Мастер класс "Квест-игра "Потерянные звуки"
методическая разработка по музыке на тему
Квест-игры – это универсальный вид игровой деятельности, который может быть использован в любой образовательной области: «художественно-эстетической», «познавательной», «социально-коммуникативной», «физкультурно-оздоровительной», «речевой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_master_klass.docx | 25.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер класс по теме «Квест – игра «Потерянные звуки»
- Здравствуйте уважаемые коллеги!
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области музыкального воспитания детей.
А чем больше всего любят заниматься дети? (ответы зала)
- Конечно же играть.
Игра является ведущей деятельностью дошкольников, поэтому я взяла ее за основу в своей музыкальной деятельности.
Одной из используемых мной игровых образовательных технологий является квест – игра.
Коллеги, а как вы думаете, что такое образовательный квест в музыке? (ответы зала).
– это проблемное задание с элементами сюжетной игры, это особый вид познавательной, исследовательской деятельности, погружающий воспитанников в происходящее.
- Сегодня я предлагаю Вам принять участие в создании новой образовательной квест-игры, в ходе которой я познакомлю вас с этапами её разработки. Для начала, я хочу предложить членам жюри разработанный мною алгоритм создания образовательной квест-игры.
1 этап:
- Определение темы игры в соответствии с образовательными целями и задачами.
Так как тема моего опыта «Развитие музыкальной памяти и чувства ритма у дошкольников через экспериментирование при игре на детских музыкальных инструментах», то и тема квест-игры непосредственно связана с темой опыта и звучит «Потерянные звуки».
- Первичный подбор материала для раскрытия темы, т.е. постановка образовательных целей и задач, которые решаются в процессе квест- игры. В нашем случае это: продолжать учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп; развивать музыкальную память через узнавание мелодий разного жанра, развитие чувства ритма при игре на детских музыкальных инструментах; воспитывать умение дошкольников работать в команде.
- Разработка сюжета, позволяющего эффективно раскрыть тему и обыграть задания, предлагаемые детям. Вы можете взять любого сказочного героя или мультперсонажа. Сегодня героем в моей квест игре станет – Незнайка. А сюжет таков:
«Поиграть на инструментах наш Незнайка захотел,
Но найти все инструменты, почему то не сумел.
Чтоб Незнайка не грустил, мы потратим много сил.
Все задания пройдем, инструменты мы найдем»
Уважаемые коллеги догадались ли вы что нужно сделать?
Следующим этапом является
- Подбор материала по сюжету игры. Я подготовила заранее для вас необходимые материалы к игре, они находятся в данном музыкальном зале. Все задания объединены одной темой.
- Я приглашаю 6 желающих принять участие в квест-игре «Потерянные звуки». Работать вы будете командой.
В музыкальных квестах не бывает сражений, перестрелок или заданий, требующих быстрой реакции. Их важнейшая особенность – невозможность двигаться дальше, не выполнив текущую задачу. Всю игру вам необходимо искать подсказки, предметы, вещи, а затем решать – как и где их использовать.
Приступим к поиску первой подсказки. Итак, слушайте загадку:
1 задание:
Он цветочек полевой
Синенький и голубой.
И у входа он висит.
Гость придет, он зазвонит.
( Колокольчик)
- Вы отдаете конверт ребенку, отгадавшему загадку. В конверте лежит фотография того места, где находится колокольчик. Посмотрите на фото и приступайте к поиску.
- Обратите внимание, под колокольчиком лежат конверты (желтый и красный), возьмите их с собой, а найденный музыкальный инструмент поставьте на стол.
- Далее вы предлагаете детям открыть красный конверт со следующим заданием.
2 задание: Соотнеси картинки.
На картинках изображены музыкальные инструменты. Вам нужно подобрать недостающие элементы к ним.
(После выполнения задания)
- Совершенно верно, а какой музыкальный инструмент остался без пары? (маракасы)
Вы предлагаете, одному из детей, открыть желтый конверт с фото того места, где находятся маракасы. (После нахождения инструмента, обращаете внимание, что под маракасами лежат 2 конверта).Найденный музыкальный инструмент поставьте на стол, а конверты возьмите с собой.
- Поручаете детям открыть красный конверт с заданием.
3 задание: (В конверте картинка с изображением Антошки с ложкой).
Посмотрите, что изображено на картинке, а мы это используем как музыкальный инструмент? (ответ: ложка). Вы предлагаете детям вспомнить тот куплет песни, в которой поется о ложке и спеть его. (поют)
- Как вы думаете, что нам нужно найти? Вы предлагаете, одному из детей, открыть желтый конверт с фото того места, где находятся ложки. И приступаете к поиску музыкального инструмента. Найденный музыкальный инструмент поставьте на стол, а конверты возьмите с собой.
4 задание: Открываем красный конверт. Задание: «Рассмотри картинки». Скажите, какие жанры музыки изображены на картинках? А теперь прослушайте музыкальное произведение, и определите какая из картинок соответствует ей? (включаю запись марша).Участники угадывают марш. Предлагаете детям встать и промаршировать под музыку марша. (Маршируют один круг и садятся)
- А теперь ответьте на такой вопрос: какой музыкальный инструмент чаще всего сопровождает марш? (ответ - барабан).
Вы предлагаете, одному из детей, открыть желтый конверт с фото того места, где находится барабан, и приступаете к поиску музыкального инструмента. Найденный музыкальный инструмент поставьте на стол, а конверты возьмите с собой.
- Поручаете детям открыть красный конверт с заданием.
5 задание: Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какая из них является музыкальным инструментом? (ответ-треугольник)
Вы предлагаете, одному из детей, открыть желтый конверт с фото того места, где находится музыкальный инструмент, и приступаете к поиску. Найденный музыкальный треугольник поставьте на стол, а конверт возьмите с собой. (обращаете внимание, что под треугольником только один конверт красного цвета)
- Поручаете детям открыть красный конверт с заданием.
6 задание: «Собери картинку».
- У вас оказались части картинки, которую нужно собрать. И назвать кто или что на ней изображено. (ответ-дирижер).
«Музыкантам машет он
Палочкою,... (дирижёр)»
Посмотрите внимательно на все найденные инструменты и на последнюю картинку, и, подумайте что их может связывать? Если участники затрудняются с ответом, загадываю загадку:
Коллектив музыкантов играет,
И каждый из них понимает.
Нужно исполнять всем вместе
Потому что мы в оркестре.
- Предлагаете детям взять по одному музыкальному инструменту и исполнить музыкальное произведение. Дирижером буду я, а Незнайка будет наблюдать за вами с экрана и учится играть на музыкальных инструментах. Обратите внимание какой музыкальный инструмент виден на экране, такой и должен звучать.
- Обычно, после квест – игр, мы поощряем детей медалями или конфетами, раскрасками. В данном случае оркестр замечательно исполнил музыкальное произведение, и получил благодарность от зрителей.
Уважаемые коллеги, заинтересовались ли Вы созданием и проведением квест- игры и желаете ли вы сами стать разработчиком квест-игр?
- Спасибо большое за участие в мастер-классе. (Участники садятся на места в зале).
- Квест-игры – это универсальный вид игровой деятельности, который может быть использован в любой образовательной области: «художественно-эстетической», «познавательной», «социально-коммуникативной», «физкультурно-оздоровительной», «речевой».
- Когда мы сами владеем новыми технологиями, тогда мы можем заинтересовать детей и передавать свой опыт педагогам для использования в педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по подготовке к обучению грамоте "Путешествие по стране звуков и букв"
Данный мастер - класс разработан совместно учителем - дефектологом и учителем - логопедом. Цель мастер – класса:сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов гру...
Мастер-класс "Звуки в белых халатах"
данный мастер-класс можно использовать как физкультминутки,как отработка произношения звуков.но смаксимальной пользой....
Мастер-класс "Компьютерная обработка звука (для чайников)"
Представлены материалы проведенного мастер-класса....
Мастер -класс"Звуки в белых халатах"
данный прием можно применить как релаксационное упражнение или в качестве физкультминуток ....
Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления....
Мастер-класс для родителей Тема: «Недостатки произношения звонких звуков (оглушение)»
В последнее время у детей дошкольного возраста отмечается нарушения речи, связанные оглушением звонких звуков.Такие нарушения называются - оглушение звонких звуков.Согласные звуки - ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"
Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...