Разработка урока по музыке 5 Класс "Вторая жизнь песни"
методическая разработка по музыке (5 класс)
Разработка урока по музыке 5 Класс "Вторая жизнь песни" . Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_vtoraya_zhizn_pesni.doc | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
5 класс 7 урок Вторая жизнь песни
Ход урока.
- Организационная часть.
II. Основная часть.
1. Актуализация знаний
Повторить основные моменты предыдущего урока, с творчеством каких композиторов мы знакомились? Дать определения: песня без слов, баркарола,
Песни без слов – это небольшое инструментальное произведение лирического характера. Баркарола - песня на воде.
Вступительная беседа.
Только в XVIII веке впервые стали изучать и записывать народную песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Поэты и писатели обращались к народной песне, как источнику русской поэзии, русского литературного языка. Широкое отражение народная песня нашла и в русской профессиональной музыке: опере, симфонии, концерте.
2. Формулирование темы урока.
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Ответы детей: Мы будем говорить о связи народной песни с композиторской.
- Сегодня мы поговорим на тему: «Вторая жизнь песни».
- Исходя из темы, определите цель нашего урока.
Ответы детей: Познакомиться с творчеством композиторов в основу которых положены мелодии народных песен.
Планирование деятельности.
- А теперь давайте составим план, работы на уроке.Прочитайте, что получилось.В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?
- Послушать произведения П. Чайковского;
- Выяснить какие народные песни он использовал в этих произведениях;
- Послушать сцену из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова;
- Анализировать музыку Римского-Корсакова.
III. Работа над новым материалом.
Вот что говорил о значении народного творчества С. Рахманинов: «Разнообразие народного песенного материала в России почти беспредельно. На огромных пространствах страны объединены разные народы. У них различные языки и различные песни. У меня создалось убеждение, что в тех странах, которые особенно богаты народными песнями, естественно развивается великая музыка».
К народной песне обращались композиторы разных поколений. Включая народные напевы в свои крупные инструментальные произведения, композиторы давали им вторую жизнь.
Давайте послушаем песню, разберем характер и вспомним отличительные черты народной от композиторской.
Слушание русской народной песни «Камаринская»
(ответы уч-ся)
Тему русской народной песни «Камаринская» использовали многие композиторы. П. Чайковский в «Детском альбоме» предложил свой вариант обработки этой песни. Давайте послушаем и сравним.
Задание 1, 2.Послушать произведения П. Чайковского. (Не говорить про название)
Слушание «Камаринская» П. Чайковский.
- Давайте послушаем произведение, вспомним, как оно называется, и какую народную песню он использовал?
Слушание «Концерт №1» П. Чайковский.
(ответы уч-ся)
Охарактеризуйте это произведение.
Скажите, в чем отличие этих произведений?
(ответы уч-ся)
Послушайте еще одно произведение композитора, вспомните, как оно называется и тему какой песни он использовал в этом произведении?
Слушание «Симфонии №4. Финал» П. Чайковский.
(ответы уч-ся)
- Как развивается мелодия этой песни в симфонической музыке?
(ответы уч-ся)
- Какой вывод можно сделать?
- Песням композитор дал вторую жизнь.
М.И. Глинка говорил: «Создаёт музыку народ, а мы, художники, только
её аранжируем»
Композитора Римского-Корсакова называли музыкантом – сказочником. В своем творчестве он использовал народный фольклор.
Сегодня мы послушаем сцену «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка».
Слушание.
Беседа по характеру.
Какой можно сделать вывод?
Вывод: Народная песня помогла создать картину народного праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок музыки в 5 классе по теме "Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества"
Разработка урока музыки в 5 классе. Цель: знакомство с музыкальными произведениями композиторов в основе которых лежат интонации народных песен и напевов, закрепление знаний о понятиях «обработка»,...
Методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме "Вторая жизнь песни".
Цели: -повысить познавательный интерес учащихся к миру народной музыки -подчеркнуть жизненную основу всех искусств -развитие памяти Задачи: -показать связь русской народной песни...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Конспект открытого урока по музыке в 5 классе на тему: "Программная музыка. Вторая жизнь песни" 2014 год.
Тема 1 полугодия: «Музыка и литература».Обобщающий урок по темам: «Программная музыка. Вторая жизнь песни».Тип урока: углубление и обобщение темы.Форма: урок-концерт. Цель...
открытый урок по музыке в 5 классе "Вторая жизнь песни"
Урок на основе произведений М.И. Глинки, П.И. Чайковского и С.В. Рахманинова...
5 класс "Вторая жизнь песни"
Конспект урока по предмету "Музыка" Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева...
Открытый урок в 5 классе "Вторая жизнь песни"
урок в 5 классе "Вторая жизнь песни"....