Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3kl_ispravleno.doc | 138 КБ |
rp_3_kl_.docx | 29.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности | Дата план | Дата факт |
1. | Мелодия - душа музыки | Изучение нового материала | Слушание музыки. Устный и письменный контроль. Хоровое пение. | 3а-03.09 3б-07.09 3в-03.09 3г-01.09 3д-05.09 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
2 | Природа и музыка. Звучащие картины | Комбинированный | Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение | 3а-10.09 3б-14.09 3в-10.09 3г-08.09 3д-12.09 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
3 | Виват Россия | Изучение нового материала | Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки | 3а-17.09 3б-21.09 3в-17.09 3г-15.09 3д-19.09 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
4 | Кантата «Александр Невский» | Изучение ново го материала | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | 3а-24.09 3б-28.09 3в-24.09 3г-22.09 3д-26.09 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
5 | Опера Иван «Сусанин» | Изучения и первичного закрепления новых знаний. | Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение | 3а-01.10 3б-05.10 3в-01.10 3г-29.09 3д-03.10 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
6 | Утро. | Закрепление и изучение нового материала | Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение | 3а-08.10 3б-12.10 3в-08.10 3г-06.10 3д-10.10 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
7 | Портрет в музыке. | Изучение нового материала | Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль | 3а-15.10 3б-19.10 3в-15.10 3г-13.10 3д-17.10 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
8 | В детской! Игры и игрушки. На прогулке | Изучение ново го материала | Интонационно-образный анализ фрагментов из оперы. Хоровое пение. | 3а-22.10 3б-26.10 3в-22.10 3г-20.10 3д-24.10 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
9 | Вечер. | Обобщающий урок. | Письменный контроль, самостоятельная работа. | 3а-29.10 3б-30.10 3в-29.10 3г-27.10 3д-31.10 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | Изучение нового материала | Устный контроль. Интонационно-образный анализ фрагментов из балета Увертюра к первому национальному балету «Шурале» | 3а-12.11 3б-09.11 3в-12.11 3г-10.11 3д-14.11 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
11 | Древнейшая песнь материнства. Нрк. Образ матери в культуре татарского народа. | Комбинированный урок. | Хоровое пение. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ | 3а-19.11 3б-16.11 3в-19.11 3г-17.11 3д-21.11 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
12 | Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама | Комбинированный урок. | Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. Слушание музыки | 3а-26.11 3б-23.11 3в-26.11 3г-24.11 3д-28.11 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
13 | Вербное воскресенье. Вербочки нрк. Татарские праздники. | Изучение нового материала | Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. Бесед тезанятия. | 3а-03.12 3б-30.11 3в-03.12 3г-01.12 3д-05.12 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
14 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир. | Изучение ново го материала | Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. | 3а-10.12 3б-07.12 3в-10.12 3г-08.12 3д-12.12 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
15 | Настрою гусли на старинный лад | Изучение нового материала | Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. | 3а-17.12 3б-14.12 3в-17.12 3г-15.12 3д-19.12 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
16 | Певцы русской старины. Лель. Былина о Садко и Морском царе. | Изучение ново го материала | Письменный контроль, самостоятельная работа. | 3а-24.12 3б-21.12 3в-24.12 3г-22.12 3д-26.12 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
17 | Звучащие картины | Обобщающий урок | Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений | 3а-14.01 3б-11.01 3в-14.01 3г-12.01 3д-16.01 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
18 | Прощание с Масленицей. | Изучение ново го мате риала | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | 3а-21.01 3б-18.01 3в-21.01 3г-19.01 3д-23.01 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
19 | Опера Руслан и Людмила Увертюра. Фарлаф. | Урок изучения и закрепления новых знаний | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | 3а-28.01 3б-25.01 3в-28.01 3г-26.01 3д-30.01 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
20 | Опера «Орфей и Эвридика» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | 3а-04.02 3б-01.02 3в-04.02 3г-02.02 3д-06.02 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
21 | Опера «Снегурочка». Океан – море синее». | Комбинированный урок. | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | 3а-11.02 3б-08.02 3в-11.02 3г-09.02 3д-13.02 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
22 | Балет «Спящая краса вица». | Комбинированный урок. | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | 3а-18.02 3б-15.02 3в-18.02 3г-16.02 3д-20.02 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
23 | В современных ритмах (мюзикл) | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | 3а-25.02 3б-22.02 3в-25.02 3г-23.02 3д-27.02 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
24 | Музыкальное состязание (концерт). | Комбинированный урок. | Письменный контроль, самостоятельная работа. | 3а-03.03 3б-29.02 3в-03.03 3г-01.03 3д-05.03 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
25 | Музыкальные инструменты (флейта) | Комбинированный урок. | Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение | 3а-10.03 3б-07.03 3в-10.03 3г-08.03 3д-12.03 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
26 | Музыкальные инструменты (скрипка) | Комбинированный урок. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль | 3а-17.03 3б-14.03 3в-17.03 3г-15.03 3д-19.03 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
27 | Сюита «Пер Гюнт». | Урок-викторина. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль | 3а-31.03 3б-04.04 3в-31.03 3г-05.04 3д-02.04 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
28 | «Героическая. Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль контроль. | 3а-07.04 3б-11.04 3в-07.04 3г-12.04 3д-09.04 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
29 | Мир Бетховена | Урок обобщения и систематизации знаний. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный Контроль. | 3а-14.04 3б-18.04 3в-14.04 3г-19.04 3д-16.04 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
30 | Чудо музыка. Острый ритм – джаза. | Комбинированный урок. | Слушание музыки. Рассматривание картин. Интонационно -образный анализ музыкальных и художественных произведений | 3а-21.04 3б-25.04 3в-21.04 3г-26.04 3д-23.04 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
31 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | 3а-28.04 3б-02.05 3в-28.04 3г-03.05 3д-30.04 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
32 | Певцы родной природы нрк. Образ природы в творчестве татарских композиторов. | Урок закрепления знаний. | Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Письменный контроль (карточки) | 3а-05.05 3б-09.05 3в-05.05 3г-10.05 3д-07.05 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
33 | Прославим радость на земле. | Комбинированный урок. | Слушание музыки. Рассматривание иллюстраций. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | 3а-12.05 3б-16.05 3в-12.05 3г-17.05 3д-14.05 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
34 | Радость к солнцу нас зовет | Комбинированный урок. | Слушание музыки, - Хоровое пение, Устный контроль | 3а-19.05 3б-23.05 3в-19.05 3г-24.05 3д-21.05 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
35 | Урок концерт | Итоговый | Письменный контроль, самостоятельная работа. | 3а-26.05 3б-30.05 3в-26.05 3г-31.05 3д-28.05 | 3а- 3б- 3в- 3г- 3д- |
Учебно-методическое обеспечение
- «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2011г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс», М., Просвещение, 2011г.
- фонохрестоматия для 3 класса (СD (mp 3), М., Просвещение, 2011 г.
- Учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2011 г.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
- Закон Российской Федерации от 29.12 2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Закон Республики Татарстан от 22.07. 2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения по музыке;
- Фундаментальное ядро содержания общего образования;
- Примерная программа общего образования по музыке. Базовый уровень// Сборник нормативных документов;
- Программа «Музыка» / сост. Е.Д.Критская и др. -М.: Просвещение, 2011;
- Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности граждан Российской Федерации;
- Учебный план МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2015 - 2016 учебный год;
- Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №31» НМР РТ;
- Рабочая программа составлена с учетом национально-регионального компонента. Материалы регионального компонента включены в уроки соответствующих разделов учебной программы по предмету.
Рабочая программа учитывает профильное направление МБОУ «СОШ №31» (школа МЧС), поэтому особое внимание уделяется достижению таких целей как воспитание патриотизма и гражданской ответственности.
Рабочая программа рассчитана на 35 ч в год, из расчета 1час в неделю, что соответствует федеральному базисному учебному плану для основного общего образования на базовом уровне, региональному базисному учебному плану, годовому количеству учебных часов по учебному плану МБОУ «СОШ №31» на текущий учебный год. При составлении тематического планирования учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство третьеклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами народов Татарстана и составляет 10% учебного времени. Рабочая программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся в третьем классе.
В 3«А» классе высокий уровень мотивации к изучению музыки у 95% обучающихся, у 5% - хороший уровень мотивации.
В 3 «Б» классе высокий уровень мотивации к изучению музыки у 85% обучающихся, у 15% - средний уровень мотивации.
В 3 «В» классе высокий уровень мотивации к изучению музыки у 85% обучающихся, у 15% - хороший уровень мотивации.
В 3 «Г» классе высокий уровень мотивации к изучению музыки у 85% обучающихся, у 15% - средний уровень мотивации.
В 3 «Д» классе высокий уровень мотивации к изучению музыки у 95% обучающихся, у 5% - средний уровень мотивации.
Поэтому программа предусматривает различные формы работы. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков. Изучение музыки направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение музыки в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, музыкальной компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного слушателя, способность к использованию музыкальной деятельности как средства самообразования. Музыкальная компетентность определяется:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Музыка как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах).
Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Планируемые результаты
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Содержание программы
Учебный материал в предметной программе представлен разделами, отражающими деятельный характер и коммуникативно-нравственную сущность музыкального образования:
«Россия – Родина моя» - 5 ч
Урок 1. Мелодия - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.
Урок 2. Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.
Урок 3.. «Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Урок 4. Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Урок 5. Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
«День, полный событий» - 4 ч
Урок 6. Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П. Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».
Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.
Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
Урок 9. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева, П. Чайковского, Э. Грига, Мусоргского).
«О России петь – что стремиться в храм» - 5 ч
Урок 10. Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Урок 11. Древнейшая песнь материнства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ матери в культуре татарского народа.
Урок 12. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве
Урок 13. Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Татарские праздники.
Урок 14. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 ч
Урок 15. «Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.
Урок 16. Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).
Урок 17. Звучащие картины. Обобщающий урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.
Урок 18. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.
«В музыкальном театре» - 5 ч
Урок 19. Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».
Урок 20. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».
Урок 21. Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».
Урок 22. Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.
Урок 23. В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
«В концертном зале » - 6 ч
Урок 24. Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.
Урок 25. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.
Урок 26. Музыкальные инструменты (скрипка). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
Урок 27. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э. Грига «Пер Гюнт».
Урок 28. «Героическая» (симфония). Призыв к мужеству. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Урок 29. Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - 6 ч
Урок 30. «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.
Урок 31. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г. Свиридова, С. Прокофьева, Э. Грига, Мусоргского.
Урок 32. Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э. Грига и П. Чайковского. нрк. Образ природы в творчестве татарских композиторов.
Урок 33. Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.
Урок 34. «Радость к солнцу нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.
Урок 35. Урок-концерт. Музыка – источник вдохновения и радости.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел темы | Кол-во часов |
«Россия – Родина моя» | 5 | |
«День, полный событий» | 4 | |
«О России петь – что стремиться в храм» | 5 | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 | |
«В музыкальном театре» | 5 | |
«В концертном зале » | 6 | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс...
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс...
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...
Рабочая программа 2 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 2 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...
Рабочая программа 4 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 4 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...
Урок музыки в 5 классе. "Портрет в музыке и Изобразительном искусстве. Скрипка" Программа по музыке Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Слайд № 1. Тема урока .Слайд № 2-3 К какому жанру изобразительного искусства относятся эти картины? Что на них изображено?Слайд № 4. Проблема урока.Слайд № 5.На картине Ботиччини один из ангелов играе...