Календарно - тематическое планирование . 5-8 классы МУЗЫКА по программе Е.Критской и др.
календарно-тематическое планирование по музыке (5, 6, 7, 8 класс)

Томина Надежда Ивановна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Номер

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции,

 межпредметные   понятия

план

факт

МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА

  16 часов

Музыка как вид искусства

 

   3 часа

1.

Что роднит музыку с литературой.

Вокальная музыка.

 1

ЭОР

иллюстрации

Знать:

-что роднит музыку с литературой;

-о том, что литература дает жизнь огромной области музыкального искусства.

Уметь выявлять связи музыки и литературы

2.

«Россия, Россия, нет слова красивей…»

Песни моего народа.

 1

ЭОР

Пианино

Репродукции

картин

Знать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять   Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.  Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

3.

«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно». Жанры вокальной музыки.

 1

ЭОР

иллюстрации

Знать, каковы отличия

музыкальной речи от речи

литературной. Уметь:

-называть основные жанры русских народных песен;

-определять значение песни в жизни общества;

-отличать романс от песни, роль сопровождения в исполнении романса и песни

Народное музыкальное творчество

2 часа

4.

Фольклор в музыке русских композиторов

1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений русского музыкального фольклора; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов  ), знать названия динамических оттенков:форте и пиано,

.5.

«Что за прелесть эти сказки…»

1

ЭОР

Портреты сказочных персонажей

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов,. Уметь:  определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу .

Значение музыки в жизни человека

 3 часа

6.

Жанры инструментальной и вокальной музыки

 1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций,тем,образов.Уметь отличать по ритмической основе эти танцы.Наблюдать за музыкой в жизни человека,импровизировать .

7.

Вторая жизнь песни.

Живительный родник творчества.

 1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

8.

Обобщающий урок по теме:

«Вторая жизнь песни»

 1

ЭОР

иллюстрации

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах

Русская и зарубежная музыкальная культура

5 часов

9.

«Всю жизнь мою несу Родину в душе…».

1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно  участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,увлеченность муз.занятиями и муз.творчеством;развитие умений и навыков

10.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

 1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

И литераторов

Знать/понимать: наиболее популярные в России музыкальные инструменты, и инструменты народов Кубани, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш, вариация).  Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

11

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…»

1

ЭОР

Пианино

Портрет композитора

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь:определять,сравниватьхарактер,настроение и средства муз.выразительности в муз.произведениях.

12.

 Путешествие в музыкальный театр. .

1

ЭОР

Пианино

Портрет композитора

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения оперного жанра, называть их авторов; Ввести понятие театральная музыка. Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

13.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

 1

ЭОР

иллюстрации

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

13.

Второе путешествие в музыкальный театр.

Балет-сказка «Щелкунчик»

 1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

Знать/ понимать: термины-хореография,балет.  Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Современная музыкальная жизнь

3 часа

14.

Музыка в театре,кино,на телевидении

 1

ЭОР

Творческие работы детей

по проекту

Знать/понимать:термины-озвучивание, звукорежиссер, исполнитель

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление

15.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

ЭОР

Пианино

Портреты героев

Знать/понимать: термин «мюзикл»,названия мюзиклов.  

Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и  

 

  композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

16.

Обобщающий урок по теме

Мир композитора

 1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

Знать/понимать:  музыкальные театральные жанры,произведения и авторов.

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).

МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

18 часов

Музыка как вид искусства

 2 часа

17.

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

1

ЭОР

Репродукции картин

Портреты художников

Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Обнаружить и выявлять общность истоков народной и композиторской музыки,различать музыку по характеру и настроению.

18.

Небесное и земное в звуках и красках

 1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

и художников

Знать/понимать: образцы духовной музыки,  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

Русская  и зарубежная музыкальная культура

 4 часа

19.

Звать через прошлое к настоящему

 1

ЭОР

иллюстрации

Знать/понимать: названия музыкальных  театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки.  Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения  с сопровождением и без сопровождения.

20.

«Александр Невский». «За отчий дом, за русский край…»

 1

ЭОР

Репродукции картин

Знать/понимать: особенности музыка-льного жанра – балет. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.

21.

Музыкальная живопись и живописная музыка

1

ЭОР

иллюстрации

Уметь:узнавать произведения русских художников и композиторов и называть их имена.Сравнивать их,называть средства выразительности.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель,дирижер.

22.

 «Мои помыслы – краски, мои краски – напевы...».

 1

ЭОР

Пианино

Портрет композитора

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов

; смысл понятий – солист, хор. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

 Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX - XX вв.

2 часа

23.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

 1

ЭОР

Иллюстрации

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

24.

Весть святого торжества

 1

ЭОР

Иллюстрации

Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «а капелла», «духовная музыка» названия изученных произведений русского музыкального фольклора; наиболее популярные в России музыкальные инструменты.

 Знать названия изученных произведений и их композиторов  ), знать названия динамических оттенков:форте и пиано,

Значение музыки в жизни человека

3 часа

25.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

 1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

Портретная живопись

Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

26.

Волшебная палочка дирижера

 1

ЭОР

Пианино

Портреты

- узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с  музыкальными образами симфонической сказки;

- воплощения собственных мыслей, чувств  в  звучании голоса и различных инструментов;

- передавать свои впечатления в рисунке.

- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

27.

Обобщающий урок по теме:

«Образы борьбы и победы в искусстве»

 1

ЭОР

иллюстрации

Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстри-ровать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX -XX вв.

4 часа

28

Застывшая музыка

1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве  композиторов.  Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

29.

Полифония в музыке и живописи

1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида муз.-творческой деятельности,выступать в роли слушателей,эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

30.

Музыка на мольберте

 1

ЭОР

иллюстрации

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

31

Импрессионизм в музыке и живописи

1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях и знать авторов.

Современная музыкальная жизнь

3 часа

32.

«О подвигах, о доблести, о славе…».

 1

ЭОР

Иллюстрации

Знать/понимать: название музыкальных  средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык. Уметь:  определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

33.

. «В каждой мимолетности вижу я миры…»

 1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

Знать/понимать:  понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. Уметь: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением  и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук

34.

Мир композитора.

Исследовательский проект

 «С веком  наравне»

 1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

Знать/понимать: узнавать изученные  музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт,М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев,Г.Свиридов,П.Чайковский). Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся).

Уметь:Показать самостоятельную работу .

ИТОГО:

   34 часа



Предварительный просмотр:

 

Номер

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции,

 межпредметные   понятия

план

факт

   «МИР ОБРАЗОВ ВОКАЛЬНОЙ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ

 

16 часов

Музыка как вид искусства .

 4 часа

1.

Удивительный мир музыкальных образов.  

Образы романсов.

 1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.

2.

Два музыкальных посвящения

 1

ЭОР

Портреты матери и дочери Керн.

Портреты Пушкина и Глинки.

понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент,  эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении

3.

Портрет в музыке и живописи.

1

ЭОР

Портретная живопись

Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.  Узнавать изученные музыкальные сочинения,называть авторов.

4.

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

 1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; и музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов   знать названия динамических оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.

 (фортепиано). Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Народное музыкальное творчество

1 час

5.

Обряды  и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

 1

ЭОР

Портреты

Композиторов

исполнителей

Знать/понимать: изученные музы-кальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий; Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

1

Знать/понимать: изученные музыкальные   народные сочинения, называть их, названия жанров . Уметь:  определять  основные  жанры народной музыки Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу.

Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX – XX вв.

3 часа

6.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

 1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

7.

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь».

 1

ЭОР

Иллюстрации

Портрет композитора

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах

8.

Обобщающий урок по теме:

«Мир музыкальных образов»

1

ЭОР

Иллюстрации

 Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике различные образы

Русская музыка от XVI – XVII в. до рубежа XIX –XX вв.

3 часа

9.

Образы русской народной и духовной музыки.

Духовный концерт.

 1

ЭОР

Иллюстрации

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.

10.

«Фрески Софии Киевской»

 1

ЭОР

Портреты композиторов-

авторов духовной музыки

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка. Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

11.

«Перезвоны». Молитва

1

ЭОР

иллюстрации

Знать/понимать: наиболее популярные в России музыкальные инструменты, и инструменты народов Кубани, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш,вариация.)

Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX –XX вв.

 3 часа

12.

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.

 1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

13.

Образы скорби и печали

 1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).  Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

14.

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»

1

ЭОР

Стихи бардов

иллюстрации

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Современная музыкальная жизнь

 2 часа

15.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Б.Окуджава.

  1

ЭОР

гитара 

Пианино

Портреты композиторов

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкального творчества бардов.  Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько авторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам авторской песни.

16.

Джаз – искусство ХХ века

 1

ЭОР

иллюстрации

Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор  народов мира

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).

 «МИР ОБРАЗОВ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ»

 17 часов

Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX –XX вв.

6 часов

17.

Вечные темы искусства и жизни.

 1

ЭОР

иллюстрации

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

18.

Образы камерной музыки

  1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать  художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях  и играх.

19.

Инструментальная баллада.

 1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

Знать/понимать: образцы музыкального фольклора,  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

20.

Ночной пейзаж

1

ЭОР

иллюстрации

Знать/понимать: названия музыкальных  театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки.Уметь:передавать настроение музыки,исполнятьв хоре вокальные произведения с сопровождением.

21.

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»

 1

ЭОР

Знать/понимать: особенности музыка-льного жанра – балет. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять  основные жанры , определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.

22.

«Космический пейзаж». Картинная галерея

 1

ЭОР

иллюстрации

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Русская музыкальная культура XX в.

2 часа

23.

Образы симфонической музыки. «Метель».

 1

ЭОР

Иллюстрации

к повести

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов ; смысл понятий – солист, хор. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

24.

Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

 1

ЭОР

Пианино

Портреты

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

Зарубежная музыка от Средневековья до рубежа XIX –XX вв.

2 часа

25.

Симфоническое развитие музыкальных образов.

Связь времен.

 1

ЭОР

Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

26.

Обобщающий урок по темам четверти.

 1

ЭОР

Пианино

Портреты композиторов

- узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с  музыкальными образами симфонической сказки;

- воплощения собственных мыслей, чувств  в  звучании голоса и различных инструментов;

- передавать свои впечатления в рисунке.

- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Русская и зарубежная музыкальная культура XIX- XX в.

7 часов

27.

Программная увертюра.

1

ЭОР

Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях,узнавать изученные музыкальные произведения.

28.

Увертюра «Эгмонт».

  1

ЭОР

Портрет композитора

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

29.

Увертюра-фантазия. «Ромео и Джульетта»

 1

ЭОР

иллюстрации

Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве  композиторов.  Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

30.

Развитие мотивов  в увертюре «Ромео и Джульетта»

1

ЭОР

Пианино

Портреты героев балета

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки , названия изученных произведений и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

31.

Мир музыкального театра.

1

ЭОР

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.Уметь:определять и сравнивать характер,настроение и средства выразительности в муз.произведениях,узнавать изученные произведения,называть авторов,исполнять их

32.

Мюзикл.

Рок-опера .

 1

ЭОР

Пианино

Портрет композитора

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

33.

Образы киномузыки.

 1

ЭОР

Знать/понимать: название музыкальных  средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музы- кальный язык. Уметь:  определять на слух основные жанры ), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Значение музыки в жизни человека

1 час

34.

Обобщающий урокпо темам года.

Защита исследовательских проектов.

 1

ЭОР

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов . Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся).

Уметь представлять самостоятельную работу

ИТОГО:

   34 часа



Предварительный просмотр:

    Номер

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции,

 межпредметные   понятия

план

факт

«ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ СЦЕНИЧЕСКОЙ  МУЗЫКИ

 16 часов

Музыка как вид искусства

9 часов

1.

Классика и современность

 1

ЭОР

Портреты композиторов

понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.Знать образцы  Классики и современности музыкального искусства.

2.

В музыкальном театре. Опера.

 1

ЭОР

Знать место русской оперы в мировой культуре.понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент,  эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении

3.

М.Глинка опера «Иван Сусанин»

1

ЭОР

понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять   Гимн России.Иметь представления о музыке своего народа.Уметь:исполнять Гимн РФ.

 

Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.  Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

4.

В концертном зале.

Симфония.

 1

ЭОР

Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов;  музыкальные инструменты симфонического оркестра. Знать названия изученных произведений и их композиторов   знать названия динамических оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.

 (фортепиано). Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

5.

Симфония №40.

В.А.Моцарт.

1

ЭОР

Знать/понимать: изученные музы- кальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий; Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязивыразительности и изобразительности в музыке,эмоционально откликнуться на музыкальное произведение

 

 и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

6.

Героическая тема в  музыке.

 1

ЭОР

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь:  определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике

7.

Симфония №5.

Л.Бетховен.

 1

ЭОР

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

8.

В музыкальном театре. Балет.

 1

ЭОР

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах

9.

Обобщающий урок по темам

 1

ЭОР

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.

Русская и зарубежная музыка XIXв.

4 часа

10.

Камерная музыка.

1

ЭОР

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого=либо вида музыкально-творческой деятельности.

 

выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

11.

Вокальный цикл.

 1

ЭОР

Знать/понимать: образцы музыкального жанра-Опера,определять образы произведения., названия изученных жанров и форм музыки).  Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

12.

Инструментальная музыка.

Этюд.

 1

ЭОР

Знать/понимать: названия, особенности музыкального жанра Этюд названия изученных жанров и форм музыки.  Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения  с сопровождением и без сопровождения.

13.

Транскрипция.

Прелюдия.

 1

ЭОР

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Термины:транскрипция;прелюдия.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Современная музыкальная жизнь

3 часа

14.

Концерт. Концерт для скрипки с оркестром

 А. Хачатуряна.

1

ЭОР

Знать/ понимать: инструменты оркестра,инструментальные жанры музыки.  Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных муз. образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить в творчестве.

15.

Циклические формы А.Шнитке  «Concerto grosso»

Сюита.

 1

ЭОР

Знать/ понимать: образцы музыкального жанра.Термин «Сюита»Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

16.

Обобщающий урок по темам.

 1

ЭОР

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкальных произведений,определять в них музыкальные образы.  Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и  композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

18 часов

Зарубежная и русская музыка XVIII – XIX вв.

5 часов

17.

Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки.

 1

ЭОР

Знать/понимать:  –духовная музыка;

а капелла,хоровое пение.

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).

18.

«Высокая месса» И.С.Баха.

От страдания к радости.

 1

ЭОР

Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров. Смысл понятия-музыкальная драматургия.. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать  художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях  и играх.

19.

«Всенощное бдение»С.Рахманинова.

 1

ЭОР

Знать/понимать: образцы музыки  духовной и светской музыки.

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

20.

Образы «Вечери» и «Утрени»

 1

ЭОР

Знать/понимать: названия, особенности духовной музыки.  Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения  с сопровождением и без сопровождения.

21.

Музыкальное зодчество России

 1

ЭОР

Знать/понимать: особенности духовной  музыки Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры , определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.

Значение музыки в жизни человека

3 часа

22.

Рок-опера « Иисус Христос-супер-звезда»

 1

ЭОР

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель,рок-опера,мюзикл. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

23.

Вечные темы рок-оперы.

 1

ЭОР

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов . Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.Давать характеристику героям.

24.

Главные образы рок-оперы.

1

ЭОР

Уметь:давать описание главным образам рок-оперы.,называть голосовые партии,названия современных музыкальных инструментов.

Зарубежная музыка XVIII- XIX вв.

2 часа

25.

Светская музыка.

Соната.

 1

ЭОР

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятия – сонатная форма Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

26.

Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена.

 1

ЭОР

Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, соната, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Зарубежная и русская музыка XVIII – XIX вв.

3 часа

27.

Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина.

 1

ЭОР

- узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с  музыкальными образами симфонической сказки;

- воплощения собственных мыслей, чувств  в  звучании голоса и различных инструментов;

- передавать свои впечатления в рисунке.

- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

28.

Симфоническая картина. «Празднества». К.Дебюсси.

1

ЭОР

Знать/понимать: названия изученных жанров  и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в произведениях.

29.

Симфония № 1  

В.Калинников.

1

ЭОР

Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве  композиторов.  Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Современная музыкальная жизнь

5 часов

30.

Музыка народов мира

 1

ЭОР

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

31.

Международные хиты.

1

ЭОР

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях .

Узнавать изученные музыкальные произведения.

32.

Рок –опера.

 1

ЭОР

Знать/понимать: продемонстрировать понимание образцов современного музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

33.

Рок-опера  «Юнона и Авось»

А.Рыбникова.

 1

ЭОР

Знать/понимать: название музыкальных  средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музы- кальный язык, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

 

Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук

34.

Обобщающий урок по темам года.

Защита исследовательских проектов.

 1

ЭОР

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся).Демонстрировать свою работу.

ИТОГО:

   34 часа



Предварительный просмотр:

    Номер

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции,

 межпредметные   понятия

план

факт

Классика и современность

 16 часов

Музыка как вид искусства

8 часов

1.

Классика  в нашей жизни

 1

ЭОР

Портреты композиторов

понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.Знать образцы  Классики и современности музыкального искусства.

2.

В музыкальном театре.  Опера «Князь Игорь»

 1

ЭОР

Портрет  композитора.

Знать место русской оперы в мировой культуре.понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент,  эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении

3.

Русская эпическая опера «Князь Игорь»

1

ЭОР

понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять   Гимн России.Иметь представления о музыке своего народа.Уметь:исполнять Гимн РФ.

 

Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.  Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

4.

В музыкальном театре.

Балет «Ярославна»

 1

ЭОР

Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов;  музыкальные инструменты симфонического оркестра. Знать названия изученных произведений и их композиторов   знать названия динамических оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.

 (фортепиано). Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

5.

В музыкальном театре.Мюзикл.

1

ЭОР

Знать/понимать: изученные музы- кальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий; Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязивыразительности и изобразительности в музыке,эмоционально откликнуться на музыкальное произведение

 

 и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

6.

Рок-опера «Преступление и наказание».

 1

ЭОР

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь:  определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике

7.

Мюзикл «Ромео и Джульетта»

1

ЭОР

Понимать значение классической музыки в жизни людей, общества.

Знакомиться с классическим музыкальным наследием в процессе самообразования. Находить и классифицировать информацию о музыке, ее создателях, критически ее оценивать.

Осознавать духовно – нравственную ценность шедевров русской и зарубежной музыкальной классики и ее значение для развития мировой музыкальной культуры Устанавливать причинно – следственные связи, делать умозаключения, выводы и обобщать

8

Мюзикл «Ромео и Джульетта:от ненависти до любви»

 1

ЭОР

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах

Русская и зарубежная музыка 19-21 вв.

4 часа

9.

Музыка к драматическому спектаклю. "Ромео и Джульетта»

 1

ЭОР

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.

10.

Музыка Э.Грига к драме Г.Ибсена «Пер  Гюнт».

1

ЭОР

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого=либо вида музыкально-творческой деятельности.

 

выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

11.

«Гоголь-сюита».Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

 1

ЭОР

Знать/понимать: образцы музыкального жанра-Опера,определять образы произведения., названия изученных жанров и форм музыки).  Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

12.

Образы «Гогогль-сюиты»

Музыка в кино.

 1

ЭОР

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Значение музыки в жизни человека

 4 часа

13.

В концертном зале.

Симфония №8 «Неоконченная» Ф.Шуберта.

1

ЭОР

Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).  Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных муз. образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить в творчестве.

14.

Симфония №5

П.И.Чайковского

1

ЭОР

Портрет композитора

Знать/ понимать: образцы музыкального жанра-Симфония .

 Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

.15.

Симфония №1

«Классическая»

С.С.Прокофьева

 1

ЭОР

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкальных произведений,определять в них музыкальные образы.  Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и  композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

16.

Обобщающий урок

«Есть ли у симфонии будущее»

 1

ЭОР

Знать/понимать: музыку к драматическому спектаклю.Понятие –сюита.

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Традиции и новаторство в музыке.

  18 часов

Музыка как вид искусства

8 часов

17.

Музыканты-извечные маги.

И снова в  музыкальном театре.

1

ЭОР

Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров. Смысл понятия-музыкальная драматургия Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально

 

-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать  художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях  и играх.

18.

Опера «Порги и Бесс». Дж. Гершвин

 1

ЭОР

Знать/понимать: образцы музыки  духовной и светской музыки.

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

19.

- Опера «Кармен»

Ж. Бизе

 1

ЭОР

Знать/понимать: названия, особенности музыкального жанра Опера названия изученных жанров и форм музыки.  Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения  с сопровождением и без сопровождения.

20.

Образы Кармен, Хозе, Эскамильо.

 1

ЭОР

Знать/понимать: особенности музыки-понятие «Муз.образ.» Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры , определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.

21.

Портреты великих исполнителей.Елена Образцова.

 1

ЭОР

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

22.

Балет «Кармен – сюита». Р. Щедрин

 1

ЭОР

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (А.Шнитке); смысл понятий – сюита Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

23.

Образы Кармен, Хозе, Тореодора в балете.

 1

ЭОР

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятия – сонатная форма Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

24.

Портреты великих исполнителей

М. Плисецкая

1

ЭОР

Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, соната, музыкальная  тема, взаимодействие тем. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления , выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Современная музыкальная жизнь

2 часа

25.

Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира

 1

ЭОР

- узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с  музыкальными образами симфонической сказки;

- воплощения собственных мыслей, чувств  в  звучании голоса и различных инструментов;

- передавать свои впечатления в рисунке.

- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

26.

Классика в современной обработке.

1

ЭОР

Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной   выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстри-ровать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Музыка как вид искусства

3 часа

27.

В концертном зале.

Симфония №7 «Ленинградская»

Д.Шостакович.

1

ЭОР

Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве  композиторов.  Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

28.

«Ленинградская» симфония I часть.

 1

ЭОР

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

29

Симфония №9.

Д. Шостакович

1

ЭОР

Выражать личностное отношение, уважение к прошлому и настоящему страны, воссозданному в разных видах искусства. Устанавливать ассоциативно – образные связи явлений жизни и искусства не основе анализа музыкальных образов

Современная музыкальная жизнь

5 часов

30.

- Музыка в храмовом синтезе искусств

1

ЭОР

 музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

31.

Галерея религиозных образов

 1

ЭОР

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

32.

Неизвестный Г. Свиридов.

 1

ЭОР

Знать/понимать: название музыкальных  средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музы- кальный язык, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

33.

Свет фресок Дионисия-миру. Р.Щедрин.

1

ЭОР

Знать: Мировые сокровища культуры Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук

34.

Музыкальные завещания потомкам.

Исследовательский проект.

 1

ЭОР

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся).

ИТОГО:

   34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 5-7 классы - музыка

тематическое планирование разработано на основе ученой программы "Музыка 5-7классы" авторы: Е.Д.критской, Т.С.Шмагина....

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» для 2 - 8 специальных (коррекционных) классов 8 вида

Рабочая программа по музыке составлена на основе базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и программы Евтушенко И.В. (сборник «Программы специальных (коррекционных...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» 5 - 7 класс, автор Д.Б. Кабалевский

Программа по предмету «Музыка» для V - VII  классов основной школы представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом под руководством Д.Б. Кабалевского,  М., «Просвещ...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Рабочая программа 2 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 2 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Календарно-тематическое планирование НОД в области "Музыка"

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в группах дошкольного образования...