Рабочая программа 2 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
рабочая программа по музыке по теме
Рабочая программа 2 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_kl_ispravleno.docx | 28.42 КБ |
rp_2kl.docx | 33.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности | Дата | ||
План | Факт | |||||
«Россия-Родина моя» Мелодия. | Вводный | Слушание музыки. Устный и письменный контроль. Хоровое пение. | 2а-03.09 2б-04.09 2в-03.09 2г-05.09 2д-05.09 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Здравствуй, Родина моя! | Сообщение и усвоение новых знаний | Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение | 2а-10.09 2б-11.09 2в-10.09 2г-12.09 2д-12.09 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Моя Россия! Музыкальные образы родного края. | Расширение и углубление знаний. | Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки | 2а-17.09 2б-18.09 2в-17.09 2г-19.09 2д-19.09 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Гимн России. | Урок обогащения и систематизации знаний. (Урок-путешествие) | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | 2а-24.09 2б-25.09 2в-24.09 2г-26.09 2д-26.09 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Музыкальный инструмент-фортепиано. | Сообщение и усвоение новых знаний. | Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение | 2а-01.10 2б-02.10 2в-01.10 2г-03.10 2д-03.10 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Природа и музыка. Прогулка. | Комбинированный урок. | Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение | 2а-08.10 2б-09.10 2в-08.10 2г-10.10 2д-10.10 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Танцы, танцы, танцы… | Расширение и углубление знаний. | Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль | 2а-15.10 2б-16.10 2в-15.10 2г-17.10 2д-17.10 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Эти разные марши. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Интонационно-образный анализ фрагментов из оперы. Хоровое пение. | 2а-22.10 2б-23.10 2в-22.10 2г-24.10 2д-24.10 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
«Расскажи сказку». Колыбельные. | Урок-путешествие. | Письменный контроль, самостоятельная работа. | 2а-29.10 2б-30.10 2в-29.10 2г-31.10 2д-31.10 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Великий колокольный звон. | Сообщение и усвоение новых знаний. | Устный контроль. Интонационно-образный анализ фрагментов из балета Увертюра к первому национальному балету «Шурале» | 2а-12.11 2б-13.11 2в-12.11 2г-14.11 2д-14.11 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Святые земли русской. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Хоровое пение. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ | 2а-19.11 2б-20.11 2в-19.11 2г-21.11 2д-21.11 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Молитва. | Комбинированный урок. | Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. Слушание музыки | 2а-26.11 2б-27.11 2в-26.11 2г-28.11 2д-28.11 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Русские народные инструменты. | Вводный. | Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. Бесед те занятия. | 2а-03.12 2б-04.12 2в-03.12 2г-05.12 2д-05.12 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | Комбинированный урок. | Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. | 2а-10.12 2б-11.12 2в-10.12 2г-12.12 2д-12.12 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Пришло Рождество. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. | 2а-17.12 2б-18.12 2в-17.12 2г-19.12 2д-19.12 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Обобщающий урок. | Обобщающий урок. | Письменный контроль, самостоятельная работа. | 2а-24.12 2б-25.12 2в-24.12 2г-26.12 2д-26.12 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Народные обряды и праздники. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений | 2а-14.01 2б-15.01 2в-14.01 2г-16.01 2д-16.01 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Сказка будет впереди .Детский музыкальный театр. | Вводный. | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | 2а-21.01 2б-22.01 2в-21.01 2г-23.01 2д-23.01 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Опера. Балет. Театр оперы и балета. | Комбинированный урок. | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | 2а-28.01 2б-29.01 2в-28.01 2г-30.01 2д-30.01 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Волшебная палочка. | Расширение и углубление новых знаний. | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | 2а-04.02 2б-05.02 2в-04.02 2г-06.02 2д-06.02 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». | Сообщение и усвоение новых знаний. | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | 2а-11.02 2б-12.02 2в-11.02 2г-13.02 2д-13.02 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». | Сообщение и усвоение новых знаний. | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | 2а-18.02 2б-19.02 2в-18.02 2г-20.02 2д-20.02 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «Петя и волк». | Сообщение и усвоение новых знаний. | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | 2а-25.02 2б-26.02 2в-25.02 2г-27.02 2д-27.02 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальные впечатления. | Комбинированный урок. | Письменный контроль, самостоятельная работа. | 2а-03.03 2б-04.03 2в-03.03 2г-05.03 2д-05.03 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра к симфонии №40 . | Урок обобщения и систематизации знаний. | Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение | 2а-10.03 2б-11.03 2в-10.03 2г-12.03 2д-12.03 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Волшебный цветик-семицветик. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль | 2а-17.03 2б-18.03 2в-17.03 2г-19.03 2д-19.03 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
И всё это- Иоганн Себастьян Бах! (Орган) | Урок изучения и закрепления новых знаний | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль | 2а-31.03 2б-01.04 2в-31.03 2г-02.04 2д-02.04 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Всё в движении. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль контроль. | 2а-07.04 2б-08.04 2в-07.04 2г-09.04 2д-09.04 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Музыка учит людей понимать друг друга. | Расширение и углубление знаний. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный Контроль. | 2а-14.04 2б-15.04 2в-14.04 2г-16.04 2д-16.04 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Два лада. Природа и музыка. | Комбинированный урок. | Слушание музыки. Рассматривание картин. Интонационно - образный анализ музыкальных и художественных произведений | 2а-21.04 2б-22.04 2в-21.04 2г-23.04 2д-23.04 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Мир композитора. П.И.Чайковский. С.С.Прокофьев. | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | 2а-28.04 2б-29.04 2в-28.04 2г-30.04 2д-30.04 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Могут ли иссякнуть мелодии. | Урок-путешествие. | Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Письменный контроль (карточки) | 2а-05.05 2б-06.05 2в-05.05 2г-07.05 2д-07.05 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
«Россия-Родина моя» Мелодия. | Вводный | Слушание музыки. Рассматривание иллюстраций. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | 2а-12.05 2б-13.05 2в-12.05 2г-14.05 2д-14.05 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
Здравствуй, Родина моя! | Сообщение и усвоение новых знаний | Слушание музыки, - Хоровое пение, Устный контроль | 2а-19.05 2б-20.05 2в-19.05 2г-21.05 2д-21.05 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- | ||
35. | Обобщающий урок. | Урок закрепления знаний. | Письменный контроль, самостоятельная работа. | 2а-26.05 2б-27.05 2в-26.05 2г-28.05 | 2а- 2б- 2в- 2г- 2д- |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке;
- Примерная программа начального общего образования по музыке. Базовый уровень// Сборник нормативных документов;
- Программа «Музыка» / сост. Е.Д.Критская и др. -М.: Просвещение, 2011;
- Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности граждан Российской Федерации;
- Приказ МОиН РТ №7699/12 от 03.06.2012г. «Об утверждении общего учебного плана для учеников I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»;
- Учебный план МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2015 - 2016 учебный год;
- Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №31» НМР РТ;
- Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по искусству, предполагающее реализацию компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования;
- Рабочая программа составлена с учетом национально-регионального компонента. Материалы регионального компонента включены в уроки соответствующих разделов учебной программы по предмету.
Рабочая программа учитывает профильное направление МБОУ «СОШ №31» (школа МЧС), поэтому особое внимание уделяется достижению таких целей как воспитание патриотизма и гражданской ответственности.
Рабочая программа рассчитана на 33ч., из расчета 1ч. в неделю, что соответствует федеральному базисному учебному плану для основного общего образования на базовом уровне, региональному базисному учебному плану, годовому количеству учебных часов по учебному плану МБОУ «СОШ №31» на текущий учебный год.
Логику последовательного распределения тем диктует учет психолого-педагогических особенностей учащихся. При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его ориентация на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости; на последовательное расширение музыкально-слухового фонда знакомой музыки, включение в репертуар музыки различных направлений и стилей и школ.
Изучение музыки в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру
младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
- хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
- пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 138 часов (33 часа в I классе, по 35 часа – во II–IV классах).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,
женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически
сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 1 класс», «Музыка. 2 класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс».
Учебно-тематический план
№ | Разделы и темы | Кол-во часов |
Россия-Родина моя. | 3 | |
1 | Мелодия. | 1 |
2 | Здравствуй, Родина моя!. Музыкальные образы родного края. | 1 |
3 | Гимн России. | 1 |
День, полный событий. | 6 | |
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 |
5 | Природа и музыка. Прогулка. | 1 |
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 |
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | 1 |
9 | Обобщающий урок по теме | 1 |
«О России петь – что стремиться в храм». | 7 | |
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 |
11 | Русские народные инструменты. . | 1 |
12 | Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. | 1 |
13 | Молитва. | 1 |
14 | С Рождеством Христовым! | 1 |
15 | Музыка на Новогоднем празднике. | 1 |
16 | Обобщающий урок по теме: О России петь - что стремиться в храм. | 1 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3 | |
17 | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | 1 |
18 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 |
19 | Проводы зимы. Встреча весны . Вороний праздник. | 1 |
В музыкальном театре. | 5 | |
20 | Детский музыкальный театр. Опера | 1 |
21 | Балет. | 1 |
22 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | 1 |
23 | Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье. | 1 |
24 | Увертюра. Финал. | 1 |
В концертном зале. | 5 | |
25 | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». Обобщающий урок 3 четверти. | 2 |
26 | ||
27 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление | 1 |
28 | «Звучит нестареющий Моцарт». | 1 |
29 | Симфония № 40. Увертюра | 1 |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 5 | |
30 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. | 1 |
31 | Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 |
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. | 1 |
33 | Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). | 1 |
34 | Итоговый урок «Мелодия - душа музыки». Прослушивание музыкальных произведений | 1 |
итого | 34 |
Учебно-методический комплект:
1.Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
2.Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2007., стр.3-28.
3.«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2007г.
4.«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2001г.
5.Фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс...
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс...
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...
Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...
Рабочая программа 4 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 4 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...
Урок музыки в 5 классе. "Портрет в музыке и Изобразительном искусстве. Скрипка" Программа по музыке Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Слайд № 1. Тема урока .Слайд № 2-3 К какому жанру изобразительного искусства относятся эти картины? Что на них изображено?Слайд № 4. Проблема урока.Слайд № 5.На картине Ботиччини один из ангелов играе...