Поурочный план-конспект музыкальных занятий во 2 младшей группе
план-конспект по музыке по теме
Этот план разработан мной для музыкальных занятий во 2-мл группе МБДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnyy_zanyat_ml._gruppe.odt | 29.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Поурочный план музыкальных занятий в младшей группе
Дата | Цель и задачи Вид деятельности | Описание Методический прием | Наименование произведений, используемых на занятии | |||
Сентябрь | ||||||
2 | Проведение праздника « День знаний» Знакомство с правилами построения на утренниках, выполнение движений по показу Эмоциональное восприятие атмосферы праздника | Праздник проводится на улице, в оформленном пространстве, с взрослыми персонажами ( Мальвина и Буратино) Подвижные игры, игры с пением, музыкально-ритмические движения по показу взрослых. | Песни « Россия» ( Струве) Дружба ( В.Шаинский) Музыкально-ритмические упражнения: «Если нравится тебе» , «Руку правую вперед», «Паровозик чух-чух...» | |||
5 | Приветствие. Знакомство с музыкальным залом и правилами поведения на муз. занятии Муз-ритмич движения Пение Слушание Танец Прощание | Дети обходят зал , разглядывая его обстановку, рассаживаются на стульчики ( Ручками похлопали, ножками потопали, роют лапкой корешок, легкий бег врассыпную по залу) | Осень тонкой кистью ( О.Радынова) Как под горкой ( р.н.п) Грибок ( Раухвергер) Лиса и зайцы ( Финаровский) сб. «Музыка в детском саду» младшая гр. Изд. Москва 1990г. | |||
9 | Научить детей построению перед входом в муз. Мал При движении по залу соблюдать направление движения по часовой стрелке. Приветсвие Разучивание слов песен и мелодий к ним, знакомство с муз-ритм. упражнениями танцем и игрой, разучивание песен (мелодии на ля-ля) и слов первого куплета.Прощание | Вход в зал «паровозиком» и усаживание на стульчики для музыкальной разминки. Дыхательные упражнения Распевка Пение отдельных фраз Муз-ритм движения Танец (разучивание нескольких движений) Игра « Солнце и дождик» на определение смены характера музыки (весело-грустно) | «Едет-едет паровоз» ( Александров) Распевки на гласные звуки ля-ля, да-да Песни: « Грибок», « Зайка» « Лиса и зайцы» Новая песня « Да-да-да» (Тиличева) «Музыка в детском саду» младшая гр | |||
12 | Приветствие. Продолжение разучивания построения детей и правил поведения в муз. зале, продолжение разучивания нового песенного и танцевального материала. Прощание | Вход в зал «паровозиком» и усаживание на стульчики для музыкальной разминки. Дыхательные упражнения Распевка Пение Муз-ритм движения Танец (продолжение разучивания) Игра « Собери листочек» | «Едет-едет паровоз» ( Александров) Распевки на гласные звуки ля-ля, да-да Песни: « Грибок», « Зайка» « Лиса и зайцы» Новая песня « Да-да-да» (Тиличева) | |||
16 | Приветствие. При разучивании песен, танцев, игр, музыкально-ритмических упражнений предоставить возможность импровизации Развитие двигательной памяти при разучивании движений танца, умение самостоятельно начинать и заканчивать ритмич. упражнения. Прощание | Вход в зал «паровозиком» и усаживание на стульчики для музыкальной разминки. Паровозик, дыхательные упражнения (насос, сдуй перышко, ёжик) Распевка (на ла-ла, да-да) Пение (разучивание припева песни про зайку) Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички) Танец (продолжение разучивания под счет) Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» | Осень тонкой кистью ( О.Радынова) Как под горкой ( р.н.п) Заинька-зайка Да-да-да Грибок ( Раухвергер) Лиса и зайцы ( Финаровский) | |||
19 | Приветствие.Закрепление навыков построения, умение выходить на танец, пение открытым звуком,продолжение разучивания слов песен, игра согласно сценарию, музыкально-ритмические движения- повтор по показу. Прощание | Дыхательные упражнения (насос, сдуй перышко, ёжик) Распевка (на ла-ла, да-да) Пение (разучивание припева песни про зайку) Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички) Танец (продолжение разучивания под счет) Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце» | Осень тонкой кистью Заинька-зайка Да-да-да Грибок ( Раухвергер) Лиса и зайцы ( Финаровский) сб. | |||
23 | Приветствие.Повтор слов песен, танцы, игры, музыкально-ритмических упражнения- предоставить возможность самостоятельной импровизации в игре Развитие двигательной памяти при разучивании движений танца, умение самостоятельно начинать и заканчивать ритмич. упражнения, воспитание уважительного отношения к друзьям во время игры ( не толкать, не выкрикивать вперед воды и пр.) . Прощание | Дыхательная гимнастика, распевка, игра, музыкально-ритмические упражнения, танец под счет и под музыку ( прыгать зайцем, бегать как лиса, переваливаться как медведь, скакать как белка) Пение открытым громким звуком в сопровождении с игровыми элементами (хлопки, повороты головы и пр) | Осень тонкой кистью Заинька-зайка Да-да-да Грибок ( Раухвергер) Лиса и зайцы ( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма | |||
26 | Приветствие.Закрепление навыков построения, умение выходить на танец, пение открытым звуком,продолжение разучивания слов песен, игра согласно сценарию, музыкально-ритмические движения- повтор по показу. Прощание | Дыхательные упражнения (насос, сдуй перышко, ёжик) Распевка (на ла-ла, да-да) Пение (разучивание припева песни про зайку) Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички) Танец (продолжение разучивания под счет) Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце» Распевка Исполнение песен | Осень тонкой кистью Заинька-зайка Да-да-да Грибок ( Раухвергер) Лиса и зайцы ( Финаровский) сб. | |||
Октябрь | ||||||
3 | Приветствие. Продолжение разучивания Песен Танцев (исполнение танца с предметом в руке) Игр МРД согласно сценарию осеннего развлечения « В гости к зайке» . Прощание | Дыхательные упражнения (насос, сдуй перышко, ёжик) Распевка (на ла-ла, да-да) Пение (разучивание припева песни про зайку) Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички) Танец (продолжение разучивания под счет) Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце» Танец-импровизация | Вход в зал паровозиком Осень тонкой кистью- танец с листочками Заинька-зайка Да-да-да Грибок ( Раухвергер) Лиса и зайцы ( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма | |||
7 | Приветствие. Повтор выученных песен танцев игр МРД Подготовка к осеннему развлечению. Прощание | Дыхательные упражнения Распевка (на ла-ла, да-да) Пение (разучивание припева песни про зайку, второго куплета песни « Грибок») Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички) Танец (продолжение разучивания под счет) Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце» | Вход в зал паровозиком Осень тонкой кистью- танец с листочками Заинька-зайка Да-да-да Грибок ( Раухвергер) Лиса и зайцы ( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма р.н.п. Как под горкой | |||
10 | Приветствие. Закрепление знания репертуара, добиваться исполнения песен всеми детьми, активное участие всех детей в играх и танцах Слушание р.н.п. | Дыхательные упражнения Распевка на отдельных фрагментах песен Пение (разучивание припева песни про зайку, второго куплета песни « Грибок») Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички) Танец (продолжение разучивания под счет) Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце» | Вход в зал паровозиком Осень тонкой кистью- танец с листочками Заинька-зайка Да-да-да Грибок ( Раухвергер) Лиса и зайцы ( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма Во поле береза — обработка р.н.п. | |||
14 | Приветствие. Повтор выученных куплетов песен танцев игр ритмических движений Подготовка к осеннему развлечению Распределение стихотворений. Прощание | Беседа с детьми о музыке, о необходимости петь без форсирования звуков, не кричать, а «исполнять» произведения Выбор водящего в игре « Лиса и зайцы» Обратить внимание всех детей на тех , чьё исполнение было лучшим.Подбодрить отстающих, выбрав их водящими в игре. | Вход в зал паровозиком Осень тонкой кистью- танец с листочками Заинька-зайка Да-да-да Грибок ( Раухвергер) Лиса и зайцы ( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма | |||
17 | Приветствие. Закрепление знаний танцев игр песен ритмических движений слушание Чтение стихов. Прощание | Выбор входа в музыкальный зал на развлечение, с учетом удобства детей, вход «паровозиком», репетиция приветствия, плавный переход к началу развлечения, приучать детей самостоятельно исполнять песни, танцы и игры, стараться держать дистанцию при участии в играх. | Осень тонкой кистью- танец с листочками Заинька-зайка Да-да-да Грибок ( Раухвергер) Лиса и зайцы ( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма | |||
21 | Приветствие. Повтор выученного материала Беседа с детьми о предстоящем развлечении, чтение стихов . Прощание | Расстановка детей «по местам» Беседа о предстоящем празднике, знакомство со сказочным персонажем-зайкой Пение , игры, танцы в той последовательности, в которой будут на развлечении, выбор среди детей «лисички» для песни « Лиса и зайцы» | Вход в зал паровозиком Осень тонкой кистью- танец с листочками Заинька-зайка Да-да-да Грибок ( Раухвергер) Лиса и зайцы ( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма р.н.п. Как под горкой Игры «Солнце и дождик» «Кто же спрятался внутри» «Листик собери» | |||
24 | Приветствие. Репетиция развлечения «В гости к зайке» | Расстановка детей «по местам» Беседа о предстоящем празднике, знакомство со сказочным персонажем-зайкой Пение , игры, танцы в той последовательности, в которой будут на развлечении | Вход в зал паровозиком Осень тонкой кистью- танец с листочками Заинька-зайка Да-да-да Грибок ( Раухвергер) Лиса и зайцы ( Финаровский) «Осень очень хороша»- фонограмма р.н.п.Как под горкой Полечка | |||
28 | Проведение развлечения «В гости к зайке» | Согласно сценарию | Подготовленные песни, танцы, игры и стихи, сюрпризный момент. | |||
Ноябрь | ||||||
7 | Приветствие. Разучивание новой новогодней песни Песни Танцы Игры МРД Закрепление накопленного опыта . Прощание | Повтор движений в танцах и муз-ритм упражнениях, проведение игры — Лиса и зайцы Слушание новых песен- обсуждение характера мелодии и содержания. Повтор движений по показу Выполнение движений- импровизации | «Маленькой елочке» ( М. Красева) «Дед Мороз» (А.Филиппенко) «Едет, едет паровоз» «Мишка с куклой» «Серенькая кошечка» | |||
11 | Приветствие. Формирование своего отношения детей к новому произведению — ответы на вопросы относительно характера произведения. Разучивание слов и мелодии новых песен. Прощание | Выучить слова первого куплета песни «Маленькой елочке» , пропеть мелодию, проследить смену запева первого куплета и припева. Сопровождение пения движениями по показу Игра «Громко-тихо» Выстраивание в хоровод Стараться держать строй при ходьбе. | «Маленькой елочке» ( М. Красева) «Дед Мороз» (А.Филиппенко) «Едет, едет паровоз» «Мишка с куклой» «Серенькая кошечка» | |||
14 | Приветствие. Приобщение детей к самостоятельному восприятию музыкального материала ( интонации, ритмическому рисунку) Слушать и подпевать Согласовывать с музыкой танцевальные движения. При пении следить , чтобы дети не выкрикивали слова , а пропевали их. Игра « Солнышко и дождик»- определение смены регистра — высокий или низкий. Прощание | В песне « Дед Мороз» показать руками фонарики, одновременно при этом делая пружинку Стоят дети в рассыпную. Повторить песню « Маленькой елочке» - 1 куплет Во время игры объяснить детям о правилах поведения при быстром движении по залу ( избегать столкновений и двигаться против часовой стрелки) | «Маленькой елочке» ( М. Красева) «Дед Мороз» (А.Филиппенко) «Едет, едет паровоз» «Мишка с куклой» «Серенькая кошечка» | |||
18 | Приветствие. Закрепление выученного материала. Прощание | Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях Уверенно исполнять песни Отработать вступления после проигрышей | «Маленькой елочке» ( М. Красева) «Дед Мороз» (А.Филиппенко) «Едет, едет паровоз» «Мишка с куклой» «Серенькая кошечка» | |||
21 | Приветствие. Занимать исходное положение в танцах Смена движений согласно музыкальному сопровождению Обсуждение, показ, Совместное со взрослыми пение и исполнение движений. Прощание | Шаги, хлопки, притопы меняем с переменой музыки. Выполнение движений по показу. Пение песен открытым звуком Научить четко проговаривать слова. Брать дыхание перед началом куплета и припева. | «Маленькой елочке» ( М. Красева) «Дед Мороз» (А.Филиппенко) «Едет, едет паровоз» «Мишка »( Муз М. Раухвергера) «Серенькая кошечка » (Т.Ломова) «Вот снежок летит» «Зима» (муз. В. Карасевой) «Солнышко» (М. Раухвергер) «Зайка» ( обр. Лобачева) | |||
25 | Приветствие. Закрепление выученного материала. Прощание | Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях Уверенно исполнять песни Отработать вступления после проигрышей«Маленькой елочке» ( М. Красева) | «Маленькой елочке» ( М. Красева) «Дед Мороз» (А.Филиппенко) «Едет, едет паровоз» «Мишка »( Муз М. Раухвергера) «Серенькая » (Т.Ломова) «Вот снежок летит» «Зима» (муз. В. Карасевой) «Солнышко» (М. Раухвергер) «Зайка» ( обр. Лобачева) | |||
28 | Приветствие. -Продолжить разучивание новогодних песен и танцев -Ходить и петь ритмично -Свободно ориентироваться в пространстве -Начинать и заканчивать движения и пение согласно музыкальному сопровождению -Передавать хлопками простой ритмический рисунок. Прощание | В танце « Тик так»- попарно выставляем ногу на каблук синхронно — в одну сторону, при этом небольшой наклон и руки лодочкой. Руки — «часики», потом руки- «щеточки», подняться на носочки и опуститься на всю ступню. В танце снежинок обратить внимание девочек, что надо крепко держать платочки в руках. При разучивании слов новых песен еще раз обсудить содержание текста. | «Маленькой елочке» ( М. Красева) «Дед Мороз» (А.Филиппенко) «Едет, едет паровоз» «Мишка »( Муз М. Раухвергера) «Серенькая » (Т.Ломова) «Вот снежок летит» «Зима» (муз. В. Карасевой) «Солнышко» (М. Раухвергер) «Зайка» ( обр. Лобачева) | |||
Декабрь | ||||||
2 | Приветствие. Начинать и заканчивать движения согласно музыкальному сопровождению При пении соблюдать фразеровку и динамику звучания ( не форсировать звук, тянуть длинные ноты, вовремя брать дыхание) Следить, чтобы движения не сбивали дыхание и не мешали исполнению песни. Прощание | Последовательно, чередуя песни и танцы , исполнять уже выученные куплеты песен и движения танцев В конце занятия провести игру « Не выпустим» «Громко-тихо» «Море волнуется» Выбрать «проигравших» и дать им задание исполнить импровизацию на тему «Гномики» | «Маленькой елочке» ( М. Красева) «Дед Мороз» (А.Филиппенко) «Едет, едет паровоз» «Мишка »( Муз М. Раухвергера) «Серенькая » (Т.Ломова) «Вот снежок летит» «Зима» (муз. В. Карасевой) «Солнышко» (М. Раухвергер) «Зайка» ( обр. Лобачева) | |||
5 | Приветствие. Отработать построения: вход и выход из зала, в общий круг, по парам, выход на исполнение танцев и песен, на игры. Прощание | В форме игры - угадай мелодию Кто подскажет слова начала куплетов песен? Займи свой стульчик Выйди на танец ( песню) красиво | «Маленькой елочке» ( М. Красева) «Дед Мороз» (А.Филиппенко) «Едет, едет паровоз» «Мишка »( Муз М. Раухвергера) «Серенькая » (Т.Ломова) «Вот снежок летит» «Зима» (муз. В. Карасевой) «Солнышко» (М. Раухвергер) «Зайка» ( обр. Лобачева) | |||
9 | Приветствие. -Продолжить разучивание новогодних песен и танцев -Ходить и петь ритмично -Свободно ориентироваться в пространстве -Начинать и заканчивать движения и пение согласно музыкальному сопровождению -Передавать хлопками простой ритмический рисунок. Прощание | Повторение слов песен в виде стихотворений, затем исполнение мелодии и исполнение песен. Танцы дробим по частям — отрабатываем сложные места Репетируем выход на танец и рассаживание по местам. Чтецы рассказывают домашние заготовки и запоминают последовательность выступления. | «Маленькой елочке» ( М. Красева) «Дед Мороз» (А.Филиппенко) «Едет, едет паровоз» «Мишка »( Муз М. Раухвергера) «Серенькая » (Т.Ломова) «Вот снежок летит» «Зима» (муз. В. Карасевой) «Солнышко» (М. Раухвергер) «Зайка» ( обр. Лобачева) | |||
12 | Приветствие. Исполнение песен, стихов хороводов и танцев сначала сидя на стульчиках, затем в концертном варианте стоя. Прощание | Вплести персонажей в общую картину праздника Определить последовательность выступлений, подготовить раздаточный материал ( косынки и пр.) | «Маленькой елочке» ( М. Красева) «Дед Мороз» (А.Филиппенко) «Едет, едет паровоз» «Мишка »( Муз М. Раухвергера) «Серенькая » (Т.Ломова) «Вот снежок летит» «Зима» (муз. В. Карасевой) «Солнышко» (М. Раухвергер) «Зайка» ( обр. Лобачева) | |||
16 | Приветствие. Репетиция с соблюдением последовательности номеров. Прощание | Проверить качество исполнения детьми стихотворений и текстов ролей персонажей | Все произведения согласно сценарию, с выразительным чтением | |||
19 | Приветствие. Репетиция праздника. Прощание | Согласно сценарию | Отработка «слабых» мест | |||
23 | Приветствие. Генеральная репетиция в костюмах -по возможности. Прощание | Беседа с детьми о правилах поведения на празднике. | Все фрагменты произведений по сценарию | |||
26 | Проведение Новогоднего праздника. Прощание | Создание благоприятной атмосферы праздника | По сценарию | |||
Январь | ||||||
13 | Приветствие. Продолжить Слушание Пение Танец-импровизация Игра. Прощание
| Знакомство с новыми песнями Разучивание слов и мелодии Исполнение фрагментов танцев, которые уже знакомы и разучивание новых движений на их базе. В игре- главное эмоциональный отклик «Птички летают-птички спрятались» Соблюдение дисциплины во время игры. | «Очень любим мамочку» «Курочка» «Серенькая кошечка» «Пирожки» «Литовская народная» «Паровоз» Народные наигрыши | |||
16 | Приветствие. Закреплять навыки Слушание Пение Танец-импровизация Игра Прощание | Продолжить знакомство с новыми песнями. Разучивание слов и мелодии Отработка новых танцевальных движений - хлопки, повороты, пружинка. В игре- главное эмоциональный отклик «Птички летают-птички спрятались», «Пирожок» Соблюдение дисциплины во время игры. | «Очень любим мамочку» «Курочка» «Серенькая кошечка» «Пирожки» «Литовская народная» «Паровоз» Народные наигрыши | |||
23 | Приветствие. Продолжить разучивание Пение Танец Игра. Прощание | Сравнивать ритмы ( быстро- медленно) Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно проговаривая слова. Добиваться синхронности в выполнении движений Вызывать положительные эмоции в подражании «птичкам». Дисциплину в игре «пирожок» | «Барыня» «Колыбельная» «Очень любим мамочку» «Курочка» «Серенькая кошечка» «Пирожки» «Литовская народная» «Паровоз» «Губки бантиком» | |||
27 | Приветствие. Работа над качеством исполнения Пение Слушание Муз-ритмические движения Игра. Прощание | Продолжение разучивания песен исполнение по куплетам Выделить наиболее хороших исполнителей и прослушать их соло. Отработка движений танца под счет. Начинать и оканчивать игру по сигналу, соблюдать правила | «Едет едет паровоз» «Колыбельная» «Полька» «Пирожки» «Курочка» «Литовская н.м.» «Губки бантиком» | |||
30 | Приветствие. Продолжить работу , начатую на предыдущем занятии Пение Слушание Муз-ритмические движения ( МРД) Игра на шумовых инструментах. Прощание | Продолжение разучивания песен исполнение по куплетам Выделить наиболее хороших исполнителей и прослушать их соло. Отработка движений танца под счет. Объяснение правил игры на погремушках, репетиция «оркестра» | «Едет едет паровоз» «Колыбельная» «Полька» «Пирожки» «Курочка» «Литовская н.м.» «Губки бантиком» «Как под горкой» | |||
Февраль | ||||||
3 | Приветствие. Побуждать детей к самостоятельному восприятию Слушание Пение М.Р.Д. Игра Игра на инструментах. Прощание | Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Продолжить разучивание песен Пружинка, хлопки, «веселые ручки», «веселые ножки» приучать передавать в движении образ «едет паровоз», «курочка клюет», «гладим кошечку» Упражнять в движении шаг на всей стопе. Приседание на сильную долю. «Оркестр» | «Очень любим мамочку» «Курочка» «Серенькая кошечка» «Пирожки» «Литовская народная» «Паровоз» «Колыбельная» «Как под горкой» | |||
6 | Приветствие. Работа по восприятию: Слушание Пение М.Р.Д. Танец Игра. Прощание | Сравнивать ритмы ( быстро- медленно) Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно проговаривая слова. Добиваться синхронности в выполнении движений Вызывать положительные эмоции в подражании «птичкам». | «Барыня» «Во поле береза» «Очень любим мамочку» «Курочка» «Серенькая кошечка» «Пирожки» «Литовская народная» «Паровоз» «Губки бантиком» | |||
10 | Приветствие. Закрепить Танец-импровизация МРД Слушание Пение Игра Шумовой оркестр. Прощание | Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Определать характер произведения — веселый, грустный. Исполнение знакомых песен без форсирования звука. Соблюдение правил, дисциплина во время игры Раздача инструментов сначала мальчикам, затем девочкам- кто лучше исполнит произведение | «Комаринская» «Очень любим мамочку» «Курочка» «Серенькая кошечка» «Пирожки» «Литовская народная» «Паровоз» «Губки бантиком» «Как под горкой» | |||
13 | Приветствие.Доучить Танец Слушание Пение Игра. Прощание | Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Точно под музыку заканчивать пляску. Слушать и подпевать. Петь легким звуком, одноверменно начинать и оканчивать песню. Закрепить знание слов. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации | «Барыня» «Во поле береза» «Очень любим мамочку» «Курочка» «Серенькая кошечка» «Пирожки» «Литовская народная» «Паровоз» «Губки бантиком» | |||
17 | Приветствие.Повторить Слушание Пение Танец. Прощание | Определение оттенков в музыке-громко-тихо, грустно-весело, медленно-быстро Повторение разученных песен Отработка движений- с соблюдением общего круга, и расстановка «в свободном порядке» и по парам | «Барыня» «Во поле береза» «Очень любим мамочку» «Курочка» «Серенькая кошечка» «Пирожки» «Литовская народная» «Паровоз» «Губки бантиком» | |||
20 | Приветствие. Повторить Танец-импровизация Слушание Пение Игра Шумовой оркестр. Прощание | Передавать характер музыки в движении. Импровизация на проигрыше. Пение по группам — мальчики- девочки, первый ряд- второй , выбор солистов и слушание их исполнения. Набор знакомых движений с использованием предметов-цветов, «маминых покупок» Выбор «музыкантов оркестра» | Игры: «Собери цветы для мамы» «Разложи покупки» Песни: Пирожки, Очень любим мамочку», Курочка, Серенькая кошечка Танцы: Губки бантиком, Малыши, парный танец (литовская н.м) Слушание: «Полька» | |||
24 | Приветствие. Вызвать интерес к : Слушание Пение Танец-импровизация Игра Шумовой оркестр. Прощание | Определение жанра ( танец или колыбельная) Четко проговаривать слова песен- речетативом. Чтение стихов Вызвать соревновательный дух, начинать игру по сигналу. Ритмичность в игре на погремушках. | Игры: «Собери цветы для мамы»«Разложи покупки» Песни: Пирожки, Очень любим мамочку», Курочка, Серенькая кошечка Танцы: Губки бантиком, Малыши, парный танец (литовская н.м) «Как под горкой» | |||
27 | Приветствие. Развивать исполнительские качества: Танец Песня Игра Инсценировка Шумовой оркестр. Прощание | Исполнение танцев как на концерте Исполнение песен Игра на погремушках Чтение стихотворений Отработка- входа и выхода — построений на утреннике. Беседа с детьми о празднике мам. | Игры: «Собери цветы для мамы» «Разложи покупки» Песни: Пирожки, Очень любим мамочку», Курочка, Серенькая кошечка Танцы: Губки бантиком, Малыши, парный танец (литовская н.м) Слушание: «Полька» «Колыбельная» | |||
Март | ||||||
3 | Вызвать интерес к публичному выступлению | Проведение праздника мам | Согласно сценарию | |||
6 | Приветствие. Знакомство с новым материалом Слушание Пение Шумовой оркестр Игра Танец . Прощание | Слушание новых песен Разучивание песен Игра на погремушках и бубнах Танец с платочками- повороты , пружинки, наклоны Игра | «Заинька» обр. В.Агафонникова «Корова» Муз Т. Попатенко «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера «Птички и дождик» | |||
10 | Приветствие. Продолжить знакомство Слушание Пение Шумовой оркестр Игра М.Р.Д. Танец. Прощание | Слушание новых песен Продолжить разучивание песен Игра на погремушках и бубнах Прыжки на двух ногах и попеременно Танец с платочками по одному Игра- передай платочек | «Заинька» обр. В.Агафонникова «Корова» Муз Т. Попатенко «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера «Птички и дождик» | |||
13 | Приветствие. Включить новые элементы в МРД и игры. Слушание Пение Шумовой оркестр Игра, МРД Танец. Прощание | Слушание новых песен Продолжить разучивание песен Игра на погремушках и бубнах Танец с платочками по одному передай платочек, пружинки, руки на поясе, повороты. | Заинька» обр. В.Агафонникова «Корова» Муз Т. Попатенко «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера «Птички и дождик» | |||
17 | Приветствие. Закрепить полученные знания Пение Слушание Шумовой оркестр МРД Танец Игра. Прощание | Слушание новых песен Продолжить разучивание песен Игра на погремушках и бубнах Бег на носочках по общему кругу- остановка по музыке. Танец с платочками по одному | Заинька» обр. В.Агафонникова «Корова» Муз Т. Попатенко «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера- «У медведя во бору» «Солнышко и дождик | |||
20 | Приветствие. Закрепить полученные знания Слушание Пение Шумовой оркестр Игра, МРД Танец. Прощание | Слушание исполнения на инструменте знакомых мелодий- узнавание их. Продолжить разучивание песен Игра на погремушках и бубнах Бег на носочках по общему кругу- остановка по музыке. Танец с платочками по одному Игра | Заинька» обр. В.Агафонникова «Корова» Муз Т. Попатенко «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера- «У медведя во бору» «Солнышко и дождик | |||
24 | Приветствие. Разучить новые элементы МРД Слушание Пение Шумовой оркестр МРД Танец Игра Инсценировка. Прощание | Слушание исполнения на инструменте знакомых мелодий- узнавание их. Продолжить разучивание песен Игра на погремушках и бубнах Бег на носочках и всей стопе по общему кругу- остановка по музыке. Танец с платочками по одному Игра | Заинька» обр. В.Агафонникова «Корова» Муз Т. Попатенко «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера- «У медведя во бору» «Солнышко и дождик | |||
27 | Приветствие. Закрепить новые навыки Слушание Пение Шумовой оркестр МРД Танец Игра Инсценировка. Прощание | Слушание исполнения на инструменте знакомых мелодий- узнавание их. Продолжить разучивание песен Игра на погремушках и бубнах Бег на носочках по общему кругу- остановка, бег в рассыпную по музыке. Танец с платочками по одному Игра | Заинька» обр. В.Агафонникова «Корова» Муз Т. Попатенко «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера- «У медведя во бору» «Солнышко и дождик | |||
31 | Приветствие. Разучить новую игру, беседа о народных инструментах Слушание Пение Шумовой оркестр МРД Танец Игра Инсценировка. Прощание | Слушание исполнения на инструменте знакомых мелодий- узнавание их. Продолжить разучивание песен Игра на погремушках и бубнах Бег на носочках по общему кругу- остановка по музыке. Танец с платочками по одному Игра с платком | Заинька» обр. В.Агафонникова «Корова» Муз Т. Попатенко «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера- «У медведя во бору» «Кто же спрятался внутри?» | |||
Апрель | ||||||
7 | Приветствие. Продолжить разучивать музыкальный материал Слушание Пение Шумовой оркестр МРД Танец Игра Инсценировка. Прощание . | Побуждать детей реагировать на звучание мелодий, говорить о них ( грустно-весело, медленно-быстро) Кто идет( медведь, зайчик или комарик) Продолжить разучивание песен, танцев, игр в шумовом оркестре, танцы по одному и в парах В игре соблюдать правила- не наталкиваться друг на друга | Заинька» обр. В.Агафонникова «Корова» Муз Т. Попатенко «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера- «У медведя во бору» «Солнышко и дождик | |||
10 | Приветствие. Продолжить разучивать музыкальный материал Слушание Пение Шумовой оркестр МРД Танец Игра Инсценировка. Прощание . | Побуждать детей реагировать на звучание мелодий, говорить о них ( грустно-весело, медленно-быстро) Кто идет( медведь, зайчик или комарик) Продолжить разучивание песен, танцев, игр в шумовом оркестре, танцы по одному и в парах В игре соблюдать правила- не наталкиваться друг на друга | Заинька» обр. В.Агафонникова «Корова» Муз Т. Попатенко «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера- «У медведя во бору» «Солнышко и дождик | |||
14 | Приветствие. Продолжить разучивать музыкальный материал Слушание Пение Шумовой оркестр МРД Танец Игра Инсценировка. Прощание . | Побуждать детей реагировать на звучание мелодий, говорить о них ( грустно-весело, медленно-быстро) Кто идет( медведь, зайчик или комарик) Продолжить разучивание песен, брать дыхание по фразам, не кричать при пении , соблюдать очередность игры в шумовом оркестре, танцы в кругу. Использовать считалочки при выборе медведя в игре | Заинька» обр. В.Агафонникова «Корова» Муз Т. Попатенко «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера- «У медведя во бору» «Солнышко и дождик | |||
17 | Приветствие. Продолжить разучивать музыкальный материал Слушание Пение Шумовой оркестр МРД Танец Игра Инсценировка. Прощание . | Побуждать детей реагировать на звучание мелодий, говорить о них ( грустно-весело, медленно-быстро) Кто идет( медведь, зайчик или комарик) Продолжить разучивание песен, брать дыхание по фразам, не кричать при пении , соблюдать очередность игры в шумовом оркестре, танцы в кругу. Использовать считалочки при выборе медведя в игре | Заинька» обр. В.Агафонникова «Корова» Муз Т. Попатенко «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера- «У медведя во бору» «Солнышко и дождик | |||
21 | Приветствие. Закрепить выученный музыкальный материал Пение МРД Танец Игра Инсценировка. Прощание . | Продолжить разучивание песен, брать дыхание по фразам, не кричать при пении, танцы в кругу и в парах. Использовать считалочки при выборе медведя в игре. Научить детей занимать все свободное пространство зала | Заинька» обр. В.Агафонникова «Корова» Муз Т. Попатенко «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера- «У медведя во бору» «Солнышко и дождик | |||
24 | Приветствие. Выбор солистов для подготовки поздравления выпускников и чтецов для поздравления ветеранов на 9 мая с помощью коллективного исполнения песен и декламации | Продолжить разучивание песен, брать дыхание по фразам, не кричать при пении, танцы в кругу и в парах. Использовать считалочки при выборе медведя в игре. Научить детей занимать все свободное пространство зала | Заинька» обр. В.Агафонникова «Корова» Муз Т. Попатенко «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера- «У медведя во бору» «Солнышко и дождик | |||
28 | Приветствие. Закрепить выученный музыкальный материал, продолжить учить слова и стихи Пение МРД Танец Игра Инсценировка. Прощание . | Продолжить разучивание песен, брать дыхание по фразам, не кричать при пении, танцы в кругу и в парах. Использовать считалочки при выборе медведя в игре. Научить детей занимать все свободное пространство зала | Заинька» обр. В.Агафонникова «Корова» Муз Т. Попатенко «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера- «У медведя во бору» «Солнышко и дождик «Кто же спрятался внутри?» | |||
Май | ||||||
5 | Торжественный концерт, посвященный Дню Победы | Присутствовать на празднике, подпевать старшим группам | Согласно сценарию | |||
8 | Приветствие. Продолжить разучивать музыкальный материал Слушание Пение Шумовой оркестр МРД Танец Игра Инсценировка. Прощание . | Побуждать детей реагировать на звучание мелодий, говорить о них ( грустно-весело, медленно-быстро) Кто идет( медведь, зайчик или комарик) Продолжить разучивание песен, брать дыхание по фразам, не кричать при пении , соблюдать очередность игры в шумовом оркестре, танцы в кругу. Использовать считалочки при выборе медведя в игре | Заинька» обр. В.Агафонникова «Козлик» Муз Гаврилова «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера- «У медведя во бору» «Солнышко и дождик | |||
12 | Приветствие. Продолжить разучивать музыкальный материал, получать удовольствие от исполнения Слушание Пение Шумовой оркестр МРД Танец Игра Инсценировка. Прощание . | Побуждать детей реагировать на звучание мелодий, говорить о них ( грустно-весело, медленно-быстро) Слушать регистры – солнышко или туча.Продолжить разучивание песен, брать дыхание по фразам, не кричать при пении , соблюдать очередность игры в шумовом оркестре, танцы в кругу. Использовать считалочки при выборе медведя в игре Упражнение на внимание : «Кого нет?» в игре «Платок» | Заинька» обр. В.Агафонникова «Козлик» Муз Гаврилова «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера- «У медведя во бору» «Солнышко и дождик» «Кто же спрятался внутри?» | |||
15 | Приветствие. Продолжить разучивать музыкальный материал, получать удовольствие от исполнения Слушание Пение Шумовой оркестр МРД Танец Игра Инсценировка. Прощание . | Побуждать детей реагировать на звучание мелодий, говорить о них ( грустно-весело, медленно-быстро) Слушать регистры – солнышко или туча.Продолжить разучивание песен, брать дыхание по фразам, не кричать при пении , соблюдать очередность игры в шумовом оркестре, танцы в кругу. Использовать считалочки при выборе медведя в игре Упражнение на внимание : «Кого нет?» в игре «Платок» | Заинька» обр. В.Агафонникова «Козлик» Муз Гаврилова «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера- «У медведя во бору» «Солнышко и дождик» «Кто же спрятался внутри?» | |||
19 | Приветствие. Приветствие. Продолжить разучивать музыкальный материал, получать удовольствие от исполнения Слушание Пение Шумовой оркестр МРД Танец Игра Инсценировка. Прощание | Менять движения согласно музыке, выполнять притопы, маршировать, образные этюды- кошечка, медведь, зайчик, простейшие маховые движения руками, выполнять пружинку, бегать на носочках, выстукивать сильную долю в ладошки и погремушки, узнавать музыкальные произведения по проигрышу, эмоционально реагировать на музыку, танец, игру | Заинька» обр. В.Агафонникова «Козлик» Муз Гаврилова «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера «Мы хотим поздравить вас, вы идете в 1 класс» «У медведя во бору» «Солнышко и дождик» «Кто же спрятался внутри?» | |||
22 | Приветствие. Приветствие. Закреплять музыкальный материал Слушание Пение Шумовой оркестр МРД Танец Игра Инсценировка. Прощание | Менять движения согласно музыке, выполнять притопы, маршировать, образные этюды- кошечка, медведь, зайчик, простейшие маховые движения руками, выполнять пружинку, бегать на носочках, выстукивать сильную долю в ладошки и погремушки, узнавать музыкальные произведения по проигрышу, эмоционально реагировать на музыку, танец, игру | Заинька» обр. В.Агафонникова «Козлик» Муз Гаврилова «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера «Мы хотим поздравить вас, вы идете в 1 класс» «У медведя во бору» «Солнышко и дождик» «Кто же спрятался внутри?» | |||
26 | Приветствие. Приветствие. Закреплять музыкальный материал Слушание Пение Шумовой оркестр МРД Танец Игра Инсценировка. Прощание | Менять движения согласно музыке, выполнять притопы, маршировать, образные этюды- кошечка, медведь, зайчик, простейшие маховые движения руками, выполнять пружинку, бегать на носочках, выстукивать сильную долю в ладошки и погремушки, узнавать музыкальные произведения по проигрышу, эмоционально реагировать на музыку, танец, игру | Заинька» обр. В.Агафонникова «Козлик» Муз Гаврилова «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера «Мы хотим поздравить вас, вы идете в 1 класс» «У медведя во бору» «Солнышко и дождик» «Кто же спрятался внутри?» | |||
29 | Приветствие. Приветствие. Закреплять музыкальный материал Слушание Пение Шумовой оркестр МРД Танец Игра Инсценировка. Прощание | Менять движения согласно музыке, выполнять притопы, маршировать, образные этюды- кошечка, медведь, зайчик, простейшие маховые движения руками, выполнять пружинку, бегать на носочках, выстукивать сильную долю в ладошки и погремушки, узнавать музыкальные произведения по проигрышу, эмоционально реагировать на музыку, танец, игру | Заинька» обр. В.Агафонникова «Козлик» Муз Гаврилова «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличевой «Собачка» муз. Раухвергера «Мы хотим поздравить вас, вы идете в 1 класс» «У медведя во бору» «Солнышко и дождик» «Кто же спрятался внутри?» | |||
Июнь | ||||||
1 | Проведение развлечения | Участие в общих хороводах и играх, ответы на загадки и пр. | Согласно сценарию | |||
2-8 | Песни, хороводы, игры на свежем воздухе | Повтор выученного и понравившегося детям материала | «Птичка» «Кошечка» «Курочка» Игры : «Солнышко и дождик», «У медведя», «Кто же спрятался?» | |||
Июль | ||||||
Песни, хороводы, игры на свежем воздухе | Повтор выученного и понравившегося детям материала | На базе выученного песенного и игрового материала | ||||
Август | ||||||
Ознакомительное занятие после каникул Приветствие Напомнить детям имя отчество своё и прохлопать имена детей Повтор детских песен, которые учили в прошлом учебном году, игра | Прослушать вступление и подпевать мелодию, стараться запомнить и подпевать знакомые песни, в игре использовать игрушки ( зайчика или мишку) | «Буги- Вуги» «Мы сейчас пойдем направо» «Я по комнате хожу- деток я не нахожу, ну куда же мне идти? Где же деток мне найти?» АУ!!!! «Где же наши ручки» | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-дидактические игры. Младшая группа.
картотека музыкально-дидактических игр....
Поурочный план музыкальных занятий в средней группе
План -конспект музыкальных занятий в средней группе ДОУ...
Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе
Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе ДОУ...
Поурочный план музыкальных занятий в подготовительной группе
Поурочный план музыкальных занятий в подготовительной группе...
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу группы начальной подготовки.
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу может быть использован при подготовке тренера к занятиям НП-2...
План - конспект родительского собрания во второй младшей группе
Тема: «Здоровая семья – здоровые дети»....
План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств.
План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств....
- Мне нравится (1)