Календарно - тематическое планирование . 5-8 классы МУЗЫКА по программе Е.Критской и др.
календарно-тематическое планирование по музыке (5, 6, 7, 8 класс)
Календарно -тематическое планирование .5-8 кл. 2019-20 учебный год. Томина Н.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 5 класс.Музыка.По программе Е.Критской,Г.Сергеевой | 37.35 КБ |
КТП 6 класс.Музыка.по программе Е.Критской и др. | 33.67 КБ |
КТП 7 класс.Музыка .по программе Е.Критской и др. | 33.21 КБ |
КТП 8 класс. Музыка.по программе Е.Критской и др. | 33.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА | 16 часов | |||||
Музыка как вид искусства |
3 часа | |||||
1. | Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка. | 1 | ЭОР иллюстрации | Знать: -что роднит музыку с литературой; -о том, что литература дает жизнь огромной области музыкального искусства. Уметь выявлять связи музыки и литературы | ||
2. | «Россия, Россия, нет слова красивей…» Песни моего народа. | 1 | ЭОР Пианино Репродукции картин | Знать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | ||
3. | «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно». Жанры вокальной музыки. | 1 | ЭОР иллюстрации | Знать, каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь: -называть основные жанры русских народных песен; -определять значение песни в жизни общества; -отличать романс от песни, роль сопровождения в исполнении романса и песни | ||
Народное музыкальное творчество | 2 часа | |||||
4. | Фольклор в музыке русских композиторов | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений русского музыкального фольклора; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов ), знать названия динамических оттенков:форте и пиано, | ||
.5. | «Что за прелесть эти сказки…» | 1 | ЭОР Портреты сказочных персонажей | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов,. Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу . | ||
Значение музыки в жизни человека | 3 часа | |||||
6. | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций,тем,образов.Уметь отличать по ритмической основе эти танцы.Наблюдать за музыкой в жизни человека,импровизировать . | ||
7. | Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества. | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | ||
8. | Обобщающий урок по теме: «Вторая жизнь песни» | 1 | ЭОР иллюстрации | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов. Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах | ||
Русская и зарубежная музыкальная культура | 5 часов | |||||
9. | «Всю жизнь мою несу Родину в душе…». | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,увлеченность муз.занятиями и муз.творчеством;развитие умений и навыков | ||
10. | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов И литераторов | Знать/понимать: наиболее популярные в России музыкальные инструменты, и инструменты народов Кубани, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш, вариация). Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | ||
11 | «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…» | 1 | ЭОР Пианино Портрет композитора | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь:определять,сравниватьхарактер,настроение и средства муз.выразительности в муз.произведениях. | ||
12. | Путешествие в музыкальный театр. . | 1 | ЭОР Пианино Портрет композитора | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения оперного жанра, называть их авторов; Ввести понятие театральная музыка. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | ||
13. | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | 1 | ЭОР иллюстрации | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | ||
13. | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет-сказка «Щелкунчик» | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | Знать/ понимать: термины-хореография,балет. Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | ||
Современная музыкальная жизнь | 3 часа | |||||
14. | Музыка в театре,кино,на телевидении | 1 | ЭОР Творческие работы детей по проекту | Знать/понимать:термины-озвучивание, звукорежиссер, исполнитель Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление | ||
15. | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 1 | ЭОР Пианино Портреты героев | Знать/понимать: термин «мюзикл»,названия мюзиклов. Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и | ||
| композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. | |||||
16. | Обобщающий урок по теме Мир композитора | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | Знать/понимать: музыкальные театральные жанры,произведения и авторов. Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.). | ||
МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО | 18 часов | |||||
Музыка как вид искусства | 2 часа | |||||
17. | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | 1 | ЭОР Репродукции картин Портреты художников | Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов Обнаружить и выявлять общность истоков народной и композиторской музыки,различать музыку по характеру и настроению. | ||
18. | Небесное и земное в звуках и красках | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов и художников | Знать/понимать: образцы духовной музыки, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. | ||
Русская и зарубежная музыкальная культура | 4 часа | |||||
19. | Звать через прошлое к настоящему | 1 | ЭОР иллюстрации | Знать/понимать: названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. | ||
20. | «Александр Невский». «За отчий дом, за русский край…» | 1 | ЭОР Репродукции картин | Знать/понимать: особенности музыка-льного жанра – балет. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук. | ||
21. | Музыкальная живопись и живописная музыка | 1 | ЭОР иллюстрации | Уметь:узнавать произведения русских художников и композиторов и называть их имена.Сравнивать их,называть средства выразительности. Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель,дирижер. | ||
22. | «Мои помыслы – краски, мои краски – напевы...». | 1 | ЭОР Пианино Портрет композитора | Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов ; смысл понятий – солист, хор. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | ||
Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX - XX вв. | 2 часа | |||||
23. | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | 1 | ЭОР Иллюстрации | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. | ||
24. | Весть святого торжества | 1 | ЭОР Иллюстрации | Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «а капелла», «духовная музыка» названия изученных произведений русского музыкального фольклора; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов ), знать названия динамических оттенков:форте и пиано, | ||
Значение музыки в жизни человека | 3 часа | |||||
25. | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов Портретная живопись | Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | ||
26. | Волшебная палочка дирижера | 1 | ЭОР Пианино Портреты | - узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки; - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; - передавать свои впечатления в рисунке. - сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | ||
27. | Обобщающий урок по теме: «Образы борьбы и победы в искусстве» | 1 | ЭОР иллюстрации | Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстри-ровать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | ||
Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX -XX вв. | 4 часа | |||||
28 | Застывшая музыка | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве композиторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | ||
29. | Полифония в музыке и живописи | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида муз.-творческой деятельности,выступать в роли слушателей,эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | ||
30. | Музыка на мольберте | 1 | ЭОР иллюстрации | Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения | ||
31 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях и знать авторов. | ||
Современная музыкальная жизнь | 3 часа | |||||
32. | «О подвигах, о доблести, о славе…». | 1 | ЭОР Иллюстрации | Знать/понимать: название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык. Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | ||
33. | . «В каждой мимолетности вижу я миры…» | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | Знать/понимать: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. Уметь: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук | ||
34. | Мир композитора. Исследовательский проект «С веком наравне» | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт,М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев,Г.Свиридов,П.Чайковский). Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся). Уметь:Показать самостоятельную работу . | ||
ИТОГО: | 34 часа |
Предварительный просмотр:
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | ||
план | факт | ||||||
«МИР ОБРАЗОВ ВОКАЛЬНОЙ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ |
16 часов | ||||||
Музыка как вид искусства . | 4 часа | ||||||
1. | Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов. | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. | |||
2. | Два музыкальных посвящения | 1 | ЭОР Портреты матери и дочери Керн. Портреты Пушкина и Глинки. | понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении | |||
3. | Портрет в музыке и живописи. | 1 | ЭОР Портретная живопись | Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Узнавать изученные музыкальные сочинения,называть авторов. | |||
4. | «Уноси мое сердце в звенящую даль…» | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; и музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов знать названия динамических оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. (фортепиано). Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | |||
Народное музыкальное творчество | 1 час | ||||||
5. | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. | 1 | ЭОР Портреты Композиторов исполнителей | Знать/понимать: изученные музы-кальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. | |||
1 | Знать/понимать: изученные музыкальные народные сочинения, называть их, названия жанров . Уметь: определять основные жанры народной музыки Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. | ||||||
Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX – XX вв. | 3 часа | ||||||
6. | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | |||
7. | Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь». | 1 | ЭОР Иллюстрации Портрет композитора | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов. Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах | |||
8. | Обобщающий урок по теме: «Мир музыкальных образов» | 1 | ЭОР Иллюстрации | Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике различные образы | |||
Русская музыка от XVI – XVII в. до рубежа XIX –XX вв. | 3 часа | ||||||
9. | Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт. | 1 | ЭОР Иллюстрации | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения. | |||
10. | «Фрески Софии Киевской» | 1 | ЭОР Портреты композиторов- авторов духовной музыки | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | |||
11. | «Перезвоны». Молитва | 1 | ЭОР иллюстрации | Знать/понимать: наиболее популярные в России музыкальные инструменты, и инструменты народов Кубани, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш,вариация.) | |||
Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX –XX вв. | 3 часа | ||||||
12. | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | |||
13. | Образы скорби и печали | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | |||
14. | Фортуна правит миром. «Кармина Бурана» | 1 | ЭОР Стихи бардов иллюстрации | Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | |||
Современная музыкальная жизнь | 2 часа | ||||||
15. | Авторская песня: прошлое и настоящее. Б.Окуджава. | 1 | ЭОР гитара Пианино Портреты композиторов | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкального творчества бардов. Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько авторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам авторской песни. | |||
16. | Джаз – искусство ХХ века | 1 | ЭОР иллюстрации | Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор народов мира Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.). | |||
«МИР ОБРАЗОВ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» | 17 часов | ||||||
Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX –XX вв. | 6 часов | ||||||
17. | Вечные темы искусства и жизни. | 1 | ЭОР иллюстрации | Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | |||
18. | Образы камерной музыки | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх. | |||
19. | Инструментальная баллада. | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. | |||
20. | Ночной пейзаж | 1 | ЭОР иллюстрации | Знать/понимать: названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки.Уметь:передавать настроение музыки,исполнятьв хоре вокальные произведения с сопровождением. | |||
21. | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» | 1 | ЭОР | Знать/понимать: особенности музыка-льного жанра – балет. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять основные жанры , определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук. | |||
22. | «Космический пейзаж». Картинная галерея | 1 | ЭОР иллюстрации | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. | |||
Русская музыкальная культура XX в. | 2 часа | ||||||
23. | Образы симфонической музыки. «Метель». | 1 | ЭОР Иллюстрации к повести | Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов ; смысл понятий – солист, хор. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | |||
24. | Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина | 1 | ЭОР Пианино Портреты | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. | |||
Зарубежная музыка от Средневековья до рубежа XIX –XX вв. | 2 часа | ||||||
25. | Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | |||
26. | Обобщающий урок по темам четверти. | 1 | ЭОР Пианино Портреты композиторов | - узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки; - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; - передавать свои впечатления в рисунке. - сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | |||
Русская и зарубежная музыкальная культура XIX- XX в. | 7 часов | ||||||
27. | Программная увертюра. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях,узнавать изученные музыкальные произведения. | |||
28. | Увертюра «Эгмонт». | 1 | ЭОР Портрет композитора | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | |||
29. | Увертюра-фантазия. «Ромео и Джульетта» | 1 | ЭОР иллюстрации | Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве композиторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | |||
30. | Развитие мотивов в увертюре «Ромео и Джульетта» | 1 | ЭОР Пианино Портреты героев балета | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки , названия изученных произведений и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | |||
31. | Мир музыкального театра. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.Уметь:определять и сравнивать характер,настроение и средства выразительности в муз.произведениях,узнавать изученные произведения,называть авторов,исполнять их | |||
32. | Мюзикл. Рок-опера . | 1 | ЭОР Пианино Портрет композитора | Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | |||
33. | Образы киномузыки. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музы- кальный язык. Уметь: определять на слух основные жанры ), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | |||
Значение музыки в жизни человека | 1 час | ||||||
34. | Обобщающий урокпо темам года. Защита исследовательских проектов. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов . Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся). Уметь представлять самостоятельную работу | |||
ИТОГО: | 34 часа |
Предварительный просмотр:
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
«ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ СЦЕНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ | 16 часов | |||||
Музыка как вид искусства | 9 часов | |||||
1. | Классика и современность | 1 | ЭОР Портреты композиторов | понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.Знать образцы Классики и современности музыкального искусства. | ||
2. | В музыкальном театре. Опера. | 1 | ЭОР | Знать место русской оперы в мировой культуре.понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении | ||
3. | М.Глинка опера «Иван Сусанин» | 1 | ЭОР | понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять Гимн России.Иметь представления о музыке своего народа.Уметь:исполнять Гимн РФ. | ||
| Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | |||||
4. | В концертном зале. Симфония. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; музыкальные инструменты симфонического оркестра. Знать названия изученных произведений и их композиторов знать названия динамических оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. (фортепиано). Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | ||
5. | Симфония №40. В.А.Моцарт. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: изученные музы- кальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязивыразительности и изобразительности в музыке,эмоционально откликнуться на музыкальное произведение | ||
| и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. | |||||
6. | Героическая тема в музыке. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике | ||
7. | Симфония №5. Л.Бетховен. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | ||
8. | В музыкальном театре. Балет. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов. Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах | ||
9. | Обобщающий урок по темам | 1 | ЭОР | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения. | ||
Русская и зарубежная музыка XIXв. | 4 часа | |||||
10. | Камерная музыка. | 1 | ЭОР | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого=либо вида музыкально-творческой деятельности. | ||
| выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | |||||
11. | Вокальный цикл. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: образцы музыкального жанра-Опера,определять образы произведения., названия изученных жанров и форм музыки). Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | ||
12. | Инструментальная музыка. Этюд. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: названия, особенности музыкального жанра Этюд названия изученных жанров и форм музыки. Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. | ||
13. | Транскрипция. Прелюдия. | 1 | ЭОР | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Термины:транскрипция;прелюдия. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | ||
Современная музыкальная жизнь | 3 часа | |||||
14. | Концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | 1 | ЭОР | Знать/ понимать: инструменты оркестра,инструментальные жанры музыки. Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных муз. образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить в творчестве. | ||
15. | Циклические формы А.Шнитке «Concerto grosso» Сюита. | 1 | ЭОР | Знать/ понимать: образцы музыкального жанра.Термин «Сюита»Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | ||
16. | Обобщающий урок по темам. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкальных произведений,определять в них музыкальные образы. Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. | ||
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ | 18 часов | |||||
Зарубежная и русская музыка XVIII – XIX вв. | 5 часов | |||||
17. | Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: –духовная музыка; а капелла,хоровое пение. Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.). | ||
18. | «Высокая месса» И.С.Баха. От страдания к радости. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров. Смысл понятия-музыкальная драматургия.. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх. | ||
19. | «Всенощное бдение»С.Рахманинова. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: образцы музыки духовной и светской музыки. Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. | ||
20. | Образы «Вечери» и «Утрени» | 1 | ЭОР | Знать/понимать: названия, особенности духовной музыки. Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. | ||
21. | Музыкальное зодчество России | 1 | ЭОР | Знать/понимать: особенности духовной музыки Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры , определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук. | ||
Значение музыки в жизни человека | 3 часа | |||||
22. | Рок-опера « Иисус Христос-супер-звезда» | 1 | ЭОР | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель,рок-опера,мюзикл. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. | ||
23. | Вечные темы рок-оперы. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов . Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.Давать характеристику героям. | ||
24. | Главные образы рок-оперы. | 1 | ЭОР | Уметь:давать описание главным образам рок-оперы.,называть голосовые партии,названия современных музыкальных инструментов. | ||
Зарубежная музыка XVIII- XIX вв. | 2 часа | |||||
25. | Светская музыка. Соната. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятия – сонатная форма Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. | ||
26. | Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, соната, музыкальная тема, взаимодействие тем. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | ||
Зарубежная и русская музыка XVIII – XIX вв. | 3 часа | |||||
27. | Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина. | 1 | ЭОР | - узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки; - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; - передавать свои впечатления в рисунке. - сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | ||
28. | Симфоническая картина. «Празднества». К.Дебюсси. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в произведениях. | ||
29. | Симфония № 1 В.Калинников. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве композиторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | ||
Современная музыкальная жизнь | 5 часов | |||||
30. | Музыка народов мира | 1 | ЭОР | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | ||
31. | Международные хиты. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях . Узнавать изученные музыкальные произведения. | ||
32. | Рок –опера. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: продемонстрировать понимание образцов современного музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | ||
33. | Рок-опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музы- кальный язык, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | ||
| Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук | |||||
34. | Обобщающий урок по темам года. Защита исследовательских проектов. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся).Демонстрировать свою работу. | ||
ИТОГО: | 34 часа |
Предварительный просмотр:
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
Классика и современность | 16 часов | |||||
Музыка как вид искусства | 8 часов | |||||
1. | Классика в нашей жизни | 1 | ЭОР Портреты композиторов | понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.Знать образцы Классики и современности музыкального искусства. | ||
2. | В музыкальном театре. Опера «Князь Игорь» | 1 | ЭОР Портрет композитора. | Знать место русской оперы в мировой культуре.понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении | ||
3. | Русская эпическая опера «Князь Игорь» | 1 | ЭОР | понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять Гимн России.Иметь представления о музыке своего народа.Уметь:исполнять Гимн РФ. | ||
| Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | |||||
4. | В музыкальном театре. Балет «Ярославна» | 1 | ЭОР | Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; музыкальные инструменты симфонического оркестра. Знать названия изученных произведений и их композиторов знать названия динамических оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. (фортепиано). Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | ||
5. | В музыкальном театре.Мюзикл. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: изученные музы- кальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязивыразительности и изобразительности в музыке,эмоционально откликнуться на музыкальное произведение | ||
| и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. | |||||
6. | Рок-опера «Преступление и наказание». | 1 | ЭОР | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике | ||
7. | Мюзикл «Ромео и Джульетта» | 1 | ЭОР | Понимать значение классической музыки в жизни людей, общества. Знакомиться с классическим музыкальным наследием в процессе самообразования. Находить и классифицировать информацию о музыке, ее создателях, критически ее оценивать. Осознавать духовно – нравственную ценность шедевров русской и зарубежной музыкальной классики и ее значение для развития мировой музыкальной культуры Устанавливать причинно – следственные связи, делать умозаключения, выводы и обобщать | ||
8 | Мюзикл «Ромео и Джульетта:от ненависти до любви» | 1 | ЭОР | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов. Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах | ||
Русская и зарубежная музыка 19-21 вв. | 4 часа | |||||
9. | Музыка к драматическому спектаклю. "Ромео и Джульетта» | 1 | ЭОР | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения. | ||
10. | Музыка Э.Грига к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». | 1 | ЭОР | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого=либо вида музыкально-творческой деятельности. | ||
| выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | |||||
11. | «Гоголь-сюита».Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» | 1 | ЭОР | Знать/понимать: образцы музыкального жанра-Опера,определять образы произведения., названия изученных жанров и форм музыки). Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | ||
12. | Образы «Гогогль-сюиты» Музыка в кино. | 1 | ЭОР | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | ||
Значение музыки в жизни человека | 4 часа | |||||
13. | В концертном зале. Симфония №8 «Неоконченная» Ф.Шуберта. | 1 | ЭОР | Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных муз. образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить в творчестве. | ||
14. | Симфония №5 П.И.Чайковского | 1 | ЭОР Портрет композитора | Знать/ понимать: образцы музыкального жанра-Симфония . Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; | ||
.15. | Симфония №1 «Классическая» С.С.Прокофьева | 1 | ЭОР | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкальных произведений,определять в них музыкальные образы. Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. | ||
16. | Обобщающий урок «Есть ли у симфонии будущее» | 1 | ЭОР | Знать/понимать: музыку к драматическому спектаклю.Понятие –сюита. Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.). | ||
Традиции и новаторство в музыке. | 18 часов | |||||
Музыка как вид искусства | 8 часов | |||||
17. | Музыканты-извечные маги. И снова в музыкальном театре. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров. Смысл понятия-музыкальная драматургия Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально | ||
| -пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх. | |||||
18. | Опера «Порги и Бесс». Дж. Гершвин | 1 | ЭОР | Знать/понимать: образцы музыки духовной и светской музыки. Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. | ||
19. | - Опера «Кармен» Ж. Бизе | 1 | ЭОР | Знать/понимать: названия, особенности музыкального жанра Опера названия изученных жанров и форм музыки. Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. | ||
20. | Образы Кармен, Хозе, Эскамильо. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: особенности музыки-понятие «Муз.образ.» Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры , определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук. | ||
21. | Портреты великих исполнителей.Елена Образцова. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. | ||
22. | Балет «Кармен – сюита». Р. Щедрин | 1 | ЭОР | Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (А.Шнитке); смысл понятий – сюита Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | ||
23. | Образы Кармен, Хозе, Тореодора в балете. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятия – сонатная форма Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. | ||
24. | Портреты великих исполнителей М. Плисецкая | 1 | ЭОР | Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, соната, музыкальная тема, взаимодействие тем. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления , выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | ||
Современная музыкальная жизнь | 2 часа | |||||
25. | Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира | 1 | ЭОР | - узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки; - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; - передавать свои впечатления в рисунке. - сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | ||
26. | Классика в современной обработке. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстри-ровать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | ||
Музыка как вид искусства | 3 часа | |||||
27. | В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Шостакович. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве композиторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | ||
28. | «Ленинградская» симфония I часть. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | ||
29 | Симфония №9. Д. Шостакович | 1 | ЭОР | Выражать личностное отношение, уважение к прошлому и настоящему страны, воссозданному в разных видах искусства. Устанавливать ассоциативно – образные связи явлений жизни и искусства не основе анализа музыкальных образов | ||
Современная музыкальная жизнь | 5 часов | |||||
30. | - Музыка в храмовом синтезе искусств | 1 | ЭОР | музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения | ||
31. | Галерея религиозных образов | 1 | ЭОР | Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | ||
32. | Неизвестный Г. Свиридов. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музы- кальный язык, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | ||
33. | Свет фресок Дионисия-миру. Р.Щедрин. | 1 | ЭОР | Знать: Мировые сокровища культуры Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук | ||
34. | Музыкальные завещания потомкам. Исследовательский проект. | 1 | ЭОР | Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся). | ||
ИТОГО: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 5-7 классы - музыка
тематическое планирование разработано на основе ученой программы "Музыка 5-7классы" авторы: Е.Д.критской, Т.С.Шмагина....
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» для 2 - 8 специальных (коррекционных) классов 8 вида
Рабочая программа по музыке составлена на основе базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и программы Евтушенко И.В. (сборник «Программы специальных (коррекционных...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» 5 - 7 класс, автор Д.Б. Кабалевский
Программа по предмету «Музыка» для V - VII классов основной школы представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом под руководством Д.Б. Кабалевского, М., «Просвещ...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...
Рабочая программа 2 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 2 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...
Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...
Календарно-тематическое планирование НОД в области "Музыка"
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в группах дошкольного образования...