Конспект - занятия "Оркестр в детском саду"
план-конспект по музыке
Конспект-занятие "Оркестр в детском саду"
Цель: Формирование у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах, развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки игры в ансамбле, (приучать слушать себя и других, играть с динамическими оттенками);
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на исполнение музыкального произведения;
3. Развивать тембровый, звуковысотный, ритмический слух и общие музыкальные знания детей; внимание, память;
4. Обучать детей приемам игры на детских музыкальных инструментах (исполнять свободно, без напряжения);
5. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение, уважение друг к другу.
Инструменты: колокольчики-ноты цветные от «До» I-ой октавы до «До» II-ой октавы).
Пальчиковая гимнастика и тувинская народная песня « Арбай-Хоор» Сл.Б.Ондара, Муз. К-К Ондара.
Музыкально-дидактическая игра « Чуде ойнап турарымны тып».
Танцевальная терапия « Арам, зам, зам».
Игра « Какой музыкальный инструмент лишний».
Музыкально-дидактическая игра «Сломанная пластинка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkestr_v_detskom_sadu_razrabotka.docx | 17.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» с. Саглы Овюрского кожууна Республика Тыва
Конспект открытого музыкального развлечения в старшей группе
«Оркестр в детском саду»
Муз.рук.: Ооржак Х.Д.
Февраль 2020г.
Оркестр в детском саду.
Музыкальное развитие дошкольников
Музыка нас всех воодушевляет!
Музыка всегда нас в жизни окрыляет!
Мало быть красивым,
Мало умным быть…
Надо нам с тобою
Музыку любить!
И, конечно, вместе
С музыкой дружить! (Муз.Рук..)
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.
Отсутствие полноценных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность его прочувствовать. [1]
На музыкальных занятиях нужно уделять время для оркестра, потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. Индивидуальные черты каждого исполнителя могут проявиться в процессе игры: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм, а главное – всё это делается с удовольствием. Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. [2]
Если заметили, дети на других занятиях могут отвлекаться, зевать, переключаться на что-то другое, - а на оркестре чувствуется сосредоточенность, внимание, ожидание своей очереди, чтобы «музыка получилась без остановок и без ошибок».
Главной и основной задачей в нашей непростой работе является умение педагога заинтересовать ребёнка. Как мы знаем, у ребёнка очень быстро угасает интерес ко всему. Я начинаю рассказ об оркестре с того, что мы слушаем тишину. Что мы можем услышать в тишине: дети делятся своими впечатлениями. Постепенно подвожу к тому, что из листа бумаги, из конфетной обёртки, из фольги и т. д. можно услышать музыку. Демонстрирую, дети сами пробуют. Работаем над ритмом, слушаем классическую музыку, знакомимся с композиторами.
Важно очень развивать у ребёнка тембровый слух. Здесь нам на помощь придут самодельные инструменты с разными наполнителями. Подойдёт всё, на что хватит фантазии!
Выступление дошколят
Назначение: Оркестровый номер предназначен для детей дошкольников 5-6 лет. Его могут использовать музыкальные руководители, воспитатели и все кто имеет отношение к музыкальному творчеству.
Цель: Формирование у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах, развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки игры в ансамбле, (приучать слушать себя и других, играть с динамическими оттенками);
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на исполнение музыкального произведения;
3. Развивать тембровый, звуковысотный, ритмический слух и общие музыкальные знания детей; внимание, память;
4. Обучать детей приемам игры на детских музыкальных инструментах (исполнять свободно, без напряжения);
5. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение, уважение друг к другу.
Старшая группа .
Бумажный оркестр: Селиванова «Шуточка».
(Дети исполняют произведение – лист А4 формата)
«Оркестр» тувинская народная песня « Бистин Тыва».
(Инструменты: 1барабана,3 металлофон, 1 бубенчика)
Тувинская народная мелодия « Кожамыктар».
(Инструменты: 1 маракаса, 1 барабана, 1 бубна, 1металлофона, 2 ложки
Роджерс «Звуки музыки»
(Инструменты: колокольчики-ноты цветные от «До» I-ой октавы до «До» II-ой октавы).
Пальчиковая гимнастика и тувинская народная песня « Арбай-Хоор» Сл.Б.Ондара, Муз. К-К Ондара.
Музыкально-дидактическая игра « Чуде ойнап турарымны тып».
Танцевальная терапия « Арам, зам, зам».
Игра « Какой музыкальный инструмент лишний».
Музыкально-дидактическая игра «Сломанная пластинка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в детском саду
Занятие авторское, данное на РМО....
Конспект семейного кафе - "Моя семья".- в детском саду.
В семейном кафе принимают участие все желающие семьи всех возрастных групп детского сада. Предварительная работа предполагает помощь музыкального руководителя семьям при подготовке творческих номеров ...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Конспект урока для подготовительной группы в детском саду "The little house"
Данный урок составлен в качестве итогового занятия в старшей группе детского сада....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём составления распространённых предложений самостоятельн...
Конспект игры-занятия в подготовительной группе детского сада « В страну Снежной королевы» в двух циклах.
Знакомство детей с культурой народов севера, с природными условиями, со средствами передвижения (оленьи и собачьи упряжки), музыкальным инструментом(бубном), слушание этническо...
Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
Занятие с детьми, имеющими нарушения жрения, направленное на закрепление лексической темы "Животные жарких стран". В занятии использовано пособие ЮНЕСКО - иллюстрированные книжки для слепых детей. Зан...