Календарно-тематическое планирование НОД в области "Музыка"
календарно-тематическое планирование по музыке
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в группах дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_gdo_ktp.doc | 192.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка» в ГДО
Сроки (месяц, неделя) | Тема | НОД | Формы и содержание работы в совместной деятельности | |||
Образовательные задачи | Формы и содержание работы в процессе НОД (материал) | |||||
1. | сентябрь | 1-2 неделя | «Настроения и чувства в музыке» | Через танцевальную, инструментальную, двигательные импровизации учиться передавать характер произведения. Способствовать развитию певческих навыков (без сопровожд.) Побуждать к песенной импровизации. | ||
2. | 3 неделя | «Недели радостных встреч и воспоминаний» | Создание психологического комфорта средствами музыкального воспитания. Способствовать адаптации детей к детскому саду. | Беседа «Знакомство». Коммуникативный танец «С добрым утром» (Ку-Ко-Ша) М.и. «Чей кружок быстрее соберётся» обр. Т. Ломовой М.и «Великаны и гномы» Д. Львов - Компанеец Песня В. Шаинского «Пополам» |
3. | сентябрь - октябрь | 4-1-неделя | «Приметы осени» | Музыкально-ритмические движения | «Игра с бубном» Шварца. | |
Танцевальные прямой и боковой галоп в парах, тройках | прямой галоп «Всадники и упряжки» муз. В.Витлина бег и прыжки «После дождя» Венг.н.м. | |||||
Пляски, игры, хороводы | «Полька» Абелян, «Английская мелодия» обработка Бодренкова, «Музыканты и дирижер» Арсеева, «Осенние листья» Косма | |||||
Распевание, пение Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией | «Листопад» Попатенко «Осенью» Зингер «Осенняя песенка» Васильевыа-Буглая Хоровод «Речка» обр. И. Каплуновой | |||||
Слушание: Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Повторить основные музыкальные жанры | «Марш» Прокофьев, «Вальс» Прокофьев. «Спи, моя радость, усни» В. Моцарт | |||||
4. | октябрь | 2-3 неделя | «Лесные осени дары» | Музыкально-ритмические движения | ||
Танцевальные Познакомить детей с танцевальной культурой разных народов. | Танец «По малинку» Танец «Мы звезды» Танцевальный батл на основе мелодий разных народов | |||||
Распевание, пение Продолжать учиться петь сдвижением. Чисто интонировать | Песня команды малинок Песня команды боровиков | |||||
Слушание: | «Весело-грустно» Левкодимова, «Осень» А. Александрова, «Весна и Осень» Свиридова | |||||
Музицирование, развитие чувства ритма: Повторить умения играть с помощью погремушек. | «Во саду ли, в огороде» р. н. м. обработка Агафонникова | |||||
5. | ноябрь | 4 неделя октября 1 неделя ноября | «Откуда хлеб пришёл» | Музыкально-ритмические движения | «Веселый и грустный колокольчик» (импровизация на заданный текст) Песня с движением «Блины» Праздник осени | |
Танцевальные Шаг с припаданием | «Галя» у.н.м | |||||
Пляски, игры, хороводы отмечать в движении сильную долю такта, передавать в движении простейший ритмический рисунок. | Хоровод «Здравствуйте» обр. И. Каплуновой | |||||
Распевание, пение Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, передавая свои чувства к России | «Андрей-ворбей» р.н.м. «Бубенчики» Тиличеевой «Русская сторонка» Гомоновой «Чудо из чудес» Е. Сокольской | |||||
Слушание: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. | «Веселый крестьянин» Р. Шуман «Утро» Грига «Ходит месяц над лугами» Прокофьева | |||||
Музицирование, развитие чувства ритма: | «К нам гости пришли» | |||||
6. | ноябрь | 2 неделя | «Осенние фантазии» | Развитие зрительского и артистического опыта. Создание положительного настроения, эмоциональной отзывчивости. | Исполнение знакомых песен, танцев, хороводов. | . |
7. | ноябрь | 3-4 неделя | «Животные и птицы» (домашние и дикие). | Музыкально-ритмические движения | М.Р.И. «Танцевальная угадайка» | |
Танцевальные Пружинящий шаг с высоким подниманием колена | Игра «Ворона» | |||||
Пляски, игры, хороводы Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений: ходить переменным и пружинистым шагом, двигаться боковым галопом и приставным шагом. | «Хороводный шаг» обр. Ломовой, «Боковой галоп» Шуберта, «Приставной Шаг» Жилинского | |||||
Распевание, пение Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей. | «Звериные побасенки» О. Хромушин - комариная беда -именины - иностранные языки | |||||
Слушание: Учить детей высказываться о средствах музыкальной выразительности, используя музыкальные термины. | «Весело-грустно» Г. Левкодимова «Карнавал животных» Сен-Санс | |||||
Музицирование, развитие чувства ритма: Учить слышать, к каким фрагментам песен, пьес подходят те или иные инструменты (в силу изобразительного характера музыки, с учетом выразительных средств) | «Сорока, сорока» - р.н.м. «Белка» Р-Корсакова | |||||
8. | декабрь | 1-2 неделя | «Здравствуй гостья зима» | Музыкально-ритмические движения | «Труба и эхо» Арсеева, «Высокая лестница» Тиличеевой. | |
Танцевальные Галоп в парах с поворотом. | ««Добрый жук» Сподавеккиа | |||||
Пляски, игры, хороводы | «Снежинка» Ф. Шопен «Мельница» Ломовой | |||||
Распевание, пение Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до1 – ре2, учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы | «Почему медведь зимой спит?» Книппер «Русская зима» Г. Гусевой «Будет горка во дворе» Попатенко | |||||
Слушание: Уметь определять жанр музыкального произведения, узнавать и называть инструмент, исполняющий данное произведение, различать музыку вокальную и инструментальную | «Вальс-шутка», «Танец» Шостаковича (в исполнении разных инструментов) | |||||
Музицирование, развитие чувства ритма: Подыгрывать себе при исполнении. Учиться подбирать мелодии на слух. | М.Д.И.«Громко-тихо запоём, громко-тихо заиграем» | |||||
9. | декабрь | 3-4 неделя | «Зимние забавы» (виды спорта) | Музыкально-ритмические движения | Новогодний утренник. | |
Танцевальные Скользящий шаг | «Вальс» Тиличеевой | |||||
Пляски, игры, хороводы | Танец «Конькобежцев» Танец «Лыжников» | |||||
Распевание, пение Петь, усиливая и ослабляя звук. Различать части песни. Петь, сохраняя правильное положение корпуса. | «Елка» Тиличеевой, «К нам приходит Новый год» Герчик, «Карнавал у елки» З.Роот «Что такое новый год» Ю. Чичиков «Новогодний хоровод» Т. Попатенко «С новым годом» А. Перескокова | |||||
Слушание: определять форму и характер частей, выделять средства музыкальной выразительности, различать и сопоставлять контрастные образы | «Грустная песня», «Тройка» Свиридова, «Зима» Вивальди | |||||
Музицирование, развитие чувства ритма. | «Как на тоненький ледок» обр. Астровой | |||||
10 | январь | 2-3 неделя | «Воспоминания о ёлке» | Развитие творческой активности детей в различных видах музыкальной деятельности | Исполнение знакомых песен, танцев, хороводов. | Вечер досуга всех детей детского сада |
11 | январь | 4 неделя | «Семейные традиции» | Музыкально-ритмические движения | М.Д.И. «Определи по ритму» Е. Теличеевой | |
Танцевальные Пляски, игры, хороводы Учить детей организовывать коллектив для совместных действий. Создать хорошее настроение | Танцы по показу: «Танец маленьких утят» «Буги-вуги» и др | |||||
Распевание, пение Побуждать детей самостоятельно придумывать мелодии, закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него | «Зимняя песенка» Красева «Снежок» Бырченко «Спят деревья на опушке» Иорданского Творческое задание «Пропой колыбельную игрушке» | |||||
Слушание: учить выражать свои впечатления в слове, рисунке, движении. Развивать музыкальную память | «Вечерняя сказка» Хачатуряна, «В пещере горного короля» Грига | |||||
Музицирование, развитие чувства ритма: Подыгрывать себе при исполнении. Учиться подбирать мелодии на слух. | Р.н.п. «У кота воркота» | |||||
12 | февраль | 1-2 неделя | «Крепкие, здоровые, бодрые, веселые» | Музыкально-ритмические движения | Музыкально-спортивное развлечение «Олимпиада» | |
Пляски, игры, хороводы свободно ориентироваться в игровой ситуации, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни | Музыкальная игра «Кони» «Зарядка» «Наши кони чисты» Е Теличеевой | |||||
Распевание, пение расширять опыт детей в творческих поисках певческих интонаций | «Буденовец» Дубравина, «Молодой боец» Красева | |||||
Слушание: учить выражать свои впечатления в слове, рисунке, движении. Развивать музыкальную память | «Кавалерийская» Д. Кабалевского | |||||
Музицирование, развитие чувства ритма: Играть на разных инструментах, разной техникой. | «Турецкий марш» Моцарта | |||||
13 | февраль | 3- 4 неделя | «В гости к музыке » | Музыкально-ритмические движения | Д.И. «Цветная лесенка радуги» (для запоминания нот) | |
Танцевальные Пляски, игры, хороводы Двигаться ритмично в соответствии с персонажем которого изображаешь. Самостоятельно исполнять танец от начала до конца. |
Танец «Радуга» Танец ласточек Танец осьминожек. «Гномий рок-н-ролл» | |||||
Распевание, пение Познакомить с гаммой, нотами, скрипичным ключом. | «Мамин праздник»Гурьева «Самая хорошая» Иванникова «Песенка о скрипичном ключе» «Песенка о нотах» «Песенка о гамме» | |||||
Слушание: Прослушивание и обсуждение песен перед исполнением | «Песенка о скрипичном ключе» «Песенка о нотах» «Песенка о гамме» | |||||
Музицирование, развитие чувства ритма: Стимулировать на творчество. | Самостоятельно придумать и подыграть песенку для мамы. (например: «Я тебя люблю» или «Ты самая красивая») | |||||
14 | март | 1 неделя | «Неделя улыбок и сюрпризов для мамы» | Эмоциональное развитие детей, воспитание активности в различных видах деятельности. | Исполнение знакомого репертуара в соответствии со сценарием | Праздничный утренник (игровой сюжет по сценарию) |
15 | март | 2 неделя | «Весенняя капель» | Развитие творческой активности детей в различных видах музыкальной деятельности. Обогащение зрительского и артистического опыта. | Исполнение знакомых песен, танцев, хороводов. | |
16 | март | 3-4 неделя | « Веселые веснушки» | Музыкально-ритмические движения | ||
Танцевальные Пляски, игры, хороводы исполнять движения изящно и красиво, способствовать развитию согласованности движений | «Переменный шаг» Ломовой, «Сударушка» Метлова | |||||
Распевание, пение Петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз | «Пасхальная песня» С. Крупа –Шушариной. «Ивушка» В. Алексеева | |||||
Слушание: При анализе музыкальных произведений, ясно излагать свои мысли, чувства, эмоции | «Балет невылупившихся птенцов» | |||||
Музицирование, развитие чувства ритма: Играть на разных инструментах, разной техникой. | «Весенняя миниатюра» Куликовой | |||||
17 | апрель | 1-3 неделя | «Труд людей» | Музыкально-ритмические движения | ||
Танцевальные Пляски, игры, хороводы Закреплять у детей навык передавать в движении веселый, легкий характер музыки, отмечать смену динамических оттенков в движении | Танец трактористов. Хоровод с платками «Берёзонька» Танец «Ярмарка» Хоровод «А мы просо сеяли» «Русская пляска с ложками» | |||||
Распевание, пение Петь светлым, звонким звуком. Хорошо пропевать гласные на четвертях и половинных нотах. | «Веснянка» укр.н.песня «Матрешки» , муз. Ю.Слонова, сл.Л.Некрасовой «Русские умельцы» | |||||
Слушание: Инструменты русского народного оркестра | Фонограммы с записями выступлений. «Тамбурин» Ж. Рамо | |||||
Музицирование, развитие чувства ритма: Играть на разных инструментах, разной техникой. | «Полька» Глинки | |||||
18 | апрель | 4 неделя | «Природа и музыка» | Формирование вкуса, интересов, воображения посредством воплощения характера и выразительных особенностей произведения в различных творческих импровизациях. Развивать координацию движений при танце в парах и командой, ориентацию в пространстве и правила перестроений в играх. Продолжить работу над формированием навыков невербальной коммуникации и применения ритуалов. | «Весна» Вивальди, «Весною» С.Майкапар; танец «Полонез» Шопен; инсценир. «Если б не было школ» Шаинский , «До свиданья детский сад»; ритмич. разм. «Скороговорки», «Веселый пирог», игры «Танец сидя», Д/и «Узнай инструмент». | |
19 | май | 1 неделя | «День победы» | Музыкально-ритмические движения | ||
Танцевальные Совершенствовать умение маршировать парами, четверками | «Шла колонна» Леви | |||||
Пляски, игры, хороводы Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений с предметами | Танец «Журавлей» Танец фронтовых шофёров. «Яблочко» | |||||
Распевание, пение Исполнять песни с движением, учиться петь в хоре, группами, соло. | Попурри военных песен «Праздник победы» Парцхаладзе «Молодой боец» М. Красева | |||||
Слушание: Познакомить детей с произведениями, написанными в военное и послевоенное время. Развивать культуру слушания серьезной музыки. | Военные песни. | |||||
Музицирование, развитие чувства ритма: Играть ритмические рисунки на барабане слаженно и одновременно | Упражнение «Барабанщики» | |||||
20 | май | 2-3 неделя | «Скоро мы ученики» | Музыкально-ритмические движения | ||
Пляски, игры, хороводы искать выразительные движения, не подражая друг другу; выбирать жест, мимику, походку, согласно передаваемому образу и характеру музыки; познакомить с танцами других народов | Танец «Летающий диван» Танец «Мечта» Танец риториков Танец рыцарей Танец «Село» Танец «Менуэт» | |||||
Распевание, пение самостоятельно оценивать правильное и неправильное пение товарищей, выразительность их исполнения, проявляя при этом самокритичность к своему пению | «Я хочу учиться» Долуханяна, «До свиданья, детский сад» Филиппенко, «Мы теперь ученики» Струве, «Пора в школу» Олиферовой, «Урок» Попатенко | |||||
Слушание: Побуждать детей придумывать свой рассказ, выражая в нем музыкальные впечатления | Прослушивание музыки перед исполнением танцев. | |||||
Музицирование, развитие чувства ритма: импровизировать ритмический рисунок при исполнении песни | «Пой, Вася» Г. Гладков | |||||
май | 4 неделя | Празник «Выпускной» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...