моторный (обстановка в группе)
Основные приемы работы: рассказ, пение, слушание музыкальных произведений, наглядные пособия, пение под фонограмму, исполнение на фортепиано, работа с микрофоном.
Основные виды деятельности:
1. Вокально – хоровая
а) групповое пение, б) индивидуальное пение.
2. Музыкальное движение (танцевальн. элементы)
3. Слушание музыки.
4. Освоение современной звуковой технологии (пение под фонограмму,
микрофон).
- 5 -
5. Концертная деятельность (участие в школьных, сельских концертах,
Мероприятий в РДК и т.д.)
6. Участие в конкурсах.
7. Репетиции.
Проблемы программы:
1. Так как основной репертуар построен на пении под фонограмму, нужно
определенное количество микрофонов, стоек и др.
Возможности школы ограничены, а требования велики. Удобно, когда де-
тей 6 человек (когда выступают на сцене), т.к. при большом количестве
Нарушаются зрительные пропорции.
2. На сцене вступают непредсказуемые психологические состояния детей
(зажатость, неестественность и т.д. ) и репетиция призвана решать проб-лему «вживания» в музыкальный образ, а это повторы…
Условия для реализации программы :
1.Звукоусилительная аппаратура, микрофоны, стойки, звуковые колонки,
мониторы, ревербиратор и др.
Учебно – тематический план.
Тема Количество часов 1.Ладоинтонационная работа 10 час. 2.Фонопедические упражнения 6 час. 3.Разучивание музыкальных Произведений 20 час. 4.Вокал 20 час 5.Репетиционная работа 10 час. 6.Воспитательная работа,беседы,лекции, слушание музыки,посещение концертов,обсуждение 6 час. Всего за год 72 час.
|
Основная идея программы:
Песня - музыкальный театр во всем его многообразии, который предполагает совместную деятельность вокалиста, режиссера, звукорежиссера, костюмера, гримера.
Конечная цель: развить фантазию, потребность петь, способность возникновения творческой радости у ребенка.
- 6 -
Литература:
1. Д. Б. Кабалевский «Воспитание ума и сердца»
2. В.В.Емельянов. Методическая разработка «Фонопедические
упражнения для развития показателей певческого голосообразования.
Выработки навыков пения»
3. И. Н. Малахова «Первые шаги в мире звуков»
4. Л. Р. Мадорский «Музыка начинается в семье»
5. Н.С. Лейтес «Способности и одаренность в детские годы»
6. Из истории музыкального воспитания. Москва. 1990 г.
7. Д. Огородников «Воспитание певца в самодеятельном ансамбле»
8. Л. Абелян «Как Рыжик научился петь»
9. Хоровой коллектив М. Профиздат 1976 г.
- 7 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа вокального кружка "Серебряные нотки"(в рамках ФГОС)
Одним из направлений внеучебной деятельности в школе по новым государственным стандартам является общекультурное направление. В первых классах было выделено три часа в неделю для занятий вокальной дея...
Образовательная программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство»
Программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство» адаптированная, рассчитана на 3 года обучения; продолжительность занятий в год – 144 часа для первого года обучения (2 часа, 2 раза в неделю), ...
Образовательная программа "Вокально-инструментальный ансамбль"
Рабочая программа педагога дополнительного образования в детском доме "Вокально-инструментальный ансамбль"...
"Принципы создания образовательной программы для вокального коллектива"
Предлагаемые принципы, лежащие в основе содержания и методики программы «Вокальный ансамбль» могут стать опорой в создании собственной программы для вок...
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Весёлые нотки» вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста
АВТОРСКАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Весёлые нотки»вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста срок реализации программы - 4 года...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Вокально – инструментальный ансамбль»
программа «Вокально – инструментальный ансамбль»...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа Вокально-инструментального ансамбля
Вокально-инструментальный ансамбль - это объединение молодых людей, желающих узнать для себя новое о классической и современной музыке, о стилях и направлениях, о композиторах и музыкантах.Процесс обу...