Программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Музыкальная шкатулка» 1 - 9 класс
рабочая программа по музыке на тему

Программа  по курсу внеурочной деятельности «Музыкальная шкатулка» разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе примерной адаптированной основной  общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями), а также программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014 г. Автор программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко.

Ансамблевое пение играет важную роль в воспитании детей и формировании их музыкальной культуры. Само по себе коллективное пение - прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших качеств личности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению

«Музыкальная шкатулка»

1 - 9 класс

1. Пояснительная записка

Программа  по курсу внеурочной деятельности «Музыкальная шкатулка» разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе примерной адаптированной основной  общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями), а также программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014 г. Автор программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко.

Ансамблевое пение играет важную роль в воспитании детей и формировании их музыкальной культуры. Само по себе коллективное пение - прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших качеств личности.

Пение - активный творческий досуг, оно развивает мышление детей и подростков. При включении в хоровую самодеятельность у воспитанников возникает целая гамма отношений эмоционально-психологического характера. Совместная творческая деятельность усиливает свойственную детям и подросткам потребность в общении, способствует формированию чувства ответственности за общее дело, чувство коллективизма.

Данная программа не является новым словом в развитии музыкального воспитания в нашей стране, так как имеет ряд аналогов, основанных на единой методике и традициях вокального искусства. Однако, наряду с другими программами, она актуальна в данное время по причине необходимости духовного развития подрастающего поколения, ведь музыка, и в частности пение, являлась всегда составной частью художественно-эстетического воспитания и позитивным фактором в формировании духовного мира ребенка. Таким образом, основываясь на естественном желании детей и подростков заниматься пением, и, направив данные занятия в нужное русло, возможно обучить учащихся правильному, свободному, красивому пению и воспитать музыкальный вкус, являющемуся одной из граней развития ребенка в целом.

Цель реализуемой программы: создание условий для  раскрытия  творческих способностей  учащихся и их самореализации в процессе музыкально-вокальной деятельности.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих и коррекционно – развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

  • обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;
  • сформировать основы сценической культуры;
  • развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;
  • развивать творческую активность детей;
  • содействовать формированию здорового образа жизни;
  • воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.
  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Среди разнообразных видов художественного творчества трудно переоценить привлекательность и эффективность пения, социальная и эстетическая природа которого создает благоприятные предпосылки для комплексного воспитания подрастающего поколения.

Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей.

Основной формой работы является музыкальное занятие, предусматривающее сочетание практических и теоретических методик вокально-хорового воспитания.

Формы организации вокальной деятельности:

  • музыкальные занятия;
  • занятия – концерт;
  • репетиции;
  • творческие отчеты.

Используемые методы и приемы обучения:

  • наглядно – слуховой (аудиозаписи);
  • наглядно – зрительный (мультимедиа);
  • словесный (рассказ, беседа, художественное слово);
  • практический (показ приемов исполнения, импровизация);
  • частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);
  • методические ошибки.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности:

  • сольное  и ансамблевое пение;
  • слушание различных интерпретаций исполнения;
  • пластическое интонирование;
  • элементов импровизации;
  • движения под музыку;
  • элементы театрализации.

Реализацию целевого назначения программы обеспечивают  следующие художественно-педагогические принципы обучения:

  • духовность;
  • личностное ориентирование;
  • образность;
  • интерес и увлечённость;
  • связь с жизнью;
  • креативность;
  • эмоциональное насыщение;
  • вариативность и свобода выбора.
  • системность, доступность содержания занятий для всех желающих.

Каждый  год  обучения  служит закреплению накопленных  вокальных навыков  и  знаний, одновременно является дальнейшим шагом творческого развития учащихся и предполагает более высокий уровень знаний и навыков.

Таким образом, начиная с детства, ребенок окунается в атмосферу музыкального искусства, а музыка сопровождает его на протяжении нескольких лет, что впоследствии может оказать влияние па будущую профессию, связанную с музыкальным искусством. В процессе занятий в репертуар будут вводиться произведения различных стилей и жанров, благодаря чему воспитанники расширят свой кругозор.

Содержание программы может варьироваться в зависимости от условий реализации программы.

3. Описание курса внеурочной деятельности в учебном плане

Курс внеурочной деятельности «Музыкальная шкатулка» входит в подраздел «внеурочная деятельность по направлениям»  адаптированной основной образовательной программы КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат». Программа курса внеурочной деятельности реализуется через внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

На реализацию программы в учебном плане КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат» предусмотрено 238 часов

1-2 класс - 34 часа (1 ч. в неделю) – младшая группа

3-4 класс - 34 часа (1 ч. в неделю) – младшая группа

5 класс - 34 часа (1 ч. в неделю) – средняя группа

6 класс - 34 часа (1 ч. в неделю) – средняя группа

7 класс - 34 часа (1 ч. в неделю) – старшая группа

8 класс - 34 часа (1 ч. в неделю) – старшая группа

9 класс - 34 часа (1 ч. в неделю) – старшая группа

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия  с ней и эстетическому её восприятию.
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;  
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  
  • развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства.
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Предметные результаты

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательными для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

  • определение  характера  и  содержания  знакомых  музыкальных произведений, предусмотренных Программой;
  • пение  с  инструментальным  сопровождением  и  без  него  (с  помощью педагога);
  • выразительное,  слаженное  и  достаточно  эмоциональное  исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
  • правильное  формирование  при  пении  гласных  звуков  и  отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
  • правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
  • различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
  • определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

Достаточный уровень:

  • овладеть певческим дыханием;
  • правильно формировать гласные звуки при пении;
  • петь   в   унисон,   слушая  друг  друга,   одноголосные   произведения   с   поддерживающим аккомпанементом;        
  • добиваться эмоционального исполнения произведения.
  • овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных                    видах музыкально-творческой деятельности, драматизации музыкальных произведений в музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий.
  • свободно владеть певческим дыханием и пением с опорой на дыхание;
  • петь в единой певческой позиции;
  • владеть певческой дикцией;
  • владеть музыкальной фразировкой;
  • владеть различными штрихами в пении (1еgаtо, non 1еgаtо, stассаtо и др.);
  • образно и эмоционально исполнять произведения.
  • овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных                    видах музыкально-творческой деятельности, драматизации музыкальных произведений в музыкально-творческой практике

5.  Содержание программы курса внеурочной деятельности

Младшая группа

  1. 1. Вводное занятие.
  2.        Знакомство учащихся. Ознакомление обучающихся с рабочим кабинетом. Сведения о предмете. Техника безопасности (техника безопасности, соответствующая инструкциям). Правила поведения на занятиях и в образовательном учреждении (внимание, аккуратность, вежливость, форма для занятий, сменная обувь и т.д.)
  3. 2. Постановка голоса.
  4. Формируем правильную постановку корпуса при пении, правильное ощущение гортани (нижняя челюсть свободная). Выработка грамотных голосовых, речевых, певческих навыков. Пение в унисон упражнений и мелодий  разучиваемых песен.  Выравнивание гласных, активность работы артикуляционного аппарата. Певческая установка и навыки певческого дыхания.  Три основных части голосового аппарата. Атака звука. Мягкая атака – основа вокала. Общее здоровье организма человека – главное условие здорового голоса.
  5. 3. Постановка вокального дыхания.
  6. Главные принципы дыхания. Технология вдоха. Вдох не должен нарушать смысл слова. Вдох между фразами в быстром произведении. Упражнения на  грамотное распределение дыхания. Дыхательные упражнения на разные виды техники. Дыхательная гимнастика (для постановки правильного дыхания по Стрельниковой).  Упражнения для развития и укрепления диафрагматического дыхания.
  7. 4. Пение учебно-тренировочного материала.
  8. Разогрев голосового аппарата вокалиста – распевания. Исполнение распеваний, содержащие дыхательные упражнения, мелодии-попевки на необходимые виды техники (пение с закрытым ртом, на определённые гласные, слоги, на улучшение звукообразования, на отработку мелодических или ритмических сложностей). Распевки на дикцию.
  9. Развиваем способность слушать свои ощущения. Выполняем упражнения на развитие артикуляции. Скороговорки для дикции.  Распевки  на дикцию. Основы артикуляционной разминки (упражнение для губ, языка, освобождение челюсти).
  10. 5.Репертуарная практика.
  11. Выбор репертуара, доступного по вокально-техническому и исполнительскому уровню, тесситуре, содержанию. Слушание песни, её анализ с детьми; разучивание текста песни; отдельно изучаем мелодию и отрабатываем её интонационные трудности. Художественная отработка звучания каждого из куплетов песни. Доведение исполнения песни до уровня, приемлемого для публичного исполнения.
  12. 6.Сценическая  практика.
  13.       Практическая работа по созданию эстрадного номера. Тема песни и её сценическое воплощение. Эмоциональность при исполнении песни. Учимся двигаться под мелодию исполняемой песни. Учимся вслушиваться и понимать смысл репертуарных песен. Отработка выхода на сцену и ухода после выступления. Изучение правил пользования микрофонами.
  14. 7. Основы музыкальной грамоты
  15. Музыкальный звук. Основные характеристики музыкального звука. Учимся слушать звуки. Основные музыкальные жанры  - песня, танец, марш. Высота музыкального звука. Ритм и длительность звуков.

8. Ансамбль. Единое ансамблевое звучание. Строй в ансамбле. Выстраивание унисона с мелодической линией в аккомпанементе. 

Теория: Понятие «ансамбль». Ансамбль как слитное, слаженное исполнение произведения всеми музыкантами, подчинение общему художественному замыслу. Понятие «аккомпанемент».

Практика: Работа над единым ансамблевым звучанием. Одновременное начало и окончание пения. Единство темпа, согласованное изменение силы звука. Теория: Знакомство с понятиями «строй», «унисон».

Практика: Работа над строем в ансамбле, выстраивание унисона.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение).

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

  1. 9. Прослушивание записей выступлений детей на  телевизионных фестивалях, конкурсах.
  2. 10.Ознакомление с образцами отечественной и зарубежной вокальной музыки.
  3.  
  4. Средняя группа

1.         Вводное занятие. Ансамблевое и сольное пение.

Теория: Организации работы объединения. Цели и задачи изучения программы. Ознакомление с основами вокального искусства. Ансамблевое и сольное пение (сходство и различия).

Правила безопасности во время проведения занятий.

Практика: Прослушивание. Пение под аккомпанемент знакомых песен.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (пение, упражнение).

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная.

2.         Певческое дыхание

Теория: Роль дыхания в вокальном искусстве.

Практика: Работа по формированию певческого дыхания. Упражнения на дыхание.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение).  

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

3.         Единая певческая позиция.

Практика: Формирование единой певческой позиции.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

4.         Звукообразование. Формирование гласных звуков.

Теория: Понятие «звук». Изучение механизма первичного звукообразования. Практика : Работа по формированию гласных звуков.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение).

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

5.         Звуковедение. Фразировка.

Теория: Понятие «певческая фраза».

Практика: Работа над фразировкой (равномерное распределение дыхания по фразам).

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение).

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

6. Дикция.

Теория: Артикуляция. Роль гласных и согласных звуков в пении

Практика: Упражнение   на артикуляцию. Работа над дикцией, чёткостью  произношения.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесный (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

7. Штрихи в пении. Пение legatо, staccato.

Теория: Понятия «legatо» «staccato»

Практика: Формирование навыков использования данных средств выразительности в пении.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов); практические (упражнение); исследовательские (поиск средств художественной выразительности).

8.         Динамические оттенки в пении.

Теория: Раскрытие значений понятий «forte», «piano».

Практика: Формирование навыков пения с различной динамикой.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения ); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов); практические( упражнение); исследовательские ( поиск средств художественной выразительности).

9.         Ансамбль. Единое ансамблевое звучание.

Теория: Понятие «ансамбль». Ансамбль как слитное, слаженноеисполнение

произведения всеми музыкантами, подчинение общему художественному замыслу. Понятие «аккомпанемент».

Практика: Работа над единым ансамблевым звучанием. Одновременное начало и окончание пения. Единство темпа, согласованное изменение силы звука.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

10. Строй в ансамбле. Выстраивание унисона с мелодической линией в аккомпанементе.

Теория: Знакомство с понятиями «строй», «унисон».

Практика: Работа над строем в ансамбле, выстраивание унисона.

11. Особенности драматургического развития. Художественный образ.

Теория: Значение драматургического развития в ансамблевом пении.

Практика: Создание художественного образа произведения с помощью педагога. Постановка номера.

 Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение); исследовательские (поиск средств художественной выразительности).

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

12. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

13. Итоговое занятие.

Старшая  группа

1. Вводное занятие. Знакомство с эстрадной музыкой 20 века

Теория: Эстрадное искусство. Разнообразие форм исполнительного творчества. Организации работы объединения. Правила безопасности во время проведения занятий.

Практика: Пение под аккомпанемент изученных песен.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа); наглядные (показ, исполнение педагога); практические ( пение, упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

2. Певческое дыхание.

Теория: Повторение и закрепление навыков дыхания.

Практика: Работа по развитию певческого дыхания. Упражнения на различные виды дыхания.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные ( анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная,

групповая

3. Единая певческая позиция

Практика: Работа над единой певческой позицией.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

4. Звукообразование.

Теория: Повторение и закрепление навыков звукообразования, механизма первичногозвукообразования.

Практика: Пение мягким нефорсированным звуком. Упражнения па различные виды атаки звука. Одновременное дыхание и атака звука.              

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа); наглядные (показ, исполнение педагога, ); практические (упражнение).

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная,групповая.

5. Звуковедение. Фразировка.

       Теория: Музыкальная речь и сё строение. Фраза, предложение.

Практика : Дальнейшая работа над фразировкой.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная,групповая.

6. Дикция. Преодоление дикционных трудностей.

Теория: Повторение и закрепление навыков артикуляции и дикции.

Практика: Работа над дикцией. Упражнение   на артикуляцию. Преодоление дикционных  трудностей.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесный (анализ  музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

7.         Штрихивпении. Пение legato, staccato non legato.

Теория: Повторение понятий «legato» «staccato». Понятие «nonlegato». Практика: Развитие навыков использования разных штрихов в пении.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом. показ аудио-, видеоматериалов); практические (упражнение); частично-поисковые (поиск средств художественной выразительности).

8.         Различные динамические оттенки в пении. Крещендо, диминуэндо. 

Теория: Знакомство с понятиями «Крещендо», «диминуэндо».

Практика: Развитие навыков пения с различными динамическими оттенками.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ. беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом. показ аудио-, видеоматериалов); практические (упражнение); частично-поисковые ( поиск средств художественной выразительности).

9. Разнообразные темпы пения. Преодоление темповых трудностей.

Практика: Формирование навыка пения в разных темпах.

10. Единое ансамблевое звучание.

Практика: Работа над единым ансамблевым звучанием. Формирование умения слышать себя в коллективе во время исполнения музыкальных произведений. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

11. Строй в ансамбле. Пение в унисон с поддерживающим аккомпанементом.

Практика: Работа над выстраиванием унисона.  

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов); практические (упражнение); исследовательские ( поиск средств художественной выразительности).

12. Создание художественного образа музыкального произведения.

 Практика: Создание художественного образа произведения с помощью педагога. Подчинение движения характеру музыки и текста. Постановка номера.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение); исследовательские (поиск средств художественной выразительности).

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

13. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога. демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

14. Итоговое занятие.

8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Методические  пособия:

  1. Барышева Т.А., Левицкая С.Г «Работа над песней на уроке музыки». Л. 1985 г.
  2. Ветлугина И.А. «Музыкальное развитие ребёнка». М., Просвещение», 1968 г.
  3. Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренинг». СПб, «Владос», 2000 г.
  4. Кеериг О.П. «Методика работы с детским самодеятельным музыкальным коллективом». Л., 1986
  5. Ригина Г.С. «Творческая деятельность младших школьников в системе воспитания». М., 1992 г.
  6. Струве Г. «Музыка для всех». М.: «Музыка», 1978 г.
  7. Осеннева М.С. «Методика муз-го воспитания младших школьников».М; «Академа» 2001г.
  8. Гонтаренко Н.Б. «Сольное пение. Секреты вокального искусства». М. «Феникс», 2007г.
  9. Стулова Г.П. «Развитие детского голоса». М; «Музыка», 1992г.

Технические средства обучения

Фортепиано

Синтезатор

Музыкальный центр

Микрофоны

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок,

Мультимедийный проэктор

Компьютер

Демонстрационный материал

Таблица с изображением нотного стана.

Экранно-звуковые пособия

Слайды, соответствующие тематике программы (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы (по возможности).

Аудиозаписи, в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Вокал» (общекультурное направление) 5-10 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Вокал» для 5-10 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению развития личности: «я-гражданин» для 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  по социальному направлению развития личности:  «Я-Гражданин» для 7 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера»для 5 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального - эмоционального направления «Азбука города» для обучающихся 1-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программакурса внеурочной деятельностисоциального - эмоционального  направления«Азбука города»для обучающихся 1-9 классовс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по _внеурочной деятельности по общекультурному направлению на тему: «Я-гражданин России»_9 класс

Внеурочная работа по патриотическому воспитанию является важнейшей составной частью воспитательной и способствует развитию и совершенствованию психологических качеств личности учащихся: любознательнос...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «СТРАНА ПЛАСТИЛИНИЯ» Направления развития личности школьника: общекультурное 1 класс

Цель программы:  формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах.Задачи  программы:совершенствовать практические у...