Конспект занятия в детском саду
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме

Занятие авторское, данное на РМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon TANYa_zan.v_DOU_22_marta07.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развернутый план-конспект

I.     Музыкальное занятие: фронтальное.

II.     Задачи.                                                                                                                                          

                   Воспитательные:  

а) воспитывать умение слушать музыку, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

б) воспитывать и приучать детей различать характер музыки;

в) обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

                  Обучающие:

а) учить детей ходить красиво под музыку с носочка;

б) учить точно выполнять все движения под музыку;

в) учить различать структуру;

г) обучать и воспитывать культуру слушателя музыки;

д) учить различать динамику.

     В слушании:

а) формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

    В пении:

а)  учить следить за выразительным пением, вокально-хоровыми навыками;

б) формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре-си 1 октавы);

в) способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз.

     В движении:

а) обучать детей выполнять движения под музыку. Воспитывать внимательность;

б) совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение в парах.

в) обучать умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ритмично хлопать в ладошах.

 г) развивать память.

      В развитии танцевально-игрового творчества:

а) способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (едет поезд, плетется плетень).

                    Развивающие:

а) развивать певческий голос;

б) развивать музыкальную память и т.д.

III.    Структура музыкального занятия.

1. Вход под танцевальную музыку с цветами. Музыка _____________________ .

а) двигательные упражнения «Паровоз»( ходьба друг за другом змейкой) (муз. В. Шаинского).2-3 мин.

                               2.  Слушание: «Песня радости»  (использование на ДИ ВИ ДИ).

Чтение стихотворения о весне (ребенок 1-2).

                                3.  Пение.

а) исполнение: муз._____________________ «Мы запели песенку»;

3-ий этап – индивидуальный.

                                4. Музыкально-ритмические движения.

а) топающий шаг «Змейка) муз. В.Шаинского

                                     5. Песня-пляска

а) «Мишка с куклой пляшут полечку».

                                     6. Песня

а) «Веснянка» муз.__________________________

                                     7. ИГРА «Плетень» муз. народная.

                                     8. Сюрпризный момент.

9.Выход из зала.

10.Итог музыкального занятия (анализ поведения и оценка детей)1-2мин.

I Y . Индивидуальная работа.

а) вызвать на индивидуальное пение Рому и Юлю и т.д. с целью проведения занятия.

б)показать движение танца. Вызвать для показа движений 1-2 детей с целью лучшего усвоения танца.

Y .  Предшествующая  работа.

а)в группе повторяли знакомые песен;

б)игра «Плетень».

Y I .  Подготовка музыкального руководителя к занятию (вместе с воспитателем).

        Вместе с воспитателем музыкальный руководитель разучивает программный материал, который включили в структуру: повторили слова «Веснянка», повторили знакомую песню, поиграли в игру «Плетень» с целью проведения ее.

        Для этого использовали сборники:  «Музыка в дитячном саду» № 2, _____________________________________________________________________________.

Y II. Организация занятия.

        Сделана влажная уборка, стулья и пособия приготовлены, также  поправили внешний вид детей.

Y III. Ход занятия.

        Дети заходят в зал под музыку «Танца с цветами». Напоминаю как нужно заходить:

-заходим красиво, плечи расправив, вытянув руки, не шаркая ножками. Молодцы.  (Дети идут под звуки  до тех пор, пока не образуется круг.)

М.Р.: здравствуйте , ребята!

Дети: здравствуйте!

М.Р.: сегодня ПРАЗДНИК! Что за праздник? Сейчас вы сами узнаете прослушав песню.

Слушайте внимательно. Про кого она ?

Дети: про весну

М.Р.: какой характер настроения?

Дети: журчали ручейки, распускались цветочки.

М.Р. МОЛОДЦЫ! И у на настроение поднялось. Кто-то из ребят нам прочитает стихотворение про весну?

Ребенок:1-стих о весне

Ребенок:2 стих о весне.

М.Р.: Ребята, о ком мы сегодня говорим, кого нет у нас на празднике?

Дети: весны.

М.Р.: ребята, вспомните, какую песенку весеннюю мы дарили мамам

Дети: «Мы запели песенку» (исполнение.М.Р.:Давайте отправимся на веселом поезде навстречу весне на веселом поезде!

(Дети идут  змейкой топающим шагом).

Заход весны, мишки и куклы.

М.Р.: ребята, это кто к нам вышел?

Дети: мишка , кукла и весна.

ВЕСНА: Здравствуйте!

Мы услышали с моими помощниками как у вас здесь весело. И решили зайти к вам.

Давайте спляшем полечку («мишка с куклой пляшет полечку»)

Исполняется песня-пляска.

М.Р.:-дорогая весна! Дети знают о тебе песенку.

(Исполняется песенка «Веснянка»)

Весна: молодцы, спели обо мне.

М.р.: Мы любим играть в разные игры с ребятами. Весна, ты поможешь нам заплести плетень?

ВЕСНА: да! (Игра «ПЛЕТ ЕНЬ»).

М.Р. ВЕСНА_КРАСНА! Я знаю , что ты любишь дарить всем подарки., а ребята тоже приготовили подарки.

(Дарят открытки – самоделки).

ВЕСНА: я тоже с подарками, вкусными. Что у меня в лукошке? (УГОЩЕНИЕ).

М.Р. Давайте в ем ДО СВИДАНИЯ!.

ВЫХОД из зала змейкой под музыку «ГОЛУБОЙ ВАГОН».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в детском саду

Привожу пример технологической карты занятия с детьми в детском саду. Данная технологическая карта заполняется в соответствии с конспектом занятия, может использоваться для присутствующих на открытом ...

Статья "КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА".

Развитие и коррекция основных видов движений, серии движений, музыкально-ритмических движений. Развитие и коррекция психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики...

Презентация "Коррекционные игры на музыкальных занятиях в детском саду компенсирующего вида".

Основные звенья коррекционного воспитания:•развитие и коррекция основных видов движений, серий движений, музыкально-ритмических движений;•развитие и коррекция психических функций и компонентов деятель...

Статья «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий на логопедических занятиях в детском саду»

В данной работе изложен практический опыт использования здоровьесберегающих технологий....

"Tanzende Milch" - Конспект интегрированного занятия в детском саду.

Lerneinheitsentwurf "Tanzende Milch" - разработка занятия с экспериментом для детского сада. Интегрированное обучение в детском саду....

Значение музыкальных занятий в детском саду

Музыка обладает особенным даром – она понятна и близка людям любой национальности. С рождения и на протяжении всей жизни она воздействует на человека и отражает переживания людей в разные м...

«Детский альбом» П.И.Чайковского на логоритмических занятиях в детском саду (5-6 лет)

Логоритмика – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. (Г. А. Волкова). Эффективное взаимодействие логопеда и музыкального руководителя - это сов...