календарно-тематическое планирование по географии для обучающихся 6,7 классов коррекционной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему

НИКИТИНА ЯНА ЮРЬЕВНА

Программа:

 Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

Учебники:

1)    Начальный курс физической географии: 6 кл.:Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII  вида/  Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.:Просвещение, 2006.

2)    География: 7 кл.: Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII  вида/  Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.:Просвещение, 2011.

 

Пояснительная записка: География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся  анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивать воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_i_7_klass_geografiya_i_polugodie.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

предмет: География

Программа:

 Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

Учебники:

  1. Начальный курс физической географии: 6 кл.:Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII  вида/  Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.:Просвещение, 2006.
  2. География: 7 кл.: Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII  вида/  Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.:Просвещение, 2011.

Пояснительная записка: География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся  анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивать воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.

6 класс

№п/п

№ урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Словарная работа

Дата

Оборудование

Практическая работа,

экскурсия

1 четверть (18 часов)

Введение (4 часа)

1

1

География-наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

Познакомиться с начальным  курсом физической географии.

Развивать и коррегировать устную речь и  мелкую моторику рук.

Расширять представления об окружающем мире.

География, Х. Колумаб, Ф. Магеллан, Аристотель, Ф. Беллинзгаузен,  Эратосфен.

Карта полушарий, атласы, глобусы, учебники, портреты путешественников.

обозначение на к/к маршрутов Х.Колумба, Ф. Магеллана, Ф. Беллинзгаузена и М. Лазарева.

2

2

Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды.

Явления природы

Познакомиться с явлениями природы.

Развивать и коррегировать устную речь и  мелкую моторику рук, память, мышление.

Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе.

Погода, ветер, метеостанция, метеорологи, метеорологические центры, ветер, шторм, ураган.

Учебники, атласы.

Практическая работа № 1  организация наблюдений за природой (фенологические наблюдения) или за погодой (метеорологические наблюдения).

3

3

Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды.

Явления природы

Изучить как меняется высота Солнца в течение дня и в разное время года.

Развивать и коррегировать устную речь и  мелкую моторику рук.

Расширять представления об окружающем мире

Погода, ветер, метеостанция, метеорологи, метеорологические центры, ветер, шторм, ураган.

Учебники, атласы, презентация «Явления природы».

4

4

Географические сведения о вашей местности и труде населения.

Изучить географическое положение нашей местности.

Развивать и коррегировать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать у детей нравственные качества.

Расширять представления об окружающем мире.

Географическое положение.

Учебники, презентация «Мой город».

Экскурсия № 1 «Географические сведения о нашем городе».

Ориентирование на местности (5 часов)

5

5

Горизонт. Линия горизонта.

Изучить горизонт и линию горизонта.

Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать у детей нравственные качества.

Расширять представления об окружающем мире.

Горизонт, небосвод, линия горизонта.

Учебники, презентация «Горизонт».

Индивидуальная работа по карточкам.

6

6

Стороны горизонта.

Изучить  стороны горозонта.

Развивать и коррегировать устную речь, память, мышление.

Расширять представления об окружающем мире.

Вызывать интерес к учебе.

Восток, запад, север, юг, ориентирование.

Учебники, плакат «Ориентирование на местности».

Практическая работа № 2

Зарисовка линии, сторон горизонта.

7

7

Компас и правила пользования им.

Познакомиться с компасом и научиться пользоваться им.

Развивать и коррегировать память, речь.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению.

Компас.

Учебники, компасы, презентация «Компас».

Практическая работа № 3

Схематическая зарисовка компаса.

Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу.

8

8

Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам, природным объектам.

Познакомиться  с  ориентированием  и азимутом.

Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук.

Расширять представления об окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Созвездие, Большая и Малая Медведицы, Полярная звезда, азимут.

Учебники, тетради, презентация «Созвездия».

Практическая работа  № 4

Ориентирование по сторонам горизонта. Работа с компасом.

9

9

Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам, природным объектам.

Закрепить  представление о сторонах горизонта.

Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Созвездие, Большая и Малая Медведицы, Полярная звезда, азимут.

Учебники, тетради.

Экскурсия № 2 для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.

План и карта (9 часов)

10

10

Рисунок и план предмета

Познакомиться со способами изображения земной поверхности.

Познакомиться с  планом местности и условными топографическими  знаками.

Развивать и коррегировать память, речь.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению.

План, аэрофотосъемка.

Атласы, учебники, топографическая карта.

Индивидуальная работа с топографическими знаками.

11

11

Масштаб Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу Использование в практической деятельности человека.

Изучить масштаб и его виды.

Научиться решать задачи на масштаб.

Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к окружающим.

Масштаб.

Учебники, атласы, физическая карта России, политическая карта мира, политическая карта «Евразии», карта полушарий.

Решение задач на масштаб.

12

12

План класса.

Закрепить умение  составлять схематический план класса.

Развивать и коррегировать внимание, речь.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению.

План.

Учебники, атласы, листы формата А4, простые и цветные карандаши, линейка..

Практическая  работа  № 5 Составление простейшего  плана класса.

Формирование приёмов работы.

13

13

План школьного участка.

Закрепить умение  составлять схематический план школьного участка.

Развивать и коррегировать речь, память и мышление.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению.

План, масштаб.

Учебники, атласы, листы формата А4, простые и цветные карандаши, линейка.

Практическая работа № 6 Глазомерная съёмка школьного  участка.

14

14

Условные знаки плана местности

Изучить условные знаки топографической карты.

Развивать и коррегировать внимание, память.

Воспитывать чувство любви к природе.

Картография, картографы, условные знаки.

Учебники, атласы, топографическая карта, цветные карандаши, линейки.

Индивидуальная работа по карточкам.

15

15

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

Сформировать понятие о  географической карте.

Показать неизбежность искажений на плоскости путём сравнения измерений расстояний на глобусе и карте. Формировать умение пользоваться легендой карт. Развивать и коррегировать внимание, память речь.

Расширять представления об окружающем мире.

Карта, атласы.

Учебники, атласы, презентация «Географическая карта».

Индивидуальная работа по карточкам.

16

16

Условные цвета физической карты.

Изучить условные цвета физической карты.

Формировать умение пользоваться легендой карт

Развивать и коррегировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную.

Расширять представления об окружающем мире.

Физическая карта.

Учебники, атласы, цветные карандаши.

Зарисовка условных цветов физической карты.

17

17

Условные знаки физической карты.

Изучить условные знаки физической карты.

Развивать и коррегировать внимание, память речь.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Физическая карта

Учебники, атласы, цветные карандаши.

Зарисовка условных знаков физической карты.

18

18

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. Обобщающий урок.

Познакомиться с физической картой России. Закрепить и обобщить полученные знания за 1 четверть.

Развивать и коррегировать  мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство любви к природе.

Учебники, атласы.

Индивидуальная работа по карточкам.

2 четверть (14 часов)

Формы поверхности Земли (4 часа)

19

19

Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности

Изучить формы рельефа своей местности.

Развивать и коррегировать внимание, память, мышление, фонематический слух.

Воспитывать наблюдательность.

Расширять представления об окружающем мире.

Рельеф.

Учебники, атласы, цветные карандаши.

Экскурсия № 3 для ознакомления с формами рельефа своей местности

20

20

Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.

Изучить рельеф, его основные формы, равнины.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность.

Равнина, подошва, холм, вершина, низменность, возвышенность, плоскогорья.

Учебники, атласы, цветной пластилин, презентация «Равнины, холмы».

Практическая работа № 7 Моделирование из пластилина равнины, холма.

Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор, и.т.п.)

21

21

Овраги, их образование.

Изучить овраги и их образование.

Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Овраг, склон, устье.

Учебники, атласы, цветной пластилин, презентация «Овраг».

Практическая работа № 8 Моделирование из пластилина оврага, зарисовка строения оврага.

Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор, и.т.п.)

22

22

Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

Изучить горы, землетрясения и извержения вулканов.

Развивать и коррегировать внимание, память, речь.

Воспитывать интерес, бережливость к окружающей среде.

Горы,

горные хребты, горные долины, землетрясения, извержения вулканов, магма, кратер, лава, жерло, вулканологи, альпинизм.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Вулканы».

Практическая работа № 9 Нанесение на к/к  гор, равнин, вулканов.

Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор, и.т.п.)

Вода на Земле (10 часов)

23

23

Вода на Земле.

Изучить воду на Земле.

Развивать и коррегировать внимание, память, умение слушать и слышать, мелкую моторику.

Воспитывать любовь к окружающей среде.

Море, океан

Учебники, атласы, цветные карандаши.

Практическая работа № 10 Проведение опытов: Вода: растворитель.

Зарисовка схемы «Круговорот воды в природе».

24

24

Родник, его образование.

Изучить родники и их образование.

Развивать и коррегировать внимание, речь.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Родник, исток.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Родник».

Зарисовка схемы «Образование подземных вод».

25

25

Колодец. Водопровод.

Изучить строение колодца и водопровода.

Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук.

Вызывать интерес к окружающему миру.

Колодец, водопровод.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Колодец».

Зарисовка схемы «Строение колодца и водопровода»

26

26

Река, ее части.

Изучить реки и ее части.

Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Река, устье, исток, приток, русло, ледник, половодье, водопады, ущелье.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Реки».

Практическая работа № 11 Нанесение на к/к  крупных рек и притоков Европы и Азии.

Показ на физической карте России рек.

27

27

Как люди используют реки.

Изучить использование людьми рек.

Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к окру-жающему миру, бережное отношение к природе.

Орошения, каналы.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Реки».

Индивидуальная работа по карточкам.

28

28

Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

Изучить озера, водохранилища, пруды.

Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук.

Вызывать интерес к окружающему миру.

Озеро, сточное, пруды, бессточное.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Озера».

Практическая работа № 12

Моделирование из пластилина озера, реки, пруда.

29

29

Болота, их осушение.

Изучить  образование болот.

Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Болото.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Болото».

Индивидуальная работа по карточкам.

30

30

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.

Изучить явления природы, океаны, моря.

Развивать и коррегировать устную речь и  мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к окру-жающему миру, бережное отношение к природе.

Океан, окраинные, внутренние, цунами.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Океаны».

Индивидуальная работа по карточкам.

31

31

Острова и полуострова.

Познакомиться с островами и полуостровами.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес учёбе.

Залив, полуостров, остров, залив, пролив, материк.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Океаны».

Индивидуальная работа по карточкам.

32

32

Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

Обобщающий урок.

Проверить приобретенные ЗУН.

Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Учебники, атласы.

Тестовая работа.

7 класс

№ п/п

№ урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Словарная работа

Дата

Оборудование

Практическая работа

1 четверть (18 часов)

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (11 часов)

1

1

Географическое положение России на карте мира. Морские  и сухопутные границы.

Повторить географическое положение России на карте мира.

Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук.

Воспитывать наблюдательность.

Европа. Азия.

Политическая карта России, атласы, контурные карты, учебники, список номенклатуры.

Нанесение на контурную карту морских и сухопутных границ

2

2

Европейская и Азиатская части России.

Изучить европейскую и азиатскую части России.

Развивать и коррегировать мышление, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать внимательность, наблюдательность.

Обелиск, Сибирь, Дальний Восток, Центральная Россия, Поволжье, Северо-Западная Россия.

Политическая карта России, атласы, контурные карты, учебники, презентация  «Европейская и Азиатская части России».

Индивидуальная работа по перфокартам, нанесение на контурную карту границ Европы и Азии.

3

3

Административное деление России: Центральный федеральный округ (цент- Москва), Северо-Западный федеральный округ (центр- Санкт-Петербург), Северо-Кавказский  федеральный округ (центр-Ростов-на-Дону), Приволжский  федеральный округ (центр- Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр- Екатеринбург),  Сибирский федеральный округ (центр-Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр-Хабаровск).

Познакомиться с административным делением России.

Развивать и коррегировать мышление, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать внимательность, наблюдательность.

Округа, автономные области, автономные края, субъекты Федерации.

Политическая карта России, атласы, контурные карты, учебники, презентация  «Федеральные округа и их центры России».

Заполнение таблицы «Субъекты Федерации».

4

4

Разнообразие рельефа

Изучить разнообразие рельефа.

Развивать и коррегировать внимание, память, мышление и  творческие способности.

Воспитывать интерес к окружающей среде.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению.

Равнина, низменность, заповедник, вулканологи.

Физическая карта России, атласы, учебники, презентация «Разнообразие рельефа России».

Индивидуальная работа по карточкам.

5

5

Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.

Познакомиться с  полезными ископаемыми и их месторождениями.

Развивать и коррегировать внимание, память, мышление и  творческие способности.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению.

Природные ресурсы, месторождения,  геологи, экспортеры, уральские самоцветы, декоративные камни,  поделочные камни, сырье.

Карта полезных ископаемых  России, атласы, учебники, презентация

Индивидуальная работа по группам.

6

6

Типы климата.  Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных  частях России.

Изучить Типы климата. Уметь давать сравнительную характеристику  климатических условий .

Развивать и коррегировать мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру.

Оймякон, наводнения, виноградорство.

Атласы, учебники, презентация "Типы климата".

 заполнение таблицы «Сравнительная характеристика климатических поясов России»

7

7

Водные (гидроэнергетические ) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы.

Изучить водные ресурсы России.

Развивать и коррегировать внимание, память, мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Половодье,  гейзеры,  орошение,  минеральные, термальные источники.

Физическая  карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Крупные реки России».

Индивидуальная работа по группам.

8

8

Численность населения России. Размещение  по территории России. Различия  по плотности  населения. Народы  России

Изучить численность населения,  народы России.

Развивать и коррегировать   внимание, память.

Воспитывать наблюдательность.

Расширять представления об окружающем мире.

Миграция, иммиграция, православие, ислам.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Сельское хозяйство Португалии».

Составление рассказа «Обычаи моего народа».

9

9

Промышленность-основа хозяйства, ее отрасли.

Изучить промышленность и отрасли хозяйства России.

Развивать и коррегировать   внимание, память Расширять представления об окружающем мире.

Тяжелая, легкая, пищевая промышленность.

Презентация «Отрасли хозяйства России».

Заполнение перфокарт.

10

10

Особенности развития  сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.

Изучить особенности развития  сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.  Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающим.

Технические культуры, бахчевые, овощные культуры, зимники.

Презентация «Отрасли сельского хозяйства России».

Работа по перфокартам.

11

11

Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем.

Изучить экономическое развитие Европейской и Азиатской частей России.

Развивать и коррегировать внимание, память,  мышление.

Воспитывать наблюдательность.

Уровни экономического развития.

Атласы, учебники, графики "Экономическое развитие частей России"

Работа по перфокартам.

Природные зоны России (55 часов)

12

12

Природные зоны России. Значение зональных  различий  для специализации сельского хозяйства и жизни людей.

Изучить природные зоны России.

Развивать и коррегировать память, речь.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению.

Субтропики.

 Карта Природные зоны России, атласы, контурные карты.

Работа с индивидуальными карточками.

13

13

Карта природных зон России.

Изучить карту природных зон России.

Развивать и коррегировать память, речь, мышление.

Расширять представления об окружающем мире.

Лесостепь, степь, лесотундра.

 Карта Природные зоны России, атласы, контурные карты.

Нанесение на контурные карты природных зон России.

Зона арктических пустынь (5 часов)

14

14

Положение на карте. Моря острова.

Изучить положение на карте зоны арктических пустынь.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Арктика, дрейфуют.

Карта Природные зоны России, атласы, контурные карты.

Заполнение таблицы «Краткая характеристика зоны арктических пустынь».

15

15

Климат. Особенности природы

Изучить Климат и его особенности.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Полярный день, полярная ночь, северное сияние.

Учебники, контурные карты, презентация «Полярное сияние».

Работа по перфокартам.

16

16

Растительный и животный мир. Охрана природы.

Изучить растительный и животный мир. Охрану природы.

Развивать и коррегировать внимание, память мышление.

Прививать самостоятельность.

Планктон, нектон, Красная книга.

Карта растительный и животный мир России, атласы, учебники.

Выполнение заданий на индивидуальных карточках и атласам.

17

17

Население и его основные занятия.

Изучить население и его основные занятия.

Развивать и коррегировать память, мышление.

Прививать самостоятельность.

Метеостанция, траулеры, сейнеры, океанологи, зоологи

Учебники, презентация  «Население Арктики».

Заполнение таблицы «Население и его основные занятия».

18

18

Северный морской путь.

Изучить Северный морской путь.

 Развивать и коррегировать внимание,  мышление.

Прививать самостоятельность.

Навигация, Тикси, Певек, Диксон, Дудинка, Игарка.

Физическая карта России, атласы, учебники, контурные карты.

Нанесение на контурную карту крупных портов Северного морского пути.

2 четверть (14 часов)

Зона тундры (8 часов)

19

19

Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.

Изучить ЭГП зоны тундр.

Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук.

Расширять представления об окружающем мире.

Тундра, Воркута, лесотундра.

Карта природных зон России, атласы, учебники, презентация «Тундра».

Составление рассказа о тундре.

20

20

Климат. Водоемы тундры.

Изучить климат и водоемы тундры.

Развивать и коррегировать внимание, память, мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Воспитывать интерес к окружающей среде.

Пурга,  слой многолетней мерзлоты.

Карта природных зон России, атласы, учебники, презентация «Тундра».

Характеристика климата тундры по плану.

21

21

Особенности природы. Растительный мир.

Изучить особенности природы и  растительный мир тундры.

Развивать и коррегировать внимание, память, мышление и  творческие способности.

Прививать самостоятельность.

Морошка,  ягель, брусника, черника

Карта природных зон России, атласы, учебники, презентация «Растительный мир тундры».

Работа с карточками.

22

22

Животные тундры.

Изучить животный мир тундры.

Развивать и коррегировать навык общения, устную речь, фонематический слух.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Нарты.

Карта природных зон России, атласы, учебники, презентация «Животный мир тундры».

Работа по тексту учебника (коллективная).

23

23

Хозяйство. Население и его основные занятия.

Изучить хозяйство,  население и его основные занятия.

Развивать и коррегировать внимание, память. Воспитывать наблюдательность.

Чум, поморы, звероводческие фермы.

Политическая карта России, атласы, учебники, презентация «Основные отрасли хозяйства тундры».

Заполнение таблицы «Население и его основные занятия».

24

24

Города: Мурманск, Архангельск,  Нарьян-Мар

 Норильск, Анадырь.

Изучить города: Мурманск, Архангельск,  Нарьян-Мар

 Норильск, Анадырь

Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Апатиты, порты.

Политическая карта России, атласы, учебники, презентация «Города Мурманск, Североморск, Нарьян-Мар».

Самостоятельная работа по карточкам с опорными словами.

25

25

Города: Мурманск, Архангельск,  Нарьян-Мар

 Норильск, Анадырь.

Изучить ЭГП Казахстана.

Развивать и коррегировать внимание, память, умение слушать и слышать, мелкую моторику.

Воспитывать любовь к окружающей среде.

Норильск.

Политическая карта России, атласы, учебники, презентация «Город Анадырь».

Нанесение на контурную карту крупных городов.

26

26

Экологические проблемы севера.

Изучить экологические проблемы севера.

Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Кандалакшский заповедник.

Карта природных зон России, атласы, учебники, презентация «Экологические проблемы севера».

Составление рассказа о национальных заповедниках зон тундр.

Лесная зона (18 часов)        

27

27

Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы.

Изучить ГП лесной зоны.

Развивать и коррегировать память, мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Самотлор, Ямбург.

Карта природных зон России, атласы, учебники, презентация «Лесная зона России».

Выполнение заданий на индивидуальных карточках, нанесение на контурную карту границ  лесной зоны.

28

28

Климат. Особенности природы.

Изучить климат, особенности природы.

Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Иртыш, Волга, Селигер.

Карта природных зон России, атласы, учебники, презентация «Климат лесной зоны».

Выполнение коллективной работы по перфокартам и контурным картам.

29

29

Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов.

Изучить Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов.

Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление.  

Воспитывать у детей нравственные качества.

Балтийский канал, ГЭС

Карта природных зон России, атласы, учебники, презентация «Реки и озера лесной зоны».

Составление рассказа об экологических проблемах водных ресурсов лесной зоны.

30

30

Природные богатства

Лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса.

Изучить ЭГП Грузии.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать наблюдательность.

Воспитывать любовь к окружающей среде.

Тайга, пихта, кедр, лиственница.

Карта природных зон России, атласы, учебники, презентация «Хвойные леса лесной зоны».

Выполнение работы по перфокартам.

31

31

Смешанные леса.

Изучить смешанные леса лесной зоны.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать наблюдательность.

Воспитывать любовь к окружающей среде.

Уссурийская тайга.

Политическая карта Азии, атласы, учебники.

Заполнение сравнительной  таблицы «Смешанные и лиственные леса».

32

32

Лиственные леса.

Изучить лиственные леса лесной зоны..

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к окружающей среде.

Тигровая Балка, Кедровая Падь.

Политическая карта Азии, атласы, учебники, презентация «Обычаи и праздники армянского народа».

Заполнение сравнительной  таблицы «Смешанные и лиственные леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.

Эта разработка предназначена для уителей преподающих сельскохозяйственный труд в специальных (коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе...

Олимпиада по географии для учащихся 8-9 классов коррекционной школы VIII вида

Олимпиадные задания по географии (II тур) для учащихся 8-9 классов....

рабочая программа по географии для обучающихся 6,9 классов коррекционной школы VIII вида

Данная рабочая программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы – М.: Владос, 2001. 232 стр.// - под редакцией Воронковой В.В....

Проверочные тесты по географии для 7, 8, 9 классов коррекционной школы VIII вида.

Проверочные тесты для использования на уроках контроля знаний по географии в коррекционной школе VIII вида....