Конспект интегрированного занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия, логоритмика, синквейн) Тема : «В гостях у сказки»
план-конспект на тему

Балова Ольга Ивановна

 Интегрированное занятие: «В гостях  у сказки», для детей подготовительного возраста с ОНР является закрепляющим по лексической теме  «Дикие животные» и проводится в интеграции с воспитателем логопедической группы, логопедом, музыкальным руководителем.

Занятие построено с учётом ФГОС, на протяжении всего занятия прослеживается интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Тема занятия соответствует перспективному плану и коррекционной программе обучения и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx543.04 КБ
Файл v_gostyah_u_skazki.docx543.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида №39».

Конспект

игры-занятия по речевому развитию с использованием элемента здоровьесберегающей технологии (су-джок)

«В гостях у сказки»

(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

           

                                                                              Составила:

                                                                         воспитатель

Родионова Наталья Владимировна

учитель-логопед

Балова Ольга Ивановна

                                                           

Арзамас

2015

Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тип ООД: речевое развитие
Форма организации: подгрупповая

Цель. Уточнение представлений о диких животных через сказочный образ.

 Программные задачи

Коррекционно-образовательные

  1. Активизировать словарь согласно теме
  2. Совершенствовать грамматический строй речи.
  3. Закреплять умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные
  4. Закреплять умение употреблять в речи предлоги
  5. Формировать навыки самоконтроля за произношением звуков
  6. Способствовать развитию связной речи посредством составления загадок, рассказывания сказки.

 Коррекционно-развивающие

  1. Совершенствовать слуховое восприятие
  2. Содействовать развитию тонкой моторики, координации речи с движением
  3. Способствовать развитию личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность)

  Коррекционно-воспитательные

  1. Формировать навыки сотрудничества и общения, доброжелательности, самостоятельности
  2. Прививать интерес к животному миру через культурное наследие народа (сказки)

Методическое обеспечение

Мультимедийное оборудование. Презентация занятия. Мнемотаблицы. Иллюстрации животных. Воздушный шарик и конверт. Слоги. Книга сказок.

Предварительная работа

Чтение сказок о животных«Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Заяц-Хваста», «Кот в сапогах», «Вини-Пух и все», «Кот и Лиса», «Под грибом». Пересказ сказки «Лиса и кувшин».Беседы о животных нашего края. Рассматривание альбомов о животных. Составление загадок с использованием мнемотаблиц.

Использование мультимедийного оборудования (на экране появляются, сменяя друг друга слайды, соответствующие тексту…)

(релаксационное упражнение)

Воспитатель: Мы раскинем руки,

Мы как будто птицы.

Мы глаза закроем –

Сказка нам приснится.

 Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький.

Сказка в гости мчится к нам.

Сказка начинается.

(на экране слайд с изображением Бабы-Яги)

Воспитатель. Послушайте внимательно, какая беда приключилась в стране сказок: Баба-Яга заколдовала волшебный сундучок со сказками, в которых живут животные. Теперь ребята никогда не смогут их читать и знакомиться с главными героями. Но я знаю, что сундучок откроется  в том случае, если вы вспомните сказки, где встречаются разные звери. Поможем открыть сундучок? Вы ребята дружные, находчивые и поэтому только вам откроется тайна волшебного сундучка.

Воспитатель: -Чтобы начать путь по неведомым дорожкам предлагаю вам  вспомнить: как начинаются все сказки?

                        - Подумайте, какие концовки сказок бывают?

(на экране слайд лесной поляны)

Воспитатель: Посмотрите, со сказочной полянки исчезли сказочные звери.  Давайте вспомним  некоторые эпизоды из  сказок и посмотрим, что будет.

Вопросы – тесты по сказкам

(упражнение на употребление в речи предлогов)

- К кому Вини-Пух отправился на день рожденье?

а) к кролику    б) к сове      в) к ослику

- Куда Кот в сапогах отнес пойманного  кролика?

а) в свой дом      б) во дворец короля    в) в замок людоеда

- Где сидел Заяц-Хваста и хвастался, какой он храбрый?

а) на дереве       б) на пеньке       в) на снегу

- С кем жил Петух, которого лиса утащила?

а) с мышкой     б) с лягушкой      в) с котом

- Куда спрятались от дождя мышка, воробей, муха, заяц, лиса?

а) под кустик     б) под грибок       в) за пенек

(на экране слайд с правильными ответами)

Воспитатель:  Ребята, звери из разных сказок друг друга не знают. Поможем  им познакомиться?  Подскажут  загадки, которые вы сами придумаете.

( Загадывание описательных загадок о животных с опорой на наглядно-игровое мнемотехническое пособие «Мнемокубы».

Дети садятся перед кубами, на которых мнемосхемы)

Воспитатель: Сказочные  животные, расскажете  о себе?

(дети надевают наголовники; упражнение «Какой? Какая?»)

(Я- лисичка-сестричка – хитрая, рыжая, быстрая…?

 Я – зайка-побегайка  – трусливый, добрый, хвастливый…

 Я – медведь-косолапый – большой, умный, бурый…

Я – волчок-серый бочок – злой, быстрый….

 Я – еж- колючий бок - смелый, умный … и т.д)

Воспитатель: Ребята, скажите: у зайца косые глаза – какой заяц?

                                                      у лисы рыжий хвост – какая лиса?

                                                      у медведя большая голова – какой медведь?

                                                      у ежа короткий хвост – какой еж?

                                                       у волка быстрые ноги – какой волк?

(дети выполняют упражнение «Сложные слова»)

(на экране слайды, сопровождающие пальчиковую гимнастику –су-джок)

Пальчиковая гимнастика

«Ежик»

(упражнение «Чьи следы» на образование притяжательных прилагательных)

Учитель-логопед: - По чьим следам пробежал ежик?

                               А по чьим следам еж не мог пробежать?

Воспитатель: Посмотрите, а здесь растерялись слова, и если мы правильно соединим слоги, то прочитаем названия животных.

(дети выполняют задание на магнитной доске: соединяют стрелками слоги, читают слова)

Воспитатель: Из какой сказки эти звери?

Воспитатель: Ребята, чей это воздушный шарик? (Винни-Пуха). Что же он нам прислал в конверте? (в конверте картинки животных с чужими детенышами). Что не так?

       (упражнение «Кто у кого»)

           - У волка – лисята…?

           - У лисы – бельчата…?

- У медведя – ежата…?

          - У ежа – волчата…?

          - У белки – медвежата…?

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать короткий репортаж о животных и их детенышах и отправить его Винни-Пуху. Согласны?

Воспитатель: Я приготовила корзинку с гостинцами. Как вы думаете для кого?

(упражнение «Угощение для животных» на образование падежных форм)

- Мед – для кого?

- Кого можно угостить орехами?

- Кому дать морковку?

- Чем мы угостим лису?

- Возьмем грибы и о ком подумаем?

(дети берут картинки, помещают их на коврографе, напротив картинок животных)

Логоритмическое упражнение «Звери» - (учитель – логопед)

 Сидит зайка на опушке

Поднимает зайка ушки.                               (присесть, руки над головой)

Слышит: шорох раздается –

За кустом лиса крадется.                             (ходьба пружинистым шагом)

У волков же есть обычай –

Ходят стаей за добычей.                              (идут приставным шагом)

Скачет белка-шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки.                   (подскоки)

Между елок, между сосен

По сугробам ходят лоси.                       (ходьба с высоко поднятыми коленями)

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.                         (мелкие шаги)

(«появляется» клубок )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это волшебный клубочек. Что-то он нам принес. (стихотворение)

- Говорят, случилось это
Близ деревни у реки.
Девушки снопы вязали,
Пели песни от души
И не ведали, не знали,
Что пропал у них кувшин.
Что виной всему лисица,
Догадаться нам легко –
Кто еще мог покуситься
На чужое молоко?
Подкралась лиса-прохвостка
И все выпила до дна.
Хоть в кувшин забраться просто,
Всё не вылезет она.

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки?

- Давайте расскажем сказку.

У нас есть волшебный клубочек. Мы произнесем слова, и у  кого окажется клубочек, тот и будет первым рассказывать сказку, а дальше – по очереди.

          -Покатился, покатился, волшебный клубочек,

           Кто клубочек возьмет, тот и сказку начнет.

(Дети рассказывают сказку с помощью настольного театра)

Воспитатель: - Молодцы. Сегодня мальчики и девочки показали, что знают и любят сказки о животных.

Логопед:

    - Так что же такое сказки?

(слайд на экране)

Синквейн  (составляют дети)  

  1. Сказки
  2. Добрые, интересные.
  3. Учат, рассказывают, развивают.
  4. Мы любим слушать сказки.
  5. Волшебство.

Воспитатель: Сейчас проверим, откроется ли волшебный сундучок?

(на экране слайд с изображением сундучка; мелодия колокольчиков)

Наш сундучок открылся. Сказки спасены.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по сказкам? Что больше всего запомнилось? Мы сказки спасли?

А вот и сюрприз

(детям дарят книгу «Книга сказок» ).

     



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида №39».

Конспект

игры-занятия по речевому развитию с использованием элемента здоровьесберегающей технологии (су-джок)

«В гостях у сказки»

(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

           

                                                                              Составила:

                                                                         воспитатель

Родионова Наталья Владимировна

учитель-логопед

Балова Ольга Ивановна

                                                           

Арзамас

2015

Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тип ООД: речевое развитие
Форма организации: подгрупповая

Цель. Уточнение представлений о диких животных через сказочный образ.

 Программные задачи

Коррекционно-образовательные

  1. Активизировать словарь согласно теме
  2. Совершенствовать грамматический строй речи.
  3. Закреплять умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные
  4. Закреплять умение употреблять в речи предлоги
  5. Формировать навыки самоконтроля за произношением звуков
  6. Способствовать развитию связной речи посредством составления загадок, рассказывания сказки.

 Коррекционно-развивающие

  1. Совершенствовать слуховое восприятие
  2. Содействовать развитию тонкой моторики, координации речи с движением
  3. Способствовать развитию личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность)

  Коррекционно-воспитательные

  1. Формировать навыки сотрудничества и общения, доброжелательности, самостоятельности
  2. Прививать интерес к животному миру через культурное наследие народа (сказки)

Методическое обеспечение

Мультимедийное оборудование. Презентация занятия. Мнемотаблицы. Иллюстрации животных. Воздушный шарик и конверт. Слоги. Книга сказок.

Предварительная работа

Чтение сказок о животных«Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Заяц-Хваста», «Кот в сапогах», «Вини-Пух и все», «Кот и Лиса», «Под грибом». Пересказ сказки «Лиса и кувшин».Беседы о животных нашего края. Рассматривание альбомов о животных. Составление загадок с использованием мнемотаблиц.

Использование мультимедийного оборудования (на экране появляются, сменяя друг друга слайды, соответствующие тексту…)

(релаксационное упражнение)

Воспитатель: Мы раскинем руки,

Мы как будто птицы.

Мы глаза закроем –

Сказка нам приснится.

 Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький.

Сказка в гости мчится к нам.

Сказка начинается.

(на экране слайд с изображением Бабы-Яги)

Воспитатель. Послушайте внимательно, какая беда приключилась в стране сказок: Баба-Яга заколдовала волшебный сундучок со сказками, в которых живут животные. Теперь ребята никогда не смогут их читать и знакомиться с главными героями. Но я знаю, что сундучок откроется  в том случае, если вы вспомните сказки, где встречаются разные звери. Поможем открыть сундучок? Вы ребята дружные, находчивые и поэтому только вам откроется тайна волшебного сундучка.

Воспитатель: -Чтобы начать путь по неведомым дорожкам предлагаю вам  вспомнить: как начинаются все сказки?

                        - Подумайте, какие концовки сказок бывают?

(на экране слайд лесной поляны)

Воспитатель: Посмотрите, со сказочной полянки исчезли сказочные звери.  Давайте вспомним  некоторые эпизоды из  сказок и посмотрим, что будет.

Вопросы – тесты по сказкам

(упражнение на употребление в речи предлогов)

- К кому Вини-Пух отправился на день рожденье?

а) к кролику    б) к сове      в) к ослику

- Куда Кот в сапогах отнес пойманного  кролика?

а) в свой дом      б) во дворец короля    в) в замок людоеда

- Где сидел Заяц-Хваста и хвастался, какой он храбрый?

а) на дереве       б) на пеньке       в) на снегу

- С кем жил Петух, которого лиса утащила?

а) с мышкой     б) с лягушкой      в) с котом

- Куда спрятались от дождя мышка, воробей, муха, заяц, лиса?

а) под кустик     б) под грибок       в) за пенек

(на экране слайд с правильными ответами)

Воспитатель:  Ребята, звери из разных сказок друг друга не знают. Поможем  им познакомиться?  Подскажут  загадки, которые вы сами придумаете.

( Загадывание описательных загадок о животных с опорой на наглядно-игровое мнемотехническое пособие «Мнемокубы».

Дети садятся перед кубами, на которых мнемосхемы)

Воспитатель: Сказочные  животные, расскажете  о себе?

(дети надевают наголовники; упражнение «Какой? Какая?»)

(Я- лисичка-сестричка – хитрая, рыжая, быстрая…?

 Я – зайка-побегайка  – трусливый, добрый, хвастливый…

 Я – медведь-косолапый – большой, умный, бурый…

Я – волчок-серый бочок – злой, быстрый….

 Я – еж- колючий бок - смелый, умный … и т.д)

Воспитатель: Ребята, скажите: у зайца косые глаза – какой заяц?

                                                      у лисы рыжий хвост – какая лиса?

                                                      у медведя большая голова – какой медведь?

                                                      у ежа короткий хвост – какой еж?

                                                       у волка быстрые ноги – какой волк?

(дети выполняют упражнение «Сложные слова»)

(на экране слайды, сопровождающие пальчиковую гимнастику –су-джок)

Пальчиковая гимнастика

«Ежик»

(упражнение «Чьи следы» на образование притяжательных прилагательных)

Учитель-логопед: - По чьим следам пробежал ежик?

                               А по чьим следам еж не мог пробежать?

Воспитатель: Посмотрите, а здесь растерялись слова, и если мы правильно соединим слоги, то прочитаем названия животных.

(дети выполняют задание на магнитной доске: соединяют стрелками слоги, читают слова)

Воспитатель: Из какой сказки эти звери?

Воспитатель: Ребята, чей это воздушный шарик? (Винни-Пуха). Что же он нам прислал в конверте? (в конверте картинки животных с чужими детенышами). Что не так?

       (упражнение «Кто у кого»)

           - У волка – лисята…?

           - У лисы – бельчата…?

- У медведя – ежата…?

          - У ежа – волчата…?

          - У белки – медвежата…?

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать короткий репортаж о животных и их детенышах и отправить его Винни-Пуху. Согласны?

Воспитатель: Я приготовила корзинку с гостинцами. Как вы думаете для кого?

(упражнение «Угощение для животных» на образование падежных форм)

- Мед – для кого?

- Кого можно угостить орехами?

- Кому дать морковку?

- Чем мы угостим лису?

- Возьмем грибы и о ком подумаем?

(дети берут картинки, помещают их на коврографе, напротив картинок животных)

Логоритмическое упражнение «Звери» - (учитель – логопед)

 Сидит зайка на опушке

Поднимает зайка ушки.                               (присесть, руки над головой)

Слышит: шорох раздается –

За кустом лиса крадется.                             (ходьба пружинистым шагом)

У волков же есть обычай –

Ходят стаей за добычей.                              (идут приставным шагом)

Скачет белка-шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки.                   (подскоки)

Между елок, между сосен

По сугробам ходят лоси.                       (ходьба с высоко поднятыми коленями)

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.                         (мелкие шаги)

(«появляется» клубок )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это волшебный клубочек. Что-то он нам принес. (стихотворение)

- Говорят, случилось это
Близ деревни у реки.
Девушки снопы вязали,
Пели песни от души
И не ведали, не знали,
Что пропал у них кувшин.
Что виной всему лисица,
Догадаться нам легко –
Кто еще мог покуситься
На чужое молоко?
Подкралась лиса-прохвостка
И все выпила до дна.
Хоть в кувшин забраться просто,
Всё не вылезет она.

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки?

- Давайте расскажем сказку.

У нас есть волшебный клубочек. Мы произнесем слова, и у  кого окажется клубочек, тот и будет первым рассказывать сказку, а дальше – по очереди.

          -Покатился, покатился, волшебный клубочек,

           Кто клубочек возьмет, тот и сказку начнет.

(Дети рассказывают сказку с помощью настольного театра)

Воспитатель: - Молодцы. Сегодня мальчики и девочки показали, что знают и любят сказки о животных.

Логопед:

    - Так что же такое сказки?

(слайд на экране)

Синквейн  (составляют дети)  

  1. Сказки
  2. Добрые, интересные.
  3. Учат, рассказывают, развивают.
  4. Мы любим слушать сказки.
  5. Волшебство.

Воспитатель: Сейчас проверим, откроется ли волшебный сундучок?

(на экране слайд с изображением сундучка; мелодия колокольчиков)

Наш сундучок открылся. Сказки спасены.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по сказкам? Что больше всего запомнилось? Мы сказки спасли?

А вот и сюрприз

(детям дарят книгу «Книга сказок» ).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-проект на тему: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе коррекционной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с нарушением интеллекта”.

Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

презентация по теме "Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка" с примерами...

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Урок иностранного языка отличается большей интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому необходимо помнить о здоровье обучающихся, о создании условий, к...

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

Из опыта работы. "Использование  элементов здоровьесберегающих  технологий на  индивидуальных  занятиях  по развитию  слухового  восприятия  и  формировани...

Мастер-класс Тема: «Подготовка к соревнованиям по ОФП»» ( в рамках проведения промежуточной диагностики с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

Аннотация к занятию: занятие-репетиция с использованием элементов здоровьесберегающих технологий для детей 9-10 лет. Цель - закрепление и повторение пройденного материала по темам «Предметная подгот...