Конспект интегрированного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные сны"
план-конспект по музыке на тему

Швырева Наталья Васильевна

За основу взят конспект интегрированного занятия Картушиной М. Ю.

Это итоговое мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

За основу взят конспект «Волшебные сны» Картушиной М. Ю.

Задачи:

Эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-нравственное развитие

Музыка

Изобразительная

деятельность

Развивать образное мышление. Развивать чувство метра и ритма, внимание, прививать коммуникативные навыки; расширять певческий диапазон; закреплять умение правильно выполнять различные виды самомассажа.

Учить самостоятельно придумывать узоры для снежинок; закреплять навыки рисования концом кисти, выполнения аккуратных ажурных узоров

Закреплять представления об окружающем мире

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, Чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Дидактический материал:

Демонстрационный

Раздаточный

Диск релаксации:  «Календарь природы», Классические колыбельные, Сборник детских песен. Осенние листочки, сделанные из цветного картона; рисунки или аппликации, изображающие различные снежинки.

Небольшие шестиугольники черного цвета, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетка, фартучки.

Ход занятия

Дети входят в зал с МУЗ. КОМПОЗИЦИЕЙ: «НОКТЮРН ШОПЕНА». (композиция с осенними листочками)

М. р.: Здравствуйте, ребята. Вот и закончилась осень и начинается первый зимний месяц –

        декабрь. На улице уже становится все холоднее и холоднее. А сегодня утром был

 такой сильный мороз, что ладошки ваши замерзли и пришлось одеть теплые

варежки или перчатки. Давайте-ка согреем наши ладошки.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «МОРОЗ»

(Для равномерного выдоха)

Дети складывают ладони лодочкой и выдыхают в них воздух из открытого рта так, как это делают на морозе, стараясь согреть дыханием руки. Выдох должен быть бесшумным, но равномерным и интенсивным, чтобы руки почувствовали тепло дыхания и «отогрелись»

М. р.: В холодное время года очень полезно делать веселый самомассаж. Повторяйте за

        мной.

МОРОЗ

(самомассаж биологически активных точек)

На дворе опять мороз.                         (Поглаживают руками шею)

Чтобы носик не замерз,

Мы его сейчас потрем,                        (Указательными пальцами легко потирают

                                                переносицу)

И погладим,                                        (Большими пальцами гладят нос с боков)

И помнем.                                        (Легко прищипывают крылья носа)

Растираем наши щечки,

Пусть алеют, как цветочки!                        (Ладошками растирают щечки)

Проведем по бровкам,                        (Указательными пальцами «рисуют» брови)

Глазкам,                                        (Осторожно ведут пальцами вокруг глаз)

Будут глазки словно в сказке!

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведем мы пальчиками

По дорожкам-ямочкам.                        (Проводят указательными пальцами по ушным

                                                бороздкам)

Вот сейчас потреплем ушки  -

Ах, какие непослушки!                        (Легко треплют ушки)

Прыгнем!                                        (Руки на поясе, прыжок вверх)

Хлопнем!                                        (Хлопают в ладоши)

Прыгнем снова!                                (Прыжок)

Будем мы всегда здоровы!                        (Хлопки)

М.р.: Ребята, вы, наверное, заметили, что поздней осенью и зимой очень не хочется рано

        вставать. Так и хочется хоть немножко еще подремать, понежится в теплой

        постели. Я приглашаю вас сегодня в сонную сказку.

                Если в дом твой, если в дом твой

                Совершенно не слышна,

                Вслед за вечером вступила

                Голубая тишина,

                Должен ты про все на свете,

                Жаль, не жаль, а забывать

                И, как все на свете дети,

                Поскорей идти в кровать.

Под музыку КОЛЫБЕЛЬНОЙ: « ?»  дети садятся на стульчики. Слушают музыку.

М.р.: Ребята, как бы вы назвали эту музыку? Почему? Какой характер у колыбельной

 песни?

Ответы детей.

М. р.: Вы все сказали правильно, музыка колыбельная тихая, нежная, ласковая, певучая.

        Колыбельная песенка помогает нам уснуть. Часто мама поет ее перед сном. Мы

        засыпаем и к нам приходят разные сны.

Спать ложусь я без опаски,

Ведь ко мне приходят сказки.

        Давайте послушаем еще раз эту колыбельную с закрытыми глазами, потом вы

 расскажете мне, что вам приснилось. А я расскажу, что я увидела во сне.

Первый сон сюда идет,

Его музыку ведет.

ПРОСЛУШИВАНИЕ КОЛЫБЕЛЬНОЙ

Дети рассказывают о своих воображаемых снах.

М. р.: А мне приснилось вот что: И на горке – снег,

                                        И под горкой – снег,

                                        И на елке – снег,

                                        И под елкой – снег.

                                        А под снегом спит медведь.

                                        Тише, тише, не шуметь!

        Он спит крепко, храпит громко. ФОНОГРАММА ХРАПА

        Давайте его подразним.

        

ЗВУКОВАЯ РЕЛАКСАЦИЯ

(Для расслабления дыхательных мышц организма)

И. п.: Лежа на спине с закрытыми глазами. Тихо произносить звук «Ф», пытаясь тянуть его, как можно дольше. Затем так же произносить звуки «х-ц-ч-ш-ш-щ-с». Каждый звук повторить 2 раза.

М. р.: А еще мне приснился маленький зайчишка вот такой (показывает)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «МАЛЕНЬКИЙ ЗАЙЧИШКА»

( М. Ю. Картушина  Вокально-хоровая работа в детском саду с. 69)

М. р.: Синим вечером морозным

        В темно-синем небе звездном

        Тучка снежная плывет,

        Зимний сон с собой ведет.

ПЕСНЯ О ЗИМЕ

Обратить внимание на точность исполнения мелодии.

М. р.: Ребята, а какой самый любимый праздник приходит к нам зимой?

Ответы детей.

М. р.: Если будем мы послушны,

        Сон приходит к нам нескучный.

        Будет сон про Новый год

        И веселый хоровод.

        

ЧАСТУШКИ НА ГОЛУБОМ ОГОНЬКЕ

М. р.: Вот волшебный самый сон –

        О снежинках будет он.

Дети рассматривают снежинки на стене.

М.р.: Обратите внимание, у снежинок узор разный, никогда не повторяется.

ТАНЕЦ: «СЕРЕБРИСТЫЕ СНЕЖИНКИ»

М.р.: Ребята, чтобы в нашем сне снежинки не растаяли, мы их нарисуем. Постарайтесь чтобы ваши снежинки не были одинаковыми. Сколько лучиков у снежинки? (Ответы детей) Всегда шесть. Сначала нарисуем лучики, а потом будем рисовать снежный узор.

ВО ВРЕМЯ РИСОВАНИЯ ЗВУЧИТ МУЗЫКА РЕЛАКСАЦИИ

После рисования ребята любуются своими снежинками, затем дарят их гостям.

М. р.: Вот и подошла к концу наша сонная сказка. Пора просыпаться. Садитесь на ковер,

        закрывайте глазки, вас разбудит мой помощник Сонник-Гном.

Я ресницы опускаю,

Засыпаю, засыпаю.

Вот из щели под окном

Вышел добрый Сонник-Гном,

В колпачке и в башмачках

На высоких каблучках,

В синей мантии до пят,

А в карманах сны ребят.

Он по комнате шагает,

Сны мои изобретает.

Дети садятся, закрывают глаза. ЗВУЧИТ КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Гном ходит между детьми, по очереди дотрагиваясь то до одного, то до другого. Ребенок, к которому прикоснулись, спокойно встает и садится на стульчик. Когда все дети окажутся на стульчиках, гном приветствует детей.

Гном: Все проснулись? Доброе утро, ребята!

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ-РАСПЕВКА: «ДОБРОЕ УТРО»

(Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. с. 51 или с. 54)

М.р.: Вот теперь такими выспавшимися, здоровыми вы пойдете гулять на площадку.

Дети берутся за руки и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с применением инновационных и здоровьесберегающих технологий в 6 классе

Фонетическая тема: Автоматизация звука С в различных позициях.. Лексическая тема: Великая отечественная война (1941-1945гг.) Грамматическая тема: Анализ и дифференциация орфограмм в корнях слов. ...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия, логоритмика, синквейн) Тема : «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях  у сказки», для детей подготовительного возраста с ОНР является закрепляющим по лексической теме  «Дикие животные» и проводится в интеграции с воспит...

Музыкально – оздоровительное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Солнышко и весенний дождик» млад. гр.

Тема: «Музыкально – оздоровительное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Солнышко и весенний дождик»...