Рабочая программа 2 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
рабочая программа по музыке по теме

Вахрушева Любовь Владимировна

Рабочая программа 2 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_kl_ispravleno.docx28.42 КБ
Файл rp_2kl.docx33.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности

Дата

План

Факт

«Россия-Родина моя»

 Мелодия.

 Вводный

Слушание музыки.

Устный и письменный контроль. Хоровое пение.

2а-03.09

2б-04.09

2в-03.09

2г-05.09

2д-05.09

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Здравствуй, Родина моя!

Сообщение и усвоение новых знаний

Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение

2а-10.09

2б-11.09

2в-10.09

2г-12.09

2д-12.09

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Моя Россия! Музыкальные образы родного края.

Расширение и углубление знаний.

Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки

2а-17.09

2б-18.09

2в-17.09

2г-19.09

2д-19.09

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Гимн России.

Урок обогащения и систематизации знаний.

(Урок-путешествие)

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение

2а-24.09

2б-25.09

2в-24.09

2г-26.09

2д-26.09

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Музыкальный инструмент-фортепиано.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение

2а-01.10

2б-02.10

2в-01.10

2г-03.10

2д-03.10

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Природа и музыка. Прогулка.

Комбинированный урок.

Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение

2а-08.10

2б-09.10

2в-08.10

2г-10.10

2д-10.10

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Танцы, танцы, танцы…

Расширение и углубление знаний.

Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль

2а-15.10

2б-16.10

2в-15.10

2г-17.10

2д-17.10

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Эти разные марши.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Интонационно-образный анализ

фрагментов из оперы. Хоровое пение.

2а-22.10

2б-23.10

2в-22.10

2г-24.10

2д-24.10

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

«Расскажи сказку». Колыбельные.

Урок-путешествие.

Письменный контроль, самостоятельная работа.

2а-29.10

2б-30.10

2в-29.10

2г-31.10

2д-31.10

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Великий колокольный звон.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Устный контроль. Интонационно-образный анализ фрагментов из балета Увертюра к  первому национальному балету «Шурале»

2а-12.11

2б-13.11

2в-12.11

2г-14.11

2д-14.11

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Святые земли русской.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Хоровое пение. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ

2а-19.11

2б-20.11

2в-19.11

2г-21.11

2д-21.11

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Молитва.

Комбинированный урок.

Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. Слушание музыки

2а-26.11

2б-27.11

2в-26.11

2г-28.11

2д-28.11

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Русские народные инструменты.

Вводный.

Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. Бесед те занятия.

2а-03.12

2б-04.12

2в-03.12

2г-05.12

2д-05.12

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Комбинированный урок.

Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение.

2а-10.12

2б-11.12

2в-10.12

2г-12.12

2д-12.12

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Пришло Рождество.

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся

Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение.

2а-17.12

2б-18.12

2в-17.12

2г-19.12

2д-19.12

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Обобщающий урок.

Обобщающий урок.

Письменный контроль, самостоятельная работа.

2а-24.12

2б-25.12

2в-24.12

2г-26.12

2д-26.12

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Народные обряды и праздники.

Урок  обобщения и систематизации знаний.

Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений

2а-14.01

2б-15.01

2в-14.01

2г-16.01

2д-16.01

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Сказка будет впереди .Детский музыкальный театр.

Вводный.

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

2а-21.01

2б-22.01

2в-21.01

2г-23.01

2д-23.01

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Опера. Балет. Театр оперы и балета.

Комбинированный урок.

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

2а-28.01

2б-29.01

2в-28.01

2г-30.01

2д-30.01

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Волшебная палочка.

Расширение и углубление новых знаний.

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

2а-04.02

2б-05.02

2в-04.02

2г-06.02

2д-06.02

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила».

Сообщение и усвоение новых знаний.

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

2а-11.02

2б-12.02

2в-11.02

2г-13.02

2д-13.02

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила».

Сообщение и усвоение новых знаний.

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

2а-18.02

2б-19.02

2в-18.02

2г-20.02

2д-20.02

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «Петя и волк».

Сообщение и усвоение новых знаний.

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

2а-25.02

2б-26.02

2в-25.02

2г-27.02

2д-27.02

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальные впечатления.

Комбинированный урок.

Письменный контроль, самостоятельная работа.

2а-03.03

2б-04.03

2в-03.03

2г-05.03

2д-05.03

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра к симфонии №40 .

Урок обобщения и систематизации знаний.

Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение

2а-10.03

2б-11.03

2в-10.03

2г-12.03

2д-12.03

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Волшебный цветик-семицветик.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль

2а-17.03

2б-18.03

2в-17.03

2г-19.03

2д-19.03

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

И всё это- Иоганн Себастьян Бах! (Орган)

Урок изучения и закрепления новых знаний

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль

2а-31.03

2б-01.04

2в-31.03

2г-02.04

2д-02.04

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Всё в движении.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль

контроль.

2а-07.04

2б-08.04

2в-07.04

2г-09.04

2д-09.04

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Музыка учит людей понимать друг друга.

Расширение и углубление знаний.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный

Контроль.

2а-14.04

2б-15.04

2в-14.04

2г-16.04

2д-16.04

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Два лада. Природа и музыка.

Комбинированный урок.

Слушание музыки. Рассматривание

картин. Интонационно - образный анализ музыкальных и художественных произведений

2а-21.04

2б-22.04

2в-21.04

2г-23.04

2д-23.04

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Мир композитора. П.И.Чайковский. С.С.Прокофьев.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение

2а-28.04

2б-29.04

2в-28.04

2г-30.04

2д-30.04

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Могут ли иссякнуть мелодии.

Урок-путешествие.

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Письменный контроль (карточки)

2а-05.05

2б-06.05

2в-05.05

2г-07.05

2д-07.05

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

«Россия-Родина моя»

 Мелодия.

 Вводный

Слушание музыки. Рассматривание иллюстраций. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

2а-12.05

2б-13.05

2в-12.05

2г-14.05

2д-14.05

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

Здравствуй, Родина моя!

Сообщение и усвоение новых знаний

Слушание музыки,

 -  Хоровое пение,

Устный контроль

2а-19.05

2б-20.05

2в-19.05

2г-21.05

2д-21.05

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-

   35.

Обобщающий урок.

Урок закрепления знаний.

Письменный контроль, самостоятельная работа.

2а-26.05

2б-27.05

2в-26.05

2г-28.05

2д-28.05

2а-

2б-

2в-

2г-

2д-



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

 -    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по  музыке;

   -  Примерная программа начального общего образования  по  музыке. Базовый уровень// Сборник нормативных документов;

   -   Программа «Музыка»    / сост.  Е.Д.Критская и др. -М.: Просвещение, 2011;

   -   Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности граждан Российской Федерации;

   -   Приказ МОиН РТ №7699/12 от 03.06.2012г. «Об утверждении общего учебного плана для учеников I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»;

   - Учебный план МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2015 - 2016 учебный год;

   - Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

   -      Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №31» НМР РТ;

   -   Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по  искусству, предполагающее реализацию компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования;

 -   Рабочая программа составлена с учетом национально-регионального компонента. Материалы регионального компонента включены в уроки     соответствующих разделов учебной программы по предмету.

   Рабочая программа учитывает профильное направление МБОУ «СОШ №31» (школа МЧС), поэтому особое внимание уделяется достижению таких целей как воспитание патриотизма  и гражданской ответственности.

      Рабочая программа рассчитана на 33ч., из расчета 1ч. в неделю, что соответствует федеральному базисному учебному плану для основного общего образования на базовом уровне, региональному базисному учебному плану, годовому количеству учебных часов по учебному плану МБОУ «СОШ №31» на текущий учебный год.

               Логику последовательного распределения тем диктует учет психолого-педагогических особенностей учащихся. При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его ориентация на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости; на последовательное расширение музыкально-слухового фонда знакомой музыки, включение в репертуар музыки различных направлений и стилей и школ.

Изучение музыки в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.  

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру

младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

  • хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
  • инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
  • пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 138 часов (33 часа в I классе, по 35 часа – во II–IV классах).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее  эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,

женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически

сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 1 класс», «Музыка. 2 класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс».

Учебно-тематический план            

Разделы и темы

Кол-во часов

Россия-Родина моя.

3

1

Мелодия.

1

2

Здравствуй, Родина моя!. Музыкальные образы родного края.

1

3

Гимн России.

1

День, полный событий.

6

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

5

Природа и музыка.  Прогулка.

1

6

Танцы, танцы, танцы…

1

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. 

1

9

Обобщающий урок по теме

1

«О России петь – что стремиться в храм».

7

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

11

Русские народные инструменты. .

1

12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

1

13

Молитва.

1

14

С Рождеством Христовым!

1

15

Музыка на Новогоднем празднике.

1

16

Обобщающий урок  по теме: О России петь - что стремиться в храм.

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1

18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

19

Проводы зимы. Встреча весны . Вороний праздник.

1

В музыкальном театре.

5

20

Детский музыкальный театр. Опера

1

21

Балет.

1

22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

23

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье.

1

24

Увертюра. Финал.

1

В концертном зале.

5

25

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

Обобщающий урок 3 четверти.

2

26

27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

1

28

«Звучит нестареющий Моцарт».

1

29

Симфония № 40. Увертюра

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

5

30

Волшебный  цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это – Бах.

1

31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

1

32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

1

33

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

1

34

Итоговый урок   «Мелодия -  душа музыки».  Прослушивание музыкальных произведений

1

итого

34

Учебно-методический комплект:

  1.Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

2.Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2007.,  стр.3-28.

3.«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2007г.

4.«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2001г.

5.Фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс...

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс...

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Рабочая программа 4 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 4 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Урок музыки в 5 классе. "Портрет в музыке и Изобразительном искусстве. Скрипка" Программа по музыке Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Слайд № 1. Тема урока .Слайд № 2-3 К какому жанру изобразительного искусства относятся эти картины? Что на них изображено?Слайд № 4. Проблема урока.Слайд № 5.На картине Ботиччини один из ангелов играе...