Разработка урока по музыке для 6 класса
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
Пример конспекта открытоко урока по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_6_klass.docx | 22.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока. 6 класс, II четверть.
Тема урока: «Образы народной и духовной музыки».
Тип урока - урок освоения новых знаний и способов действий.
Технологии используемые на уроке:
- Технологии критического мышления;
- Игровые технологии.
Ресурсы:
1.Основные (программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой);
2.Дополнительные (ноутбук, колонки, презентация, материал для прослушивания, раздаточный материал, репродукции картин, наглядный материал на доске).
Цель урока – создать благоприятные условия для развития интереса к русской – народной музыке, русской культуре.
Задачи:
- закрепить знания, связанные с народной музыкой, народными традициями;
- познакомить с одним из двух направлений музыкального искусства Древней Руси – фольклором;
- Формирование УУД.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- Саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке;
- Самостоятельно уметь вслушиваться в музыку, представлять зрительные образы;
- Преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации;
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Использовать общие приемы в решении исполнительских задач;
- Осознано строить сообщения творческого характера.
Коммуникативные:
- Аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве в совместной деятельности;
- Проявлять активность в групповом музицировании;
- Овладеть умениями совместной деятельности, согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками;
- Проявлять активность в групповом музицировании.
Планируемые результаты:
1.Предметные: понимание основных закономерностей русской – народной музыки; формирование основ музыкальной культуры; умение эмоционально и осознанно относиться к русской – народной музыке и современным исполнителям.
2.Личностные: формирование ценностей и чувств, эстетической потребности в исполнении фольклора; развитие слушательской и исполнительской культуры, положительное взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач.
3.Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, освоение способами решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения русской - народной музыки; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Ход урока
I этап – Приветствие.
II этап урока – Актуализация знаний.
Учитель: «Ребята, вспомните пожалуйста о чем мы говорили на прошлых уроках, и на основании тем прошлых уроков и иллюстраций с доски сформулируйте тему сегодняшнего урока» (на доске иллюстрации с изображениями народных праздников, скоморохов, народных инструментов)
Формулировка темы – «Образы народной музыки»
III этап – изучение нового материала.
Учитель: «Как вы думаете каким образом можно начать изучение этой темы»
Ответы детей: …
Учитель: «Так как мы знакомимся с народной музыкой начиная с 1го класса вы многое знаете, и сегодня мы обратимся к страницам учебника и вы выполните следующую работу, вы проанализируете текст с помощью таких значков: «+» - знал, «-» - не знал, «!» - это интересно «?» - вызывает сомнение или несогласие. Чтобы не портить стр. учебника учебники, я вам раздам ксерокопии, где вы можете делать пометки простым карандашом».
(Учитель приводит примеры выражений из текста, которые соответствуют значкам) Далее дети самостоятельно работают с учебником. (10 мин.)
IV этап – громкое проговаривание.
«+» - древние славяне, наши предки были язычниками и поклонялись древним богам;
«-» - музыкальное искусство древней Руси развивалось в двух направлениях: церковная музыка и музыкальное творчество – фольклор;
- не удивительно, что через всю средневековую историю проходит идея противостояния церковного искусства и скоморошеских традиций;
«!» - яркими представителями народного творчества были скоморохи, странствующие актеры.
- скоморохов высылали из больших городов в Сибирь и на Север.
«?» - скоморохи своим искусством способствовали развитию таких литературных жанров как эпос поэзия и драма.
Учитель: «Послушайте инструментальные наигрыши, в которых звучат народные инструменты: рожки, гусли, свирели. Какие образы созданы неизвестными композиторами и современными исполнителями в этих произведениях».
Ответы детей: …
Презентация «Музыкальная культура родного края: истоки, направления, сюжеты и образы известные исполнители и исполнительские коллективы».
Учитель: «Ребята, многих заинтересовало, что скоморохов высылали на Север, а кто знает кто такие скоморохи?»
Ответы детей: …
Учитель: «То есть кто-то из нас может быть потомком скоморохов?».
«Русские - народные наигрыши волнуют душа современного человека. Кто бы хотел присоединиться к исполнению народной музыки на народных инструментах?»
«Обойди хоть всю планету
Лучше русской пляски нету
Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь!»
Учитель играет на фортепиано/аккордеоне «Светит месяц» - русская – народная песня, дети исполняют ритмический аккомпанемент на ложках, трещотках, шеркунках и свистульках.
Учитель: «Стихотворение, посвященное скоморохам прочитает нам Глайборода Ксения»
Они – на базарах, на княжьих пирах,
На игрищах тон задавали,
Играя на гуслях, волынках, гудках,
На ярмарках люд потешали.
Хоть бубен - не меч, а сурна - не копье,
Но кто же из смертных не знает,
Как песня уставшему силы дает,
Как музыка дух поднимает!
Беспечное племя веселых бродяг,
Рожденное духом свободы,
Не нужно им было ни славы, ни благ,
Довольно любви всенародной.
А.Орлов
Исполнение о русских - народных песен:
- «Как задумал» - пение группами, девочки/мальчики;
- «Бояре, мы к вам в гости пришли»
- «Ты береза, зелена кудрява»
V этап – самостоятельная индивидуальная работа.
Учитель: «Давайте закрепим наши знания и напишем синквейн. Вы можете выбрать одно из слов : «фольклор» или «скоморохи» и написать восточное стихотворение – синквнейн».
Учитель объясняет: первая строчка – существительное; вторая строчка – два прилагательных, третья – три глагола; четвертая – высказывание из текста; пятая – синоним первому слову. Дети пишут стихотворение.
Например:
Скоморохи
Весёлые, свободные
Потешали, играли, плясали
Были яркими представителями народного творчества
Актеры.
VI этап – рефлексия.
- Ребята, чем мы говорили сегодня на уроке?
- Какая тема нашего урока?
С творчеством какого композитора мы сегодня знакомились?
-Сегодня мы с вами прикоснулись к великому искусству. Музыка Глинки облагораживает нашу жизнь, утверждает светлое начало, отвергает зло, жёсткость.
Анализ работы детей на уроке. Выставление отметок.
-На этом наш урок окончен. До свидания.
VII этап - домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Развитие музыки". 2 класс
Разработка урока "Развитие музыки". 2 класс....
Методическая разработка урока по музыке в 1 классе "Музыка вечера" учителя высшей категории Козлова Олега Филипповича, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.
Методическая разработка урока по музыке в 1 классе «Музыка вечера». Программа авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Автор: учитель музыки и истории высшей категории, Козлов...
Методическая разработка урока по музыке 6 класс "Джаз – Искусство 20 века."
Цель урока. Усвоение современных музыкальных стилей. Углубить знания по музыкальной культуре. Содействовать формированию мировоззренческой ориентации.Тип урока – развивающий (формирование новых з...
Разработка урока по музыке 3 Класс "Древнейшая песнь Материнства"
3 Класс "Древнейшая песнь Материнства" Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)...
Разработка урока по музыке 4 Класс «Музыка народная и композиторская»
Разработка урока по музыке 4 Класс «Музыка народная и композиторская» Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)...
Разработка урока по музыке 5 Класс "Вторая жизнь песни"
Разработка урока по музыке 5 Класс "Вторая жизнь песни" . Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)...
Разработка урока по музыке 6 класс "Авторская песня: прошлое и настоящее"
Разработка урока по музыке 6 класс "Авторская песня: прошлое и настоящее" Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)...