Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"
презентация к уроку на тему

Хомякова Наталья Вячеславна

Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ноября 2015 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к мастер-классу2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель-логопед Хомякова Н.В. Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста. Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада.

Слайд 2

Индивидуальные занятия логопеда.

Слайд 3

Лингвистическая лаборатория по развитию фонематического восприятия и звукопроизношения.

Слайд 4

Работа воспитателя по развитию артикуляционной моторики в подгрупповой и индивидуальной деятельности.

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика для звуков верхнего уклада с детьми старшего дошкольного возраста.

Слайд 6

«Лягушки» Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

Слайд 7

«Месим тесто» Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та…; пошлёпать язык губами – пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

Слайд 8

«Блинчики» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти.

Слайд 9

«Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз .

Слайд 10

«Чашка» Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки. Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.

Слайд 11

«Чистим зубки» Улыбнуться, открыть рот, поднять язычок вверх и кончиком языка сильно «почистить» за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.

Слайд 12

«Парус» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

Слайд 13

«Качели» Улыбнуться, широко открыть рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

Слайд 14

«Гриб» Улыбнуться, широко открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт.

Слайд 15

«Дятел» Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки «д-д-д…». Выполнять 10-20 сек., сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.

Слайд 16

Используемая литература Е. Косинова, «Уроки логопеда. Игры для развития речи», Москва, «Эксмо», 2007 г. Т.В. Будённая, «Логопедическая гимнастика», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000 г.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: "Использование интерактивной среды в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда по формированию артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста"

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. ...

Мастер-класс для родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми дома"

Представляю Вашему вниманию мастер-класс, проведенный для родителей детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми дома"....

Мастер-класс для родителей: Использование электронного конструктора «Знаток» в работе с детьми старшего дошкольного возраста для изучения профессии инженер.

Использование электронного конструктора «Знаток» в работе с детьми старшего дошкольного возраста для изучения профессии инженер.Цель: ознакомление и обучение родителей теоретическим и прак...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с использованием игровых приемов»

Представление опыта работы по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей к выполнению артикуляционной гимнастики путем использования игровых упражнений....

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Дифференциация звуков [ш] - [с]».

В конспекте представлены игры и упражнения по обучению грамоте с  детьми старшего дошкольного возраста на  дифференциацию звуков [ш] - [с]....