Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
рабочая программа по музыке на тему

Вахрушева Любовь Владимировна

Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_3kl_ispravleno.doc138 КБ
Файл rp_3_kl_.docx29.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности

Дата  план

Дата факт

1.

Мелодия - душа музыки

Изучение нового

материала

Слушание музыки.

Устный и письменный контроль. Хоровое пение.

3а-03.09

3б-07.09

3в-03.09

3г-01.09

3д-05.09

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

2

Природа и музыка. Звучащие картины

Комбинированный

Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение

3а-10.09

3б-14.09

3в-10.09

3г-08.09

3д-12.09

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

3

Виват Россия

Изучение нового

материала

Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки

3а-17.09

3б-21.09

3в-17.09

3г-15.09

3д-19.09

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

4

Кантата «Александр Невский»

Изучение ново го

материала

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение

3а-24.09

3б-28.09

3в-24.09

3г-22.09

3д-26.09

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

5

Опера Иван «Сусанин»

Изучения и первичного закрепления новых знаний.

Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение

3а-01.10

3б-05.10

3в-01.10

3г-29.09

3д-03.10

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

6

Утро.

Закрепление и изучение нового

материала

Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение

3а-08.10

3б-12.10

3в-08.10

3г-06.10

3д-10.10

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

7

Портрет в музыке.

Изучение нового

материала

Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль

3а-15.10

3б-19.10

3в-15.10

3г-13.10

3д-17.10

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

8

В детской! Игры и игрушки.

На прогулке

Изучение ново го

материала

Интонационно-образный анализ

фрагментов из оперы. Хоровое пение.

3а-22.10

3б-26.10

3в-22.10

3г-20.10

3д-24.10

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

9

 Вечер.

Обобщающий урок.

Письменный контроль, самостоятельная работа.

3а-29.10

3б-30.10

3в-29.10

3г-27.10

3д-31.10

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

Изучение нового

материала

Устный контроль. Интонационно-образный анализ фрагментов из балета Увертюра к  первому национальному балету «Шурале»

3а-12.11

3б-09.11

3в-12.11

3г-10.11

3д-14.11

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

11

Древнейшая песнь материнства.  Нрк. Образ матери в культуре татарского народа.   

Комбинированный урок.

Хоровое пение. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ

3а-19.11

3б-16.11

3в-19.11

3г-17.11

3д-21.11

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

12

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама

Комбинированный урок.

Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. Слушание музыки

3а-26.11

3б-23.11

3в-26.11

3г-24.11

3д-28.11

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

13

Вербное воскресенье.

Вербочки

нрк. Татарские  праздники.

Изучение нового

материала

Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. Бесед тезанятия.

3а-03.12

3б-30.11

3в-03.12

3г-01.12

3д-05.12

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

14

Святые  земли Русской. Княгиня Ольга и  князь Владимир.

Изучение ново го

материала

Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение.

3а-10.12

3б-07.12

3в-10.12

3г-08.12

3д-12.12

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

15

Настрою гусли на старинный лад

Изучение нового материала

Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение.

3а-17.12

3б-14.12

3в-17.12

3г-15.12

3д-19.12

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

16

Певцы русской старины. Лель.  Былина о Садко и Морском царе.

Изучение ново го

материала

Письменный контроль, самостоятельная работа.

3а-24.12

3б-21.12

3в-24.12

3г-22.12

3д-26.12

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

17

Звучащие картины

Обобщающий урок

Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений

3а-14.01

3б-11.01

3в-14.01

3г-12.01

3д-16.01

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

18

Прощание с Масленицей.

Изучение ново го

мате риала

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

3а-21.01

3б-18.01

3в-21.01

3г-19.01

3д-23.01

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

19

  Опера Руслан и Людмила

Увертюра. Фарлаф.

Урок изучения и закрепления новых знаний

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

3а-28.01

3б-25.01

3в-28.01

3г-26.01

3д-30.01

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

20

Опера «Орфей и Эвридика»

Урок  обобщения и систематизации знаний.

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

3а-04.02

3б-01.02

3в-04.02

3г-02.02

3д-06.02

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

21

Опера «Снегурочка». Океан – море синее».

Комбинированный урок.

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

3а-11.02

3б-08.02

3в-11.02

3г-09.02

3д-13.02

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

22

Балет «Спящая краса вица».

Комбинированный урок.

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

3а-18.02

3б-15.02

3в-18.02

3г-16.02

3д-20.02

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

23

В современных ритмах (мюзикл)

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

3а-25.02

3б-22.02

3в-25.02

3г-23.02

3д-27.02

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

24

Музыкальное состязание (концерт).

Комбинированный урок.

Письменный контроль, самостоятельная работа.

3а-03.03

3б-29.02

3в-03.03

3г-01.03

3д-05.03

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

25

Музыкальные инструменты

(флейта)

Комбинированный урок.

Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение

3а-10.03

3б-07.03

3в-10.03

3г-08.03

3д-12.03

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

26

Музыкальные инструменты

(скрипка)

Комбинированный урок.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль

3а-17.03

3б-14.03

3в-17.03

3г-15.03

3д-19.03

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

27

Сюита

 «Пер Гюнт».

Урок-викторина.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль

3а-31.03

3б-04.04

3в-31.03

3г-05.04

3д-02.04

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

28

«Героическая. Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль

контроль.

3а-07.04

3б-11.04

3в-07.04

3г-12.04

3д-09.04

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

29

Мир Бетховена

Урок обобщения и систематизации знаний.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный

Контроль.

3а-14.04

3б-18.04

3в-14.04

3г-19.04

3д-16.04

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

30

Чудо музыка.

Острый ритм – джаза.

Комбинированный урок.

Слушание музыки. Рассматривание

картин. Интонационно -образный анализ музыкальных и художественных произведений

3а-21.04

3б-25.04

3в-21.04

3г-26.04

3д-23.04

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

31

Люблю я грусть твоих просторов.

Мир Прокофьева.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение

3а-28.04

3б-02.05

3в-28.04

3г-03.05

3д-30.04

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

32

Певцы родной природы

 нрк. Образ природы в творчестве татарских композиторов.

Урок закрепления знаний.

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Письменный контроль (карточки)

3а-05.05

3б-09.05

3в-05.05

3г-10.05

3д-07.05

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

33

Прославим радость на земле.

Комбинированный урок.

Слушание музыки. Рассматривание иллюстраций. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

3а-12.05

3б-16.05

3в-12.05

3г-17.05

3д-14.05

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

34

Радость к солнцу нас зовет

Комбинированный урок.

Слушание музыки,

 -  Хоровое пение,

Устный контроль

3а-19.05

3б-23.05

3в-19.05

3г-24.05

3д-21.05

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

35

Урок концерт

Итоговый

Письменный контроль, самостоятельная работа.

3а-26.05

3б-30.05

3в-26.05

3г-31.05

3д-28.05

3а-

3б-

3в-

3г-

3д-

Учебно-методическое обеспечение

  •  «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2011г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс», М., Просвещение, 2011г.
  • фонохрестоматия для 3 класса (СD (mp 3), М., Просвещение, 2011 г.
  • Учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2011 г.

                                       

                                                                           



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

    - Закон Российской Федерации от 29.12 2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

    - Закон Республики Татарстан от 22.07. 2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;

    -  Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения по музыке;

    -  Фундаментальное ядро содержания общего образования;

      -  Примерная программа общего образования  по  музыке. Базовый уровень// Сборник нормативных документов;

      -   Программа «Музыка»    / сост.  Е.Д.Критская и др. -М.: Просвещение, 2011;

      -   Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности граждан Российской Федерации;

       - Учебный план МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2015 - 2016 учебный год;

      - Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

      -  Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №31» НМР РТ;

    -   Рабочая программа составлена с учетом национально-регионального компонента. Материалы регионального компонента включены в уроки     соответствующих разделов учебной программы по предмету.

   Рабочая программа учитывает профильное направление МБОУ «СОШ №31» (школа МЧС), поэтому особое внимание уделяется достижению таких целей как воспитание патриотизма  и гражданской ответственности.

Рабочая программа рассчитана на 35 ч в год, из расчета 1час в неделю, что соответствует федеральному базисному учебному плану для основного общего образования на базовом уровне, региональному базисному учебному плану, годовому количеству учебных часов по учебному плану  МБОУ «СОШ №31» на текущий учебный год.   При составлении тематического планирования  учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство третьеклассников  с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами народов Татарстана и составляет 10% учебного времени.  Рабочая программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся в третьем  классе.

В 3«А»  классе высокий уровень мотивации к  изучению музыки у 95% обучающихся, у 5% - хороший уровень мотивации.

В 3 «Б»  классе высокий уровень мотивации к  изучению музыки у 85% обучающихся, у 15% - средний уровень мотивации. 

В 3 «В»  классе высокий уровень мотивации к  изучению музыки у 85% обучающихся, у 15% - хороший уровень мотивации.

В 3 «Г»  классе высокий уровень мотивации к  изучению музыки у 85% обучающихся, у 15% - средний уровень мотивации. 

В 3 «Д»  классе высокий уровень мотивации к  изучению музыки у 95% обучающихся, у 5% - средний уровень мотивации.

Поэтому программа предусматривает различные формы работы. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков. Изучение музыки направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры,  через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение  музыки в образовательных учреждениях  направлено на достижение следующих целей:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, музыкальной компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного слушателя, способность к использованию музыкальной деятельности как средства самообразования. Музыкальная компетентность определяется:

  •  воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
  •  общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

    Музыка как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах).

Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Предметные результаты:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Планируемые результаты

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Содержание  программы  

Учебный материал в предметной программе представлен разделами, отражающими деятельный характер и коммуникативно-нравственную сущность музыкального образования:

«Россия – Родина  моя»  - 5 ч

Урок 1. Мелодия - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

Урок 2. Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

Урок 3.. «Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Урок 4. Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Урок 5. Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки  «Иван Сусанин».

 «День, полный событий»  - 4 ч

Урок 6. Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П. Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

Урок 9. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева, П. Чайковского, Э. Грига, Мусоргского).

«О России петь – что стремиться в храм» -  5 ч

Урок 10. Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Урок 11. Древнейшая песнь материнства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ матери в культуре татарского народа.   

Урок 12. Тихая моя, нежная моя, добрая моя  мама! Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве

Урок 13. Вербное воскресенье. Вербочки.  Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Татарские  праздники.

Урок 14. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.  

 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  - 4 ч

Урок 15. «Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.

Урок 16. Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

Урок 17. Звучащие картины. Обобщающий урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.

Урок 18. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.

«В музыкальном театре»  - 5 ч

Урок 19. Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

Урок 20. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

Урок 21. Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

Урок 22. Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

Урок 23. В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

«В концертном зале »  - 6 ч

Урок 24. Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

Урок 25. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.

Урок 26. Музыкальные инструменты (скрипка). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

Урок 27. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э. Грига «Пер Гюнт».

Урок 28. «Героическая» (симфония). Призыв к мужеству. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Урок 29. Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - 6 ч

Урок 30. «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

Урок 31. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г. Свиридова, С. Прокофьева, Э. Грига, Мусоргского.

Урок 32. Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э. Грига и П. Чайковского. нрк. Образ природы в творчестве татарских композиторов.

Урок 33. Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.

Урок 34. «Радость к солнцу нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Урок 35. Урок-концерт.  Музыка – источник вдохновения и радости.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел темы

Кол-во часов

«Россия – Родина  моя»  

5

«День, полный событий»  

4

«О России петь – что стремиться в храм»

5

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  

4

«В музыкальном театре»

5

«В концертном зале »  

6

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс...

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс...

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Рабочая программа 2 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 2 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Рабочая программа 4 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 4 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Урок музыки в 5 классе. "Портрет в музыке и Изобразительном искусстве. Скрипка" Программа по музыке Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Слайд № 1. Тема урока .Слайд № 2-3 К какому жанру изобразительного искусства относятся эти картины? Что на них изображено?Слайд № 4. Проблема урока.Слайд № 5.На картине Ботиччини один из ангелов играе...