календарно-тематическое планирование по географии для обучающихся 6,7 классов коррекционной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
Учебники:
1) Начальный курс физической географии: 6 кл.:Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.:Просвещение, 2006.
2) География: 7 кл.: Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.:Просвещение, 2011.
Пояснительная записка: География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивать воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_i_7_klass_geografiya_i_polugodie.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
предмет: География
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
Учебники:
- Начальный курс физической географии: 6 кл.:Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.:Просвещение, 2006.
- География: 7 кл.: Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.:Просвещение, 2011.
Пояснительная записка: География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивать воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.
6 класс
№п/п | № урока | Тема урока | Цели и задачи урока | Словарная работа | Дата | Оборудование | Практическая работа, экскурсия |
1 четверть (18 часов) | |||||||
Введение (4 часа) | |||||||
1 | 1 | География-наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. | Познакомиться с начальным курсом физической географии. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | География, Х. Колумаб, Ф. Магеллан, Аристотель, Ф. Беллинзгаузен, Эратосфен. | Карта полушарий, атласы, глобусы, учебники, портреты путешественников. | обозначение на к/к маршрутов Х.Колумба, Ф. Магеллана, Ф. Беллинзгаузена и М. Лазарева. | |
2 | 2 | Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды. Явления природы | Познакомиться с явлениями природы. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе. | Погода, ветер, метеостанция, метеорологи, метеорологические центры, ветер, шторм, ураган. | Учебники, атласы. | Практическая работа № 1 организация наблюдений за природой (фенологические наблюдения) или за погодой (метеорологические наблюдения). | |
3 | 3 | Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды. Явления природы | Изучить как меняется высота Солнца в течение дня и в разное время года. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире | Погода, ветер, метеостанция, метеорологи, метеорологические центры, ветер, шторм, ураган. | Учебники, атласы, презентация «Явления природы». | ||
4 | 4 | Географические сведения о вашей местности и труде населения. | Изучить географическое положение нашей местности. Развивать и коррегировать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. Расширять представления об окружающем мире. | Географическое положение. | Учебники, презентация «Мой город». | Экскурсия № 1 «Географические сведения о нашем городе». | |
Ориентирование на местности (5 часов) | |||||||
5 | 5 | Горизонт. Линия горизонта. | Изучить горизонт и линию горизонта. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. Расширять представления об окружающем мире. | Горизонт, небосвод, линия горизонта. | Учебники, презентация «Горизонт». | Индивидуальная работа по карточкам. | |
6 | 6 | Стороны горизонта. | Изучить стороны горозонта. Развивать и коррегировать устную речь, память, мышление. Расширять представления об окружающем мире. Вызывать интерес к учебе. | Восток, запад, север, юг, ориентирование. | Учебники, плакат «Ориентирование на местности». | Практическая работа № 2 Зарисовка линии, сторон горизонта. | |
7 | 7 | Компас и правила пользования им. | Познакомиться с компасом и научиться пользоваться им. Развивать и коррегировать память, речь. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | Компас. | Учебники, компасы, презентация «Компас». | Практическая работа № 3 Схематическая зарисовка компаса. Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу. | |
8 | 8 | Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам, природным объектам. | Познакомиться с ориентированием и азимутом. Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе. | Созвездие, Большая и Малая Медведицы, Полярная звезда, азимут. | Учебники, тетради, презентация «Созвездия». | Практическая работа № 4 Ориентирование по сторонам горизонта. Работа с компасом. | |
9 | 9 | Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам, природным объектам. | Закрепить представление о сторонах горизонта. Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. | Созвездие, Большая и Малая Медведицы, Полярная звезда, азимут. | Учебники, тетради. | Экскурсия № 2 для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях. | |
План и карта (9 часов) | |||||||
10 | 10 | Рисунок и план предмета | Познакомиться со способами изображения земной поверхности. Познакомиться с планом местности и условными топографическими знаками. Развивать и коррегировать память, речь. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | План, аэрофотосъемка. | Атласы, учебники, топографическая карта. | Индивидуальная работа с топографическими знаками. | |
11 | 11 | Масштаб Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу Использование в практической деятельности человека. | Изучить масштаб и его виды. Научиться решать задачи на масштаб. Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к окружающим. | Масштаб. | Учебники, атласы, физическая карта России, политическая карта мира, политическая карта «Евразии», карта полушарий. | Решение задач на масштаб. | |
12 | 12 | План класса. | Закрепить умение составлять схематический план класса. Развивать и коррегировать внимание, речь. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | План. | Учебники, атласы, листы формата А4, простые и цветные карандаши, линейка.. | Практическая работа № 5 Составление простейшего плана класса. Формирование приёмов работы. | |
13 | 13 | План школьного участка. | Закрепить умение составлять схематический план школьного участка. Развивать и коррегировать речь, память и мышление. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | План, масштаб. | Учебники, атласы, листы формата А4, простые и цветные карандаши, линейка. | Практическая работа № 6 Глазомерная съёмка школьного участка. | |
14 | 14 | Условные знаки плана местности | Изучить условные знаки топографической карты. Развивать и коррегировать внимание, память. Воспитывать чувство любви к природе. | Картография, картографы, условные знаки. | Учебники, атласы, топографическая карта, цветные карандаши, линейки. | Индивидуальная работа по карточкам. | |
15 | 15 | План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. | Сформировать понятие о географической карте. Показать неизбежность искажений на плоскости путём сравнения измерений расстояний на глобусе и карте. Формировать умение пользоваться легендой карт. Развивать и коррегировать внимание, память речь. Расширять представления об окружающем мире. | Карта, атласы. | Учебники, атласы, презентация «Географическая карта». | Индивидуальная работа по карточкам. | |
16 | 16 | Условные цвета физической карты. | Изучить условные цвета физической карты. Формировать умение пользоваться легендой карт Развивать и коррегировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную. Расширять представления об окружающем мире. | Физическая карта. | Учебники, атласы, цветные карандаши. | Зарисовка условных цветов физической карты. | |
17 | 17 | Условные знаки физической карты. | Изучить условные знаки физической карты. Развивать и коррегировать внимание, память речь. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Физическая карта | Учебники, атласы, цветные карандаши. | Зарисовка условных знаков физической карты. | |
18 | 18 | Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. Обобщающий урок. | Познакомиться с физической картой России. Закрепить и обобщить полученные знания за 1 четверть. Развивать и коррегировать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство любви к природе. | Учебники, атласы. | Индивидуальная работа по карточкам. | ||
2 четверть (14 часов) | |||||||
Формы поверхности Земли (4 часа) | |||||||
19 | 19 | Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности | Изучить формы рельефа своей местности. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Рельеф. | Учебники, атласы, цветные карандаши. | Экскурсия № 3 для ознакомления с формами рельефа своей местности | |
20 | 20 | Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. | Изучить рельеф, его основные формы, равнины. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность. | Равнина, подошва, холм, вершина, низменность, возвышенность, плоскогорья. | Учебники, атласы, цветной пластилин, презентация «Равнины, холмы». | Практическая работа № 7 Моделирование из пластилина равнины, холма. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор, и.т.п.) | |
21 | 21 | Овраги, их образование. | Изучить овраги и их образование. Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающему миру. | Овраг, склон, устье. | Учебники, атласы, цветной пластилин, презентация «Овраг». | Практическая работа № 8 Моделирование из пластилина оврага, зарисовка строения оврага. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор, и.т.п.) | |
22 | 22 | Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. | Изучить горы, землетрясения и извержения вулканов. Развивать и коррегировать внимание, память, речь. Воспитывать интерес, бережливость к окружающей среде. | Горы, горные хребты, горные долины, землетрясения, извержения вулканов, магма, кратер, лава, жерло, вулканологи, альпинизм. | Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Вулканы». | Практическая работа № 9 Нанесение на к/к гор, равнин, вулканов. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор, и.т.п.) | |
Вода на Земле (10 часов) | |||||||
23 | 23 | Вода на Земле. | Изучить воду на Земле. Развивать и коррегировать внимание, память, умение слушать и слышать, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей среде. | Море, океан | Учебники, атласы, цветные карандаши. | Практическая работа № 10 Проведение опытов: Вода: растворитель. Зарисовка схемы «Круговорот воды в природе». | |
24 | 24 | Родник, его образование. | Изучить родники и их образование. Развивать и коррегировать внимание, речь. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Родник, исток. | Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Родник». | Зарисовка схемы «Образование подземных вод». | |
25 | 25 | Колодец. Водопровод. | Изучить строение колодца и водопровода. Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук. Вызывать интерес к окружающему миру. | Колодец, водопровод. | Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Колодец». | Зарисовка схемы «Строение колодца и водопровода» | |
26 | 26 | Река, ее части. | Изучить реки и ее части. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Река, устье, исток, приток, русло, ледник, половодье, водопады, ущелье. | Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Реки». | Практическая работа № 11 Нанесение на к/к крупных рек и притоков Европы и Азии. Показ на физической карте России рек. | |
27 | 27 | Как люди используют реки. | Изучить использование людьми рек. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к окру-жающему миру, бережное отношение к природе. | Орошения, каналы. | Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Реки». | Индивидуальная работа по карточкам. | |
28 | 28 | Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. | Изучить озера, водохранилища, пруды. Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук. Вызывать интерес к окружающему миру. | Озеро, сточное, пруды, бессточное. | Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Озера». | Практическая работа № 12 Моделирование из пластилина озера, реки, пруда. | |
29 | 29 | Болота, их осушение. | Изучить образование болот. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Болото. | Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Болото». | Индивидуальная работа по карточкам. | |
30 | 30 | Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы. | Изучить явления природы, океаны, моря. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к окру-жающему миру, бережное отношение к природе. | Океан, окраинные, внутренние, цунами. | Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Океаны». | Индивидуальная работа по карточкам. | |
31 | 31 | Острова и полуострова. | Познакомиться с островами и полуостровами. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес учёбе. | Залив, полуостров, остров, залив, пролив, материк. | Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Океаны». | Индивидуальная работа по карточкам. | |
32 | 32 | Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения. Обобщающий урок. | Проверить приобретенные ЗУН. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Учебники, атласы. | Тестовая работа. |
7 класс
№ п/п | № урока | Тема урока | Цели и задачи урока | Словарная работа | Дата | Оборудование | Практическая работа | |||
1 четверть (18 часов) | ||||||||||
Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (11 часов) | ||||||||||
1 | 1 | Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. | Повторить географическое положение России на карте мира. Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. | Европа. Азия. | Политическая карта России, атласы, контурные карты, учебники, список номенклатуры. | Нанесение на контурную карту морских и сухопутных границ | ||||
2 | 2 | Европейская и Азиатская части России. | Изучить европейскую и азиатскую части России. Развивать и коррегировать мышление, память и мелкую моторику рук. Воспитывать внимательность, наблюдательность. | Обелиск, Сибирь, Дальний Восток, Центральная Россия, Поволжье, Северо-Западная Россия. | Политическая карта России, атласы, контурные карты, учебники, презентация «Европейская и Азиатская части России». | Индивидуальная работа по перфокартам, нанесение на контурную карту границ Европы и Азии. | ||||
3 | 3 | Административное деление России: Центральный федеральный округ (цент- Москва), Северо-Западный федеральный округ (центр- Санкт-Петербург), Северо-Кавказский федеральный округ (центр-Ростов-на-Дону), Приволжский федеральный округ (центр- Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр- Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр-Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр-Хабаровск). | Познакомиться с административным делением России. Развивать и коррегировать мышление, память и мелкую моторику рук. Воспитывать внимательность, наблюдательность. | Округа, автономные области, автономные края, субъекты Федерации. | Политическая карта России, атласы, контурные карты, учебники, презентация «Федеральные округа и их центры России». | Заполнение таблицы «Субъекты Федерации». | ||||
4 | 4 | Разнообразие рельефа | Изучить разнообразие рельефа. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление и творческие способности. Воспитывать интерес к окружающей среде. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | Равнина, низменность, заповедник, вулканологи. | Физическая карта России, атласы, учебники, презентация «Разнообразие рельефа России». | Индивидуальная работа по карточкам. | ||||
5 | 5 | Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования. | Познакомиться с полезными ископаемыми и их месторождениями. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление и творческие способности. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | Природные ресурсы, месторождения, геологи, экспортеры, уральские самоцветы, декоративные камни, поделочные камни, сырье. | Карта полезных ископаемых России, атласы, учебники, презентация | Индивидуальная работа по группам. | ||||
6 | 6 | Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России. | Изучить Типы климата. Уметь давать сравнительную характеристику климатических условий . Развивать и коррегировать мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру. | Оймякон, наводнения, виноградорство. | Атласы, учебники, презентация "Типы климата". | заполнение таблицы «Сравнительная характеристика климатических поясов России» | ||||
7 | 7 | Водные (гидроэнергетические ) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. | Изучить водные ресурсы России. Развивать и коррегировать внимание, память, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Половодье, гейзеры, орошение, минеральные, термальные источники. | Физическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Крупные реки России». | Индивидуальная работа по группам. | ||||
8 | 8 | Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России | Изучить численность населения, народы России. Развивать и коррегировать внимание, память. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Миграция, иммиграция, православие, ислам. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Сельское хозяйство Португалии». | Составление рассказа «Обычаи моего народа». | ||||
9 | 9 | Промышленность-основа хозяйства, ее отрасли. | Изучить промышленность и отрасли хозяйства России. Развивать и коррегировать внимание, память Расширять представления об окружающем мире. | Тяжелая, легкая, пищевая промышленность. | Презентация «Отрасли хозяйства России». | Заполнение перфокарт. | ||||
10 | 10 | Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы. | Изучить особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы. Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающим. | Технические культуры, бахчевые, овощные культуры, зимники. | Презентация «Отрасли сельского хозяйства России». | Работа по перфокартам. | ||||
11 | 11 | Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем. | Изучить экономическое развитие Европейской и Азиатской частей России. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление. Воспитывать наблюдательность. | Уровни экономического развития. | Атласы, учебники, графики "Экономическое развитие частей России" | Работа по перфокартам. | ||||
Природные зоны России (55 часов) | ||||||||||
12 | 12 | Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. | Изучить природные зоны России. Развивать и коррегировать память, речь. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | Субтропики. | Карта Природные зоны России, атласы, контурные карты. | Работа с индивидуальными карточками. | ||||
13 | 13 | Карта природных зон России. | Изучить карту природных зон России. Развивать и коррегировать память, речь, мышление. Расширять представления об окружающем мире. | Лесостепь, степь, лесотундра. | Карта Природные зоны России, атласы, контурные карты. | Нанесение на контурные карты природных зон России. | ||||
Зона арктических пустынь (5 часов) | ||||||||||
14 | 14 | Положение на карте. Моря острова. | Изучить положение на карте зоны арктических пустынь. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Арктика, дрейфуют. | Карта Природные зоны России, атласы, контурные карты. | Заполнение таблицы «Краткая характеристика зоны арктических пустынь». | ||||
15 | 15 | Климат. Особенности природы | Изучить Климат и его особенности. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Полярный день, полярная ночь, северное сияние. | Учебники, контурные карты, презентация «Полярное сияние». | Работа по перфокартам. | ||||
16 | 16 | Растительный и животный мир. Охрана природы. | Изучить растительный и животный мир. Охрану природы. Развивать и коррегировать внимание, память мышление. Прививать самостоятельность. | Планктон, нектон, Красная книга. | Карта растительный и животный мир России, атласы, учебники. | Выполнение заданий на индивидуальных карточках и атласам. | ||||
17 | 17 | Население и его основные занятия. | Изучить население и его основные занятия. Развивать и коррегировать память, мышление. Прививать самостоятельность. | Метеостанция, траулеры, сейнеры, океанологи, зоологи | Учебники, презентация «Население Арктики». | Заполнение таблицы «Население и его основные занятия». | ||||
18 | 18 | Северный морской путь. | Изучить Северный морской путь. Развивать и коррегировать внимание, мышление. Прививать самостоятельность. | Навигация, Тикси, Певек, Диксон, Дудинка, Игарка. | Физическая карта России, атласы, учебники, контурные карты. | Нанесение на контурную карту крупных портов Северного морского пути. | ||||
2 четверть (14 часов) | ||||||||||
Зона тундры (8 часов) | ||||||||||
19 | 19 | Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые. | Изучить ЭГП зоны тундр. Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Тундра, Воркута, лесотундра. | Карта природных зон России, атласы, учебники, презентация «Тундра». | Составление рассказа о тундре. | ||||
20 | 20 | Климат. Водоемы тундры. | Изучить климат и водоемы тундры. Развивать и коррегировать внимание, память, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. Воспитывать интерес к окружающей среде. | Пурга, слой многолетней мерзлоты. | Карта природных зон России, атласы, учебники, презентация «Тундра». | Характеристика климата тундры по плану. | ||||
21 | 21 | Особенности природы. Растительный мир. | Изучить особенности природы и растительный мир тундры. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление и творческие способности. Прививать самостоятельность. | Морошка, ягель, брусника, черника | Карта природных зон России, атласы, учебники, презентация «Растительный мир тундры». | Работа с карточками. | ||||
22 | 22 | Животные тундры. | Изучить животный мир тундры. Развивать и коррегировать навык общения, устную речь, фонематический слух. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. | Нарты. | Карта природных зон России, атласы, учебники, презентация «Животный мир тундры». | Работа по тексту учебника (коллективная). | ||||
23 | 23 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | Изучить хозяйство, население и его основные занятия. Развивать и коррегировать внимание, память. Воспитывать наблюдательность. | Чум, поморы, звероводческие фермы. | Политическая карта России, атласы, учебники, презентация «Основные отрасли хозяйства тундры». | Заполнение таблицы «Население и его основные занятия». | ||||
24 | 24 | Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар Норильск, Анадырь. | Изучить города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар Норильск, Анадырь Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Апатиты, порты. | Политическая карта России, атласы, учебники, презентация «Города Мурманск, Североморск, Нарьян-Мар». | Самостоятельная работа по карточкам с опорными словами. | ||||
25 | 25 | Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар Норильск, Анадырь. | Изучить ЭГП Казахстана. Развивать и коррегировать внимание, память, умение слушать и слышать, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей среде. | Норильск. | Политическая карта России, атласы, учебники, презентация «Город Анадырь». | Нанесение на контурную карту крупных городов. | ||||
26 | 26 | Экологические проблемы севера. | Изучить экологические проблемы севера. Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Кандалакшский заповедник. | Карта природных зон России, атласы, учебники, презентация «Экологические проблемы севера». | Составление рассказа о национальных заповедниках зон тундр. | ||||
Лесная зона (18 часов) | ||||||||||
27 | 27 | Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы. | Изучить ГП лесной зоны. Развивать и коррегировать память, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Самотлор, Ямбург. | Карта природных зон России, атласы, учебники, презентация «Лесная зона России». | Выполнение заданий на индивидуальных карточках, нанесение на контурную карту границ лесной зоны. | ||||
28 | 28 | Климат. Особенности природы. | Изучить климат, особенности природы. Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Иртыш, Волга, Селигер. | Карта природных зон России, атласы, учебники, презентация «Климат лесной зоны». | Выполнение коллективной работы по перфокартам и контурным картам. | ||||
29 | 29 | Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. | Изучить Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. | Балтийский канал, ГЭС | Карта природных зон России, атласы, учебники, презентация «Реки и озера лесной зоны». | Составление рассказа об экологических проблемах водных ресурсов лесной зоны. | ||||
30 | 30 | Природные богатства Лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса. | Изучить ЭГП Грузии. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающей среде. | Тайга, пихта, кедр, лиственница. | Карта природных зон России, атласы, учебники, презентация «Хвойные леса лесной зоны». | Выполнение работы по перфокартам. | ||||
31 | 31 | Смешанные леса. | Изучить смешанные леса лесной зоны. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающей среде. | Уссурийская тайга. | Политическая карта Азии, атласы, учебники. | Заполнение сравнительной таблицы «Смешанные и лиственные леса». | ||||
32 | 32 | Лиственные леса. | Изучить лиственные леса лесной зоны.. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающей среде. | Тигровая Балка, Кедровая Падь. | Политическая карта Азии, атласы, учебники, презентация «Обычаи и праздники армянского народа». | Заполнение сравнительной таблицы «Смешанные и лиственные леса». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.
Эта разработка предназначена для уителей преподающих сельскохозяйственный труд в специальных (коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе...
Олимпиада по географии для учащихся 8-9 классов коррекционной школы VIII вида
Олимпиадные задания по географии (II тур) для учащихся 8-9 классов....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 5-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 7 "б" класс (счет, арифметика)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 6-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 8 кл (счет, арифметика, геометрия)...
рабочая программа по географии для обучающихся 6,9 классов коррекционной школы VIII вида
Данная рабочая программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы – М.: Владос, 2001. 232 стр.// - под редакцией Воронковой В.В....
Проверочные тесты по географии для 7, 8, 9 классов коррекционной школы VIII вида.
Проверочные тесты для использования на уроках контроля знаний по географии в коррекционной школе VIII вида....