Рабочая программа 5 класс ФГОС, МУЗЫКА
рабочая программа по музыке (5 класс) по теме
Рабочая программа 5 класс ФГОС, МУЗЫКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛАСС ФГОС | 49.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по Музыке 5класс
2017-2018
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Музыка как вид искусства | размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях; определять характерные особенности музыкального языка; эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; владеть навыками вокально-хорового музицирования; проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности; понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества; эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях; |
| Регулятивные УУД 1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
|
Народное музыкальное творчество. | понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа; определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен; понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов; понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального искусства. | распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки различать формы построения музыки (сонатно- симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов; выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства; | Регулятивные УУД Уметь ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные УУД Умение строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; Обучающийся сможет: выделять явление из общего ряда других явлений;определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; Коммуникативные УУД 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; |
|
Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа ХIX-XX вв. |
определять характерные особенности музыкального языка;
|
нотную запись; | Регулятивные УУД 1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
|
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Музыка как вид искусства | Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально- инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Программная музыка. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки. | 26часов |
Народное музыкальное творчество. | Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное). Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран. | 5 часов |
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX- ХХ вв. | Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. | 4 часа |
ИТОГО | 35часов |
Календарно-тематическое планирование
Учебник: Музыка,5 класс для общеобразовательных учреждений [Сергеева Г.П, Критская Е.Д.] -3 -е изд.-М.: Просвещение; 2014.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | ДАТА | ДАТА | ||
План | Факт | План | Факт | ||
Музыка как вид искусства-26 | |||||
Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно- образных построений. фрагменты из балета «Золушка» С.С.Прокофьева | |||||
Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Горные вершины. А. Варламов, слова М.Лермонтова. Горные вершины. А. Рубинштейн, слова М.Лермонтова | |||||
Разнообразие вокальной и инструментальной музыки. Вокализ. С. Рахманинов. •Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла «Времена года». П. Чайковский. •Песня венецианского гондольера (№ 6). | |||||
Разнообразие вокально- инструментальной музыки. ф-ый цикл «Песни без слов». Ф. Мендельсон. •Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова. Баркарола. Ф. Шуберт, слова Ф. Штольберга, перевод A. Плещеева | |||||
Разнообразие симфонической музыки. Поет зима, аукает» - «Памяти Сергея Есенина» Г. Свиридов | |||||
Разнообразие театральной музыки. Фрагменты из знакомых опер и балетов. Опера «Руслан и Людмила» (Увертюра, Сцена Наины и Фарлафа, Персидский хор, заключительный хор «Слава великим богам!»). К. Хачатурян. Балет «Чиполлино» (фрагменты). | |||||
Музыка в театре, в кино, на телевидении. Фрагменты из знакомых сказок - мюзиклов. | |||||
Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Этюд №12» Ф.Шопен «Прелюдия№7» Ф.Шопен «Прелюдия№20» Ф.Шопен «Вальс №7» Ф.Шопен | |||||
Различные формы построения музыки (вариации, рондо), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. М.А.Балакирев «Жаворонок» В.А.Моцарт «Рондо в турецком стиле» | |||||
Различные формы построения музыки - сюита, её возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Сюита для двух фортепиано (фрагменты). С. Рахманинов. | |||||
Многообразие связей музыки с литературой. Басни Крылова в музыке. Басня Крылова «Квартет»; Квартет № 2А.Бородин; «Басни Крылова» Р.Еникеев | |||||
Многообразие связей музыки с литературой. Э.Григ. Соната для виолончели и фортепиано (I часть) Э.Григ | |||||
Многообразие связей музыки с литературой. - реквием «Diasirae» («День гнева»), «Lacrimosa» («День исполненный слёз») В.А.Моцарта; | |||||
Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Опера «Садко» Н.А.Римский-Корсаков. (фрагменты). | |||||
Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Балет «Чиполлино» А.И.Хачатурян(фрагменты) | |||||
Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Мюзикл «Кошки» Э.Л.Уэббэр | |||||
Программная музыка. Симфоническая сюита «Шехерезада» Н.А.Римский-Корсаков. тема Шахриара и Шахерезады; | |||||
Программная музыка. Кантата «Александр Невский» С. Прокофьев. С. Прокофьев: •«Песня об Александре Невском» •хор «Вставайте, люди русские» •«Ледовое побоище» •«Мертвое поле» «Въезд Александра во Псков | |||||
Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. С.В.Рахманинов. Романсы. Романс «Весенние воды» С.Рахманинова, Ф.Тютчева; романс «Островок» С.Рахманинова, К.Бальмонта | |||||
Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. С.В.Рахманинов. Прелюдии. прелюдии до-диез минор, соль-диез минор С.В.Рахманинов | |||||
Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Ф.П.Шуберт. Форель», «Фореллен-квинтет» Ф.Шуберта | |||||
Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Н.Пагании. Каприс № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (классические и современные интерпретации). Рапсодия на тему Паганини (фрагменты). С.Рахманинов. Вариации на тему Паганини (фрагменты). В. Лютославский. | |||||
Портрет в музыке и изобразительном искусстве. В.Кикта «Фрески Софии Киевской» «Фрески Софии Киевской», концертная симфония для арфы с оркестром В.Кикта(фрагменты); | |||||
Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. М.К.Чюрленис •«Море» симфоническая поэма М.Чюрлёнис | |||||
Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Импрессионизм. •«Лунный свет» из «Бергамской сюиты» прелюдии: «Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе», «Девушка с волосами цвета льна» К.Дебюсси | |||||
Символика скульптуры, архитектуры, музыки. •Органная прелюдия соль-минор -И.С.Бах. | |||||
Народное музыкальное творчество. (5 часов) | |||||
Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. •сказание для симфонического оркестра «Кикимора» А.Лядова (фрагменты). | |||||
Основные жанры русской народной вокальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное). примеры русских народных песен различных жанров: лирические, игровые, колыбельные, трудовые, протяжные, хороводные | |||||
Характерные черты русской народной музыки. •Симфония № 4 (4 часть), «Камаринская» из «Детского альбома» П.И Чайковский; Концерт № 3для фо-но с оркестром С.В.Рахманинов; «Проводы масленицы» из оперы «Снегурочка» Н.А.Римский-Корсаков | |||||
Музыкальный фольклор народов России. •Т.н.п. «Каз канаты» из балета «Су Анасы» А. Бакиров | |||||
Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. •музыкальные примеры народов Закамского региона. | |||||
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (4 часа) | |||||
Духовная музыка русских композиторов. •«Богородице Дево, радуйся». П. Чайковский «Богородице Дево, радуйся». С. Рахманинов | |||||
33 | Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Музыкальный материал прошлых уроков. | ||||
34 | Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Татарская игровая песня «Өмегелсем” | ||||
35 | Урок- концерт. «Музыкальная угадайка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".
Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса
Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса...
Рабочая программа по ФГОС МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ - 1 класс.
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
Рабочая программа 2 класс ФГОС, МУЗЫКА
Рабочая программа 2 класс по музыке составлена на основе примерной программы в соответствии ФГОС....
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...