Календарно-тематическое планирование в начальной школе по музыке
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему
материал содержит каленарно-тем. планирование по программе Школяр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_muzyka_1-4.docx | 46.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в 1 классе
№ п/п | Наименование раздела Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1а 1б | 1а 1б | ||||
1 | Образ музыки | 1 | |||
2 | Жанры музыки. С.С. Прокофьев « Марш» | 1 | |||
3 | Родина музыки. | 1 | |||
4 | Мелодия. | 1 | |||
5 | Характер музыки | 1 | |||
6 | Искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений. | 1 | |||
7 | Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю –бай» | 1 | |||
8 | Где взять танец? | 1 | |||
9 | Маршевый порядок. | 1 | |||
10 | Содержание музыки. | 1 | |||
11 | Можно ли увидеть музыку? | 1 | |||
12 | Как увидеть музыку? | 1 | |||
13 | Музыка живая. С.С. Прокофьев | 1 | |||
14 | Музыка живая. | 1 | |||
15 | Изобразительность в музыке. | 1 | |||
16 | Изобразительность в музыке. | 1 | |||
17 | Фрагменты бытования музыки. | 1 | |||
18 | Рождение музыкальной формы. | 1 | |||
19 | Музыкальный театр. | 1 | |||
20 | Музыкальный театр. | 1 | |||
21 | Музыкальный театр. | 1 | |||
22 | Что такое балет? | 1 | |||
23 | Музыкальный театр. | 1 | |||
24 | Идём в театр. Язык театра. | 1 | |||
25 | Идём в театр. Язык театра. | 1 | |||
26 | Чудеса в музыке и в жизни. | 1 | |||
27 | Чудеса в музыкальном театре. | 1 | |||
28 | Язык музыки. | 1 | |||
29 | Язык музыки. | 1 | |||
30 | Язык музыки. | 1 | |||
31 | Язык музыки. | 1 | |||
32 | Язык музыки. | 1 | |||
33 | Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает» | 1 |
Календарно-тематическое планирование во 2 классе
№ п/п | Наименование раздела Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
2а 2б | 2а 2б | ||||
1 | Три жанра в музыке - песня, танец, марш Как получается музыка? Мифы, сказки, легенды | 1 | |||
2 | Марш | 1 | |||
3 | Музыкальная лаборатория | 1 | |||
4 | Танец | 1 | |||
5 | Волшебный мир танца | 1 | |||
6 | Песня | 1 | |||
7 | Разучиваем, поём, играем | 1 | |||
8 | Музыкальное представление. | 1 | |||
9 | Обобщающий урок по теме: жанры музыки | 1 | |||
10 | О чём говорит музыка | 1 | |||
11 | Музыкальная лаборатория | 1 | |||
12 | Что выражает музыка? | 1 | |||
13 | Музыкальный портрет. | 1 | |||
14 | Изобразительность в музыке | 1 | |||
15 | Музыкальная лаборатория | 1 | |||
16 | Разучиваем, поём, играем | 1 | |||
17 | Куда ведут нас «три кита»? Опера | 1 | |||
18 | М. Коваль «Волк и семеро козлят» | 1 | |||
19 | Балет. | 1 | |||
20 | Волшебный мир танца | 1 | |||
21 | Симфония. | 1 | |||
22 | Концерт. | 1 | |||
23 | Опера и симфония | 1 | |||
24 | Музыкальная лаборатория | 1 | |||
25 | Марш в опере, балете, симфонии | 1 | |||
26 | Обобщение по теме «Куда ведут нас песня, танец, марш? | 1 | |||
27 | Что такое музыкальная речь? | 1 | |||
28 | Мелодия, темп, лад, регистр | 1 | |||
29 | Разучиваем, поём, играем | 1 | |||
30 | Музыкальная лаборатория | 1 | |||
31 | Средства выразительности в музыке | 1 | |||
32 | С.Прокофьев «Петя и волк» | 1 | |||
33 | Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра | 1 | |||
34 | Создание музыкальных образов. Обобщающий урок | 1 |
Календарно-тематическое планирование в 3 классе
№ п/п | Наименование раздела Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
3а 3б | 3а 3б | ||||
1 | Песня, танец и марш перерастают в песенность,танцевальность и маршевость | 1 | |||
2 | Из песни, танца и марша образуется песенность, танцевальность и маршевость. | 1 | |||
3 | Песенность | 1 | |||
4 | Песенность в вокальной и инструментальной музыке. | 1 | |||
5 | Песенность | 1 | |||
6 | Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке. | 1 | |||
7 | Маршевость. | 1 | |||
8 | Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении. | 1 | |||
9 | Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении. | 1 | |||
10 | Интонация. Интонационное богатство музыкального мира. | 1 | |||
11 | Сходство и различие музыкальной и разговорной речи. | 1 | |||
12 | Интонация – выразительно-смысловая частица музыки | 1 | |||
13 | Выразительные и изобразительные интонации. | 1 | |||
14 | Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи. | 1 | |||
15 | Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. | 1 | |||
16 | Интонация – основа музыки. Обобщение. | 1 | |||
17 | Развитие музыки | 1 | |||
18 | Композиторское и исполнительское развитие музыки. | 1 | |||
19 | Сходство и различие интонации в процессе развития музыки. | 1 | |||
20 | Развитие музыки в процессе работы над каноном. | 1 | |||
21 | Развитие музыки в процессе работы над каноном. | 1 | |||
22 | Знакомство с понятием кульминация. | 1 | |||
23 | Интонационно-мелодическое развитие музыки. | 1 | |||
24 | Ладово-гармоническое развитие музыки. | 1 | |||
25 | Развитие музыки в произведениях Э. Грига. | 1 | |||
26 | Обобщение по теме «Развитие музыки». | 1 | |||
27 | Построение (формы) музыки | 1 | |||
28 | Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения. | 1 | |||
29 | Форма рондо. | 1 | |||
30 | Вариационная форма построения музыки. | 1 | |||
31 | Средства построения музыки – повторение и контраст. | 1 | |||
32 | Общие принципы построения музыкальной формы | 1 | |||
33 | Обобщение по теме «Построение музыки». | 1 | |||
34 | Урок-концерт. | 1 |
Календарно-тематическое планирование в 4 классе
№ п/п | Наименование раздела Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
План 4а 4б | Факт 4а 4б | ||||
1 | «Многоцветие музыкальной картины мира». | 1 | |||
2 | Музыка стран мира. | 1 | |||
3 | Музыка западноевропейских стран. | 1 | |||
4 | Музыка средиземноморья | 1 | |||
5 | Музыка США. | 1 | |||
6 | Колыбельные песни разных стран. | 1 | |||
7 | Интонационные черты танцевальной музыки мира. | 1 | |||
8 | Танцевальная музыка народов мира. | 1 | |||
9 | «Музыка мира сквозь «призму» русской классики». | 1 | |||
10 | Композитор и его стиль. | 1 | |||
11 | Восточные мотивы в русской классике. | 1 | |||
12 | Мелодика Италии в произведениях П.И.Чайковского. | 1 | |||
13 | Музыкальное «путешествие» М.И.Глинки в Испанию. | 1 | |||
14 | Тема японской песни в произведениях Д.Б.Кабалевского. | 1 | |||
15 | Тема мира в музыкальных произведениях. | 1 | |||
16 | Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов. | 1 | |||
17 | «Музыкальное общение без границ». | 1 | |||
18 | Музыка Украины и Белоруссии. | 1 | |||
19 | Вариации на тему славянских песен. | 1 | |||
20 | Музыка Чехии и Польши. | 1 | |||
21 | Музыка Венгрии, Болгарии, Молдавии | 1 | |||
22 | Музыка народов Балтии. | 1 | |||
23 | Музыка Италии и Испании. | 1 | |||
24 | Музыка Норвегии. | 1 | |||
25 | Музыка Австрии и Германии. | 1 | |||
26 | Музыка Закавказья. | 1 | |||
27 | Музыка Средней Азии. | 1 | |||
28 | Искусство слышать музыку» | 1 | |||
29 | Композитор, поэт, исполнитель. | 1 | |||
30 | Симфонический оркестр и дирижёр. | 1 | |||
31 | Инструментальная музыка. | 1 | |||
32 | Вокальная музыка. Симфония. Концерт | 1 | |||
33 | Опера. Балет. | 1 | |||
34 | «За семью печатями» (обобщение). | 1 |
Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс
№ п/п | Наименование раздела Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | Введение «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?» | 1 | |||
2 | Композиторская музыка в народном духе | 1 | |||
3 | Картины природы. | 1 | |||
4 | Музыка вокальная и инструментальная | 1 | |||
5 | Сказочные сюжеты в музыке. | 1 | |||
6 | Сказочные сюжеты в музыке. Творчество композитора-сказочника Н.А.Римского-Корсакова. | 1 | |||
7 | Вторая жизнь песни | 1 | |||
8 | Обобщение Проект «Роль литературы в музыкальных произведениях» | 1 | |||
9 | «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?» | 1 | |||
10 | Музыкальные сказки | 1 | |||
11 | Музыка в баснях И.Крылова | 1 | |||
12 | Музыка в рассказах К.Паустовского | 1 | |||
13 | Музыка в творчестве А.Гайдара | 1 | |||
14 | Музыка в кинофильмах | 1 | |||
15 | Обобщение «Музыка – главное действующее лицо в литературных произведениях» | 1 | |||
16 | «Можем ли мы увидеть музыку?» Песни гражданской войны | 1 | |||
17 | Сказка в музыке | 1 | |||
18 | «Могучая кучка» | 1 | |||
19 | Богатырская тема в музыке | 1 | |||
20 | Сила борьбы и радость победы в музыке | 1 | |||
21 | Картины истории в музыке Музыкальный портрет | 1 | |||
22 | Связь музыки 19-20 веков | 1 | |||
23 | Что может быть на свете священнее имени матери! | 1 | |||
24 | Картины природы | 1 | |||
25 | Обобщение | 1 | |||
26 | «Можем ли мы услышать живопись?» Музыка борьбы и подвига | 1 | |||
27 | Могучие трубачи Музыкальные краски | 1 | |||
28 | Песни русской природы | 1 | |||
29 | Музыка родного края | 1 | |||
30 | Картины народного гулянья | 1 | |||
31 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 1 | |||
32 | Проект «Музыкальные краски» | 1 | |||
33 | Обобщение по теме «Можем ли мы услышать живопись?» | 1 | |||
34 | Урок-концерт. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс
№ п/п | Наименование раздела Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | «Преобразующая сила музыки». Введение. | 1 | |||
2 | Сила музыки П.И.Чайковского | 1 | |||
3 | Задушевность лирической музыки | 1 | |||
4 | Вторая жизнь песни | 1 | |||
5 | Музыка в борьбе за мир и свободу | 1 | |||
6 | Сила музыки И.С.Баха | 1 | |||
7 | Музыка И.С.Баха и Л.Бетховена | 1 | |||
8 | Сила героической музыки | 1 | |||
9 | Проект «Помощь музыки в трудную минуту» | 1 | |||
10 | Участие музыки в революционном движении | 1 | |||
11 | «Музыка воздействует на жизнь через человека и в этом её огромная сила». | 1 | |||
12 | Воплощение в музыке атмосферы времени | 1 | |||
13 | Сатира в музыке | 1 | |||
14 | Сила музыки А.Н.Скрябина | 1 | |||
15 | Песня – острое оружие в борьбе за свободу | 1 | |||
16 | Обобщение «Преобразующая сила музыки» | 1 | |||
17 | «В чём сила музыки?» Героическая тема в музыке. | 1 | |||
18 | Красота и правда музыки И.С.Баха | 1 | |||
19 | Музыкальные обработки | 1 | |||
20 | Музыкальные шутки | 1 | |||
21 | Тема природы в музыке | 1 | |||
22 | Нравственная сторона | 1 | |||
23 | Сила музыки В.А.Моцарта | 1 | |||
24 | Сила музыки Г.В.Свиридова Дух эпохи. | 1 | |||
25 | Сила музыки Д.Б.Кабалевского | 1 | |||
26 | Проект «В чём сила музыки?» | 1 | |||
27 | Образы детства в музыке С.С.Прокофьева | 1 | |||
28 | Образы природы | 1 | |||
29 | Гимн радости и обновлённой жизни | 1 | |||
30 | Музыка Востока | 1 | |||
31 | Восторженная радость музыки И.Штрауса | 1 | |||
32 | Жизненная сила музыки П.И.Чайковского | 1 | |||
33 | Обобщение Гармония красоты и правды | 1 | |||
34 | Урок – концерт | 1 |
Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс
№ п/п | Наименование раздела Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
План 7а 7б | Факт 7а 7б | ||||
1 | Введение Музыкальный образ Музыка эпического характера | 1 | |||
2 | Драматические образы в музыке Ф.П.Шуберта | 1 | |||
3 | Образы борьбы и страдания в музыке А.Н.Скрябина | 1 | |||
4 | Образы тишины в музыке С.В.Рахманинова | 1 | |||
5 | Образы борьбы и победы в музыке Л.В.Бетховена | 1 | |||
6 | Образ танца в музыке М.Равеля | 1 | |||
7 | Образ танца в музыке М.Равеля | 1 | |||
8 | Картины народной жизни в музыке Ф.Листа | 1 | |||
9 | Закрепление | 1 | |||
10 | Образ современной молодёжи в борьбе за мир | 1 | |||
11 | Изобразительность в музыке. Образы движения | 1 | |||
12 | Романтические образы в музыке Ф.Шопена | 1 | |||
13 | Разнообразие музыкальных образов в музыке И.С.Баха | 1 | |||
14 | Образы нашествия, войны и мира в музыке Д.Д.Шостаковича | 1 | |||
15 | Разнообразие образов грусти и шутки | 1 | |||
16 | Закрепление Проект: Музыкальный образ | 1 | |||
17 | . Введение Типы образов | 1 | |||
18 | Жизнь музыкальных образов в одном произведении. М.И.Глинка. Образы света и радости жизни | 1 | |||
19 | Образы борьбы, скорби и страдания | 1 | |||
20 | Столкновение образов добра и зла. | 1 | |||
21 | Противоборство в музыке Л.В.Бетховена | 1 | |||
22 | Драматургия контрастных сопоставлений в музыке А.Эшпая и Ф.Листа | 1 | |||
23 | Драматургия контрастных сопоставлений в музыке А.Эшпая и Ф.Листа | 1 | |||
24 | Камерная музыка ЭГрига. | 1 | |||
25 | Сонатная форма. Контраст и взаимовлияние музыкальных образов. | 1 | |||
26 | Закрепление «Сонатная форма» | 1 | |||
27 | Жизнь полонеза М.Огинского. Любовь и волнение за Родину. | 1 | |||
28 | Драматические образы в музыке В.А.Моцарта. | 1 | |||
29 | Жизненное содержание и форма музыки. | 1 | |||
30 | Образы Зла и Добра, Вражды и Любви в музыке П.И.Чайковского | 1 | |||
31 | Программная музыка. | 1 | |||
32 | Музыкальный проект «А значит, нам нужна одна Победа!» | 1 | |||
33 | Интонационное единство балета, оперы. Музыка С.С.Прокофьева. | 1 | |||
34 | Обобщение тем года Урок-концерт | 1 |
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс
№ п/п | Наименование раздела Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
1 | Введение: Что значит современность в музыке? | 1 | ||
2 | Вечная тема в искусстве – любовь. Музыка Л.В.Бетховена | 1 | ||
3 | Любовь – суть жизни, источник всего человеческого. | 1 | ||
4 | Радость, блеск и красота в музыке И.Штрауса, П.И.Чайковского и Ф.П.Шуберта. | 1 | ||
5 | Дороги вечности: И.С.Бах – Вила Лобос | 1 | ||
6 | Камертон эпохи. Пророчество Д.Д.Шостаковича | 1 | ||
7 | Обобщение: Проект «Может ли быть современной классическая музыка?» | 1 | ||
8 | Введение: Музыка «серьёзная» и «лёгкая» | 1 | ||
9 | Чудесный танец. Вальс. Полька. | 1 | ||
10 | Новые краски музыки 20 века | 1 | ||
11 | Музыка ВИА. | 1 | ||
12 | Обработки | 1 | ||
13 | Джаз | 1 | ||
14-15 | Обобщение | 2 | ||
16 | «Взаимопроникновение «серьёзной» и «лёгкой» музыки» | 1 | ||
17 | Авторская песня. | 1 | ||
18 | «Поэзия под гитару» Булат Окуджава. | 1 | ||
19 | Владимир Высоцкий. Юрий Визбор. | 1 | ||
20 | Контрастное противопоставление в одном произведении Дж. Верди. | 1 | ||
21 | Симфоджаз. | 1 | ||
22 | Дж. Гершвин | 1 | ||
23 | Драматическая музыка. А.Хачатурян | 1 | ||
24 | Музыка родного края. | 1 | ||
25 | Обобщение | 1 | ||
26 | «Великие наши современники» Людвиг Бетховен. | 1 | ||
27 | «Музыка должна высекать огонь из груди человеческой!» | 1 | ||
28 | Модест Петрович Мусоргский | 1 | ||
29 | Мастер музыкального портрета | 1 | ||
30 | Сергей Сергеевич Прокофьев | 1 | ||
31 | Новатор музыки 20 века | 1 | ||
32-33 | Обобщение. Защита проекта «Созвучие музыки и времени.» | 2 | ||
34 | Урок-концерт «Наполним музыкой сердца…» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование в начальной школе( 2 класс)
Тематическое планирование во 2-х классах, ( 2 часа в неделю), с почасовой сеткой...
Тематическое планирование в начальной школе( 4 класс)-3 часа
Тематическок планирование в 4-х кл.( 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое планирование для начальной школы
2, 3, 4 классы...
итоговые тесты для начальной школы по музыке
тесты для 1, 2, 3. 4 класса....