Конспект занятия в детском саду
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развернутый план-конспект
I. Музыкальное занятие: фронтальное.
II. Задачи.
Воспитательные:
а) воспитывать умение слушать музыку, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
б) воспитывать и приучать детей различать характер музыки;
в) обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Обучающие:
а) учить детей ходить красиво под музыку с носочка;
б) учить точно выполнять все движения под музыку;
в) учить различать структуру;
г) обучать и воспитывать культуру слушателя музыки;
д) учить различать динамику.
В слушании:
а) формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).
В пении:
а) учить следить за выразительным пением, вокально-хоровыми навыками;
б) формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре-си 1 октавы);
в) способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз.
В движении:
а) обучать детей выполнять движения под музыку. Воспитывать внимательность;
б) совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение в парах.
в) обучать умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ритмично хлопать в ладошах.
г) развивать память.
В развитии танцевально-игрового творчества:
а) способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (едет поезд, плетется плетень).
Развивающие:
а) развивать певческий голос;
б) развивать музыкальную память и т.д.
III. Структура музыкального занятия.
1. Вход под танцевальную музыку с цветами. Музыка _____________________ .
а) двигательные упражнения «Паровоз»( ходьба друг за другом змейкой) (муз. В. Шаинского).2-3 мин.
2. Слушание: «Песня радости» (использование на ДИ ВИ ДИ).
Чтение стихотворения о весне (ребенок 1-2).
3. Пение.
а) исполнение: муз._____________________ «Мы запели песенку»;
3-ий этап – индивидуальный.
4. Музыкально-ритмические движения.
а) топающий шаг «Змейка) муз. В.Шаинского
5. Песня-пляска
а) «Мишка с куклой пляшут полечку».
6. Песня
а) «Веснянка» муз.__________________________
7. ИГРА «Плетень» муз. народная.
8. Сюрпризный момент.
9.Выход из зала.
10.Итог музыкального занятия (анализ поведения и оценка детей)1-2мин.
I Y . Индивидуальная работа.
а) вызвать на индивидуальное пение Рому и Юлю и т.д. с целью проведения занятия.
б)показать движение танца. Вызвать для показа движений 1-2 детей с целью лучшего усвоения танца.
Y . Предшествующая работа.
а)в группе повторяли знакомые песен;
б)игра «Плетень».
Y I . Подготовка музыкального руководителя к занятию (вместе с воспитателем).
Вместе с воспитателем музыкальный руководитель разучивает программный материал, который включили в структуру: повторили слова «Веснянка», повторили знакомую песню, поиграли в игру «Плетень» с целью проведения ее.
Для этого использовали сборники: «Музыка в дитячном саду» № 2, _____________________________________________________________________________.
Y II. Организация занятия.
Сделана влажная уборка, стулья и пособия приготовлены, также поправили внешний вид детей.
Y III. Ход занятия.
Дети заходят в зал под музыку «Танца с цветами». Напоминаю как нужно заходить:
-заходим красиво, плечи расправив, вытянув руки, не шаркая ножками. Молодцы. (Дети идут под звуки до тех пор, пока не образуется круг.)
М.Р.: здравствуйте , ребята!
Дети: здравствуйте!
М.Р.: сегодня ПРАЗДНИК! Что за праздник? Сейчас вы сами узнаете прослушав песню.
Слушайте внимательно. Про кого она ?
Дети: про весну
М.Р.: какой характер настроения?
Дети: журчали ручейки, распускались цветочки.
М.Р. МОЛОДЦЫ! И у на настроение поднялось. Кто-то из ребят нам прочитает стихотворение про весну?
Ребенок:1-стих о весне
Ребенок:2 стих о весне.
М.Р.: Ребята, о ком мы сегодня говорим, кого нет у нас на празднике?
Дети: весны.
М.Р.: ребята, вспомните, какую песенку весеннюю мы дарили мамам
Дети: «Мы запели песенку» (исполнение.М.Р.:Давайте отправимся на веселом поезде навстречу весне на веселом поезде!
(Дети идут змейкой топающим шагом).
Заход весны, мишки и куклы.
М.Р.: ребята, это кто к нам вышел?
Дети: мишка , кукла и весна.
ВЕСНА: Здравствуйте!
Мы услышали с моими помощниками как у вас здесь весело. И решили зайти к вам.
Давайте спляшем полечку («мишка с куклой пляшет полечку»)
Исполняется песня-пляска.
М.Р.:-дорогая весна! Дети знают о тебе песенку.
(Исполняется песенка «Веснянка»)
Весна: молодцы, спели обо мне.
М.р.: Мы любим играть в разные игры с ребятами. Весна, ты поможешь нам заплести плетень?
ВЕСНА: да! (Игра «ПЛЕТ ЕНЬ»).
М.Р. ВЕСНА_КРАСНА! Я знаю , что ты любишь дарить всем подарки., а ребята тоже приготовили подарки.
(Дарят открытки – самоделки).
ВЕСНА: я тоже с подарками, вкусными. Что у меня в лукошке? (УГОЩЕНИЕ).
М.Р. Давайте в ем ДО СВИДАНИЯ!.
ВЫХОД из зала змейкой под музыку «ГОЛУБОЙ ВАГОН».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в детском саду
Привожу пример технологической карты занятия с детьми в детском саду. Данная технологическая карта заполняется в соответствии с конспектом занятия, может использоваться для присутствующих на открытом ...
Статья "КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА".
Развитие и коррекция основных видов движений, серии движений, музыкально-ритмических движений. Развитие и коррекция психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики...
Презентация "Коррекционные игры на музыкальных занятиях в детском саду компенсирующего вида".
Основные звенья коррекционного воспитания:•развитие и коррекция основных видов движений, серий движений, музыкально-ритмических движений;•развитие и коррекция психических функций и компонентов деятель...
Статья «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий на логопедических занятиях в детском саду»
В данной работе изложен практический опыт использования здоровьесберегающих технологий....
"Tanzende Milch" - Конспект интегрированного занятия в детском саду.
Lerneinheitsentwurf "Tanzende Milch" - разработка занятия с экспериментом для детского сада. Интегрированное обучение в детском саду....
Значение музыкальных занятий в детском саду
Музыка обладает особенным даром – она понятна и близка людям любой национальности. С рождения и на протяжении всей жизни она воздействует на человека и отражает переживания людей в разные м...
«Детский альбом» П.И.Чайковского на логоритмических занятиях в детском саду (5-6 лет)
Логоритмика – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. (Г. А. Волкова). Эффективное взаимодействие логопеда и музыкального руководителя - это сов...