Конспект логопедического занятия с применением инновационных и здоровьесберегающих технологий в 6 классе
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Фонетическая тема: Автоматизация звука С в различных позициях..
Лексическая тема: Великая отечественная война (1941-1945гг.)
Грамматическая тема: Анализ и дифференциация орфограмм в корнях слов.
Цель урока:
Учить находить орфограммы в корне слова, применять правила написания на основе алгоритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyabus_2.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
с применением инновационных и здоровьесберегающих технологий
в 6 классе
учитель-логопед Пябус Е.В.
Тип занятия:
- по структуре: занятие обобщающего типа;
-по назначению: комбинированное;
Фонетическая тема: Автоматизация звука С в различных позициях..
Лексическая тема: Великая отечественная война (1941-1945гг.)
Грамматическая тема: Анализ и дифференциация орфограмм в корнях слов.
Цель урока:
Учить находить орфограммы в корне слова, применять правила написания на основе алгоритма.
Задачи урока:
- коррекционно-образовательные:
• уточнение и расширение активного словаря по данной теме;
• закрепление произношение С во всех позициях;
•выделение, анализ и дифференциация орфограмм на составе слова;
•обучение использованию алгоритма рассуждения при применении орфографических правил;
-коррекционно-развивающие:
• развитие речеслуховой памяти, внимания и логического мышления;
•развитие связной моторики;
• развитие плавного и длительного выдоха, правильного речевого дыхания;
•развитие функций словообразования;
• развитие общей моторики ребёнка.
-коррекционно-воспитательные:
•формирование чувства уверенности;
• воспитание самостоятельности, самоконтроля;
•развитие умения слушать логопеда и действовать в соответствии с инструкцией.
Используемые педагогические технологии:
- информационные;
-здоровьесберегающие (индивидуальный массаж, релаксационные упражнения, использование биоэнергопластики на этапе работы над звуком, Су-Джок терапия, положительная психологическая обстановка).
Используемые методы:
- наглядный;
-комплексный;
- сравнительный.
Оборудование урока:
Таблица орфограмм, алгоритмы выполнения работы, карточки с упражнениями для релаксации, артикуляторными, дыхательными и мимическими упражнениями, карточки с индивидуальными заданиями, репродукция с картины о Великой Отечественной войне, задание «Найди ощибку».
Ход урока.
- Организационный момент.
а)расслабление по алгоритму «Готовлюсь к занятию»;
б)дыхательная, мимическая, артикуляторная гимнастика;
в)индивидуальный массаж артикуляторного аппарата;
г) уточнение артикуляции звука С, упражнения в их изолированном произношении;
д) автоматизация звука С в слогах и словах.
2. Сообщение темы и задач урока, повторение алгоритмов рассуждения.
-Вспомним, что такое орфограмма., опознавательные признаки орфограмм, какие вы знаете орфограммы, в какой части слова они встречаются? Сегодня мы работаем с орфограммой в корне слова. Вспомним алгоритм рассуждения:
1. Определи, в какой части речи орфограмма.
2. Установи, в какой части слова находится орфограмма.
3. Посмотри, гласная или согласная буква.
4. Если согласная- определи: а) непроверяемую;
б) непроизносимую;
в) непроверяемая.
5. Выбери правило, проверь;
6. Запиши правильно.
І. 1. Если гласная – поставь ударение в слове;
2.Определи, какая часть слова.
3. Если орфограмма в корне, определи:
а) проверяемая;
б) непроверяемая;
в) чередующаяся.
4. Прокомментирую орфограмму и запиши правильно.
ІІ. 1. Если орфограмма в приставке, вспомни правила:
а) написания одновариантных;
б)двухвариантных приставок на з-\с-;
в)смысловых пре-\при-.
ІІІ. Если орфограмма в суффиксе существительных –чик-\-щик-, прилагательных –к-\-ск- и других частей речи, напиши их по правилу.
ІІІІ. Если трудное место в окончании, определи часть речи, вспомни правила написания окончаний нужной части речи, напиши по правилу.
3. Тренировочные упражнения.
- Подумай, к какой орфограмме нужно отнести следующие слова с пропусками, записанные на компьютере. Обрати внимание на монитор.
Уд…вительный ( день), грус…ная (мелодия), во…зал, выр…сти, ч…рточка, хл…б.
- Спиши слова, графически прокомментируй орфограммы.
- Проверь написанное.
4. Физкультминутка. Речь с движениями с последующей релаксацией.
5. Беседа о Великой Отечественной войне 1941-1945г. к Дню Победы.
Используется репродукция картины А.А.Дейнеки «Оборона Севастополя».
(изображение на мониторе компьютера).
Составление предложений по картине.
Прочитай слова, которые мы используем, говоря о подвиге солдат: защитники, Отечество, медаль, награды, мужество, отвага, Родина и др.
В каких словах встречается орфограмма. Устно объясни их написание.
Правильно запиши слова, которые ты запомнил.
6. Закрепление пройденного.
- работа с таблицей по графам: гласные после шипящих и «ц»;
чередующиеся гласные в корне;
проверяемые гласные, согласные;
непроверяемые гласные, согласные.
- на слух распредели слова в нужную графу, сделав графический комментарий орфограмм и записав, там где можно проверочное слово. Используются слова: извинить, робкий, вокзал, срастаться, прическа, желудь, яростный, предложение, шомпол, союз, вагон, акация, увядать и др.
- игра «Найди ошибку» в предложенном тексте.
7. Итоги урока.
Сегодня мы учились:
- грамотно писать, выделяли и закрепляли трудные места в словах- орфограммы. В какой части слова встретились орфограммы? (в корнях слов). Назовите их.(безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением, с чередованием гласных в корне слова, сомнительные согласные, гласные после шипящих и «ц»;
- повторили алгоритмы рассуждения, тренировались в правильном их применении, там где можно подбирали проверочные слова или вспоминали их правильное написание (словарные слова).
Тренировались в правильном произношении поставленных звуков.
Все работали хорошо.
Конспект логопедического занятия
с применением инновационных и здоровьесберегающих технологий
в 5 классе
учитель-логопед Пябус Е.В.
Тип занятия:
- по структуре: занятие обобщающего типа;
-по назначению: комбинированное;
Фонетическая тема: Автоматизация звука Л в слогах и словах.
Лексическая тема: Дружба
Грамматическая тема: Выделение и анализ написания глаголов с частицей НЕ
Цель урока:
Учить выделять глаголы с отрицательным значением по слуху и правильно обозначать их на письме.
Задачи урока:
- коррекционно-образовательные:
• формирование понятия о дружбе;
• расширение словарного запаса по теме;
• автоматизация звука Л в словах и слогах;
• учить выделять глаголы-отрицания по слуху;
• анализировать орфограмму «НЕ» с глаголами
-коррекционно-развивающие:
• развитие речеслуховой памяти, внимания и логического мышления;
•развитие подвижности артикуляторного аппарата, дыхательной и мимической мускулатуры;
• развитие координации речи с движением;
• развитие связной речи.
-коррекционно-воспитательные:
•развитие уверенности в своих действиях, самостоятельности при выполнении заданий;
• развитие умения внимательно слушать и выполнять действия по заданию логопеда;
•формировать функции самоконтроля
Используемые педагогические технологии:
- информационные;
- здоровьесберегающие (индивидуальный массаж,самомассаж, релаксационные упражнения, использование биоэнергопластики на этапе работы над звуком, Су-Джок терапия, положительная психологическая обстановка).
Используемые методы:
- наглядный;
-сравнительный;
-комплексный.
Оборудование урока:
Карточки-задания с упражнениями артикуляторной, мимической и дыхательной зарядки, инструкции к самомассажу, слоги и слова со звуком «Л» (открытые и закрытые слоги), компьютерные задания, индивидуальные виды заданий, стихи, пословицы, текст «Мой друг», правило написания «НЕ» с глаголами.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
а) ортопедическая минутка;
б) упражнения на развитие подвижности органов артикуляции, дыхательной и мимической мускулатуры;
в) упражнения к звуку «Л»;
г) изолированное произношение звука;
д) тренировка правильного произношения звука «Л» в слогах и словах;
е) чтение чистоговорок под контролем логопеда
2.Сообщение темы занятия.
3.Повторение лексико-грамматических признаков глагола,как части речи по алгоритму:
а)что обозначает глагол?
б)на какие вопросы отвечает?
в)каким членом предложения является?
г)грамматические признаки глагола( число, время и др.)
д)приведите пример любого глагола, используя картинку, расскажите о признаках глагола.
4.Новый материал
-Прочитайте четверостишие, выпишите глаголы, постарайтесь запомнить.
НЕ ВЫУЧИЛ-НЕ ДЕЛАЙ!
НЕ ЗНАЕШЬ-НЕ СПЕШИ!
С ГЛАГОЛАМИ РАЗДЕЛЬНО
ЧАСТИЦУ НЕ ПИШИ!
Обрати внимание, как написано НЕ с глаголами, какое значение имеют глаголы с частицей НЕ(дейстивие противоположное, т.е. отрицание).
Прочитай правило, как пишутся глаголы с НЕ. Выпиши глаголы с отрицанием правильно.
-Отгадай загадки, выпиши глаголы с отрицанием из текста загадки:
а)(Не) ест, не пьет, а говорит и поет.(радио)
б)С ногами, а (не ) ходит, со спиной, а не лежит, сам всегда стоит, а всем сидеть велит(диван)
Как написали глаголы с НЕ??
5.Физкультминутка. Речь с движениями с включением голосовых, дыхательных и интонационных упражнений.
Су-Джок терапия.
6.Закрепление пройденного.
а)Текст дан на мониторе:
Х.роший дру. в беде (не) бросит. Он (не)забудет п.здравить с праз.ником.(Не)г.ворит плохо о т.варище или насмешливо. Никогда (не)подв.дет. Он(не)станет кр.тиковать человека за спиной, а (не)скажет ему в л.цо.
Как можно назвать этот рассказ? Везде ли нужно вставить НЕ? Расскажите о своем друге. Действительно ли он настоящий друг, докажите.
Вставьте частицу НЕ ,там где она нужна. Правильно обозначьте орфограммы с использованием графического комментария.
б)Подумай перед какими глаголами должна стоять отрицательная частица НЕ. Какая из пословиц характеризует твоего друга.
Ложь человека.. красит.
Кто сегодня.. обманет, тому завтра..поверят.
..спеши языком, а торопись делом.
Слово скажешь,..догонишь.
в)Замени выражения глаголами с отрицательной частицей.
Сидеть сложа руки-
Пропустить мимо ушей-
Не смыкать глаз-
Не повышать голос-
Не задирать нос-
Подумайте, какое выражение подходит характеризует вашего друга.
7.Итоги занятия.
С какой орфограммой сегодня познакомились?
Что обозначает глаголы с частицей Не?
Как пишутся глаголы с частицей Не?
Запишите по памяти четверостишие с частицей Не.
Все молодцы, работали хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Конспект логопедического занятия по программе "Предупреждение нарушений письменной речи", 1 класс. Тема: Дифференциация Д - Т.
Конспект логопедического занятия с презентацией и необходимыми приложениями....
Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»
Данное занятие по теме «Дифференциация звуков «т» - «д» входит в блок занятий по теме «Дифференциация парных согласных». Задания используются в работе с учащимися 2-4 классов, имеющих нару...
Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класс с ОВЗ с применением ЭОР и игровых технологий Тема: «А мы идем в Звукляндию!»
В процессе этого логопедического занятия происходит формирование и закрепление интереса к обучению средствами творческого конкурса-игры, совершенствование фонематических представлений, анализа и синте...
КОНСПЕКТ логопедического занятия на основе здоровьесберегающих технологий на тему «Речевая Олимпиада» (4 класс)
Конспект занятия, проведённого в рамках предметной недели по теме "Спорт и музыка"...
Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий по теме: «Автоматизация звукопроизношения звука [р]»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18667134","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 143px;"}}]]...
Конспект логопедического занятия по теме "Слова, обозначающие признаки предмета", 4 класс.
ПО ФГОС ИН 1 варианта...