календарно-тематическое планирование 5-7 классы - музыка
календарно-тематическое планирование по музыке по теме
тематическое планирование разработано на основе ученой программы "Музыка 5-7классы" авторы: Е.Д.критской, Т.С.Шмагина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_5_klasss.doc | 120 КБ |
kalendarnyy_plan_6_klass.doc | 119.5 КБ |
kalendarnyy_plan_7_klass.doc | 154.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарный план
Первая четверть 5 класс.
№ | сроки | план | факт | Кол-во часов | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. | |
1 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | I Раздел: музыки и литература. Что роднит музыку с литературой. |
Э.Григ. Фрагменты сюиты «Пер Гюнт» | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Запомнить про-ия по слушанию. | ||||
2 | 1 | Комбинированный урок | Вокальная музыка. |
П.Аедоницкий, сл. И. Шаферана «Красно солнышко»; | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Запомнить про-ия по слушанию | ||||
3 | 1 | Комбинированный урок | Вокальная музыка. |
Горные вершины. А. Рубинштейн, слова М. Лермонтова | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Учить песню «горные вершины»1 куп. | ||||
4 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фольклор в музыке русских и татарских композиторов. |
«Колыбельная» А. Лядов. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Учить песню «горные вершины»2 куп. | ||||
5 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фольклор в музыке русских и татарских композиторов. | Шехеразада. Симфоническая сюита (фрагменты). Н. Рим ский-Корсаков. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Закрепить песню «горные вершины» | ||||
6 | 1 | Урок закрепления нового материала | Жанры инструментальной и вокальной музыки. |
фортепиан ного цикла «Песни без слов». Ф. Мендельсон. .
Баркарола. Ф. Шуберт, слова Ф. Штольберга, перевод A. Плещеева. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Запомнить про-ия по слушанию. | ||||
7 | 1 | Урок первичного и закрепление новых знаний. | Вторая жизнь песни. |
Пер Гюнт. Музыка к драме Г. Ибсена (фрагменты). Э. Григ. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Запомнить произ-я по слушанию. | ||||
8 | 1 | Вторая жизнь песни. |
| Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Повторить темы четверти. | |||||
9 | 1 | Закрепление четверти. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. |
Вторая четверть
№ | сроки | план | факт | Кол-во часов | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. |
1 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Всю жизнь мою несу Родину в душе… |
Запевка. Г. Свиридов, слова И. Северянина. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Запомнить про-ия по слушанию. | |||
2 | 1 | Комбинированный урок. | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. |
«Вальс №7» Ф.Шопен | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Запомнить произведения по слушанию. | |||
3 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Первое путешествие в музыкальнвый театр: опера |
Н. Римский-Корсаков. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Повторить песню «горные вершины». | |||
4 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Второе путешествие в музыкальный театр: Балет |
| Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Запомнить про-ия по слушанию. | |||
5 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Музыка в театре, кино, на телевидении. |
Песня о веселом ветре из к/ф «Дети капитана Гранта» И. Дунаевский. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Учить «песню о весёлом ветре» | |||
6 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Третье путешествие в музыкальный театр – мюзикл. |
Песенка о прекрасных вещах. Из мюзикла «Звуки музы ки». Р. Роджерс, слова О. Хаммерстайна, русский текст М. Подберезского. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Повторить темы четверти. | |||
7 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Мир композитора. Закрепление четверти. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. |
Третья четверть
№ | сроки | план | факт | Кол-во часов | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. |
1 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | II Раздел: музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством |
Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1-я часть). С. Рахманинов. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Запомнить про-ия по слушанию. | |||
2 | 1 | Комбинированный урок. | Небесное и земное в звуках и красках |
«Ave Maria» Ф. Шуберт | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Запомнить произ-я по слушанию. | |||
3. 4. | 2 | Урок закрепления нового материала. | Звать через прошлое и настоящее. |
хор «Вставайте, люди русские»
«Въезд Александра во Псков» | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Повторить «песню о весёлом ветре» | |||
5. 6. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Музыкальная живопись и живописная музыка. |
Весенние воды. С. Рахманинов, слова Ф. Тютчева.
«Фореллен – квинтет» Ф.Шуберт. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Запомнить произ-я по слушанию. | |||
7 | 1 | Комбинированный урок | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. |
Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты). В. Кикта. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Запомнить про-ия по слушанию. | |||
8 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. |
«Скрипка Паганини» В. Мигуля. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Повторить песн. «горные вершины». | |||
9 | 1 | Комбинированный урок | Волшебная палочка дирижёра. Образы борьбы и победы в искусстве. | Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Повторить темы четверти. | |||
10 | 1 | Закрепление четверти. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. |
Четвёртая четверть
№ | сроки | план | факт | Кол-во часов | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. |
1 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Застывшая музыка. |
«Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинов | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Запомнить про-ия по слушанию. | |||
2 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Полифония в музыке и живописи. |
М.К. Чюрленис. Фуга. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Запомнить про-ия по слушанию. | |||
3 | 1 | Комбинированный урок. | Музыка на мольберте. |
М.К. Чюрленис. Прелюдия ля минор, Симфоническая поэма «Море». | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Учить песню. !Ты слышишь море».1 куп. | |||
4 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Импрессионизм в музыке и живописи. |
«Океан море синее» вступление к опере «Садко» Н.Римский - Корсаков | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Учить песню «ты слышишь море»2 куп. | |||
5 | 1 | Комбинированный урок | О подвигах, о доблести, о славе… |
«Реквием» стихи Р. Рождественского. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Закрепить песн. «ты слышишь море». | |||
6 | 1 | Комбинированный урок | В каждой мимолётности вижу я миры… |
- «Избушка на курьих ножках», -«Балет невылупившихся птенцов» (классические и современные интерпретации) рисунки В.Гартмана. | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Запомнить про-ия по слушанию. | |||
7 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Мир композитора. С веком наравне | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. | Повторить темы четверти. | ||||
8 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Закрепление четверти | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. |
Предварительный просмотр:
Календарный план 6 класс
Первая четверть.
№ | сроки | план | факт | Кол-во часов | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. |
1 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | I Раздел: мир образов вокальной и инструментальной музыки. Удивительный мир музыкальных образов. |
| Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Учить песню «Россия» 1 куп. | |||
2 | 1 | Комбинированный урок. | Образы романсов и песен русских композиторов. |
Жаворонок. М. Глинка — М. Балакирев. | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Учить песню «Россия» 2 куп. | |||
3 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | Два музыка-льных посвя-щения. Портрет в музыке и живописи. Кар-тинная галерея. |
«Вальс» из балета С.С.Прокофьева «Золушка». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Закрепление песни «Россия» | |||
4 | 1 | Урок комплек-сного применения | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» |
Ю.Визбор «Лесное солнышко». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Учить песню «Солнышко моё» 1 куп. | |||
5 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. |
Ю.Визбор «Лесное солнышко». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Учить песню «Солнышко моё» 1 куп. | |||
6 | 1 | Урок – лекция. | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве ком-позиторов. |
А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Учить песню «Солнышко моё» 2 куп. | |||
7 | 1 | Комбинированный урок. | Образы песен зарубежных ком-позиторов. Ис-кусство прекра-сного пения. |
А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Закрепление песни «Солнышко моё». | |||
8 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». Урок изучения и первичного |
В. Шаинский «Багульник» | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Повторить темы четверти. | |||
9 | 1 | Урок-закрепление. | Закрепление четверти. | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. |
Вторая четверть
№ | сроки | план | факт | Кол-во часов | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. |
1 | 1 | Урок-лекция | Образы русской народной и духовной музыки.народное искусство Древней Руси. |
П.Г.Чесноков «Да исправится молитва моя» | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Запомнить про-ия по слушанию. | |||
2 | 1 | Комбинированный урок. | «Фрески Софии Киевской». «Перезвоны» Молитва. |
Б.Окуджава «Молитва»
Б.Окуджава «Молитва» | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Запомнить про-ия по слушанию. | |||
3 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. По-лифония. Фуга. Хорал. |
А.Городницкий «Атланты» | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Запоминать про-ия по слушанию. | |||
4 | 1 | Урок расширения знаний. | Образы скорби и печали. | Фрагменты из кантаты Дж.Перголези «Стабат матер»:
| Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Запомнить про-ия по слушанию. | |||
5 | 1 | Урок расширения знаний. | Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». | Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана»: « №1. О, Фортуна!»:
А.Городницкий «Атланты» | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Запомнить про-ия по слушанию. | |||
6 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | Авторская музыка: прошлое и настоящее. |
А.Городницкий «Снег»; | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Повторить темы четверти. | |||
7 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. Урок – закрепление. | Джаз – искусство 20 века. Закрепление четверти. |
У.Хьюстон «Я всегда буду тебя любить». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. |
Третья четверть
№ | сроки | план | факт | Кол-во часов | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. | |
1. 2. | 2 | Вводный. | II Раздел: мир образов камерной и симфонической музыки. Вечные темы искусства и жизни.образы камерной музыки.инструментальная баллада. Ночной пейзаж. |
А.П.Бородин «Ноктюрн» из «Квартета №2». Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки. навык самообразования. | Запомнить про-ия по слушанию. | ||||
3 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». |
О.Митяев «Как здорово». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки.,навык самообразования. | Учить песню «как здорово» 1 куп. | ||||
4 | 1 | Комбинированн урок | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. |
О.Митяев «Как здорово». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Учить песню «как здорово» 2 куп. | ||||
5. 6. 7. | 3 | Сообщение и усвоение новых знаний. | Образы симфонической музыки «Метель».музыкальные иллюстрации к повести Пушкина. |
О.Митяев «Как здорово | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Закрепить песню «как здорово».,запомнить про-ия по слушанию. | ||||
8.9. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. |
Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Повторить темы четверти. | ||||
10 | 1 | Закрепление четверти. | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. |
Четвёртая четверть
№ | план | факт | Кол-во часов | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. | |
сроки | |||||||||
1 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт» | Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Запомнить про-ия по слушанию. | |||
2. 3. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» |
Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Запомнить про-ия по слушанию. | |||
4. 5. | 2 | Комбинированный урок | Мир музыкального театра. | 1.Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»
2.Фрагменты из рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика»: ( на выбор учителя)
| Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Запомнить про-ия по слушанию. | |||
6. 7. | 2 | Комбинированный урок | Образы киномузыки. | И.Дунаевский Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»:
| Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. | Повторить темы четверти.,года. | |||
8 | 1 | Урок-закрепление. | Закрепление четверти. | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования. |
Предварительный просмотр:
Календарный план 7 класс
Первая четверть.
№ | сроки | план | факт | Кол-во часов | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. | ||||
а | б | ||||||||||||
1 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | Классика и современность. | 1. Мусоргский М.П. Вступление к опере «Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке». 2. Прокофьев С.С. Фрагменты из балета «Ромео и Джульетта». 3. Бетховен Л. Увертюра «Эгмонт». 4. Уэббер Э.-Л. Ария «Память» из мюзикла «Кошки». 5. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия». |
| Учить песню «Россия,Россия» 1 куп. | |||||||
2 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | В музыкальном театре: опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. | 1. Глинка М.И. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». 2. Римский-Корсаков Н.А. Песня Садко из оперы «Садко». 3. Глинка М.И. «Интродукция» и «Полонез» из оперы «Иван Сусанин». 4. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Учить песню «Россия,Россия» 2 куп. | |||||||
3 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | опера «Иван Сусанин» - судьба человеческая-судьба народная. Родина моя. | 1. Песня Вани «как мать убили» из I действия. 2. Ария Вани с хором «Бедный конь в поле пал» из IV действия. 3. Романс Антониды «Не о том скорблю, подруженьки» из III действия. 4. Каватина и рондо Антониды «Солнце тучи не закроют» из I действия. 5. Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!» из IV действия. 6. Хор «Славься» из эпилога оперы. 7. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Закрепить песню «Россия,Россия». | |||||||
4 | 1 | Комбинированный. | Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.Ария князя Игоря. | 1. Хор «Солнцу красному слава!» и сцена затмения из пролога. 2. Ария князя Игоря «О, дайте, дайте мне свободу…» из II действия. 3. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв. По слушанию. | |||||||
5 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | Опера «Князь Игорь» портрет половчан. Плач Ярославны. | 1. Песня половецких девушек «Улетай на крыльях ветра» из II действия. 2. «Половецкие пляски» из II действия. 3. «Плач Ярославны» из IV действия оперы. 4. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв. По слушанию. | |||||||
6 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | В музыкальном театре: балет «Ярославна». Вступление, стон русской земли. Первая битва с половцами. | 1. Фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица» Чайковского П.И., «Ромео и Джульетта» Прокофьева С.С. 2. Вступление к первому действию. 3. Хор «Стон русской земли» из I действия. 4. Номера балета: «Первая битва с половцами», «Идол», «Стрелы». 5. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв. По слушанию. | |||||||
7 | 1 | Комбинированный. | Балет «Ярославна». План Ярославны. Молитва. | 1. «Плач Ярославны». 2. «Молитва». 3. Б.Окуджава «Молитва». 4. Крылатов Е. «Будь со мной». 5. Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв. По слушанию. | |||||||
8 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. | 1. Фрагмент 1-ой части «Симфонии №2» («Богатырской») Бородина А.П. 2. Песня Садко «Высота, высота ль поднебесная» из оперы «Садко» Римского-Корсакова Н.А. 3. Кант «Виват». 4. Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!» из IV действия. 5. Хор «Славься» из эпилога оперы. 6. Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Повторить темы четверти. | |||||||
9 | 1 | Закрепление. | Произведения четверти. |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. |
Вторая четверть
№ | сроки | план | факт | Кол-во часов | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. | ||
а | б | ||||||||||
1 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | В музыкальном театре.Мой народ –американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. | 1. Гершвин Д. «Хлопай в такт». 2. Гершвин Д. Фрагменты из «Рапсодии в стиле блюз». 3. Гершвин Д. Вступление к опере «Порги и Бесс». 4. Гершвин Д. «Колыбельная Клары». 5. Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв.по слушанию | |||||
2 | 1 | Урок комплексного применения | «Порги и Бесс».развитие традиций оперного спектакля. | 1. Гершвин Д. Песня Порги «Богатство бедняка» и ария «О, Бесс, где моя Бесс». 2. Гершвин Д. Песни Спортинга Лайфа «Это совсем не обязательно так» и «Пароход, отправляющийся в Нью-Йорк». 3. Гершвин Д. Дуэт «Беси, ты моя жена». 4. Гершвин Д. Хор «Я не могу сидеть». 5. Муз. Минкова М., сл. Синявского П. «Песенка на память». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв.по слушанию | |||||
3 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. | 1. Бизе Ж. Увертюра к опере «Кармен». 2. Бизе Ж. «Хабанера» из оперы «Кармен». 3. Бизе Ж. «Сегидилья» из оперы «Кармен». 4. Бизе Ж. Сцена гадания из оперы «Кармен». 5. Муз. Минкова М., сл. Синявского П. «Песенка на память». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Учить песню «Песенка на память» 1 куп. | |||||
4 | 1 | комбинированный | Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо. | 1. Бизе Ж. Песенка Хозе из I действия. 2. Бизе Ж. Ария Хозе из II действия «Видишь, как свято сохраняю цветок…». 3. Бизе Ж. Марш Тореодора из IV действия. 4. Сл. и муз. Дольского А. «Исполнение желаний». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Учить песню «Песенка на память» 2 куп. | |||||
5 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | Опера «Кармен». Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образы Кармен, Хозе, образы «масок» и Тореодора. | 1. Щедрин Р. Вступление к балету «Кармен-сюита». 2. Щедрин Р. «Выход Кармен и Хабанера», «Болеро», «Дуэт Тореро и Кармен», «Сцена гадания». 3. Щедрин Р. «Развод караула», «Хозе» и «Адажио». 4. Щедрин Р. «Тореро» и «Дуэт Кармен и Тореро». 5. Сл. и муз. Дольского А. «Исполнение желаний». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Закрепить песню «Песенка на память. | |||||
6 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени. | 1. Бах И.С. «Шутка» из «Сюиты №2». 2. Бах И.С. Фуга №2 из «Хорошо темперированного клавира». 3. Бах И.С. Фрагменты из «Высокой мессы»: «Kyrie, eleison!», «Gloria», «Agnus Dei». 4. Рахманинов С.В. Фрагменты из «Всенощного бдения»: «Придите, поклонимся», «Ныне отпущаеши», «Богородице Дево, радуйся». 5. Сл. и муз. Якушевой А. «Синие сугробы». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв. По слушанию | |||||
7 | 1 | Урок комплексного применения | Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи. | 1. Уэббер Э.Л. Фрагменты из рок-оперы: увертюра, сцена из Пролога и сцена в Гефсиманском саду, песня «Суперзвезда», «Колыбельная Марии Магдалины», хор «Осанна», «Небом полна голова», «Сон Пилата», «Песня царя Ирода», «Раскаяние и смерть Иуды» - по выбору учителя. 2. Сл. и муз. Якушевой А. «Синие сугробы». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Повторить темы четверти. | |||||
8 | 1 | Урок комплексного применения | Закрепление четверти. | Произведения четверти. |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. |
Третья четверть
№ | дата | план | факт | Кол-во часов | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. | ||
а | б | ||||||||||
1. 2. | 2 | комбинированный | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизкая сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги». | По выбору учителя: Кабалевский Д.Б. Фрагменты из музыкальных зарисовок «Ромео и Джульетта»: «Утро в Вероне», «Шествие гостей», «Встреча Ромео и Джульетты». Фрагменты из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» Шнитке А.: «Увертюра», «Завещание». Фрагменты из музыки к спектаклю «Гоголь-сюиты» Шнитке А.: «Детство Чичикова», «Портрет», «Шинель», «Чиновники», «Бал». 4. Сл. и муз. Якушевой А. «Синие сугробы». |
Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Учить песню «Синие сугробы» 1 куп. | |||||
3. | 1 | Урок комплексного применения | Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. | 1. Русские народные песни: хороводные, плясовые, лирические протяжные, солдатские. 2. Григ Э. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». 3. Свиридов Г. «Романс» из «Музыкальн6ых иллюстраций к повести Пушкина А.С. «Метель». 4. Сл. и муз. Кукина А. «За туманом». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Закрепить песню «Синие сугробы» | |||||
4 | 1 | Урок комплексного применения | Два направления музыкальной культуры. Светская музыка. | 1. Бах И.С. «Kyrie eleison» из «Высокой мессы» или фрагменты из «Реквиема» Моцарта В.А. 2. Березовский М. «Не отвержи мене во время старости». 3. Шуберт Ф. «Аве, Мария». 4. Бородин А.П. «Ноктюрн» из «Квартета №2». 5. Сл. и муз. Кукина А. «За туманом». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв.по слушанию | |||||
5 | 1 | Урок комплексного применения | Камерная инструментальная музыка. Этюд. | 1. Шопен Ф. Прелюдия, ноктюрн или мазурка. 2. Мендельсон Б. «Песня без слов». 3. Рахманинов С.В. «Прелюдия». 4. Шопен Ф. «Этюд №12», «Революционный». 5. Лист Ф. «Метель» из цикла «Этюды высшего исполнительского мастерства». 6. Сл. и муз. Кукина А. «За туманом». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв.по слушанию | |||||
6 | 1 | Урок комплексного применения | Камерная инструментальная музыка. Транскрипция. | 1. Глинка М.И. - Балакирев М. «Жаворонок». 2. Шуберт Ф-Лист Ф. «Лесной царь». 3. Паганини Н. - Лист Ф. «Каприс №24». 4. Бах И.С. - Бузони Ф. «Чакона» для скрипки соло. 5. Сл. и муз. Кима Ю. «Фантастика-романтика». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв.по слушанию | |||||
7 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. | 1.Шнитке А. 5-я часть «Concerto grosso». 2. Сл. и муз. Кима Ю. «Фантастика-романтика». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв.по слушанию | |||||
8 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | Сюита в старинном духе А. Шнитке. Срната. Соната(Патетическая) Л.В. Бетховена | 1. Шнитке А. «Сюита в старинном стиле»: «Пастораль», «Балет», «Менуэт», «Фуга», «Пантомима». 2. Сл. и муз. Егорова В. «Следы». 3.Глинака увертюра к опере «Руслан и Людмила» 4. Л.В.Бетховен соната «Патетическая». Шопен Ф. Этюд №12. 5.сл. и муз. Егорова В. «Следы» |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Повторить песню «Синие сугробы» | |||||
9 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта. | По выбору учителя: 1. Прокофьев C.C. «Соната №2». 2. Моцарт В.А. «Соната № 11». 3. Сл. и муз. Вихарева В. «Я бы сказал тебе». По выбору учителя: |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Повторить темы четверти. | |||||
10. | 1 | Урок изучения и пе закре-пления знаний. | Закрепление четверти. | Произведения четверти. |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. |
Четвёртая четверть.
№ | дата | план | факт | Кол-во часов | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. | ||
а | б | ||||||||||
1 | 1 | комбинированный | Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. | 1. Гайдн Й. «Симфония №103» («С тремоло литавр»). 2. Моцарт В.-А. «Симфония №40». 3. Сл. и муз. Вихарева В. «Я бы сказал тебе». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв.по слушанию | |||||
2 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | Симфония №5 Л. Бетховена. | 1. Бетховен Л. «Симфония №5». 2. Муз. Соловьева-Седого В., сл. Матусовского М. «Баллада о солдате». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Учить песню «Баллада о солдате» 1,2 куп. | |||||
3 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. | По выбору учителя: 1. Прокофьев С.С. «Симфония №1» («Классическая»). 2. Шуберт Ф. «Симфония №8» («Неоконченная»). 3. Муз. Соловьева-Седого В., сл. Матусовского М. «Баллада о солдате». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Учить песню «Баллада о солдате» 3,4 куп. | |||||
4 | 1 | Урок комплексного применения | Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского. | По выбору учителя: 1. Чайковский П.И. «Симфония №5». 2. Калиников В. Симфония №1. 3. Муз. Френкеля Я., сл. Гамзатова Р. «Журавли». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Закрепить песню «Баллада о солдате» | |||||
5 | 1 | Урок комплексного применения | Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича | 1. Шостакович Д.Д. «Симфония №7» («Ленинградская»), 1 часть. 2. Муз. Френкеля Я., сл. Гамзатова Р. «Журавли». 3. Муз. Соловьева-Седого В., сл. Матусовского М. «Баллада о солдате». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв.по слушанию | |||||
6 | 1 | комбинированный | Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. | 1. Дебюсси К. Симфоническая картина. «Празднества». 2. Сл. и муз. Миляева В. «Весеннее танго». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв.по слушанию | |||||
7 | 1 | Урок комплексного применения | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | 1. Хачатурян А. «Концерт» для скрипки с оркестром. 2. Сл. и муз. Миляева В. «Весеннее танго». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв.по слушанию | |||||
8 | 1 | Урок комплексного применения | «Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина. | 1. Гершвин Д. «Рапсодия в стиле блюз». 2. Сл. Пляцковского М.и муз. Чичкова Ю. «Дом, где наше детство остается». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Повторить темы четверти. | |||||
9 | 1 | Урок изучения и пе закре-пления знаний. | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит. Закрепление. | Муз.произведения четверти. |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно - тематическое планирование . 5-8 классы МУЗЫКА по программе Е.Критской и др.
Календарно -тематическое планирование .5-8 кл. 2019-20 учебный год. Томина Н.И....