Главные вкладки
Федорова Елена Вячеславовна
Сайт заместителя директора по ВР, учителя музыки, педагога дополнительного образования
Профессия: Заместитель директора по ВР, учитель музыки, педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Студия эстрадного пения "Надежда", хоровой коллектив
Увлечения: Чтение художественной литературы, музыка
Страна: РФ
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г. Вязьма
Место работы: МБОУ СОШ № 8 г. Вязьмы Смоленской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vyacheslavovna-fedorova«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет Вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно делает Вас духовно богаче. Благодаря музыке Вы найдёте в себе новые неведомые Вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
Мой девиз: "Если очень хочу, то могу". Моё убеждение: всё самое главное в жизни человека начинается с детства. Мой метод - это метод воспитания не только ученика, но и самого педагога, и родителей. Моё педагогическое кредо: Я не «тащу» ребёнка на свой путь, а иду за его стремлениями, направляя его. Надо поддерживать огонёк интереса, раздувая его в пламя любви.
О себе
Федорова Елена Вячеславовна, имею двоих детей: сын и дочь. Образование: Смоленский педагогический колледж, специализация - вокал (красный диплом), Московский педагогический государственный университет, специализация - хоровое дирижирование; квалификация по диплому: учитель музыки; специальность - музыкальное образование (красный диплом). Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории (стаж работы 15 лет), учитель музыки высшей квалификационной категории (стаж работы 5 года). Неоднократный участник, победитель и призер различных районных, областных и международных конкурсов и фестивалей. Победитель областного конкурса педагогического мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям - 2012". Призер муниципального этапа областного конкурса "Учитель года - 2016". На данный момент работаю в МБОУ СОШ № 8 г. Вязьмы Смоленской области заместителем директора по ВР, учителем музыки и МБУ ДО ЦЭВ "Молодость" г. Вязьмы Смоленской области, как педагог дополнительного образования, руководитель студии эстрадного пения "Надежда".
Профессия учителя - самая благородная профессия на земле, потому что учитель своими руками формирует характер, проявляет индивидуальность, создает личность ребёнка и, в конечном счёте, «творит» будущее своего ученика. Я - учитель музыки, и очень горжусь своей профессией. Почему я выбрала её?
Ещё в раннем детстве мне очень нравилось играть на маленьком детском пианино. Неосознанно стучала по клавишам, прислушивалась к звукам, которые издавала игрушка. С годами я выросла и пересела уже за настоящий музыкальный инструмент. Теперь уже осознанно и профессионально занимаюсь этим. Я люблю музыку! Так как она, наряду с другими видами искусства, способна влиять не только на умы людей, но и затрагивать тонкие струны души.
Сегодня, когда музыка стала неотъемлемой частью жизни любого современного человека, каждый профессиональный музыкант должен особенно хорошо почувствовать и понять своё высокое предназначение. Музыка - это живительная энергия, это волна, наполняющая все вокруг и создающая гармоничные сочетания. И мой долг, как учителя, помочь каждому ребёнку, сформировать и ощутить себя как гармонично развитую личность, сберегая в учениках то, что в них есть особенное, индивидуальное, яркое.
На уроке музыки ученики проживают эмоциональные состояния, высказывают собственные переживания, знакомятся с нотами, звуками, терминами, словами, обозначающими все это. Младшие школьники очень любят петь, слушать музыку, играть в игры-загадки, музыкальные ребусы, участвовать в музыкальных физкультминутках. Они любят угадывать звучащий инструмент, описывать то, что «изображает» музыка. На уроке музыки ребята с удовольствием рисуют, но это не просто рисование, а изображение на рисунке прослушанного музыкального произведения, на котором передано настроение и характер звучащего. Использование всех этих методов позволяет развить у обучающихся способность к более глубокому пониманию себя и других людей, сформировать умение ориентироваться в окружающей реальности. В подростковом возрасте все это позволит старшим школьникам легче перейти во взрослую жизнь, избежать стрессовых ситуаций, находить общий язык со сверстниками и представителями старших поколений, уважительно относиться к культуре и традициям народов, населяющих нашу республику и страну в целом.
Развивая личность ребёнка на основе богатства музыкальной культуры, учитель работает на будущее. Стремление служить будущему – это служение истине, добру, красоте, благородным общечеловеческим целям. В реализации этой цели особая роль принадлежит учителю музыки, который является ярким примером для ученика. Поэтому я никогда не стою на месте, постоянно нахожусь в творческом поиске, ищу новые методы и приемы работы, которые непременно использую не только на своих уроках, но и во внеурочной деятельности. Посещаю курсы, активно делюсь своим опытом с коллегами.
Я согласна с мнением В.А Сухомлинского: «Без веры в ребёнка, без доверия к нему вся педагогическая премудрость, все методы и приёмы обучения и воспитания – несостоятельны. Первоочередная задача учителя состоит в том, чтобы открыть в каждом ребёнке творца, поставить его на путь самобытно – творческого, интеллектуально – полнокровного труда. Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо – индивидуальный талант, значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства». Именно поэтому каждый мой урок – творческая мастерская, в которой любой обучающийся может проявить себя, поверить в свои силы, получить определенный жизненный опыт. Все это в дальнейшем поможет обучающимся определить свои ценностные жизненные ориентиры, выбрать индивидуальный путь в жизни и овладеть навыками, которые пригодятся в любой профессии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вольтер писал: "Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга". Так, моими верными друзьями и наставниками стали трилогия Юрия Германа "Дело, которому ты служишь" (спасибо родителям за рекомендацию!), Юрия Бондарева "Берег", творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, лирика Сергея Есенина, Андрея Дементьева, романы Л.Н. Толстого "Война и мир", "Анна Каренина", актуальные по сей день рассказы А.П. Чехова, М. Зощенко, романы Э.М. Ремарак и Э. Хемингуэя. По-преженему любимая книга - надежный друг и верный советчик. Считаю, что детям необходимо прививать любовь к чтению с самого раннего возраста, поэтому на уроках обязательно ссылаюсь на произведения великих авторов, стремлюсь увлечь ребят в волшебный мир книг. Уверена, что из читающих детей вырастают взрослые, способные думать и анализировать.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир
Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”. Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание. “А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ” Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов” Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми… Потом Учитель тихо сказал: “Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”.
Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.
Мои достижения
Победитель областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям - 2012"
Призер муниципального этапа областного конкурса "Учитель музыки - 2016"
Победитель Международного конкурса педагогического мастерства "Педагог XXI века"
Победитель финального (очного) тура Международного педагогического конкурса "Калейдоскоп средств, методов и форм" - 2020
Награждена Почетной грамотой Смоленской областной Думы за активную общественную деятельность, как член Вяземской районной общественной организации по защите интересов семьи, женщин, детей
Награждена Благодарственным письмом Депортамента Смоленской области по образованию и науке за успехи в практической подготовке обучающихся, воспитанников, в развитии их творческой активности и самостоятельности - 2017
Награждена Почетной грамотой Депортамента Смоленской области по образованию и науке за многолетний и добросовестный труд, успехи в практической подготовке подрастающего поколения - 2019
Награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РФ за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования - 2023
Моё портфолио
"Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станут лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером." (доктор Арта-Онга Джумсаи)
Профессия учителя - самая благородная профессия на земле, потому что учитель своими руками формирует характер, проявляет индивидуальность, создает личность ребёнка и, в конечном счёте, «творит» будущее своего ученика.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты