Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
рабочая программа по музыке по теме
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_kl_ispravleno.docx | 31.59 КБ |
rp_1kl.docx | 41.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности | Дата | ||
План | Факт | |||||
«И Муза вечная со | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание музыки. Устный и письменный контроль. Хоровое пение. | 1а-08.09 1б-01.09 1в-04.09 1г-01.09 1д-04.09 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Хоровод муз. | Комбинированный урок. (Урок- экскурсия) | Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение | 1а-15.09 1б-07.09 1в-11.09 1г-07.09 1д-11.09 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Повсюду музыка | Комбинированный урок. (Урок - игра) | Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки | 1а-22.09 1б-14.09 1в-18.09 1г-14.09 1д-18.09 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Душа музыки — мелодия | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-путешествие) | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | 1а-29.09 1б-21.09 1в-25.09 1г-21.09 1д-25.09 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Музыка осени | Комбинированный урок. | Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение | 1а-06.09 1б-28.09 1в-02.10 1г-28.09 1д-02.10 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Сочини мелодию | Урок закрепления нового материала. | Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение | 1а-13.10 1б-05.10 1в-09.10 1г-05.10 1д-09.10 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
«Азбука, азбука каждому нужна…» | Урок закрепления нового материала. | Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль | 1а-20.10 1б-12.10 1в-16.10 1г-12.10 1д-16.10 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Музыкальная азбука. | .Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Интонационно-образный анализ фрагментов из оперы. Хоровое пение. | 1а-27.10 1б-19.10 1в-23.10 1г-19.10 1д-23.10 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Музыка вокруг нас | Урок - концерт 1 четверти. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Письменный контроль, самостоятельная работа. | 1а-27.10 1б-26.10 1в-30.10 1г-26.10 1д-30.10 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Музыкальные былинного сказа | Комбинированный урок изучения и закрепления новых знаний. | Устный контроль. Интонационно-образный анализ фрагментов из балета Увертюра к первому национальному балету «Шурале» | 1а-10.11 1б-09.11 1в-13.11 1г-09.11 1д-13.11 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Музыкальные инструменты. | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Хоровое пение. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ | 1а-17.11 1б-16.11 1в-20.11 1г-16.11 1д-20.11 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Звучащие картины. | Комбинированный урок. | Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. Слушание музыки | 1а-24.11 1б-23.11 1в-27.11 1г-23.11 1д-27.11 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Разыграй песню | Комбинированный урок. | Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. Бесед те занятия. | 1а-01.12 1б-30.11 1в-04.12 1г-30.11 1д-04.12 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Пришло Рождество, начинается торжество. Родной | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. | 1а-08.12 1б-07.12 1в-11.12 1г-07.12 1д-11.12 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Родной обычай старины. Праздник Рождество Христово. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. | 1а-15.12 1б-14.12 1в-18.12 1г-14.12 1д-18.12 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Добрый праздник среди зимы. Сказка Т.Гофмана и музыка из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» | Комбинированный урок. | Письменный контроль, самостоятельная работа. | 1а-22.12 1б-21.12 1в-25.12 1г-21.12 1д-25.12 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Край, в котором родной край | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | 1а-12.01 1б-11.01 1в-15.01 1г-11.01 1д-15.01 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Художник, композитор | Урок обобщения и систематизации знаний. | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | 1а-19.01 1б-18.01 1в-22.01 1г-18.01 1д-22.01 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Музыка утра. Музыкальный | Комбинированный урок. | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | 1а-26.01 1б-25.01 1в-29.01 1г-25.01 1д-29.01 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Музыка вечера. | Комбинированный урок. | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | 1а-02.02 1б-01.02 1в-05.02 1г-01.02 1д-05.02 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Музыкальные портреты. Разыграй сказку. «Баба Яга»русская народная | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | 1а-09.02 1б-08.02 1в-12.02 1г-08.02 1д-12.02 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
«Музы не | Комбинированный урок. | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | 1а-23.02 1б-22.02 1в-26.02 1г-22.02 1д-26.02 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Музыкальные | Урок изучения и закрепления новых знаний | Письменный контроль, самостоятельная работа. | 1а-01.03 1б-29.02 1в-04.03 1г-29.02 1д-04.03 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Мамин праздник. 8 Марта | Комбинированный урок. | Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение | 1а-08.03 1б-07.03 1в-11.03 1г-07.03 1д-11.03 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Музыкальные инструменты. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль | 1а-15.03 1б-14.03 1в-18.03 1г-14.03 1д-18.03 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Музыка в цирке. | Комбинированный урок. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль | 1а-05.04 1б-04.04 1в-01.04 1г-04.04 1д-01.04 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Дом, который Опера. Балет. | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль контроль. | 1а-12.04 1б-11.04 1в-08.04 1г-11.04 1д-08.04 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Опера — сказка. | Урок закрепления знаний. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный Контроль. | 1а-19.04 1б-18.04 1в-15.04 1г-18.04 1д-15.04 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
«Ничего на свете лучше нету.. » | Комбинированный урок. | Слушание музыки. Рассматривание картин. Интонационно -образный анализ музыкальных и художественных произведений | 1а-26.04 1б-25.04 1в-22.04 1г-25.04 1д-22.04 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Афиша. | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | 1а-03.05 1б-02.05 1в-29.04 1г-02.05 1д-29.04 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Музыка вокруг нас. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Письменный контроль (карточки) | 1а-10.05 1б-09.05 1в-06.05 1г-09.05 1д-06.05 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Музыка и ты. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Слушание музыки. Рассматривание иллюстраций. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | 1а-17.05 1б-16.05 1в-13.05 1г-16.05 1д-13.05 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- | ||
Урок – концерт. | Комбинированный урок. | Слушание музыки, - Хоровое пение, Устный контроль | 1а-24.05 1б-23.05 1в-20.05 1г-23.05 | 1а- 1б- 1в- 1г- 1д- |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
- Закон Российской Федерации от 29.12 2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Закон Республики Татарстан от 22.07. 2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения по музыке;
- Фундаментальное ядро содержания общего образования;
- Примерная программа общего образования по музыке. Базовый уровень// Сборник нормативных документов;
- Программа «Музыка» / сост. Е.Д.Критская и др. -М.: Просвещение, 2011;
- Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности граждан Российской Федерации;
- Учебный план МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2015 - 2016 учебный год;
- Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №31» НМР РТ;
- Рабочая программа составлена с учетом национально-регионального компонента. Материалы регионального компонента включены в уроки соответствующих разделов учебной программы по предмету.
Рабочая программа учитывает профильное направление МБОУ «СОШ №31» (школа МЧС), поэтому особое внимание уделяется достижению таких целей как воспитание патриотизма и гражданской ответственности.
Рабочая программа рассчитана на 33ч., из расчета 1ч. в неделю, что соответствует федеральному базисному учебному плану для основного общего образования на базовом уровне, региональному базисному учебному плану, годовому количеству учебных часов по учебному плану МБОУ «СОШ №31» на текущий учебный год.
Логику последовательного распределения тем диктует учет психолого-педагогических особенностей учащихся. При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его ориентация на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости; на последовательное расширение музыкально-слухового фонда знакомой музыки, включение в репертуар музыки различных направлений и стилей и школ.
Изучение музыки в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.
Общая характеристика курса
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно – смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение и импровизация).
Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
Место курса в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историкокультурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Планируемые результаты
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Основное содержание учебного предмета
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Основные виды учебной деятельности школьников.
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации.
Тематический план
№ п/п | Раздел темы | Кол-во часов |
Музыка как вокруг нас | 16 | |
Музыка и ты | 17 |
Структура курса
Раздел 1. «Музыка вокруг нас». И Муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты.(16 ч)
Раздел 2. «Музыка и ты». Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка). У каждого свой музыкальный инструмент. Музы не молчали. Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Чудесная лютня. Звучащие картины.(17 ч)Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
1 четв.
1«И Муза вечная со мной!» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
(Урок-путешествие) - размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.
- правилам поведения на уроке музыки, правилам пения
- наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;
- с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования
- обогащение индивидуального музыкального опыта;
- пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
- расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;
- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать
2 Хоровод муз. Комбинированный урок. (Урок- экскурсия)
- слушают музыку разных стран и народов; рассуждают, выражают свои мысли,
- использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.
- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;
- передавать настроение музыки в пении;
- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
- давать определения общего характера музыки.
3 Повсюду музыка слышна. Комбинированный урок. (Урок - игра)
- определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;
- принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.
- выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;
- приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;
- исполнять, инсценировать песни.
4 Душа музыки – мелодия. Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-путешествие)
-откликаться на характер музыки пластикой рук
- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.
- выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша;
- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.
5 Музыка осени. Комбинированный урок
- различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;
- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
- осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.
- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов
6. Сочини мелодию. Урок закрепления нового материала.
- проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;
- ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
- ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»;
- владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;
- самостоятельно выполнять упражнения; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.
7 «Азбука, азбука каждому нужна…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
- моделирования опыта музыкально-творческой деятельности;
- понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;
- взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;
8. Музыкальная азбука. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
- узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.
- Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов (вопрос — ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.)
9. Музыка вокруг нас. Урок - концерт 1 четверти. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
- определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,
- узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- задавать вопросы;
- отвечать на вопросы;
- умение выражать свои мысли.
2 четв
10 Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа» Комбинированный урок изучения и закрепления новых знаний.
- ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;
- находить сходства и различия в инструментах разных народов.
- название русских народных инструментов - свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.
- распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.
- внимательно воспринимать информацию;
- внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;
- различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности;
- определять на слух звучание народных инструментов;
- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
11 Музыкальные инструменты. Урок изучения и закрепления новых знаний.
- сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов;
- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
- определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов;
- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.
12 Звучащие картины. Комбинированный урок.
- сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.
- узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;
- самостоятельную музыкальную творческую деятельность;
13 Разыграй песню. Комбинированный урок.
- планировать свою деятельность;
- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.
- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;
- оценивать собственную музыкально -творческую деятельность
14 Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.
- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;
- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки.
15 Родной обычай старины. Праздник Рождество Христово. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.
- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;
- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки.
16 Добрый праздник среди зимы. Сказка Т.Гофмана и музыка из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» Комбинированный урок.
- понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.
- узнавать освоенные музыкальные произведения,
- давать определения общего характера музыки;
- накопления музыкально-слуховых представлений, воспитание вкуса
- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности;
Раздел II полугодия «Музыка и ты» - 16 часов Личностные: ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», уважать любовь к своей семье, к своим родственникам, оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, сравнивать музыкальные темы, находить общее и различие, группировать музыкальные инструменты.
3 четв
17 Край, в котором ты живешь. Родина, родной край Урок изучения и закрепления новых знаний.
- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
- названия изученных произведений и их авторов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
- выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности скрипки;
- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
- использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.
18 Художник, поэт, композитор. Урок обобщения и систематизации знаний.
- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;
- воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.
19 Музыка утра. Музыкальный пейзаж. Комбинированный урок.
- понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь
- по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.
- выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы.
- выражение своего впечатления от музыки к рисунку.
20 Музыка вечера. Музыкальный пейзаж Комбинированный урок.
- по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.
- сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.
- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;
- выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;
- получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности;
21 Музыкальные портреты. Разыграй сказку. «Баба Яга»русская народная сказка. Урок изучения и закрепления новых знаний.
- сравнивать музыкальные и речевые интонации,
- определять их сходство и различия;
- выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.
- вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,
- соединять слуховые впечатления детей со зрительными.
- выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные
- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. - передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкальнопластическом движении) различные музыкальные образы.
22 Музы не молчали. Комбинированный урок.
- определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.
- внимательно слушать.
- определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу,
- передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;
23 Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Урок изучения и закрепления новых знаний
- вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения,
-выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения,
-имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах
- участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах.
- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
24 Мамин праздник. 8 марта. Комбинированный урок.
- передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;
- выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.
- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
- передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.
25 Музыкальные инструменты. Обобщающий урок. Урок обобщения и систематизации знаний.
- определять названия изученных жанров музыки;
- названия изученных произведений и их авторов;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
- приобретать (моделировать) опыт музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.
26 Музыка в цирке. Комбинированный урок.
- определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; - через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.
- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.
27 Дом, который звучит. Урок изучения и закрепления новых знаний.
- вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;
- расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;
- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;
28 Опера-сказка. «Волк и семеро козлят», М. Коваля. «Муха – цокотуха» М. Красева Урок закрепления знаний.
- назвать понравившееся произведения, дать его характеристику;
- сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.
- определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой);
- участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;
- слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.
29 «Ничего на свете лучше нету». Комбинированный урок.
- элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока, представлять результаты собственной музыкально - творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование)
30 Афиша. Программа. Урок изучения и закрепления новых знаний.
- сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.
- сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов
- лютня, клавесин, гитара.
31 Музыка вокруг нас. Урок обобщения и систематизации знаний.
- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,
- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия.
- обобщать характеристику музыкальных произведений,
- воспринимать художественные образы классической музыки,
-расширять словарный запас,
-передавать настроение музыки в пластическом движении, пении,
-давать определения общего характера музыки.
32 Музыка и ты Урок обобщения и систематизации знаний..
- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
- названия изученных произведений и их авторов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
- выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности скрипки;
- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
- использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.
33 Урок-концерт.
- понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель,
- осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.
- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
- размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям
- создавать собственные исполнительские интерпретации.
- сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.
- различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.
- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства
Учебно-методический комплект:
1.Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
2.Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2007., стр.3-28.
3.«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2007г.
4.«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2001г.
5.Фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.
6.Учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2010г.
7.Рабочая тетрадь для 1 класса, М., Просвещение, 2010г.
8.«Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
9.«Искусство в школе» 2007г.
10.Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
11.Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
12. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
13. Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2007г.
14. Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику
Дополнительные обобщающие материалы
Видеофильмы | Цифровые образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета |
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей. Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов. | Образовательный ресурс «Начальная школа» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1e7e1b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс...
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс...
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс...
Рабочая программа 2 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 2 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...
Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...
Рабочая программа 4 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 4 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...
Урок музыки в 5 классе. "Портрет в музыке и Изобразительном искусстве. Скрипка" Программа по музыке Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Слайд № 1. Тема урока .Слайд № 2-3 К какому жанру изобразительного искусства относятся эти картины? Что на них изображено?Слайд № 4. Проблема урока.Слайд № 5.На картине Ботиччини один из ангелов играе...