Интегрированное занятие с применением средств арт- педагогики. «Дизайн детских футболок с применением ручной росписи ткани акриловыми красками «Луч».
план-конспект
Возрастная группа: обучающиеся с ОВЗ первого класса общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Возрастная группа: обучающиеся с ОВЗ первого класса общеобразовательной школы | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
администрации энгельсского муниципального района
муниципальное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КОВАЛЕНКО ПЕТРА МИХАЙЛОВИЧА»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413125, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Колотилова, дом 82 тел. 8(8453) 56-34-54, engschool30@mail.ru
Интегрированное занятие с применением средств арт- педагогики.
«Дизайн детских футболок с применением ручной росписи ткани акриловыми красками «Луч».
Учитель- дефектолог : Госфорд Екатерина Анатольевна
г. Энгельс
2023 год
Возрастная группа: обучающиеся с ОВЗ первого класса общеобразовательной школы
Тема : «Дизайн детских футболок с применением ручной росписи ткани акриловыми красками»
Формы организации: групповая.
Цель: создать условия для детского дизайна путем нетрадиционной техники рисования акрилом по ткани.
Задачи.
Обучающие:
-формировать представления детей о дизайне одежды
-расширять представления о профессиях человека
-расширять словарный запас детей (ткань, дизайнер, модельер)
Развивающие:
-развивать связную речь детей.
-развивать навыки взаимодействия
-развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к профессии дизайнера одежды
-стимулировать активность, самостоятельность, инициативность детей в придумывании, содержании рисунка
-вызвать положительные эмоции от выполненных изображений
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Изобразительная | Рисование, создание рисунка |
Игровая | Игровые ситуации |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Предварительная работа: рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции.
Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, рассматривание одежды, отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».
Планируемые результаты: обучающиеся получают навыки дизайна одежды с использованием нетрадиционной техники рисования акрилом по ткани, имеют представления о профессии дизайнера одежды.
Материал:
- демонстрационный: швейная машинка, игольница, нитки, ткань, эскизы, трафареты
- раздаточный: футболки, картон, зажимы, акриловые краски по ткани, кисточки.
ХОД:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
I Вводная часть. (Мотивационный момент) | |
Обучающиеся заходят в класс с учителем | Заходят в класс, здороваются. |
Учитель : ребята, сегодня в школу пришла посылка , вот такая коробка, хотите посмотреть, что в ней? Учитель : какие вы предметы здесь обнаружили? Учитель : верно, как вы думаете, человеку какой профессии могут принадлежать эти предметы? Учитель : верно, швея шьет одежду, вы знаете, кто придумывает, какая эта будет одежда, её цвет, форма и рисунок? Учитель: дизайнер одежды. Есть такая профессия - дизайнер одежды. Учитель показывает фотографии дизайнера и его работы. Учитель: ребята, вы хотели бы сегодня побыть дизайнерами одежды? Для этого нам понадобится ваша фантазия. Тогда, проходите к столу и мы начнем заниматься дизайном наших футболок для физкультуры | Обучающиеся: Да Обучающиеся: швейная машинка, игольница, сантиметровая лента, нитки Обучающиеся: швее Обучающиеся: нет, не знаем Обучающиеся рассматривают фотографии Обучающиеся: да |
Учитель : ребята, прежде чем рисунок будет нанесен на ткань, дизайнер делает его образец на бумаге- эскиз. Возьмите лист бумаги и нарисуйте тот рисунок, которым вы хотите украсить вашу футболку. Сделайте эскиз своего изделия. | Обучающиеся выполняют рисунок на бумаге. |
II Основная часть Учитель : теперь, когда ваши эскизы готовы, можно преступить к нанесению рисунка на ткань. Для этого нам понадобятся специальные акриловые краски по ткани фирмы « ЛУЧ». Эта краска не смывается с ткани , она яркая и легко ложится на любую ткань. Обратите внимание, что сначала мы наносим контур рисунка , а затем аккуратно закрашиваем весь рисунок, не выходя за границы рисунка. | Обучающиеся выполняют рисунок на футболке |
Учитель : у вас замечательно получилось, теперь нужно время, чтобы рисунок закрепился на ткани и высох. Затем нам нужно прогладить рисунок утюгом, чтобы рисунок прочно закрепился на ткани. | Обучающиеся вешают свои футболки на вешалку.
|
Учитель: ребята, теперь, когда наши футболки готовы мы можем устроить настоящее дефиле с показом ваших работ | Обучающиеся надевают футболки и демонстрируют свои работы
|
Учитель : ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? вам понравилось сегодня быть дизайнером, как вы думаете , это интересная работа? А куда вы сможете еще надеть эти футболки? |
Обучающиеся: предлагают свои варианты ответа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Примерные задания к тематическому планированию курса интегрированных занятий по ИЗО и музейной педагогике для учащихся 5 класса по разделу "Язык изобразительного искусства".
Материал презентации ( в двух частях) в наглядной форме поможет раскрыть характер заданий для учащихся 5 классов, занимающихся по курсу интегрированных занятий по ИЗО и музейной педа...
Мастер-класс роспись акриловыми красками. Часы "Две большие черепахи"
Создать неповторимые часы при большом желании может каждый. Все что понадобиться - это основа для часов, часовой механизм, стрелки, время и немного фантазии. [[{"type":"media","view_mode":"media_...
Презентация: "Акриловые краски"
Цель: изготовить акварельные краски из природных компонентов в лабораторных условияхЗадачи:1. Изучить состав и свойства акварельных красок. 2. Выяснить функциональное значение компонентов красок. 3. Р...
Конспект интегрированного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные сны"
За основу взят конспект интегрированного занятия Картушиной М. Ю.Это итоговое мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Тема мастер класса: «Искусство ручной росписи ткани»
Роспись по ткани» возникла с древних времен широко используется и в наше время для украшения интерьера, одежды и предметов домашнего обихода. Существуют интересные технологии в «росп...
мастер класс по росписи тарелок акриловыми красками
Роспись тарелки и посуды...
Мастер-класс "Рисунок монстеры акриловыми красками на холсте"
В публикации представлен подробный мастер-класс с пошаговыми фотографиями по созданию рисунка монстеры акриловыми красками на холсте....