Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Страноведение Великобритании»
методическая разработка по английскому языку

Материалы для кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stranovedenie_velikobritanii_kruzhok_3_god.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Верхний Телелюй

Грязинского муниципального района Липецкой области

Рассмотрено

Руководитель МО

классных руководителей

_________О.Н. Иванова

Протокол № __ от

__________2018г

Рекомендовано

Методическим советом

МБОУ ООШ

с. Верхний Телелюй

Протокол № __ от

__________2018г

Утверждаю

Директор МБОУ ООШ

с. Верхний Телелюй

_______В. М. Дегтерева

Приказ № __ от

__________2018г

Рабочая программа курса

внеурочной деятельности по общекультурному направлению

«Страноведение Великобритании»

Селивёрстовой Вероники Александровны

1 категория

2018 год

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Страноведение Великобритании»

В процессе освоения курса у учащихся будут достигнуты определенные личностные результаты:

  • Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • формирование основ саморазвития и самовоспитания; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной);
  • формирование толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни:
  • потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • формирование основ экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

В процессе освоения курса будут достигнуты определенные метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции оппонентов, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

В процессе освоения курса у учащихся будут достигнуты следующие предметные результаты:

  • достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля и для построения индивидуальной траектории развития;
  • формирование умений перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами;
  • владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

По окончании курса учащиеся должны знать:

  • языковые нормы изучаемого языка;
  • об иностранном языке как средстве получения информации и развития личности.

Учащиеся должны уметь:

  • читать с полным пониманием, с пониманием общей идеи или с целью извлечения нужной информации тексты страноведческого характера и аутентичные тексты со словарём;
  • вести краткие записи прослушанного текста с опорой на ключевые слова;
  • подготовить выступление (реферат, презентацию) на английском языке;
  • написать короткое эссе, включающее аргументацию своей точки зрения, статью, письмо;
  • сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;
  • оппонировать и защищать свою позицию при беседе.

Данный курс направлен на:

  • развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования;
  • художественно-эстетическое развитие при изучении английского языка и культуры Великобритании;
  • удовлетворение современных познавательных интересов учащихся в освоении мира и коммуникативных потребностей в межкультурном общении;
  • обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
  • развитие умений собирать, анализировать и систематизировать страноведческую информацию;
  • способствование воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре.

Содержание курса внеурочной деятельности «Страноведение Великобритании»

Содержание

Кол-во часов

Формы работы

1. Знакомство с содержанием курса

1

Викторина «Знаете ли вы Великобританию»

2. Географическое положение. Климат. Население. Главные города.

2

Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с картой.

3. Страницы британской истории. Британские монархи.

2

Работа с лексикой. Чтение текста. Составление таблицы.

4. Гимн. Герб. Флаг. Система управления Великобритании. Реформы Тони Блэйер. Средства массовой информации.

4

Работа с лексикой. Рассказ учителя с использованием презентации. Составление таблицы сравнения политической системы России и Великобритании. Дискуссия «Влияние людей на ход истории и развития страны».

5. Сельское хозяйство. Промышленность. Торговые отношения. Денежная система.

2

Чтение текста с целью поиска заданной информации, ведение записей по тексту. Ответы на вопросы.

6. Основные ступени обучения. Типы школ. Профессиональное образование. Университеты.

4

Работа с лексикой. Аудирование аутентичных текстов. Составление таблицы сравнения образования в Великобритании и России.

7. Живопись. Картинные галереи. Музеи. Музыка и музыканты. Концертные залы. Театр.

4

Работа с лексикой. Просмотр репродукций. Прослушивание музыки. Обсуждение. Подготовка учащимися докладов и сообщений о представителях англоязычной культуры. Презентации.

8. Праздники и фестивали. Торжественные церемонии. Приёмы пищи.

2

Рассказ учителя. Выборочное чтение. Оформление поздравительных открыток. Викторина.

9. Национальные виды спорта. Зимние и летние виды спорта. Спорт сегодня. Как отдыхают британцы. Любимые занятия: пабы и клубы, садоводство.

2

Работа с лексикой. Чтение текста с целью поиска заданной информации и ответы на вопросы. Составление кроссвордов (парная работа)

10. Основные черты характера. Английская вежливость. Жизнь по принципу «мой дом - моя крепость».

1

Чтение текста и обсуждение предложенных ситуаций и высказываний великих людей о британцах.

11. Альфред Великий, Томас Мор, Френсис Дрейк, Оливер Кромвель, Адмирал Нельсон, Уинстон Черчилль, Тони Блэр.

2

Чтение текстов, подготовка рефератов, выполнение теста, квиз-гейм «What do you know about famous historical figures of Great Britain?»

12. Изобретатель телевизора Джон Лоджи Берд, Исаак Ньютон, Джеймс Максвелл, Эрнест Резерфорд, Чарльз Дарвин.

2

Разгадывание кроссворда, чтение текстов с целью поиска заданной информации, ответы на вопросы по тексту, квиз-гейм.

13. Вильям Шекспир, Роберт Бернс, Джордж Байрон, Чарльз Диккенс, Конан Дойль, Агата Кристи, сёстры Бронтэ.

2

Чтение текста, беседа по прочитанному с использованием презентации, подготовка рефератов.

14. Ливерпуль и группа Битлз. Джон Леннон.

1

Чтение текста и ответы на вопросы, выполнение теста, прослушивание песен группы Битлз, презентация.

15. Лондон и его достопримечательности. Замок Виндзор. Озёрный край, Стоунхэндж, озеро Лох Несс.

2

Презентация «Лондон и его достопримечательности», рефераты. Работа с текстами по теме.

16. Представление докладов по любой теме и их устная защита.

2

Защита докладов

ИТОГО 35 часов

Основные виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • проектная деятельность;
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен.

Методы и приёмы обучения:

  1. Предъявление материала:
  • ситуативность;
  • объяснение;
  • слушание и повторение.
  1. Тренировка:
  • словарная работа;
  • чтение материала;
  • проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно - неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т. д;
  • парная и групповая работа.
  1. Практика:
  • моделирование заданной ситуации;
  • проектная работа;
  • презентация, обсуждение, проведение интервью или опроса;
  • письменная работа в виде эссе, письма, статьи.

Предлагаемые выше формы и методы работы способствуют развитию у учащихся следующих умений:

  • учебные: работа с учебником, картой, словарём и другой справочной литературой, составление плана доклада, сообщения, выступления по проблеме;
  • специальные: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме;
  • коммуникативные умения по видам речевой деятельности ( чтению, аудированию, говорению, письму)

Принципы отбора материала:

  1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
  2. Преемственность. Материал логично вытекает из всех страноведческих материалов языковых курсов прошлых лет, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
  3. Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов, содержащими сведения об экономической и политической жизни других стран, расширяя свой кругозор, а также с различного рода объявлениями, периодикой, информацией, содержащей различные данные из жизни Великобритании.
  4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью Великобритании, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творческого и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
  5. Научность. Материалы данного курса основаны на творческом и научном подходе к используемому материалу.

Тематическое планирование курса

«Страноведение Великобритании»


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Вводное занятие.

1

2.

География Великобритании

2

3.

Экскурс в историю Британии.

2

4.

Политическая система Великобритании.

4

5.

Экономика Великобритании

2

6.

Система образования

4

7

Культурное наследие Великобритании.

4

8.

Традиции и обычаи британского народа.

2

9.

Спорт и отдых.

2

10.

Британцы. Какие они?

1

11.

Знаменитые исторические личности Великобритании

2

12.

Знаменитые британские учёные и изобретатели.

2

13.

Знаменитые британские поэты и писатели.

2

14.

Группа «Beatles»

1

15.

Путешествие по основным достопримечательностям Великобритании

2

16.

Итоговое занятие.

2

ИТОГО 35 часов

Календарно-тематическое планирование курса

«Страноведение Великобритании»

Календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Страноведение Великобритании».  Программа рассчитана на 1 учебный год и  предусматривает прохождение курса за 35 часов, из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель).

п/п

Тема урока

Содержание

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

фактически

I четверть

1

Вводное занятие.

Знакомство с содержанием курса

1

3.09

2

География Великобритании

Географическое положение. Климат. Население. Главные города.

2

10.09

17.09

3

Экскурс в историю Британии.

Страницы британской истории. Британские монархи.

2

24.09

1.10

4

Политическая система Великобритании.

Гимн. Герб. Флаг. Система управления Великобритании. Реформы Тони Блэйер. Средства массовой информации.

4

8.10

15.10

22.10

II четверть

12.11

5

Экономика Великобритании

Сельское хозяйство. Промышленность. Торговые отношения. Денежная система.

2

19.11

26.11

6

Система образования

Основные ступени обучения. Типы школ. Профессиональное образование. Университеты.

4

3.12

10.12

17.12

24.12

III четверть

7

Культурное наследие Великобритании.

Живопись. Картинные галереи. Музеи. Музыка и музыканты. Концертные залы. Театр.

4

14.01

21.01

28.01

4.02

8

Традиции и обычаи британского народа.

Праздники и фестивали. Торжественные церемонии. Приёмы пищи.

2

11.02

18.02

9

Спорт и отдых.

Национальные виды спорта. Зимние и летние виды спорта. Спорт сегодня. Как отдыхают британцы. Любимые занятия: пабы и клубы, садоводство.

2

25.02

4.03

10

Британцы. Какие они?

Основные черты характера. Английская вежливость. Жизнь по принципу «мой дом- моя крепость».

1

11.03

11

Знаменитые исторические личности Великобритании

Альфред Великий, Томас Мор, Френсис Дрейк, Оливер Кромвель, Адмирал Нельсон, Уинстон Черчилль, Тони Блэр.

2

18.03

IV четверть

1.04

12

Знаменитые британские учёные и изобретатели.

Изобретатель телевизора Джон Лоджи Берд, Исаак Ньютон, Джеймс Максвелл, Эрнест Резерфорд, Чарльз Дарвин.

2

8.04

15.04

13

Знаменитые британские поэты и писатели.

Вильям Шекспир, Роберт Бернс, Джордж Байрон, Чарльз Диккенс, Конан Дойль, Агата Кристи, сёстры Бронтэ.

2

22.04

29.04

14

Группа «Beatles»

Ливерпуль и группа Битлз. Джон Леннон.

1

6.05

15

Путешествие по основным достопримечательностям Великобритании

Лондон и его достопримечательности. Замок Виндзор. Озёрный край, Стоунхэндж, озеро Лох Несс.

2

13.05

20.05

16

Итоговое занятие.

Представление проектов по любой теме и их устная защита.

2

27.05

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7  классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 8 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера»для 5 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «СТРАНА ПЛАСТИЛИНИЯ» Направления развития личности школьника: общекультурное 1 класс

Цель программы:  формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах.Задачи  программы:совершенствовать практические у...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «МАСТЕРСКАЯ ЮНОГО ХУДОЖНИКА» Направления развития личности школьника: общекультурное 2-4 класс

Цель программы: Формирование  у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения; развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного тв...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления практикум «Путешествуем с английским»

Целью работы курса внеурочной деятельности дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить...

Рабочая программа Курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Музыкальный театр»

Данная программа разработана для учащихся 3-х классов общеобразовательных школ. Может быть также рекомендована для 1,2,4 -х классов. Программа составлена на 1 учебный год  (1 час в неделю, всего ...