Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.), планируемых результатов основного общего образования с учётом возможностей учебно-методической системы «Вертикаль», с опорой на рекомендованную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (М.: Дрофа, 2010. - 58, [6] с.), рабочую программу для общеобразовательных учреждений «Искусство. Музыка. 5-9 классы» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_aleev.doc | 125.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ урока | Кол. часов | дата | Тема урока Тип урока | Элемент содержания | Вид контроля | Характеристика видов деятельности | Примечание | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 четверть | ||||||||
1 | 1 | Музыка рассказывает обо всем Вводный | Особый аспект специфики музыкального искусства - соотношение его временной природы и художественно- смысловой целостности. Искусство - образное осмысление действительности. | Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. | Знать о роли музыки в жизни человека; понятие искусство. Уметь исполнять произведение, петь легко и звонко, без форсирования, вырабатывая певческий выдох. | М. Таривердиев. «Маленький принц» (слушание, пение); В. Алеев, С. Маршак. «Гвоздь и подкова» (слушание) | ||
2 | 1 | Истоки Расширение и углубление знаний | История развития музыки. Появление искусства связывают с играми, ритуалами и обрядами, в том числе обусловленными мифолгически-магическими представлениями. | Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. | Знать, что является источниками вдохновения для композиторов (природа, храм, искусство, поэзия, личная драма и др.). | П. Чайковский. «Времена года. Октябрь» (слушание); М. Таривердиев. «Маленький принц» (пение) | ||
3 | 1 | Искусство открывает мир Интегрированный урок | Искусство - процесс или итог выражения внутреннего мира в художественном образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. Виды искусств. | Интонационно-образный анализ музыки, Устный контроль. Хоровое пение | Знать виды искусства; о роли музыки в семье искусств. Уметь выразительно исполнять произведения, используя приобретенные вокально-хоровые навыки. | Р. Шуман. «Первая утрата» (слушание). М. Таривердиев. «Маленький принц» (пение) | ||
4 | 1 | Искусства различны, тема едина Сообщение и усвоение новых знаний | Темы в искусстве. Любой вид деятельности можно условно называть искусством, если исполнитель вкладывает в нее свои чувства в новой оригинальной и значимой форме | Слушание музыки Интонационно-образный анализ Устный контроль Хоровое пение | Знать основные темы в искусстве. Уметь приводить примеры тем природы, родины, любви в музыке, литературе, изобразительном искусстве. | М. Глинка. «Я помню чудное мгновенье...» (слушание); М. Таривердиев. «Маленький принц» (пение) | ||
5 | 1 | Два великих начала искусства Расширение и углубление знаний | Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение | |||||
6 | 1 | Стань музыкою, слово! Комбинированный урок | Цикл. Циклические формы в музыке - музыкальные формы произведения, предполагающие наличие отдельных частей. Цикл - объединение и целых произведений, каждое из которых может обладать или не обладать циклическим характером | Интонационно-образный анализ Музыкального и художественного ряда Хоровое пение Беседа по теме занятия | Знать о различных жанрах вокальной музыки. Уметь размышлять о музыке; применять полученные знания и вокально-хоровые навыки. | М. Мусоргский. «Кот Матрос» (из вокального цикла «Детская») (слушание); Американская народная песня «Веселый мельник» (пение) | ||
7 | 1 | Музыка дружит не только с поэзией Урок изучение и углубление знаний | Концерт, публичное выступление артистов по определенной, заранее составленной программе. Виды концерта: музыкальный (симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др.); - литературный концерт; - эстрадный | Хоровое пение Беседа Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений | Знать понятие «песня без слов». Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки; | Мендельсон. Песня без слов № 14; П. Чайковский. Концерт № 1 (слушание). Американская народная песня «Веселый мель ник» (пение) | ||
8 | 1 | Песня – верный спутник человека углубление и усвоение новых знаний | Песня - наиболее простая и распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией. Основные жанры музыкального искусства: песня - один из трех китов, на которых держится музыка (Д. Б. Кабалевский). Виды песен: народная, авторская (бардовская), песня-романс. | Интонационно-образный анализ музыки Устный контроль | Знать характеристику и виды песен, их отличия от романса и серенады. Уметь размышлять о музыке; слушать и исполнять протяжно песню напевного характера. | В. Баснер, М. Матусовский. «С чего начинается Родина?» (слушание, пение) | ||
9 | 1 | Заключительный урок Закрепление, коррекция пройденного материала | Многообразие музыкальных жанров, тем. Музыка как вид искусства, ее возникновение и взаимосвязь с литературой. | Интонационно-образный анализ фрагментов из оперы Беседа по пройденной теми | Знать изученные понятия. Уметь применять полученные знания и умения, анализировать. | Музыкальная викторина. Исполнение песен по выбору учащихся | ||
2 четверть | ||||||||
10 | 1 | Мир русской песни Введение в тему | Русская народная песня-песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. Народная песня не имеет определённого автора, или автор не известен. Типы песен, их определение | Устный контроль. Слушанье музыки. Интонационно – образный анализ определение формы, средств музыкальной выразительности | Знать основные признаки народной песни, виды песен. Уметь приводить примеры русских народных песен, исполнять протяжно песню напевного характера. | Русская народная песня «Ах ты степь широкая...»; И. Козлов, обр. Н. Иванова. «Вечерний звон» (слушание, пение) | ||
11 | 1 | Песни народов мира Комбинированный урок | Тематика, содержание, мотивы, характерные особенности и средства музыкальной выразительности песен некоторых народов мира. Сходство и различия песен разных народов. Песня - душа народа | Слушание музыки Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль | Знать характеристику и отличия народных песен мира. Уметь приводить примеры песен народов мира; исполнять выразительно песню, чисто интонируя мелодию. | Польская народная песня «Висла»; Г. Малер, немецкая народная поэзия. «Похвала знатока» (из вокального цикла «Волшебный рог мальчика») | ||
12 | 1 | Романса трепетные звуки
Интегрированный урок | Жанр романса. Виды романсов (городской, бытовой, цыганский, песня-романс, ориентирующийся на фольклорную традицию, профессиональный). Романс - камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением. Русский композитор Сергей Рахманинов | Слушание музыки Устный контроль Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений | Знать определение романса, виды романсов, историю возникновения этого жанра вокальной музыки. Уметь размышлять о музыке; применять знания, полученные на музыкальных уроках; приводить примеры романсов и называть их авторов, исполнителей. | С. Рахманинов, И. Бунин. «Ночь печальна»; М. Глинка, Н. Кукольник. «Жаворонок» (хоровое пение) | ||
13 | 1 | Мир человеческих чувств Коррекция и усвоения новых знаний | Серенада - музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь; вечерняя песня, исполненная под аккомпанемент лютни, мандолины, обращенная к возлюбленной. Музыкальные инструменты, сопровождающие пение серенады: лютни, гитары, мандолины. Родина серенады - Италия, Испания. | Слушание музыки интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений Рассматривание картинок
| Знать определение серенады, музыкальный характер и чувства, передаваемые в музыке серенады; музыкальные инструменты, под которые исполняют серенады. | X. Каррерас. «Серенада»; М. Глинка, Н. Кукольник. «Жаворонок» (хоровое пение) | ||
14 | 1 | Народная хоровая музыка Сообщение и усвоение новых знаний | Виды хоров: смешанный, детский, хор мальчиков и юношей, мужской, женский хор. По манере пения различают: академические и народные хоры; по количеству участников: камерные, большие, сводные; по статусу: учебные, профессиональные, любительские, церковные | Устный письменный контроль сушение музыки. Интонационно образный анализ. -определять принципы музыкального развития | Знать виды хоров, хоровых произведений, авторов хоровых произведений и известные хоровые коллективы; понятия церковное пение, храмовая музыка. Уметь размышлять о музыке, музыкальном настроении; исполнять хоровые песни одноголосно в ансамбле (стройно), используя певческое дыхание, приемы звуковедения, возможности голосового аппарата; отличать народную хоровую музыку от церковной. | «Есть на Волге утес...» Русская народная песня; Д. Бортнянский. «Многолетие» (хоровое пение) | ||
15 | 1 | Что может изображать хоровая музыка Интегрированный урок | Хоровая музыка в храме. Понятие о каноне. Темой каждой песни являются библейские песни | Беседа. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Определение жанра. Хоровое пение. | Знать о вечной теме в искусстве - высокой теме веры, любви, доброты, мира, надежды; о том, что и какими средствами изображается в хоровой музыке. Уметь различать виды хоровой музыки по темам и жанрам; слушать и характеризовать вокальные произведения. | П. Чайковский. «Отче наш»; Г. Свиридов, С. Есенин. «Поет зима...» (из музыкальной поэмы« Памяти Сергея Есенина») | ||
16 | 1 | Заключительный Урок Урок обобщения и систематизации знаний. | Выполнение творческой работы | Устный контроль. Слушанье музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. | Знать названия изученных произведений и их композиторов; определение понятий, рассмотренных на уроках. Уметь на слух воспринимать музыкальные произведения по запомнившимся темам, фрагментам и называть их авторов. | Музыкальная викторина; Д. Бортнянский. «Многолетие» (хоровое пение) | ||
2 полугодие 3 четверть | ||||||||
17 | 1 | Опера – самый значительный жанр вокальной музыки. Фронтальный | Понятия: опера, спектакль, либретто, увертюра; опера - драма или комедия, положенная на музыку. Драматические тексты в опере поются; пение и сценическое действие почти всегда сопровождаются инструментальным (обычно оркестровым) аккомпанементом. | Устный контроль Слушание музыки Хоровое пение | Знать определение оперы, историю рождения этого жанра вокальной музыки, виды оперного искусства, участников и создателей оперного действа. Уметь приводить примеры опер разных жанров, называть оперы и их композиторов, либреттистов, исполнителей; исполнять произведения стройно, с точной интонацией. | М. Глинка, С. Городецкий. Финальный хор «Славься» (из оперы «Жизнь за царя») (хоровое пение); М. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила» | ||
18 | 1 | Из чего состоит опера. Интегрированный урок | Синтез искусств при создании оперного произведения. Части оперы: увертюра, пролог, действия, вокальные номера - сольные, дуэты, арии, хоровые; инструментальные танцевальные эпизоды. Оперные голоса: меццо-сопрано, колоратурное сопрано, тенор, баритон, бас | Беседа по теме Слушание музыки Хоровое пение | Знать виды искусства, синтез которых позволяет композиторам создать оперу; знать родоначальника русской оперы, части оперы и состав действий. Уметь отличать оперу от других видов музыкального искусства, определять оперные жанры. | М. Глинка. «Мазурка» (из оперы «Жизнь за царя»); Н. Римский-Корсаков. Ария Садко (фрагменты из оперы) (слушание и анализ) | ||
19 | 1 | Единство музыки и танца. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Жанры балетного искусства: балет-сказка, балет-симфония; драматический балет; модерн-балет; сюжетный балет. Хореография. Дивертисмент. Сценические костюмы артистов балета: пуанты, пачка, трико | Интонационно-образный анализ музыки, письменный контроль. Хоровое пение | Знать определение балета, историю создания балета как вида искусства. Уметь определять образное содержание балета. | П. Чайковский. Вариация II (из балета «Щелкунчик»); И. Стравинский. «Русская», «У Петрушки» (из балета «Петрушка»). Слушание, просмотр видеосюжетов | ||
20 | 1 | "Русские сезоны" в Париже. Сообщение и усвоение новых знаний | Русская балетная школа. Российский балет возник при царе Алексее. Это был спектакль, поставленный офицером Н. Лимой на тему древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике. Опера и русский балет с первых лет своего существования до сих пор занимают ведущее положение в мире | Устный опрос. Хоровое пение | Знать, что такое балет, особенности балетных школ мира, жанры балета, имена известных авторов балетов, постановщиков, балетмейстеров, выдающихся артистов балета. Уметь определять характер балетной выразительности; образы и содержание, созданные средствами балетного искусства | И. Стравинский. «Петрушка»; П. Чайковский. «Вальс цветов» (из балета «Спящая красавица»; переложение для фортепиано Н. Пановой) (слушание, хоровое пение) | ||
21 | 1 | Музыкальность слова. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Понятие о литературном сюжете. Элементы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка и постпозиция; в некоторых произведениях еще пролог и эпилог | Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно – образный анализ прослушанной музыки | Знать определение литературного сюжета, из каких частей состоит сюжет. Уметь определять значимость музыки в литературном произведении, характеризовать, как сочетаются воедино слово и музыка. | К.-В. Глюк. «Жалоба Эвридики» (из оперы «Орфей и Эвридика»); М. Яковлев, А. Пушкин. «Зимний вечер» (хоровое пение) | ||
22 | 1 | Музыкальные сюжеты в литературе. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Изобразительность в большей степени присуща литературе, живописи, фотографии. В музыке изображение реальности чаще всего связано с воссозданием или имитацией с помощью звуков различных явлений (шум моря, пение птиц, звон колоколов и т. п.). Проникновение музыкальных звуков в художественное слово, окружающих нас звуков в мир искусства | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально – хоровое интонирование | Знать, из каких частей состоит сюжет, в каких литературных произведениях действия разворачиваются на основе музыкального сюжета. Уметь определять в произведении сочетание музыки и литературы, объяснять, как эти виды искусства взаимодополняют друг друга; исполнять хоровое пение одноголосно, пытаясь донести до слушателя характер музыки, музыкальный образ. | Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля»; Г. Свиридов. «Тройка»; П. Чайковский. «Песня жаворонка». М. Яковлев, А. Пушкин. «Зимний вечер» (хоровое пение) | ||
23 | 1 | Живописность искусства Интегрированный урок | Изобразительность - это наглядность, конкретность изображаемых действий, поступков человека, предметов и явлений реальной и фантастической действительности. Средства выразительности в искусстве | Устный контроль. Слушанье музыки. Хоровое пение. Пластическое интонирование | Уметь рассуждать об образности искусства на примере музыкального произведения, о живописности искусства; исполнять песню хором весело, задорно, легко, стройно, в ансамбле. | С. Прокофьев. «Вариации Феи зимы» (из балета «Золушка»)". Струве. «Веселое эхо» (хоровое пение) | ||
24 | 1 | Музыка – сестра живописи. повторения и коррекции | Средства выразительности в живописи и в музыке. Изобразительность присуща литературе, живописи, графике, художественной фотографии. Музыка, звучащая с полотен | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно – образный анализ | Уметь объяснять средства образности, рассуждать об образности искусства на примере конкретного музыкального произведения; приводить примеры живописных полотен, основу которых составляет изображение музыки. | М. Мусоргский. «Картинки с выставки» (альбом фортепианных пьес) (слушание, анализ) | ||
25 | 1 | Может ли музыка выразить характер человека? | Выразительность - вторая сторона художественного образа, отражение внутреннего состояния, переживания художником изображаемого явления. Для того чтобы подчеркнуть изобразительность в музыке, композиторы определяют названия своих произведений. Музыка программная | Слушание музыки. Устный контроль. | Знать значение выражения «музыкальный портрет», понятие «программная музыка», о творческом содружестве музыкантов, критиков, художников, литераторов, «Могучая кучка». Уметь сопоставлять произведения живописи и музыки; исполнять эмоционально и слаженно песню. | М. Мусоргский. «Песня Варлаама» (из оперы «Борис Годунов»), «Гном» (из фортепианного цикла «Картинки с выставки»); Г. Гладков, Ю. Энтин. «Песня о картинах» (хоровое пение) | ||
26 | 1 | Пейзаж в музыке. Расширение и углубление знаний | Образ природы в живописи и в музыке. Выразительные средства. Выразительность - отражение внутреннего состояния, переживания художником изображаемого явления. Музыка обладает силой наибольшего эмоционального воздействия на человека. Изобразительные возможности музыки заключены в способности к различным звуковым имитациям - пения птиц, звука шагов, шума ветра и т. д. | Устный контроль. Беседа | Знать определение понятия «музыкальный пейзаж», основные сведения о творчестве композиторов-импрессионистов, композиторов, изображающих природу. Уметь выразить цветом в рисунке свои музыкальные ощущения и передать настроение композитора; исполнять протяжно, напевно народную мелодию, передавать лирический характер песни | М. Равель. «Игра воды» (фрагмент); П. Чайковский. «Апрель. Подснежник» (из фортепианного цикла «Времена года»); Русская народная песня «Ты река ли моя...» (хоровое пение) | ||
27 | 1 | Волшебная красочность музыкальных сказок. Комбинированный урок | Роль сказки в музыке. Музыка воссоздает сказочные образы в своих звучаниях, добавляя этим образам небывалую красочность, таинственность, волшебство, индивидуальную окраску. Музыкальные сказки и их авторы | Слушание музыки Интонационно – образный анализ Устный контроль Хоровое пение | Понимать роль музыки и проявление её волшебной силы в сказках. Уметь определять и описывать услышанный образ. Закрепить вокально- хоровые навыки. | И. Стравинский. «Заколдованный сад Кощея» (из балета «Жар-птица»); С. Никитин, Ю. Мориц. «Сказка по лесу идет» (хоровое пение) | ||
28 | 1 | Сказочные герои в музыке. Углубление и обобщение | Разные облики и образы сказочных героев, воплощенные в музыке. Все богатство мира сказок получило свое звуковое выражение. Характерные сказочные музыкальные интонации. Музыкальные инструменты, помогающие воссоздать образ сказочного персонажа | Беседа Слушание музыки Интонационно – образный анализ | Уметь охарактеризовать сказочный персонаж, определяя образ и настроение музыки. | М. Мусоргский. «Избушка на курьих ножках» («Баба Яга») (из фортепианного цикла «Картинки с выставки») | ||
29 | 1 | Тема богатырей в музыке. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Взаимосвязь музыки с живописью, литературой, театральным искусством. Любовь и уважение к искусству, к родине через знакомство с героями былин - русскими богатырями. Музыкальная характеристика сказочного персонажа. | Устный контроль Слушание музыки Интонационно – образный анализ | Уметь определить общие черты «богатырской» темы в музыкальных произведениях; воспроизводить на слух и анализировать музыкальные сказки. Закрепить вокально- хоровые навыки. | М. Мусоргский. «Богатырские ворота» («В стольном городе Киеве»); А. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская» | ||
30 | 1 | "Хорошая живопись-это музыка, это мелодия" Комбинированный урок | Создание композитором музыкального и художественного образа. Средства выразительности в музыке и в живописи: они выполняют единую творческую задачу – создают музыкальный или живописный образ и воздействуют на наше воображение. | Беседа Слушание музыки Интонационно – образный анализ | Знать: музыкальные и живописные средства выразительности. Уметь определять средства музыкальной выразительности на слух. | П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. I часть (фрагмент); В. Семенов. «Звездная река» (хоровое пение) | ||
31 | 1 | "Никто не забыт, ничто не забыто" Интегрированный урок | Показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию героического образа. знакомство с кантатой «Александр Невский» С. Прокофьева, просмотр фрагмента видеофильма слушание «Вставайте, люди русские» | Слушание музыки Интонационно – образный анализ Устный контроль Хоровое пение | Умение грамотно излагать свои мысли Умение анализировать музыкальные фрагменты | репродукция картины П. Корина «Александр Невский» С. Прокофьева. | ||
32 | 1 | «Памяти павших будьте достойны» Углубление и усвоение новых знаний | Фронтовые песни, их жанры, тематику особенности исполнения и языка музыки. Фамилии и имена композиторов, работающих в этих направлениях. Термин баллада как музыкальный жанр. Музыкально-песенный материал по желанию учащихся: «Песни военных лет». | Устный контроль, беседа, пение | Умение анализировать музыкальные Фрагменты Делать музыкально теоретический анализ произведений. Умение различать жанры фронтовых песен | Теодоракис М. «Я – фронт», Мигули В. «Песня о солдате» «Гусарская песня», народная песня «Русь в огне да в полыме!..» Тухманов Д. «День Победы», Новиков А. «Дороги», Алексадров А.В. «Священная война». | ||
33 | 1 | Обобщение темы года. Урок коррекция | Выполнение творческих заданий на знание пройденного материала. | Устный контроль Слушание музыки Интонационно – образный анализ | Выполнение творческих заданий | Музыкальный материал, изученный в течение года | ||
34 | 1 | Урок – концерт. | Исполнение произведений по выбору учащихся | Беседа Слушание музыки Интонационно – образный анализ | Выразительное исполнение с использованием полученных знаний и навыков | Произведения изученные за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. По пронрамме В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочаяя программа по музыке для 2 класса, авторы В.В. Алеев, Т. И. Науменко Т. Н. Кичак, включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по музыке 6 класс ФГОС Науменко, Алеев
В документе представлена рабочая программа по предмету Искусство (музыка) разработана для 6-го класса, с базовым уровнем подготовки обучающихся.Количество недельных часов – 0,5Количе...
Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС Науменко, Алеев
В документе представлена рабочая программа по предмету Искусство (музыка) разработана для 5-го класса, с базовым уровнем подготовки обучающихся.Количество недельных часов – 1Количест...