Главные вкладки
Томина Надежда Ивановна
сайт учителя музыки
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: вокально-хоровое пение
Увлечения: изучение истории мировой художественной культуры
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г.Анапа
Место работы: МБОУ ООШ №21 имени героя РФ В.Е.Омелькова г-к Анапа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tomina-nadezhda-ivanovna"Музыка- душа моя!"
О себе
.Эссэ о себе. МУЗЫКА - ДУША ЖИЗНИ.
За окном стемнело. Евдокия уложила четверых ребятишек спать, взяла рукоделие, Степан взял гармонь, и они вышли на вечёрки. Молодежь с нетерпением ждала их у ворот...
Мой дед Мухин Степан Иванович был единственным музыкантом в округе. Так и ушёл с гармонью в руках из башкирской деревни на фронт в 1941 году и пропал без вести в бою за блокадный Ленинград.
В семье у нас всегда звучали песни, двухголосно, трёх, с подголосками… Пели все - от мала до велика, дружным семейным хором.
Поэтому не случайно я попала в народную детскую хоровую студию «Жаворонок»,известную тогда не только в Башкирии,но и в СССР.
По окончании школы не было сомнений в выборе профессии, всегда мечтала стать учителем и уже в школе с 7 класса руководила младшим школьным хором.
Поступив на заочное отделение Культурно-просветительного училища по специальности руководитель хорового коллектива, отправилась я работать в сельскую школу учителем музыки и старшей пионервожатой. Было мне тогда всего 17 лет. Удивительно, но детям в сельской глубинке было всё интересно, работать было легко. В том далеком 1977 году вышла новая замечательная программа по музыке Дмитрия Борисовича Кабалевского.
Незаметно пролетело время, работа в школе для меня всегда в радость!
И вот я уже студентка Педагогического института. Так случилось , что в нашем вузе не было музыкального факультета, и я поступила на филологический, потому что пишу стихи с детства и очень люблю литературу.
Переехав в 1986 году по состоянию здоровья ребенка в Краснодарский край, стала вести уроки русского языка и литературы, и всегда на моих уроках звучала музыка. Невозможно рассказывать стихи Пушкина, не слушая романсов Глинки. А как услышать плач Ярославны без музыки Бородина?
Главная задача нашей работы - воспитать интеллигентного человека с чистой, доброй, отзывчивой душой.
Считаю, что на уроках музыки дети раскрываются так, как ни на каком другом уроке.
Учитель музыки - «врачеватель» души маленького человечка. Посредством музыки он исцеляет обиды, промахи в учебе, плохое настроение… Музыке всё подвластно! Она звучит и завлекает в океан творчества ребенка, и он уже оказывается в другом прекрасном мире, где живет красота и спокойствие.
Сегодня учителю музыки предлагается несколько программ, я выбрала авторскую программу Елены Критской , Галины Сергеевой и Татьяны Шмагиной, потому что они ученицы Дмитрия Кабалевского ,и их программа позволяет учителю плавно перейти от предыдущей программы к новой, дополняет всё необходимое для развитие ученика в рамках ФГОС. Есть полная линейка УМК, благодаря которой молодой педагог быстро осваивает методику работы. Продолжая дело своего учителя, они по-прежнему ставят цель в работе - каждый класс-хор.
В новые программы по музыке включён раздел, посвященный духовной музыке. Являясь участницей хора Свято-Онуфриевского храма города Анапы и учителем церковно-хорового пения детской воскресной школы при храме, хочу отметить, насколько это грамотно восполняет недостающую ранее духовно – составляющую часть воспитания гармонично-развитой личности.
Также очень важно помогать молодым учителям сегодня. В 90-е годы, будучи руководителем МО учителей музыки города, я организовала методическую площадку для начинающих педагогов, и сегодня мои уроки открыты для каждого. Много выступаю перед коллегами, провожу открытые уроки, мастер-классы.
По себе знаю, как дети любят петь. Песня-душа музыки. А петь хором-всегда веселее и радостнее.
Так, в 1998 году организовала школьный хор, а так как живем на Кубани, решила, что мы должны петь казачьи песни. Нельзя забывать музыкальную культуру родного края.
Сегодня в наших « Криниченьках» поют дети первых участников коллектива.
Коллективное пение развивает не только умение слушать друг друга, гармонично звучать ,но и чувства дружбы, желание помочь ,потому что хор разновозрастной, и старшие разучивают партии и слова с младшими, помогают подготовиться к выступлению. В жизнь хора вовлечены не только дети, но и их родители, они наши верные помощники на выступлениях и в поездках на конкурсы. Содружество учителя, детей и родителей – залог успеха в педагогической работе. В копилке наград хора - победы на фестивале «Адамант», «Театральная весна» с музыкально-театрализованной постановкой «Проводы казака», краевом фестивале «Поющая Кубань», Всероссийском конкурсе «Диалог искусств».
С каждым новым учебным годом всё больше желающих петь в школьном хоре. Когда поняла, что одной мне не справиться, пригласила педагога из Центра Творчества.
Так, сегодня в нашей школе работают три хора в разных направлениях: хор казачьей песни «Криниченьки», классический школьный хор «Созвучие» и эстрадный « Конфетти».
Хор «Криниченьки» входит в состав сводного хора города Анапы со дня его основания и участвует в городских мероприятиях. В 2018 году хор стал Лауреатом 2 степени на Всероссийской ассамблее хоров «Поём для мира». В 2019 году в работе ассамблее приняли участие уже два хора детей нашей школы. Это здорово, когда радостно звучат две тысячи детских голосов! Словами это не передать.
Часто на школьных мероприятиях у нас звучит общая песня, которую поют все дети школы - это и есть главный результат работы учителя музыки.
А когда наши выпускники поют вместе с учителями Гимн школы, который в 1991 году мы сочинили с Анатолием Владимировичем Бондарюком, бывшим в то время директором школы, то чувства переполняют от счастья, что я выбрала правильный путь.
Путь учителя - с песней по жизни!
Сегодня, спустя 40 лет, точно знаю: главное качество характера учителя -любовь.
Любовь к детям, к профессии, к жизни!
Закончу свой рассказ стихотворением, которое посвятила моим ученикам, а значит, и любимой работе.
Как быстро все вы повзрослели!
Как времена те далеки…,
Когда стихи читали, пели,
Стояли в классе у доски.
Но не забыты все уроки,
Турслёт и наши вечера,
Звонок, и первый, и последний…
Всё было будто бы вчера.
Все сочиненья помню ваши,
Мне никогда их не забыть-
Онегин, Бэла и Наташа…
Вас не могу я не любить!
И каждый год,
В февральский вечер,
Спешу в родную школу я,
Где ждёт нас радостная встреча,
Где снова вместе мы, друзья!
Работаю учителем музыки,русского языка и литературы с 1977года.Образование высшее.Окончила факультет хорового дирижирования БГРКК и филологический факультет СГПА.Люблю нетрадиционные формы проведения уроков
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Как у любого филолога ,у меня таких книг много,даже трудно что-то выделить...В последнее время люблю читать Коэльо.
Мои достижения
.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты