Рабочая программа по ФГОС МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ - 1 класс.
рабочая программа по музыке на тему
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fgos_muzyka_i_dvizhenie_-_1_klass.docx | 27.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ. 1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
Музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.
Общая характеристика учебного предмета:
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.
Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни. Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
Слушание.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной и медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Слушание (различение) высоких и низких звуков. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Узнавание оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.
Пение.
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.
Движение под музыку.
Топать под музыку. Хлопать в ладоши под музыку. Покачиваться одной ноги на другую. Начинать движение под музыку вместе с началом ее звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия с предметами (наклонять предмет в разные стороны, опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать предметом и т.п.). Выполнять движения разными частями тела под музыку («фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Соблюдать последовательность простейших танцевальных движений. Передавать простейшие движения животных. Выполнять движения, соответствующие словам песни. Соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Двигаться в хороводе. Двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмично ходить под музыку. Изменять скорость движения под музыку (ускорять, замедлять). Менять движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания.
Выполнять танцевальные движения в паре с другим танцором. Выполнять развернутые движения одного образа. Имитировать игру на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов (контрастные по звучанию, сходные по звучанию). Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с Учебным планом время, отводимое на урок «Музыки и движения» в 1 классе - 64 часа; распределение часов осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 2 ч.
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Предметные результаты
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
- Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
- Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др. Базовые учебные действия.
Личностные результаты
1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;
2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РАБОТЫ
Тема | Кол-во часов | Виды работ |
1 модуль «В гостях у кошки» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу») |
«Музыкальная шкатулка» | 2 | Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов |
«Разноцветные зонтики» | 2 | Коррекция внимания, памяти, развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
«В осеннем лесу» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
2 модуль «У медведя во бору» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них |
«Осенний теремок» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления, учить узнавать звучание музыкальных инструментов |
«Цок, Цок, лошадка!» | 2 | Коррекция внимания, памяти, развивать способности ритмично выполнять движения, сохраняя правильную осанку |
«Первые снежинки» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью выполнения простейших игровых движений с предметами |
3 модуль «Бабушка Зима» | 2 | Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку |
«Нарядная елочка» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами |
«Новогодний хоровод» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова |
«Много снега намело» | 2 | Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов |
«Утро в лесу» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
4 модуль «День рождения Зайки» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова |
«Голубые санки» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
«Снеговик и елочка» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
«Лепим мы Снеговика» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
«Колобок-музыкант» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова |
«Оладушки у Бабушки» | 2 | Коррекция внимания, памяти развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
«Бабушка Маруся» | 2 | Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
5 модуль «Подарок для мамы» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
«Улыбнулось Солнышко» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
«Заюшкина избушка» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них |
«Как Петушок Солнышко разбудил» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова |
«Пришла весна» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
« Петушок и курочка» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них |
6 модуль «Весенние кораблики» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них |
«Зазвенели ручейки» | 2 | Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
«Птичка-невеличка» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них |
«Добрый Жук» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
«Тимошкина машина» | 2 | Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов |
«Веселый оркестр» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова |
Всего | 64 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | Кол-во часов |
1 модуль «В гостях у кошки» | 2 |
«Музыкальная шкатулка» | 2 |
«Разноцветные зонтики» | 2 |
«В осеннем лесу» | 2 |
2 модуль «У медведя во бору» | 2 |
«Осенний теремок» | 2 |
«Цок, Цок, лошадка!» | 2 |
«Первые снежинки» | 2 |
3 модуль «Бабушка Зима» | 2 |
«Нарядная елочка» | 2 |
«Новогодний хоровод» | 2 |
«Много снега намело» | 2 |
«Утро в лесу» | 2 |
4 модуль «День рождения Зайки» | 2 |
«Голубые санки» | 2 |
«Снеговик и елочка» | 2 |
«Лепим мы Снеговика» | 2 |
«Колобок-музыкант» | 2 |
«Оладушки у Бабушки» | 2 |
«Бабушка Маруся» | 2 |
5 модуль «Подарок для мамы» | 2 |
«Улыбнулось Солнышко» | 2 |
«Заюшкина избушка» | 2 |
«Как Петушок Солнышко разбудил» | 2 |
«Пришла весна» | 2 |
« Петушок и курочка» | 2 |
6 модуль «Весенние кораблики» | 2 |
«Зазвенели ручейки» | 2 |
«Птичка-невеличка» | 2 |
«Добрый Жук» | 2 |
«Тимошкина машина» | 2 |
«Веселый оркестр» | 2 |
Всего |
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Звучащие игрушки с механическим заводом |
Звучащие игрушки с кнопочным включением |
Бубны |
Синтезатор детский |
Игрушечный детский металлофон |
Барабан – музыкальная игрушка |
Маракасы |
Молоток музыкальный |
Музыкальный треугольник |
Колокольчик Валдайский полированный |
Ложки деревянный. |
Дидактические карточки «Музыкальные инструменты» |
Карточки Домана «Музыкальные инструменты» |
Говорящий электронный плакат «Музыкальные инструменты» |
Демонстрационные карточки "Композиторы": |
Дорожки с различным покрытием |
Конструкторы деревянные и пластмассовые |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные планируемые результаты:
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья;
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
Осознает себя в следующих социальных ролях:
- семейно – бытовых;
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Ответственность за собственные вещи
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;
Экологическая ответственность
- не мусорит на улице;
- не ломает деревья;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
- принимать и оказывать помощь.
Предметные планируемые результаты:
- выполняют упражнения для развития певческого дыхания;
- пропевают мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- слушают музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца);
- ритмично двигаются в соответствии с характером музыки;
- подыгрывают простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне и др. инструментах.
Базовые учебные действия:
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по инструкционным картам;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги;
- цветной бумаги;
- пластилина.
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;
- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
3) с заданными качественными параметрами:
- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:
- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по предмету "Музыка и движение" для обучающейся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа "Музыка и движение" 1 класс (для умственно-отсталых)...
Рабочая программа по премету "Музыка и движения" 5 класс
Рабочая программа надомного обучения 5 класс...
Рабочая программа по предмету: "Музыка и движение" 1 класс
Рабочая программа предназначена для обучающихся по ФГОС (2 вариант) 1 класс...
Рабочая программа по предмету: "Музыка и движение" 3 класс
Рабочая программа по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) по предмету "Музыка и движение"...
Рабочая программа по предмету: "Музыка и движение" 5 класс
Рабочая программа по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) по предмету "Музыка и движение" для 5 класса....
Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" для 0 - 3 классов по ФГОС О с у/о для обучающихся с ТНМР (вариант II) на 2019 – 2020 учебный год
Программа составлена на основе: Программы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛ...
Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" пролонгированного 9 класса
Программа учебного предмета «Музыка и движение» разработана для обучающихся пролонгированного 9 «Ю» класса. Составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной про...