Конспект фрагмента урока музыки в 1 классе (этап - первичное усвоение новых знаний). Тема урока: Музыкальная азбука"
план-конспект урока по музыке

Федорова Елена Вячеславовна

Тема: «Музыкальная азбука»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.

Задачи урока: познакомить детей с названиями нот, клавиатурой синтезатора, привлечь к музицированию путём игры на фортепиано

Оборудование: фортепиано.

Материалы к уроку: «Азбука» А.Заруба Б.Заходер, группа Домисолька «До, ре, ми, фа, соль».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_muzyki_1_klass.docx14.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента урока по музыке для 1 класса

Учитель: Федорова Елена Вячеславовна

Тема: «Музыкальная азбука»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.

Задачи урока: познакомить детей с названиями нот, клавиатурой синтезатора, привлечь к музицированию путём игры на фортепиано

Оборудование: фортепиано.

Материалы к уроку: «Азбука» А.Заруба Б.Заходер, группа Домисолька «До, ре, ми, фа, соль».

Ход урока

Знакомство новым материалом.

- Сегодня, прежде чем начать наш с вами урок, я бы хотела вас познакомить с одной загадочной мелодией. Прослушайте ее и скажите, о чем она? (Звучит песня «Азбука» А.Заруба , Б.Заходер)

- Ребята, о чем же была песенка?

- Правильно, а что такое азбука и зачем она нужна?

Дети: - Азбука- это книга и нам нужна, чтобы мы знали буквы, умели составлять слова и предложения.

- А сколько же букв в русском алфавите?

- Все верно, благодаря этим буквам, мы с вами можем читать, писать, разговаривать.

- Сегодня мы начнём знакомиться еще с одной азбукой – музыкальной

- Как вы думаете, для чего нужна музыкальная азбука?

- Музыка, как и наша речь, состоит из особых музыкальных звуков, которые обозначаются определёнными значками – нотами. И чтобы заниматься музыкой – петь, играть на каком-либо инструменте, сочинять, - нужно знать и понимать музыкальный язык. И сегодня мы начнём знакомиться с основными музыкальными звуками.

- Давайте послушаем звуки музыки (Учитель играет звукоряд, начиная с низкого(басового) регистра)

- Какие вы услышали звуки?

- Кого вы представляете, когда слышите такие звуки?

- Слушаем дальше? (учитель играет звукоряд в среднем регистре).

- Как изменился характер звуков? Какие предметы живые или неживые могут издавать такие звуки

- А кого вы услышите в следующих звуках? (учитель продолжает играть звукоряд в высоком регистре)

Дети рассказывают стихотворение

-У рояля много клавиш!
Ты их все звучать заставишь.

В крайних слева бас гудит,
Будто он всегда сердит.

-В крайних справа звук высок,
Будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз
Тот же голос, что у нас. 

-Чтобы закрепить понятие высота звука, давайте с вами сыграем в сказку «Теремок» по ролям.

Молодцы! Вы услышали разные по высоте звуки: низкие, средние и высокие. А по названию нот всего семь.

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

- Семь всего лишь нот на свете:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И со мной произнеси:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. 
 

Учитель вместе с детьми поет звукоряд, показывая звуковысотность рукой.

- Чтобы лучше запомнить ноты, мы поиграем в игру «Гамма».

Рефлексия деятельности.

- Сколько всего существует нот в музыке? Назовите их? Как вы думаете, зачем нам эти знания? Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Выскажитесь по одному предложению. (На доске опорные слова: Я узнал...Я научился.....Я смогу.....Мне понравилось....). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – усвоения новых знаний. Тема: Звуки вокруг нас. Источники звуков.

Данный урок является первым-ознакомительным уроком в разделе звуковые явления, в котором предусмотрено  4 часа (Звук вокруг нас. Источники звука. Распространение звука. Инфразвук и ультразв...

Технология деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания.Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»

Урок постороен с использованием деятельностного подхода в обучении математики. Урок будет полезен для учителей математики....

КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НОО Изучение и первичное закрепление новых знаний

КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НООИзучение и первичное закрепление новых знаний...

План - конспект урока английского языка по теме "People\'s abilities" в 6 классе по учебнику для учащихся общеобразовательных организаций "Forward" под редакцией М.В. Вербицкой на этапе введения в тему и усвоения новых знаний.

Цель урока: ввести новую лексику по теме "People's abilities", сформировать представление об «особых людях» – инвалидах, создать мотивацию детей на здоровый образ жизни...

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6  классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...

Урок математики, УМК «Перспективная начальная школа», Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема урока: «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы».

Цели урока:- познакомить с песочными и солнечными часами; учить отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?».Планируемые результаты: Предметные:- научить измерять и выражать продолжительно...