Конспект фрагмента урока музыки в 1 классе (этап - первичное усвоение новых знаний). Тема урока: Музыкальная азбука"
план-конспект урока по музыке
Тема: «Музыкальная азбука»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.
Задачи урока: познакомить детей с названиями нот, клавиатурой синтезатора, привлечь к музицированию путём игры на фортепиано
Оборудование: фортепиано.
Материалы к уроку: «Азбука» А.Заруба Б.Заходер, группа Домисолька «До, ре, ми, фа, соль».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_muzyki_1_klass.docx | 14.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект фрагмента урока по музыке для 1 класса
Учитель: Федорова Елена Вячеславовна
Тема: «Музыкальная азбука»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.
Задачи урока: познакомить детей с названиями нот, клавиатурой синтезатора, привлечь к музицированию путём игры на фортепиано
Оборудование: фортепиано.
Материалы к уроку: «Азбука» А.Заруба Б.Заходер, группа Домисолька «До, ре, ми, фа, соль».
Ход урока
Знакомство новым материалом.
- Сегодня, прежде чем начать наш с вами урок, я бы хотела вас познакомить с одной загадочной мелодией. Прослушайте ее и скажите, о чем она? (Звучит песня «Азбука» А.Заруба , Б.Заходер)
- Ребята, о чем же была песенка?
- Правильно, а что такое азбука и зачем она нужна?
Дети: - Азбука- это книга и нам нужна, чтобы мы знали буквы, умели составлять слова и предложения.
- А сколько же букв в русском алфавите?
- Все верно, благодаря этим буквам, мы с вами можем читать, писать, разговаривать.
- Сегодня мы начнём знакомиться еще с одной азбукой – музыкальной
- Как вы думаете, для чего нужна музыкальная азбука?
- Музыка, как и наша речь, состоит из особых музыкальных звуков, которые обозначаются определёнными значками – нотами. И чтобы заниматься музыкой – петь, играть на каком-либо инструменте, сочинять, - нужно знать и понимать музыкальный язык. И сегодня мы начнём знакомиться с основными музыкальными звуками.
- Давайте послушаем звуки музыки (Учитель играет звукоряд, начиная с низкого(басового) регистра)
- Какие вы услышали звуки?
- Кого вы представляете, когда слышите такие звуки?
- Слушаем дальше? (учитель играет звукоряд в среднем регистре).
- Как изменился характер звуков? Какие предметы живые или неживые могут издавать такие звуки
- А кого вы услышите в следующих звуках? (учитель продолжает играть звукоряд в высоком регистре)
Дети рассказывают стихотворение
-У рояля много клавиш!
Ты их все звучать заставишь.
В крайних слева бас гудит,
Будто он всегда сердит.
-В крайних справа звук высок,
Будто птичий голосок.
В средних клавишах как раз
Тот же голос, что у нас.
-Чтобы закрепить понятие высота звука, давайте с вами сыграем в сказку «Теремок» по ролям.
Молодцы! Вы услышали разные по высоте звуки: низкие, средние и высокие. А по названию нот всего семь.
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
- Семь всего лишь нот на свете:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И со мной произнеси:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Учитель вместе с детьми поет звукоряд, показывая звуковысотность рукой.
- Чтобы лучше запомнить ноты, мы поиграем в игру «Гамма».
Рефлексия деятельности.
- Сколько всего существует нот в музыке? Назовите их? Как вы думаете, зачем нам эти знания? Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Выскажитесь по одному предложению. (На доске опорные слова: Я узнал...Я научился.....Я смогу.....Мне понравилось....).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – усвоения новых знаний. Тема: Звуки вокруг нас. Источники звуков.
Данный урок является первым-ознакомительным уроком в разделе звуковые явления, в котором предусмотрено 4 часа (Звук вокруг нас. Источники звука. Распространение звука. Инфразвук и ультразв...
Технология деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания.Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»
Урок постороен с использованием деятельностного подхода в обучении математики. Урок будет полезен для учителей математики....
КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НОО Изучение и первичное закрепление новых знаний
КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НООИзучение и первичное закрепление новых знаний...
План - конспект урока английского языка по теме "People\'s abilities" в 6 классе по учебнику для учащихся общеобразовательных организаций "Forward" под редакцией М.В. Вербицкой на этапе введения в тему и усвоения новых знаний.
Цель урока: ввести новую лексику по теме "People's abilities", сформировать представление об «особых людях» – инвалидах, создать мотивацию детей на здоровый образ жизни...
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6 классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...
Урок математики, УМК «Перспективная начальная школа», Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема урока: «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы».
Цели урока:- познакомить с песочными и солнечными часами; учить отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?».Планируемые результаты: Предметные:- научить измерять и выражать продолжительно...