План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»
план-конспект урока по технологии
План – конспект урока по технологии
Учитель: Горбунёв Александр Иванович
Класс: 6 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 52.65 КБ |
tisnenie_po_f.ppt | 473 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по технологии.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Творческая мастерская» предназначена для обучающихся 5 классов и рассчитана на проведение 1 часа в неделю (34 часа в год). Занятия проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут. Занятия проводятся в специально оборудованном учебном кабинете технологии. Курс могут вести учителя технологии и изобразительного искусства.
Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям обучающихся 5 классов. Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объёму и интересный по содержанию, даётся как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия.
С первых же занятий дети приучаются работать по плану: составление эскиза, воплощение в материале, выявление формы с помощью декоративных фактур. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок. Предусмотрены творческие проекты, участие в конкурсах и выставках.
Программа основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определённым, изученным ранее темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности возрастным особенностям детей. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия.
В программу включены следующие разделы: работа с бумагой, работа с тканью, работа с технологическими отходами, работа с природным материалом.
Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму: исторический аспект, связь с современностью, освоение основных технологических приёмов, выполнение учебных заданий, выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).
Успешность современного человека определяют знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях внеурочной деятельностью ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Внеурочная деятельность – это не работа с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования.
Программа внеурочной деятельности для 5 классов «Творческая мастерская» будет способствовать:
– развитию разносторонней личности ребёнка, воспитанию воли и характера;
– самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни;
– ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства;
– обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств;
– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.
На занятиях, создавая красоту своими руками, обучающиеся смогут освоить необходимые технологические и дизайнерские способы деятельности, приобрести трудовые умения и навыки.
Цель программы – формирование у обучающихся основ художественной культуры средствами народного и современного искусства.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.
- Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
- Обучить технологиям разных видов мастерства.
- Способствовать созданию оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива.
Воспитательные:
- Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной.
- Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности).
- Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
- Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
Развивающие:
- Развивать природные задатки, творческий потенциал ребёнка.
- Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, наблюдательность, воображение, память, глазомер, совершенствовать моторику рук.
- Развивать положительные эмоции и волевые качества.
- Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.
- Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства.
Метапредметные связи программы внеурочной деятельности
с учебными предметами
Работа по реализации программы внеурочной деятельности «Творческая мастерская» построена на доверии и общении с учителями-предметниками, носит комплексный характер. В таблице №1 отражены метапредметные связи. Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает их единство.
Таблица № 1
Предмет | Содержание учебной дисциплины | Содержание программы «Творческая мастерская» |
Литература | Устное народное творчество | Просмотр работ народных умельцев. Подбор пословиц и поговорок |
Биология, география | Многообразие растительного мира. Сезонные изменения в природе | Гармония природы и деятельности человека |
Технология | От замысла к результату. Технологические операции | Изготовление поделок |
Изобразительное искусство | Таблица сочетания цветов. Понятия: холодные, тёплые цвета | Оформление изделий |
Музыка | Выразительность музыки | Мир эмоций и чувств. Музыкальное сопровождение (при самостоятельной работе обучающихся) |
Для реализации программы «Творческая мастерская» необходима материально-техническая база:
учебные пособия; книги по декоративно-прикладному творчеству; технологические карты; памятки; таблицы; чертёжные инструменты (линейка, транспортир, циркуль); ножницы; оборудование для демонстрации мультимедийных программ и презентаций (компьютер, мультимедийный проектор). Не менее значимым является состояние экологической и комфортной среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС
1. Личностные универсальные учебные действия:
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.
2. Метапредметные результаты:
2.1. Регулятивные универсальные учебные действия:
способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры.
2.2. Познавательные универсальные учебные действия:
формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.
2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
3. Предметные результаты:
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности продуктов труда; освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Конкурсы и выставки способствуют формированию и поддержке ситуации успеха для каждого обучающегося, а также и процессу обучения. Результативность освоения программы внеурочной деятельности можно отследить путём архивирования творческих работ после каждого изучаемого раздела.
Подобная же организация учёта знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности используется и в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. На начальном этапе обучения планируется входное анкетирование, тестирование. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия и практическая работа | Дата | |
По плану | По факту | ||
1 | Введение Т.Б. при ручных работах. Изонить или рисование нитью. | 02.09 | |
2 | Примеры заполнения окружности. | 09.09 | |
3 | Примеры заполнения угла. | 16.09 | |
4 | Изготовление «Вазы с цветами» Выполнение тюльпана. | 23.09 | |
5 | Выполнение вазы. | 30.09 | |
6 | Сборка элементов «Вазы с цветами» | 07.10 | |
7 | «Осенний натюрморт» подбор материалов. | 14.10 | |
8 | Выполнение листьев клёна. | 21.10 | |
9 | Выполнение яблока. | 28.10 | |
10 | Выполнение вазы. | 11.11 | |
11 | Оформление натюрморта. | 18.11 | |
12 | Альтернативные материалы, используемые в технике изонить. | 25.11 | |
13 | Ёлочные украшения: Шарики. | 02.12 | |
14 | Звёздочки. | 09.12 | |
15 | Снежинки. | 16.12 | |
16 | Квиллинг- искусство бумагокручения. | 23.12 | |
17 | Основные формы. | 30.12 | |
18 | Ёлочные украшения: Снежинка. Подготовка спиралей. | 13.01 | |
19 | Сборка снежинки. | 20.01 | |
20 | Открытка к Новому Году: Ёлочка. Подготовка спиралей. | 27.01 | |
21 | Сборка открытки. | 03.02 | |
22 | Открытка к Новому Году: Ангел. Подготовка спиралей. | 10.02 | |
23 | Сборка открытки. | 17.02 | |
24 | Цветы из бумаги: Маргаритки. | 24.02 | |
25 | Ромашки. | 03.03 | |
26 | Васильки. | 10.03 | |
27 | Орхидеи. | 17.03 | |
28 | Выполнение «Корзины с цветами». Эскиз проекта. | 31.03 | |
29 | Выполнение корзины. | 07.04 | |
30 | Выполнение цветов. | 14.04 | |
31 | Выполнение стеблей и листьев. | 21.04 | |
32 | Корректирование картины. Выполнение дополнительных элементов декора: бабочек, бутонов… | 28.04 | |
33 | Окончательное оформление картины, подготовка к выставке. | 05.05 | |
34 | Выставка работ. | 12.05 |
Список использованных источников
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011.
- Белецкая Л.Б. Прессованная флористика: картины из цветов и листьев. – М.: Эксмо, 2011.
- Белякова О.В. Поделки из природного материала. – М.: АСТ, 2009.
- Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. – М.: Айрис-пресс, 2011.
- Зайцева О.В. Декоративные куклы. – М.: АСТ, 2010.
- Зонова С.В. Декоративно-прикладное творчество. – М.: Арт-родник, 2010.
- Кокорева И.А. Живописный войлок. Техника. Приёмы. Изделия. – М.: АСТ-Пресс книга, 2011.
- Назарова В.И. Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы. – М.: РИПОЛ Классик, 2011.
- Орлова Е.А. Декупаж. – М.: РИПОЛ Классик, 2011.
- Панеева И.А. Поделки из природных материалов. – М.: Олма Медиа Групп, 2011.
- Расина Е.Г. Валяние. Практичные и забавные вещи. – М.: Олма Медиа Групп, 2010.
- Скляренко О.А. Шьём Тедди-малышей и их друзей. – СПб.: Детство-Пресс, 2011.
- Хоменко В.А. Аппликации, картины, панно из природного материала. – Харьков: Клуб семейного досуга, 2010.
- Хворостухина С.А. Оригинальные поделки для дома. – М.: Мир книги, 2009.
- Шайдурова Н.В. Традиционная тряпичная кукла. – СПб.: Детство-Пресс, 2011.
- Юсель С. Декупаж. Самая полная энциклопедия. – М.: АСТ-Пресс, 2012.
- Нестерова Д.В. Плетение лозой, ивой, берестой: самоучитель. – М.: РИПОЛ Классик, 2009.
- Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли // Система заданий: пособия для учителя // 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Капулетти М. Плетение из газет: пособие по рукоделию. – М.: Мир книги, 2008.
- Дом на радуге. Техники: валяние, декупаж, квиллинг и др. [Электронный ресурс]: http://domnaraduge.com
- Осинка. Техники: валяние, декупаж, бисероплетение, вышивка, вязание и др. [Электронный ресурс]: http://club.osinka.ru
- Страна мастеров. Техники: витраж, коллаж, лепка, мозаика, торцевание и др. [Электронный ресурс]: http://stranamasterov.ru/technics
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОК 1. Для изготовления художественной открытки нам понадобится пустая банка из-под напитка.
СОК 2. Аккуратно отрезаем от банки верхнюю и нижнюю части.
СОК 3. Разрезаем получившийся цилиндр по линии разметки.
4. Разворачиваем и выпрямляем заготовку.
5.При помощи скотча закрепляем рисунок на заготовке
6. Давилкой переводим рисунок на заготовку
7. Наждачной бумагой проявляем рисунок на заготовке.
8. Разными давилками делаем тиснение рисунка переворачивая заготовку то внутренней то наружной стороной.
9. Готовый рисунок вставляем в заранее приготовленную рамку и лакируем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"
Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов...
Урок – усвоения новых знаний. Тема: Звуки вокруг нас. Источники звуков.
Данный урок является первым-ознакомительным уроком в разделе звуковые явления, в котором предусмотрено 4 часа (Звук вокруг нас. Источники звука. Распространение звука. Инфразвук и ультразв...
Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» (Часть 1) Презентация к уроку
Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» Презентация к уроку с видеофрагментом (видеофрагмент доступен по ссылке с nsportal)...
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
Конспект фрагмента урока музыки в 1 классе (этап - первичное усвоение новых знаний). Тема урока: Музыкальная азбука"
Тема: «Музыкальная азбука»Тип урока: урок ознакомления с новым материаломЦель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.Задачи урока: познакомить детей с названиями н...
Тема урока: Теорема Виета. Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Класс: 8
Цель урока:«открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами,научить применять теорему Виета и обратную ей теорему в различных ситуациях при решении квадратных уравнений.р...
Урок математики, УМК «Перспективная начальная школа», Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема урока: «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы».
Цели урока:- познакомить с песочными и солнечными часами; учить отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?».Планируемые результаты: Предметные:- научить измерять и выражать продолжительно...