Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
презентация к уроку по теме
Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_chudo_-derevo.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления. «ЧУДО-ДЕРЕВО»
«Чудо – дерево» можно использовать как отдельный игровой приём : Присказка В некотором царстве, в некотором государстве, а может и не в царстве, и не в государстве, а в детском саду № 28. Выросло чудо – чудное, диво – дивное. И называется оно « Чудо – дерево». Кто его встречал, всяк поклон отдавал, да слово молвил. Плоды давало это «Чудо – дерево» круглый год, разные: то яблонькой румяной, то дубом мудрым, то апельсином золотистым обернётся, то цветущим деревом станет, то осенними листьями покроется. А плоды у «Чудо – дерева» не простые, а с задумкой. Поэтому кто у «Чудо – дерева» останавливается, да загадку разгадывает и на вопросы отвечает, того оно своими волшебными плодами одаривает. Долго говорить можно… . Лучше посмотри, как дело делается… .
ФОТО дерева «Чудо – дерево » Варианты игр с чудо деревом
«Чудо – дерево, твори: говорить нас научи » Д/и «Поймай звук». Д/и «Подбери картинку». 1блок . « Чудо – дерево» можно использовать для обыгрывания дидактических игр
Логопед читает стихотворение. Ребенок должен выбрать из слов, близких по звуковому составу, нужное в соответствии с данным определением понятия. Я опять задачу дам—всё расставить по местам: Что скатали мы зимой?.. Что построили с тобой?.. На крючок в реке попал?.. Он удал, хоть ростом мал?.. ( Слова-картинки для подстановки: ДОМ, КОМ, ГНОМ, СОМ) ИГРА «Подбери нужное слово» Цель: Автоматизация звуков в словах, предложениях
Шепчет ночью мне на ушко Сказки разные… ( перина, подушка, рубашка) Без ключа, ты мне поверь, Не откроешь эту… ( перина, подушка, рубашка) (тумбочку, дверь, книгу) От грязнули даже стол Поздним вечером… ( сбежал, ушел, ускакал) Две сестрички, две лисички Отыскали где-то… (спички, щетку, ложку) Тебе кукла, а мне – мячик. Говорила мышка мышке: Ты девочка, а я… ( игрушка, медведь, мальчик) Говорила мышка мышке: До чего люблю я… (сыр, мясо, книжки) Серый волк в густом лесу Встретил рыжую… (лису, белку) Опустела мостовая, И уехали … (автобусы, трамваи, такси)
Д/и «Картинка заблудилась» « 4-Лишний»
Д/и «Объедини в группы» ( Учить детей обобщать слова по лексическим темам) В соответствии с лексической темой недели, дети украшают дерево соответствующими картинками, и определяют обобщающее слово к ним. Здесь же проводится игра « 4 лишний», «День-ночь» Д\и «Четвертый лишний». 2 блок Чудо-дерево, твори: мир познать нам помоги
Д/и «Родственники » (подобрать однокоренные слова к главному «Коренному» слову) (Весна, весенний, веснянка, в снушка и.т.д ) Д/и «Чей, чья, чьи » «Это мой сапог, это мои санки…
фото «Волшебная коробочка»
«Звукобуквенная дощечка»
«Подарки» (дифференциация звуков)
«Волшебная дорожка»
Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание « Ум ребенка – на кончиках его пальцев». Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребенок. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Доказано, что специальная работа по формированию мелкой моторики пальцев рук благотворно влияет на процесс развития речи, способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму, а также мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и, следовательно, уровня развития мышления, памяти и внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития мелкой моторики
1."Строим забор". Детям предлагается игровая ситуация: на даче поспели яблоки (груши), чтобы их не сорвали раньше времени, нужно построить забор; узор забора первоначально задаёт логопед, ребёнок его ...
Упражнения и игры для развития мелкой моторики пальцев рук
Упражнения и игры для развития мелкой моторики пальцев рук...
Презентация по теме:" Игра для развития мелкой моторики рук "Грибок""
Еще сто лет назад такие выдающиеся педагоги, как, например, Ю.Д. Фаусек знали, что развитие детской речи зависит в большей мере от физиологических причин. Речевой центр находится в связи с центром вер...
Игра для развития мелкой моторики рук «Рыбка»
Пальчиковые игры — это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей.Я предлагаю вашему вниманию игру «Рыбка».Цель: развитие мелкой моторики рук на основе пальчиковой игры.Задачи:1...
Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования»
Значение игр для развития мелкой моторики в жизни ребенка-дошкольника, практический материал для использования родителями, воспитателями, логопедами....
Игры для развития мелкой моторики пальцев рук с использованием нестандартного оборудоваия
Презентация "Игры для развития мелкой моторики пальцев рук с использованием нестандартного оборудования"...
- Мне нравится (1)